Час нравственности, посвященный обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой дружбой
план-конспект по теме

Мозоль Любовь Николаевна

Час нравственности, посвященный обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой дружбой с использованием ИКТ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nastoyashchiy_drug.doc740.5 КБ
Office presentation icon nastoyashchiy_drug.ppt1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Мозоль Л.Н.

Час нравственности, посвященный обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой дружбой, с использованием ИКТ

Тема: «Настоящий друг»

Задачи: 

Дидактические:

  1.  углубить представление подростков о дружбе; способствовать развитию критического отношения к себе; побуждать подростков к анализу собственных поступков.

Коррекционные:

  1. формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязанность, взаимовыручка;        
  2. коррекция мышления на основе упражнения в классификации;
  3. развитие анализа и синтеза;

Воспитательные:

  1. прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями;
  2. отработка навыков контактного поведения.

Подготовительная работа: предложить детям письменно продолжить предложение: «Друг – это тот…»; подготовить краткий рассказ  о своем друге.

Оборудование и наглядность: компьютер, проектор, косынка или шарф для игры «Знаешь ли ты своего друга?» (нужно будет завязывать глаза участнику), индивидуальные карточки взаимосвязи букв темы занятия и геометрических фигур (Приложение 1), карточки с распечатанными абзацами текста (4 абзаца) (Приложение 2), презентация «Настоящий друг» (Приложение 3) .

Ход часа нравственности:

  1. Вводная часть. (3-4 мин)

I.1.  Упражнение по развитию и коррекции высших психических функций

Слайд 2

  1. Тема нашего занятия выглядит так.

Помогите мне, пожалуйста, прочитать ее. Переверните верхние листы бумаги и расшифруйте тему (развитие анализа и синтеза; развитие интереса к теме занятия; быстрое вовлечение подростков в деятельность)

Слайд 3

I.2.   Актуализация (1 мин) (сфокусировать внимание подростков на практической значимости данного занятия для их жизни) 

  1. Итак, сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга – великое благо.

  1. Основная часть. (25)

II.1.  Проблемная ситуация «Как выбрать друга?» (7 мин)

(развитие речи, коррекция мышления на основе упражнения в классификации)

  1. Начать наш разговор мне бы хотелось с такого рассказа.

(Читают рассказ несколько детей)

1 ребенок:

«…У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их «три мушкетера». Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за «Спартак», все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или с Денисом?

2 ребенок:

С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых автоматов. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в «игровуху» вместо школы. И это было прикольно: все пашут на уроках, как негры на плантации, трясут «однорукого бандита» да еще и выигрывают деньги!

3 ребенок:

Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном, и Миша старался подражать ему во всем.

4 ребенок:

Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах, да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное – постоянно критиковал Мишу: за прогулы, за то, что бросил спорт, что не умеет выбирать друзей.

Вот Миша и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег или Денис».

II.2. Беседа по прочитанному тексту (1-2 мин)

(анализ понимания смысла прочитанного текста)

Воспитатель:

  1. Какого друга должен выбрать себе Миша?

Предполагаемый ответ:  Миша должен выбрать Дениса.

  1. Кто из них истинный друг?

Предполагаемый ответ: Денис - истинный друг.

  1. Кто мнимый?

Предполагаемый ответ: Олег – мнимый друг.

II.3.  Незаконченные предложения по теме «Друг – это тот…» (7 мин)

(коррекционное упражнение на развитие анализа и синтеза)

  1. Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возникли другие вопросы:
  1. «А можно ли назвать этих  трех мальчиков друзьями? Каковы признаки настоящей дружбы?»

Чтобы это выяснить, я предлагала вам закончить предложение: «Друг – это тот…», посмотрим, что ответили вы. 

Слайд 4 – 9

Релаксация «Лифт»  (способствовать формированию умения расслабляться)

II.4. Интервью «Расскажи о своем друге» (5 мин)

(развитие монологической речи; формировать четкие представления об истинных качествах друга; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязанность, взаимовыручка)

  1. Представьте, что к нам в класс пришел репортер и попросил дать интервью для газеты. Расскажите о своем друге.

Слайд 10

II.5. Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг» (3мин)

(расширение словарного запаса; формирование навыков различения - упражнение на развитие анализа и синтеза)

  1. Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель».

Слайд 11

  1. Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова?
  2. И как бы вы их расположили по степени возрастания?

