СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
статья на тему

Опыт работы с детьми в коррекционной школе восьмого вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МС(К)ОУ «НАДЕЖДА»

г. Коломна

Статья на тему

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Подготовила: Шох Ольга Викторовна, педагог-организатор МС(К)ОУ «Надежда»

г. Коломна

2012 г.

Все без исключения дети имеют право на получение образования. В  90-е годы было принято решение о том, что необучаемых детей нет. В Российской федерации дети с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность обучаться в восьми видах специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях. Существуют школы для глухих детей, для слабослышащих и позднооглохших детей, для слабовидящих детей, для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для детей с задержкой психического развития, для детей с нарушением интеллекта. Для детей с определёнными заболеваниями возможно дистанционное обучение. Всё чаще мы слышим об инклюзивном (интегрированном) образовании. Повсеместное внедрение интегрированного обучения требует комплексного подхода, включающего создание безбарьерной среды, подготовку педагогических кадров и формирование толерантного отношения учащихся и родителей к проблемам «особых» детей и их семей. Ребенок-инвалид в процессе инклюзивного образования уже с раннего возраста включен в социум, что позволяет ускорить процесс его адаптации и социализации в обществе, даёт возможность почувствовать себя равным среди равных. Однако не все дети могут получить образование по программе общеобразовательной школы путем интеграции. Я считаю справедливой сложившуюся систему показаний для интеграции для детей, у которых  потенциально сохранены возможности интеллектуального развития. Если же имеет место тяжелое сенсорное, физическое и интеллектуальное нарушение развития, то необходимо обучение в специальном  образовательном учреждении. Долгие годы работы в школе, в прежние годы  называвшейся  вспомогательной школой для умственно отсталых детей, затем специальной коррекционной, и только в последнее десятилетие общеобразовательной коррекционной, убедили меня в необходимости  такой формы получения образования для детей с выраженной имбецильностью. Социализация, благодаря которой в последние годы у детей с ограниченными возможностями здоровья  появилась реальная возможность быть включенным в общество, приносит свои плоды. В прошлом учебном году дети, обучающиеся в школе, получили новые возможности интеграции в общество. Они стали участниками культурологического проекта. Еженедельно учащиеся посещали занятия в Арт-галерее, где имели возможность рассматривать картины, слушали подробный рассказ искусствоведа о том, как они пишутся, трогали картины руками. Они видели на полотнах родные места, учились понимать замыслы художника, начали определять оттенки, видеть составляющие картины. В культурологическом проекте участвовали, прежде всего, ученики обычных общеобразовательных школ. Эксперимент с включением в проект детей с ограниченными возможностями здоровья показал, что  картина социального мира для них становится более полной, расширяется круг освоенных социальных контактов. Наши ученики неоднократно приглашаются в городские выставочные залы и музеи. Школа даёт детям  возможность проявить свои таланты – они поют, читают стихи, рисуют. Привычным становится желание участвовать в общешкольных мероприятиях. Часто дети принимают участие в городских конкурсах поделок. С каждым годом мы увеличиваем контакты городскими учреждениями. Высокую оценку работе педагогического коллектива школы дают родители. В прошедшем году увеличилось количество родителей, посещающих родительские собрания, потому что их составляющей частью стало непременное детское выступление, причем зачастую несущее просветительский характер.

Таким образом, наша коррекционная школа стремится всеми доступными средствами обеспечить условия получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВУАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА VIII ВИДА»

Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена тем, что выпускники специальной школы постоянно попадают в общественно-политические, социальные, бытовые ситуации. От уме...

Инновационный опыт. Тема :«Технология проектирования на уроках истории как ресурс социализации детей с ограниченными возможностями здоровья обучающихся дистанционно»

С 2011 года школа, в которой я работаю, стала базовой, в ней реализуется краевая программа дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим важную часть моей п...

Патриотическое воспитание как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

Воспитание гражданина с активной жизненной позицией, невозможно без формирования у него гражданской культуры....

Патриотическое воспитание как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

Воспитание гражданина с активной жизненной позицией, патриота невозможно без формирования у него гражданской культуры...

Патриотическое воспитание как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

Воспитание гражданина с активной жизненной позицией, патриота невозможно без формирования у него гражданской культуры...

Патриотическое воспитание как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитание гражданина с активной жизненной позицией, патриота невозможно без формирования у него гражданской культуры....