Мама, папа и я - отличная семья
план-конспект на тему

Мозоль Любовь Николаевна

Социализация – это процесс взаимодействия человека и социальной среды, в процессе которого человек не просто усваивает социальный опыт, а преобразует его в свои ценности, ориентации и установки.<?xml:namespace prefix = o /??>

Главным фактором социальной значимости ребенка является замещение главного фактора – семьи – учреждением.

Наши дети зачастую не понимают некоторых простых вещей, которые понятны их сверстникам, воспитывающимся в семье. Это происходит потому, что семья играет огромную роль в развитии ребенка, в воспитании его как члена общества. А сирота, родители которого лишены родительских прав, оказывается ущемленным. Из своей семьи он вынес опыт решения проблем силой, жестокостью по отношению к другим. Его родители демонстрировали далеко не лучший пример взаимоотношений, ребенок жил в атмосфере насилия. Главная задача данного занятия  — помочь ребенку понять, что можно и нужно жить в семье по-другому.

Все это сочетается со скудостью представлений о мире взрослых. Такие дети зачастую не понимают некоторых простых вещей, которые понятны их сверстникам, воспитывающимся в семье. Это происходит потому, что семья играет огромную роль в развитии ребенка, в воспитании его как члена общества. А сирота, родители которого лишены родительских прав, оказывается ущемленным. Из своей семьи он вынес опыт решения проблем силой, жестокостью по отношению к другим. Его родители демонстрировали далеко не лучший пример взаимоотношений, ребенок жил в атмосфере насилия. Но самое главное — он это принимает за образец поведения, ему трудно понять, что можно жить по-другому. Он воспринимает других людей как врагов зачастую только потому, что они запрещают ему вести себя так, как вели себя его неблагополучные родители.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama_papa_i_ya_-_otlichnaya_semya.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Мама, папа и я – отличная семья»

ЗАДАЧИ:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ:

  1. формировать убеждения о важности семьи в жизни человека;

КОРРЕКЦИОННАЯ:

  1. коррекция эмоционально-волевой регуляции:

а) развивать зрительное и слуховое восприятие;

б) формировать слуховое внимание;

в) развивать устойчивость внимания путем увеличения объема слухового материала;

г) развивать аналитико-синтетическую деятельность мышления (методы: решение кроссворда, составление пословиц из отдельных слов и т.д.)

д) развитие речи; отработка навыков чтения (чтение плакатов с правилами выполнения определенной трудовой деятельности (как сделать швабру, как сшить фартук и т.д.)

е) развивать механизмы самообладания, управления своим поведением;

ж) развивать способности к работе в быстрой интенсивности;

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

  1. воспитывать желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь членам семьи, заботиться о малышах;
  2. воспитание коммуникативного поведения.

Ход занятия.

I. Вводная часть:

Звучит песня (на выбор) о доме, о семье («Родительский дом»).

Ведущий (ведущих на занятии два человека, они распределяют между собой текст  и организацию конкурсов.)

  1. Добрый день, уважаемые болельщики и дорогие участники! Мы не зря начали наше занятие с песни о доме, о семье, они для каждого из нас — самое главное, самое нужное в жизни. Поэтому-то этот год объявлен годом семьи.
  2. А когда в доме, семье царит взаимопонимание, доверие, тепло и уют,  то это настоящее счастье.  Вам, ребята, в недалеком будущем тоже придется создать семью, а вот какой она будет, мы сегодня попытаемся разобраться в нашей шуточной и по-настоящему серьезной игре. Встречайте!

Семья «Радужная»

Семья «Блестящая»

Семья «Лучезарная»

Папа -_Нальгиев А.

Папа - Орлов В.

Папа – Тарасов Ж.

Мама – Чупина Л.

Мама – Марчугова Л.

Мама – Жарникова А.

Сын – Гандзюк С.

Сын – Скачков Г.

Сын – Копинка С.

Дочь -  

Дочь – Кузнецова А.

Дочь – Мамычева М.

(Представление семей (у каждой семьи свой девиз и эмблема)).

Ведущий. 

  1. Спасибо. Вот и познакомились. Осталось представить жюри. (Представление жюри и системы конкурсных оценок (пятибалльная шкала).

II. Основная часть:

  1. Ну что ж, пора начинать конкурсную программу. Желаем всем удачи! Итак, наш первый конкурс – разминка называется

«ОБЪЯСНЯЛКИ».

  1. Дорогие «мамы» объясните, пожалуйста, что обозначает эмблема вашей семьи.

(Девочки объясняют значение пословиц, жюри оценивает).

Ведущий. Создать семью нелегко, а сохранить ее труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, недостает житейской мудрости. Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним.

Конкурс «ПОСЛОВИЦА НЕСПРОСТА МОЛВИТСЯ!»

  1. Конкурсное задание заключается в том, чтобы суметь собрать из предложенных вам слов пословицы. Конечно, для этого надо немного потрудиться, так как пословицы эти незаслуженно забыты и редко «молвятся».

Пословицы   и   поговорки,

используемые в данном конкурсе:

  1. Дом красив не углами,  а пирогами.
  2. Семейные нелады доведут до  беды.
  3. В родной семье и каша гуще.
  4. Без корня и полынь не растет.
  5. Отец рыбак,  и дети  в  воду  смотрят.
  6. Каков батюшка,  таковы у него и детки.

Ведущий. Пока  наши игроки выполняют эту сложную работу, давайте поиграем.

Конкурс для групп поддержки «ПОПАДИ В ШЛЯПУ»

(каждая группа набирает очки для «своей», полюбившейся им семьи).