 Предполагаемый ответ: (Знакомый, приятель, товарищ, друг)

II.6. Упражнение, направленное  на развитие анализа и синтеза. (2 мин)

А теперь потренируемся  уверенно различать, когда и какое слово нужно употребить (углубить представление подростков о дружбе)

(читаю  начало предложения, дети его заканчивают и громко произносят последнее слово)

Слайд 12

  1. О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… знакомый.
  2. О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажите… приятель.
  3. Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете… товарищ.
  4. О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете… друг.

II.7. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу. (7 мин) 

(на содержании русских пословиц способствовать развитию критического отношения к себе; побуждать подростков к анализу собственных поступков; воспитывать потребность бережно относиться к другу и дружбе в целом; прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями; развитие творческого потенциала)

  1. Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Обратите внимание на пословицы:

Слайд 13

  1. Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
  2. Друга иметь – себя не жалеть.
  3. Друг познается в беде.
  4. Друга на деньги не купишь.
  5. Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
  1. Я сейчас буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать одну из пословиц, которая подскажет, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация 1

  1. Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор.

Предполагаемый ответ: Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть»

Ситуация 2

  1. Вы играли в футбол. Ваш друг сломал руку.

Предполагаемый ответ: Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».

Ситуация 3

  1. Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.

Предполагаемый ответ: Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь»

  1. Ну а к следующим пословицам попробуйте сами придумать ситуацию.

  1. Закрепление.

III.1. Вводная беседа к игре «Знаю ли я своего друга?»

  1. Хорошо ли вы знаете своих друзей?

Предполагаемый ответ: Мы хорошо знаем своих друзей.

  1. Внимательны ли вы к ним?

Предполагаемый ответ: Да, к друзьям мы внимательны. (Оба предполагаемых ответа обосновываются завышенной самооценкой детей).

  1. Знаете ли вы, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают?

Предполагаемый ответ: – аналогично.

  1. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в корпусе настоящие друзья. Ребята, давайте поприветствуем настоящих друзей аплодисментами.

III.2. Игра «Знаю ли я своего друга?» (способствовать развитию критического отношения к себе; побуждать подростков к анализу собственных поступков; воспитывать потребность бережно относиться к другу и дружбе в целом; прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями)

  1. Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?» В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

(Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.)

Слайд 14

  1. Какой урок у него любимый?
  2. На чем он любит кататься?
  3. Какое время года у него любимое?
  4. Какой вид спорта любит?
  5. Кем хочет стать, когда вырастет?
  6. Какое животное он хотел бы иметь дома?
  7. Какие книги любит читать?
  1. Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).

(Игра повторяется)

(Вариант: «К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересами живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга»)

  1. Рефлексия
  1. Вспомните, пожалуйста, название темы сегодняшнего занятия.
  2. Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?

Предполагаемый ответ: Разговор был полезным.

  1. Что запомнилось больше всего?

Выслушиваются высказывания всех желающих ответить подростков.

  1. Заключительное слово воспитателя «Кто достоин настоящей дружбы?»

(обобщение)

        Слайд 15

  1. «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь» - так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом Толковом словаре.

И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир.

Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком.

Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

  1. Педагог благодарит ребят за активное участие в занятии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Настоящий друг Час нравственности, посвящённый обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой дружбой

Слайд 2

Введение в тему Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга – великое благо.

Слайд 3

Тема сегодняшнего занятия: «Настоящий друг». И начать наш разговор мне бы хотелось с такого рассказа

Слайд 4

Чтение рассказа «…У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их «три мушкетера». Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за «Спартак», все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или с Денисом?

Слайд 5

Чтение рассказа С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых автоматов. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в «игровуху» вместо школы. И это было прикольно: все пашут на уроках, как негры на плантации, трясут «однорукого бандита» да еще и выигрывают деньги!

Слайд 6

Чтение рассказа Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном, и Миша старался подражать ему во всем.

Слайд 7

Чтение рассказа Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное – постоянно критиковал Мишу: за прогулы, за то, что бросил спорт, что не умеет выбирать друзей.

Слайд 8

Обсуждение рассказа Вот Миша и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег или Денис». Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Миша? Кто из них истинный друг или мнимый?

Слайд 9

А можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями? Каковы признаки настоящей дружбы? Чтобы это выяснить, я предлагаю вам закончить предложение: «Друг – это тот…» Обсуждение рассказа

Слайд 10

Незаконченные предложения по теме

Слайд 11

Друг – это тот… Кто может помочь в трудную минуту, дать совет. С другом очень классно проводить время. Друг – это существо, которое нужно всем! Кто всегда поддержит в трудную минуту, не бросит в сложной ситуации, никогда не будет врать, все свободное время будет стараться проводить с тобой.

