Конспект урока по РРВ и ФП (по слуховой работе) с презентацией
план-конспект по теме

Нечеса Марина Валерьевна

Тема урока. РРС:  Восприятие и различение  математического материала и текста «На вокзале»

                     ФП:Звуки  Т - Ч;  Л. Нотирование  стихотворного текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_urok_po_rrs_i_fp__3_kl.doc200 КБ
Package icon ch-t_3.zip2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с учеником 3 «б» класса Ищенко Сашей.

Учитель Нечеса М.В.

Тема: 1. Восприятие и различение  математического материала и текста «На вокзале»

                2.Звуки  Т - Ч;  Л.

 Нотирование  стихотворного текста.

Цель: закрепление навыка восприятия и различения математического материала и текста «На вокзале»;

закрепление навыка дифференцированного произношения звуков Т и Ч, автоматизация звука Л в самостоятельной речи, обучение нотированию стихотворного текста.

Задачи:

 - вырабатывать удлинённый выдох;

 - развивать артикуляционную и общую моторику;

 - развать слуховое внимание и память;

 - обогащать и уточнять словарь по теме «На вокзале».

  - воспитывать уважительное отношение к труду работников вокзала;

-формировать навык работы с компьютером (редактор word);

           

Оборудование:  компьютер, коммуникативные игрушки, макет вокзала,  мяч, сюжетная картинка на закрепление звука Л.

                                   

                                 

                               

                                 

                                         Ход  занятия.

   Организационный  момент.

 -  Саша, к нам пришли гости,  поздоровайся. / -  Здравствуйте.

 - Как ты слышишь? / Я слышу хорошо.

-  Расскажи о себе. / Меня зовут Ищенко Саша. Мне 10 лет. Я учусь в третьем  «б» классе.

  1. Формирование  произношения.

Дыхательная  гимнастика.

- Будем  дышать. Встань,  положи  одну  руку  на  грудь,  а  другую  на  живот:

      вдох            выдох

      вдох            ф__________в____________

     

Артикуляционная  гимнастика.

-  Будем  делать  артикуляционную  гимнастику.  

1. «Заборчик».

2.  «Чашечка».

3. «Индюк».

Звуки Ч,Т. (копьютерная презентация)

    - Будем  учиться различать звуки Ч, Т.

  1.Произнесение звуков  с  помощью  фоноритмики.

   - Скажем  звуки Ч,Т  с  помощью  фоноритмики.                                                              2. Посмоти на профили звуков и ответь на вопросы:

- Чем похожи звуки Т, Ч? / - При звуках Т и Ч голоса нет. Язык вверху.

- Чем отличаются звуки Ч и Т? / - При звуке Ч – спинка языка поднята, а при звуке Т – опущена.

    3. Дифференциация в  слогах.

 

- Будем делать упражнение «Ладошки здороваются». Если я назову слог со звуком Т – здороваются правые ладошки, а если со звуком Ч – левые.

4. Дифференциация  в словах.

Будем играть. Игра называется «Каждой вещи своё место». Ты будешь называть вещь, а я место этой вещи.

5.Дифференциация в словосочетаниях.

-Составь словосочетанияпредложении.

Составь предложение. Правилльно говори звуки Т,Ч.

/В чайнике кипятят воду./

     Звук  Л.

                                       

  -   Будем  учиться  правильно говорить  звук  Л.

 –  Составь 3 предложения по картинке, контролируй произношение звука Л с помощью зеркала.

       / Облака плывут по небу. Лариса плачет. Кот лакает молоко./

Нотирование текста на компьтере в документе «Редактор word»

- Будем продолжать нотировать текст.

Оннавокзале есть всегда,/

Кнему подходят поезда,/

Двойное р содержитон/

Иназывается / перрон.//

- Что мы делали на прошлом уроке?

- Мы  расставили паузы, выделяли главные слова, обозначали слитность, отгадали загадку.

- Что мы будем делать сегодня?

- Сегодня мы будем ставить надстрочные знаки.

Послушай внимательно первую строчку.

- Прочитай загадку, соблюдая орфоэпические правила.

2. Развитие речевого слуха.

1.Восприятие и различение речевого материала по теме: «Математический материал».

Будем учиться слушать. Ответь на вопросы.

-Где ты живёшь?

Я живу в станице Архангельской.

-Ты приехал в школу на электричке?

Нет, я приехал в школу на машине.

-Саша, ты был на железнодорожном вокзале?

Да, я был на железнодорожном вокзале.

- Сейчас мы будем играть. Игра называется «Вокзал».

Кем я сегодня буду?

- Ты будешь работником справочного бюро.

Что я буду делать?

- Ты будешь отвечать на вопросы о времени прибытия, стоянки и отправления поездов. Слушай внимательно. Отвечай правильно.

-Когда прибывает поезд № 27?

- Когда отправляется поезд №50?

- Какой поезд прибывает в 1 час 43 минуты?

- Сколько минут стоянка поезда № 75?

