Активизация познавательной сферы детей с задержкой психического развития (ЗПР)
методическая разработка по теме
ГУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда»
г. Энгельс,ул. Ломоносова, дом 35А
т.(88453) 72 66 11
Буклет разработан учителем – дефектологом
Майгоровой Д. А.
Министерство социального развития
Саратовской области
ГУ СО «Социально- реабилитационный
центр для несовершеннолетних «Надежда»
города Энгельса
Активизация познавательной сферы детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Энгельс
2011 год
Не подлежит сомнению, что дети, имеющие задержку психического, речевого или моторного развития, являются очень сложными для массовой школы, требуют от учителя много терпения и внимания. Но в каждом классе они есть, и недопустимо игнорировать их, не оказывать необходимой своевременной помощи, доводить ребенка неправильным подходом, невниманием, негативным отношением до появления у него грубой педагогической запущенности, срыва в психическом здоровье, то есть до непоправимой ситуации, когда встает вопрос о возможности его обучения вообще в массовой школе.
Как правило, у таких детей в дальнейшем развивается негативное отношение к школе, патологическое формирование личности и характера.
Чтобы не допустить этого, я рекомендую запомнить простое правило: «Хвалить - при всех, ругать – только наедине».
Развитие познавательной активности возможно только в деятельности, путём усиления меры и стимулирования процесса активизации.
Активность учащихся как психическое состояние является основой и для учебной деятельности, и для умственного развития. Основной задачей активизации учащихся является достижение не максимальных школьных оценок, а общего развития личности .
Мои правила активизации познавательной деятельности детей:
-умелое сочетание репродуктивной, конструктивной и творческой деятельности;
- развивающий характер упражнений;
- активизация мышления учащихся, стимулирование их воображения и творчества:
-обеспечение чередования работы разных нервных центров путем чередования разных методов, видов и приемов разной работы;
-правильное взаимоотношение словесного и наглядного, конкретного и абстрактного в учебном процессе;
-использование физкультурных, музыкальных минуток отдыха на занятиях;
-поддерживание позитивных эмоций;
-применение игры и соревнования как дидактического приема
- выполнение самостоятельной работы учащимися;
- проведение рефлексивной деятельности, развитие навыков самоконтроля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-363973-1392619953.jpg)
Особенности познавательных процессов и учебной деятельности у детей с задержкой психического развития
В статье рассматривается проблема обучения детей с ЗПР. Рассмотрены вопросы о особенностях познавательных процессо учебной деятельности детей с ЗПР....
Методические приёмы активизации познавательной деятельности детей с задержкой психического развития на уроках математики
В статье отражён собственный педагогический опыт...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-537120-1416759303.jpg)
Развитие психических процессов у детей с задержкой психического развития. Рекомендации родителям
Что такое ЗПР? Как эта задержка психического развитимя проявляется? Рекомендации родителям таких детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-622056-1445771248.jpg)
Лыжная подготовка как фактор коррекциидвигательной сферы детей,имеющих задержку психического развития
Характерные нарушения двигательной сферы у детей с ЗПР:нарушения произвольной регуляции движений;недостаточная четкость непроизвольных и сложно-координационных движений;быстрая утомляемость....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/08/picture-942023-1504877588.jpg)
Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции речевого развития и развитию высших психических функций для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной группе.
Рабоча программа учителя-дефектолога предназначена для работы с детьми старшего и подготовитеьного дошкольного возраста с задержкой психического разития и тяжелыми нарушениями речи....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/06/picture-1384241-1644163888.jpg)
Методы подготовки детей с задержкой психического развития и задержкой речевого развития к всероссийской проверочной работе по математике
Консультация для педагогов по подготовке детей сЗПР и ЗРР к выполнению ВПР...