Слайд 12

Кто разделяет твои убеждения, всегда готов прийти на помощь в трудные мгновения жизни, пусть даже для этого придется пожертвовать некоторыми своими ценностями. Он должен делить с тобой горести и радости, быть вместе с тобой в любой ситуации. Настоящие друзья – это те, кому все равно, как ты выглядишь, но не безразлично, что ты думаешь. Друг – это тот…

Слайд 13

Кто сможет поддержать в трудной ситуации, дать полезный совет. Это человек, которому можно доверить тайну. С ним легко общаться, он никогда не предаст. Кто подставит свое плечо в трудную минуту. Кому можно доверять. Друг – это тот…

Слайд 14

С кем ты можешь поделиться самым сокровенным, посоветоваться и просто поговорить. Кто протянет руку в трудную минуту, поделится последним куском хлеба и всегда поймет. Друг – это тот…

Слайд 15

Кто поможет в горе, посмеется вместе с тобой над анекдотом. Он думает не только о себе, но и о своем друге. С кем можно подолгу гулять и во что-нибудь играть. Друг – это тот…

Слайд 16

Кому ты можешь доверять, говорить свои секреты и не бояться, что он их кому-нибудь расскажет. Это понимающий человек, тебе с ним очень интересно и комфортно. Кто всегда поможет в школе, даст поиграть в компьютерную игру. Если у друга две девчонки, он всегда даст тебе одну. Друг – это супер-мега-человек. Друг – это тот…

Слайд 17

Интервью «Расскажи о своем друге» Представьте, что к нам в класс пришел репортер и попросил дать интервью для газеты. Расскажите о своем друге. Что вас связывает? Что в нем вас привлекает?

Слайд 18

Знакомый, приятель, товарищ, друг Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель».

Слайд 19

Знакомый, приятель, товарищ, друг Как бы вы расположили эти слова по степени возрастания? Знакомый, приятель, товарищ, друг

Слайд 20

Знакомый, приятель, товарищ, друг О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… знакомый. О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажите… приятель. Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете… товарищ. О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете… друг.

Слайд 21

Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу. Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Обратите внимание на пословицы:

Слайд 22

Пословицы Нет друга – ищи, а найдешь – береги. Друга иметь – себя не жалеть. Друг познается в беде. Друга на деньги не купишь. Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Слайд 23

Я сейчас буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать одну из пословиц, которая подскажет, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.

Слайд 24

Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу. Ситуация 1 Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор . Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».

Слайд 25

Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу. Ситуация 2 Вы играли в футбол. Ваш друг сломал руку. Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».

Слайд 26

Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу. Ситуация 3 Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь»

Слайд 27

Игра «Знаю ли я своего друга?» Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли вы, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

Слайд 28

Игра «Знаю ли я своего друга?» Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья. Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?» В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

Слайд 29

Знаю ли я своего друга? Какой урок у него любимый? На чем он любит кататься? Какое время года у него любимое? Какой вид спорта любит? Кем хочет стать, когда вырастет? Какое животное он хотел бы иметь дома? Какие книги любит читать?

Слайд 30

Решение проблемной ситуации Ваш лучший друг попал в трудную ситуацию: он пристрастился к наркотикам. Будете ли вы считать его по-прежнему лучшим другом? Почему? Сможет ли он считать вас по-прежнему лучшим другом? Почему? Сможете ли вы быть ему по-прежнему лучшим другом? Почему?

Слайд 31

«Игры с разумом» – просмотр мильтимедийного фильма

Слайд 32

И Г Р Ы с РАЗУМОМ

Слайд 33

ЧТО ТАКОЕ НАРКОТИКИ И ЧТО БЫВАЕТ ЗА ИХ УПОТРЕБЛЕНИЕ? Наркотические средства – это вещества растительного или синтетического происхождения, оказывающие пагубное влияние на ЦНС. Употребление наркотиков в нашей стране наказывается лишением свободы (статья 228 УК РФ).

