использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях
презентация по теме

в данной презентации представлены некоторые составляющие системы здоровьесбережения на логопедических занятиях, которые могут использовать в своей работе учителя начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zdorovesberezhenie_v_log_rabote.zip2.93 МБ

Подписи к слайдам:

Составляющие системы работы
по сохранению здоровья обучающихся,
которые реализуются
на логопедических
занятиях:
артикуляционная гимнастика
упражнения на развитие общей и мелкой моторики
кинезиологические
приёмы

ЗЕРКАЛЬНОЕ
РИСОВАНИЕ
.
Берем
в обе руки по карандашу, рисуем одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки, синхронизируется деятельность обоих полушарий головного мозга.
Здоровье-
это
не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального
благополучия.
Спасибо за внимание!
Желаю вам Здоровья
и творческих успехов
!
Логопедическая работа
предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди учащихся с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми
«Колечко»
(соединяем поочерёдно пальцы в «колечки» с большим от указательного к мизинцу и назад; выполняем сначала одной рукой, потом двумя, обязательно с речевым сопровождением)
«Кулак-ребро-ладонь»
(выполняем серию последовательных движений, убыстряя темп)
«
Буратино»
Ладонь левой руки ребром к лицу, большой палец приставить к носу. Прижать к мизинцу левой руки большой палец правой, пальцы не прижимаем друг к другу. Двигать пальцами вместе, по одному и перебирают от указательного пальца левой руки до мизинца правой. Руки поменять.
«Ухо-нос»
Левой рукой беремся за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Отпускаем одновременно ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук с точностью "до наоборот".
Использование
здоровьесберегающих
технологий
в логопедической
работе
.
Забайкальский край
Молодежнинская
средняя общеобразовательная школа
Учитель-логопед
Мироманова
Н.В

Кинезиология

наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения.
Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.
кинезиологические
упражнения способствуют
улучшению почерка, так как
развивают
мелкую моторику рук,
позволяют
улучшить
внимание, память, пространственные представления,
повышают работоспособность,

снижают утомляемость

Здоровье
– это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым
.
психологический портрет ученика, имеющего недостатки устной или письменной
речи:
низкая работоспособность, повышенная утомляемость
несформированность
произвольности психических процессов
низкая учебная мотивация
низкая самооценка
Термин "
здоровьесберегающие
образовательные технологии
" можно рассматривать как совокупность тех принципов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком
здоровьесбережения
.
Включение
физминуто
к

и
пальчиковых игр
в структуру логопедических занятий и каждого урока - необходимый компонент
здоровьесберегающих
технологий. Использование двигательных упражнений позволяет решить несколько задач:
Способствует повышению речевой активности;
Развивает речевые умения и навыки;
Снимает напряжение, восстанавливает работоспособность;
Активизирует познавательный интерес;
Улучшает концентрацию внимания,
снижает
трудности переключения с одного
в
ида
деятельности на другой.
Организация проведения артикуляционной
гимнастики:
Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
Начинаем с
простых упражнений
, переходя к
более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
удержание
артикуляционной позы в одном
положении по
7-10
секунд.
На одном уроке выполняем 3-4
упражнения
.
Ученик должен хорошо видеть

свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.

Применение
кинезиологических
упражнений дает результаты при соблюдении следующих условий:
систематичность выполнения
постепенное увеличение темпа и сложности
точность выполнения движений и приемов
выполнение стандартных учебных действий желательно чередовать с
кинезиологическими
упражнениями; при вовлечении учащихся в творческую деятельность упражнения следует проводить до начала работы, не прерывая ее.
Рост числа заболеваний среди школьников за
п
оследние годы стремительно набирает
темпы.
исследования
последних лет показывают, что около 30% детей, приходящих в 1 класс, имеют отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается на 8%, с нервно-психическими расстройствами – на 9%, нарушениями осанки – на 15
%.
Артикуляционную гимнастику согласно новым ФГОС рекомендуется включать в структуру урока чтения.
Артикуляционная гимнастика способствует:
чёткому произношению звуков речи,

что
увеличивают скорость чтения, а также его качество (правильность и выразительность)
снятию эмоционального напряжения, созданию положительного настроя на урок (если
проводить
в его начале как
оргмомент
)
формированию
регулятивных УУД

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружа...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, т...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

На сегодняшний день в арсенале всех кто занят воспитанием  и обучением детей имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Любой...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

   Создание здоровьесберегающей среды на логопедических занятиях способствует профилактике различного рода речевых нарушений. Эффективность оздоровительных адаптационных, профилактиче...

«Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях в условиях введения ФГОС».

Цель проекта:  создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями....

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

В статье рассказывается о применении здоровьесберегающих технологий на занятиях учителя-логопеда для сохранения и укрепления здоровья школьников....