Конспект урока по «Хозяйственно-бытовому труду». Тема: «Наши чистые ботинки»
план-конспект урока (9 класс) по теме
Урок для детей тяжелыми с нарушениями интеллекта и сочетанной патологией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi__chistye__botinki.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N 439 Петродворцового района
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
открытого урока по хозяйственно-бытовому труду
тема урока: «Наши чистые ботинки»
Провела: учитель Гладык Т. Р.
Дата проведения: 12.03.2011
г. Петродворец
Предмет: Хозяйственно-бытовой труд и самообслуживание. Форма работы: Подгрупповая.
Цели:
1.Учить детей с правилам ухода за обувью . 2. Коррекция зрительно - двигательного восприятия.
3. Воспитывать бережное отношение к обуви.
Предварительная работа:
1. Рассматривание моделей обуви:
2. Дидактические игры «Найди пару», «Покажи на картинке обувь», «Одень куклу».
Оборудование:
1.Ботинки.
2.Емкость для губок.
3.Хозяйственные губки.
4.Резиновая дорожка.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей |
Организационный момент Основной этап. Объявление темы занятия Коррекционное упражнение «Найди такой же» Физкультминутка Практическая часть Выполнение действий по инструкции. Итог занятия | (Учитель ведет детей в группу). - Поздоровайтесь с нашими гостями. (Учитель обращает внимание детей к себе.) - Посмотрите! Дети гуляли и забыли повесить одежду. Андрей! Где мы храним одежду? - Правильно в шкафу. (Подводит детей к раскрытым шкафам с одеждой). - В этих шкафах, висят ваши куртки. (Показывает) Кто-то не успел повесить. Повесь куртку, Юра! - Молодец! Посмотрите, внизу на полке стоят ваши ботинки. Покажи, Андрей, где стоят ботинки? - Правильно, вот на этой полке, мы ставим чистые ботинки.
(Достает пару ботинок) - Это обувь! Обуваем на ноги ботинки. - Покажи, Алеша, на что мы обуваем ботинки? - Правильно, на ноги. (Показывает) Давайте, посчитаем, сколько ботинок: один ботинок – левый и еще один ботинок – правый. Это два ботинка. Это пара. Повтори, Андрей.
- Ботинки бывают разного цвета (показывает). - А еще ботинки бывают разные по размеру. (Показывает). - В шкафу стоят только чистые ботинки. Мы сегодня будем учиться ухаживать за ботинками.
- Давайте посмотрим, что у нас в этих больших коробках. - Ботинки разные. (Берет левый ботинок). –А разве можно гулять в одном ботинке? - Давайте поищем, другой ботинок в коробке. (Находит и показывает). - Вот, получилась пара. - Алеша, вот тебе ботинок – найди такой же (помогает). Молодец! (Дает задание другим детям подобрать по размеру). - Андрей, принеси такой же второй ботинок. - Молодцы! Собрали все пары ботинок. Можно закрывать коробку. - Давайте поиграем! Выполняйте со мной: Посчитаем в первый раз. (Попеременные хлопки в! ладоши). Сколько обуви у нас. (удары в кулачках). Ботиночки, тапочки, сапожки (топают ногами). Для Андрюшки и Антошки, И для Юрочки с Алешкой (ладонями хлопки по груди) молодцы. Молодцы!
- На улице весна тает снег. С крыш капают сосульки на дорожках мокро. Обувь становиться грязной. На дорожке остаются грязные следы. Куда же они ведут? (Ведет по дорожке. Подводит детей к паре грязных ботинок). - Это грязная пара ботинок. Ботинки испачкались на прогулке. (Обращает внимание детей на обувь) - Сравните: Вот чистые ботинки, а вот грязные! (демонстрирует). - Кто-то забыл помыть ботинки - такие в шкаф нельзя ставить! Я покажу, как нужно отмывать грязь с ботинок. Смотрите внимательно! Нам понадобится: губка и таз с водой. Инструкция: - Я беру губку, мочу ее в тазике выжимаю. -- Вытираю влажной губкой у ботинка подошву и все где испачкано с левый бок и правый бок. (показывает действия и объясняет) - Вот, ботинки чистые. Остальные ботинки, давайте мыть вместе. - Что, Андрей, сначала берем? - Правильно, губку. (Повторяем алгоритм действий. Помогает выполнять сопровождает инструкциями). - Молодцы! Теперь кладите губки в таз. Посмотрите, как мы потрудились. (читает стихотворение) Очень чистые ботинки Прогуляться собрались, Два носочка в середину Аккуратно забрались. Сходу в лужу завернули И почти что утонули; Вот в песочницу пришли, И песочку погребли; Ну-ка, мыться и сушиться, Ну-ка, ровно становиться Возле двери на ковре - Нагулялись на дворе! (Оценка деятельности каждого учащегося). - Теперь грязных следов у нас никогда ни будет! Когда приходим с прогулки, что нужно сделать? - Правильно! Куда ставим чистые ботинки? (демонстрирует) - В шкаф. Молодцы! Давайте, попрощаемся с нашими гостями и пойдем мыть руки. | Дети входят в группу вместе с воспитателем Мальчики здороваются. Мальчик показывает на шкаф. Мальчик вешает куртку в шкаф. Показывает на полку с ботинками. Дети рассматривают обувь. Алеша показывает. Мальчики повторяют: это пара ботинок. Дети рассматривают. Мальчики рассматривают ботинки. Ответ детей. Выполняют инструкцию. Дети перебирают и рассматривают ботинки. Мальчик ищет пару к ботинку. Дети наблюдают. Мальчики выполняют инструкцию. Дети рассматривают. Дети наблюдают, сравнивают. Мальчик указывает на предмет. Дети выполняют действия по инструкции. Ответ воспитанника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по теме: "Закрепление лексических навыков по теме: "Рождество и "Новый год".
План открытого урока в з-ем классе по теме: "Закрепление лексических навыков по теме "Рождество и Новый год"....
план конспект открытого урока по теме:РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ УСТНОЙ РЕЧИ НА БАЗЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ: СЕМЬЯ.ПРОФЕССИИ.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ HAVE GOT.
план-конспект открытого урока в 2-ом классе...
План-конспект урока по музыке.Тема полугодия: «Музыка и литература», тема урока : «Знакомимся с песней, историей, людьми. Революционные песни.»
Урок к учебнику «Музыка» образовательной системы «Школа 2100» авторы В.О. Усачёва, Л.В. ШколярЦель урока: познакомить обучающихся с жанром революционной песни как результата взаимодействия...
Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....
Конспект открытого урока на тему : «Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве. Л.Бернстайн «Вестсайдская история».
Конспект открытого урока на тему :«Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве. Л.Бернстайн «Вестсайдская история»....
Конспект урока-викторины по теме: «Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»
Цели и задачи: Образовательные: закрепить и обобщить знания о синтаксисе и умения расставлять знаки препинания при обращениях, однородных членах предложения, вводных словах, сравнительных оборотах.Раз...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...