Слайд 34

ЛЮДИ НАЧИНАЮТ УПОТРЕБЛЯТЬ НАРКОТИКИ? Делать было нечего, от безделья мучился. Надо было себя чем-то занять… Сидели на днюхе, все начали, а я чего, отказываться буду?.. Было просто интересно… Был депрессняк, всё было плохо. Решил попробовать, чтобы уйти от всего этого. Всё равно хуже быть не могло…

Слайд 35

Э Т А П Ы НАРКОМАНИИ 1 ЭТАП Я ПРОСТО БАЛУЮСЬ… На этом этапе человеком движет простое любопытство: а как это, а что это? Существуют мифы, которые нужно развеять: «После первого раза зависимости не бывает»; «Конопля – не наркотик» и т.д. После того, как человек «побаловался», он может: Перестать употреблять наркотики. Так поступает треть людей; Продолжить употребление. Тогда наступает 2 этап…

Слайд 36

2 ЭТАП МНЕ ЭТО НРАВИТСЯ! На этом этапе приём наркотиков уже не происходит от случая к случаю. Человек начинает планировать их употребление, чтобы получить кайф. «Захочу – брошу», - говорит он, но это уже практически не возможно, т.к. степень зависимости растёт. Тогда наступает 3 этап…

Слайд 37

3 ЭТАП ФИГОВЕНЬКО МНЕ СЕГОДНЯ… Человек начинает замечать, что после употребления наркотиков у него появляется «похмелье», заключающееся в депрессии, раздражительности, головных болях. Прежнего «кайфа» уже нет, возникают проблемы в школе, дома, с друзьями. Самостоятельно, без помощи специалиста, прекратить употребление очень сложно.

Слайд 38

4 ЭТАП Я НЕ ХОЧУ ЖИТЬ… Это последний этап развития зависимости. Человек испытывает постоянную потребность в наркотиках. Личность деградирует. Жизнь утрачивает смысл, появляются мысли о самоубийстве. Большинство потребителей наркотиков, дошедших до этой стадии, погибает от передозировки.

Слайд 39

А В Х Ы О Д Е С Т Ь ?.. Выход есть !!! Излечиться от наркотической зависимости возможно. Но это огромный труд, требующий от человека огромной воли и желания начать новую жизнь. Некоторые излечившиеся, к сожалению, снова возвращаются к употреблению наркотиков. Но есть и те, кто выбрал новую жизнь – ЖИЗНЬ БЕЗ НАРКОТИКОВ!!!!!!!!!!!!!!!

Слайд 40

Самый простой способ избежать проблем с наркотиками – вообще с ними не сталкиваться. Очень часто «случайное знакомство» с ними переходит в длительные и разрушительные отношения. Поэтому решать нужно самому. Это твоя жизнь!!! О И Т Г И . .

Слайд 41

Научись предвидеть негативное последствие своих поступков принимать правильное решение

Слайд 42

Ровесники скажем наркотикам НЕТ

Слайд 43

«Дружба – бескорыстная стойкая приязнь» - так определяет дружбу В. Даль

Слайд 44

Спасибо за внимание!

Слайд 45

Авторы мультимедийного антинаркотического проекта «Игры с разумом» : Чикулаева Лилия Ивановна, Саидов Рустем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Истинные и мнимые ценности в сказке Х.К. Андерсена "Соловей"

Конспект урока литературы в 5 классе по сказке Х.К. Андерсена "Соловей". Как приложение к уроку используется презентация....

Истинные и мнимые ценности в сказке Х.К. Андерсена "Соловей".Презентация к уроку.

Презентация к уроку по сказке Х.К. Андерсена "Соловей"....

Вопросы, связанные с формированием самостоятельности учащихся в музыкальном развитии

Воспитание активности, творческого мышления, самостоятельности личности - это одна из задач детских музыкальных школ по эстетическому воспитанию детей, способы самостоятельных действий, сформированные...

урок литературы в 5 классе "Истинные и мнимые достоинства человека" по сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»

Данный урок является вторым в системе уроков по сказке А. Погорельского, материал подготовлен для учащихся 5 класса...

Сочинение по литературе. Истинные и мнимые ценности ( по рассказу Чехова «Крыжовник»)

Предалагаю сочинение по рассказу Чехова "Крыжовник". Оно может помочь в работе над сочинем по направлению "Путь"....

Нравственные ценности. Истинные и мнимые ценности.

Воспитательное занятие. Целью которого является обсуждение понятий "ценности", "цена", их буквальное и переносное значение. Содействие формированию у учащихся умения осмысливать и ...

Классный час: "Истинная и ложная дружба".

Данный классный час способствует формированию представлений детей о том, что такое дружба и осмысление понятий “дружба” и “друг”; воспитанию нравственных качеств учащихся:...