Сними аппарат . Слушай внимательно.

 -Когда прибывает поезд № 62?

- Когда отправляется поезд №34?

- Какой поезд прибывает в 19 часов 37 минут?

- Сколько минут стоянка поезда № 75?

Надень аппарат.

1.Восприятие и различение текста: «На вокзале» и вопросов к тексту.

2. Будем различать текст «На вокзале». В этом нам помогут игрушки.

Послушай, повтори.

Папа забрал Диму из школы, и они пошли на вокзал. На вокзале Дима сел на скамейку,   а папа пошёл в кассу, за билетами.

   Около скамейки мальчик увидел  сумку, рядом  никого не было. Когда вернулся папа, Дима показал ему  находку. Папа с сыном подошли к милицейскому посту и сообщили о находке. Милиционер  поблагодарил Диму и его папу за бдительность.

    «Объявили посадку на нашу электричку», - сказал папа Диме, и они вышли на перрон.

Саша, сними аппарат.

-Послушай, дополни предложение: Папа забрал Диму из школы и они пошли… (на вокзал).

Ответь на воросы:

- Куда папа пошёл за билетами?

- Что увидел мальчик около скамейки?

-  Саша посмотри внимательно и скажи, есть ли ещё на вокзале забытые вещи. /Да.

- Где? /Около выхода на перрон.

- Как ты поступишь? (Я позову милиционера и покажу ему вещи.)

Итог урока.

Надень аппарат.

Молодец, Саша. Сегодня ты был очень хорошим  работником справочного бюро и бдительным пассажиром.

- А что еще ты делал сегодня на уроке?

 Попрощайся.



Подписи к слайдам:

Звуки ч - т.Автор презентации Нечеса Марина Валерьевнаучитель слуховой работы
Ска́жем зву́ки ч,т с‿по́мо̅щью фо̅но̅ри́тмики.
Чем по̅хо́жи зву́ки ч и т?
При‿зву́ках т и ч го́ло̅са нет, язы́к в̅в̅ерху́.
Чем о̅тлича́ют̅с̅я̅ зву́ки ч и т?
При‿зву́ке ч спи́нка языка́ по́днята, а‿при‿зву́ке т – о̅пу́щена.
Бу́дем де́лать упражне́ние « Ладо́шки здо̅ро́вают̅с̅̅я̅»
Бу́дем игра́ть. Игра́ называ́ет̅с̅я̅ «Ка́ждо̅й ве́щи сво̅ё ме́сто̅».
Со̅став̅ь̅ сло̅во̅со̅чета́ния.Пра́вильно̅ го̅во̅ри́ зву́ки ч,т.
Со̅ста́в̅ь̅ предло̅же́ние. Пра́вильно̅ го̅во̅ри́ зву́ки ч,т.
во́ду.
ча́йнике
кипятя́т
В̅
Ч̅то мы де́лали?
Учи́лись пра́вильно̅ го̅во̅ри́ть зву́ки ч,т.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 6 классе по теме: "Координатная плоскость" с презентациями

Даный урок является обобщающим по теме: "Координатная плоскость". Конспект урока представлен с презентациями к уроку и к творческому заданию на создание своего созвездия. Прививает интерес и проверяет...

Конспект урока по РСВ и ФП (по слуховой работе) с презентацией

Тема урока: Времена года. Зима. В магазине. Звук р (постановка). Звук э (автоматизация). Логическое ударение.Речевой материал подобран для ребёнка с 3-ей степенью тугоухости.К конспекту прилагаются пр...

конспект урока в 9 классе по теме "Музыка вокруг нас" + презентация

Данный урок предназначен для отработки лексического, грамматического, страноведческого материала в разделе "Музыка". В ходе урока учащиеся тренируются во всех видах речевой деятельности: чтении, аудир...

План -конспект урока по химии в 9 классе "Ионные уравнения" с презентацией

   Урок разработан с применением групповой исследовательской работы учащихся. Ребята в ходе эксперимента усваивают сущность ионного взаимодействия веществ, получают первоначальные пон...

Конспект урока русского языка в 7 классе ( Комплексная работа с текстом на уроке повторения по теме «Причастие» )

Тема урока: «Осень». Цель урока:  продолжить формирование и закрепление у учащихся навыков работы с текстом; повторить основные речеведческие понятия; закрепить навыки правописания одной «н»...

Конспект урока русского языка в 5 классе (развитие речи) с презентацией "Учимся писать отзыв"

В данном материале представлен алгоритм работы над отзывом как частью сочинения-рассуждения. Дана структура отзыва. Работа с текстом рассказа карельского писателя В.Данилова, на основе которого создае...

Конспект урока литературы. Тема «Стратегии смыслового чтения. Приёмы работы с текстом на уроках литературы».

Цель  урока : обучение эффективным приёмам смыслового чтения на примере работы с текстом притчи «Ведро с яблоками».Задачи:- сформировать способность работы с разными типами текстов;- ...