Образуются три команды по три-пять человек. Они выстраиваются в затылок друг к другу. Напротив каждой команды на определенном расстоянии стоят шляпы (их можно сделать из плотной бумаги). Детям раздают орешки (скатанные из мокрой бумаги высушенные маленькие шарики) по 2—3 штуки — и просят попасть ими в шляпу. Побеждает команда, в чьей шляпе оказалось больше орешков.

Ведущий: Мы поздравляем победителей этого конкурса и даем им право назвать семью, которой они так старательно помогали!

  1. Ребята, зачитайте, пожалуйста, пословицы, которые у вас получились.

Слово жюри.

Ведущий. Ежедневная домашняя работа: уборка квартиры, приготовление пищи, мытье посуды, — не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, заниматься этим гораздо приятнее.

  1. А сейчас мы постараемся превратить домашнюю работу в игру, и участвовать в ней будут все три семьи.

Наш второй конкурс

 «ВЕСЕЛАЯ УБОРКА»

Каждой команде (семье) дают метелку, совок, ведерко и кубики. Команды выстраиваются на линии старта. У первого члена команды ведерко с кубиками, у второго — совок и метелка. Первый бежит к противоположной стене и выбрасывает из ведерка кубики, подбегает к команде и передает ведерко второму игроку. Тот бежит и метелкой (веником) собирает кубики в совок и высыпает их в ведерко. Потом он бежит к команде и отдает ведерко с кубиками третьему игроку, а метелку и совок — четвертому. И так до тех пор, пока не  проиграют все игроки команды («семьи»).

  1. Уважаемое жюри, так кто же победил в этом конкурсе, кто был первым?

Победительницей становится «семья», которая справилась с «уборкой» быстрее всех.

Ведущий. Поздравляем чемпионов по уборке квартиры, у них, наверно, в доме всегда чистота и порядок.

  1. В каждой хорошей семье есть свои увлечения: мамы и девочки вяжут, шьют, вышивают, готовят. Папы и мальчики мастерят, занимаются ремонтом, выращивают овощи, фрукты, работают на даче и др.  Предметы, сделанные руками близких, радуют глаз, создают уют в доме, поднимают настроение. Сколько выдумки, фантазии, кропотливого труда вложено в них. Давайте попросим наших участников поделиться секретами  своего мастерства.

Третий конкурс

«СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА»

От каждой команды выступают умельцы («папы» и «мамы») и рассказывают о своих увлечениях, показывают, как сделана та или иная вещь от начала и до конца. Например, дощечка кухонная, вот ее постругали, вырезали досочку нужного размера, нанесли на нее рисунок, раскрасили, покрыли лаком.

«Мама» рассказывает о шитье, допустим, фартука.  (По одному представителю от семьи, либо «мама», либо «папа»)

Слово жюри.

Ведущий. Видите, ребята, даже обыкновенная кухонная доска делается очень тщательно, и на каждом этапе работы есть свои секреты.

  1. Но есть в семьях и другие увлечения: одни любят петь и играть на музыкальных инструментах, другие увлекаются театром, третьи любят поэзию, четвертые увлекаются рисованием. В каждой семье есть свои таланты. Сейчас мы в этом убедимся. Мы постараемся найти в каждой «семье» художников.

Четвертый конкурс

«НЕОБЫЧНЫЙ ХУДОЖНИК

Каждая команда получает лист ватмана и несколько фломастеров. Поочередно, каждому из ее членов ведущие завязывают глаза и предлагают в течение трех минут нарисовать чебурашку (один рисует голову, другой – уши, третий – туловище, четвертый - лицо). В помощь ведущим необходим еще один человек.

  1. Слово жюри.

Ведущий. Следующий наш конкурс называется:

«ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ

  1. Семейным командам предстоит построить свой дом, дачу или квартиру. А проекты этих жилых помещений находятся в этих конвертах. Удачи вам! (Команды получают листы бумаги, разрезанные на 8 частей (разрезные картинки)). Чья команда быстрее и качественнее построит дом, та и победила)
  2. Слово жюри.

Ведущий: Пока ребята «строят» свой собственный дом, мы продолжим игру с болельщиками. Я приглашаю сюда по два человека, по два представителя от каждой семьи (6 человек).

Конкурс для группы поддержки

«ГОРЯЧИЙ КАРТОФЕЛЬ».

Картофель можно заменить мячом. Дети садятся в круг, водящий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза. Дети перебрасывают ее друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться, будто это горячая картошка. Вдруг водящий командует: «Горячий картофель!» Тот, у кого в данный момент оказалась в руках «горячая картошка», выбывает из игры. Когда в кругу остается один человек, игра прекращается, а этот игрок считается победившим. Следовательно, дополнительные баллы получает команда, которую он представляет. Жюри решает, сколько баллов он заслужил.

Ведущий. Следующий конкурс для «пап». Настоящий папа должен заботиться о здоровье своих детей не меньше мамы. А забота его заключается в том, чтобы привить детям любовь к спорту, ведь только спорт делает тело человека сильным и красивым. У того, кто выполняет физические упражнения, хорошая осанка: голова гордо приподнята, плечи расправлены, спина прямая. Говорят, что у них королевская стать. Но красивая осанка - это не только привлекательная внешность, но и здоровье человека. Ведь при неправильной осанке, когда плечи опущены, а спина «кривая», легкие и сердце испытывают давление, им, оказывается, сложно выполнять свою работу.

  1. Конкурсное задание заключается в том, что «папы с детьми» разгадывают кроссворд «Здоровье». При необходимости подключаются мамы.

Кроссворд   «ЗДОРОВЬЕ»

(работа в группах)

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна…        

2. Вот какой забавный случай

Поселилась в ванной туча

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока!

До чего ж приятно это –

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж,

Все ребята любят...

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет...

4. Он с тобою и со мною

Шёл степными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками.

5.        В новой стене, в круглом окне

днём стекло разбито, на ночь вставлено.

6.        Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой ...

7. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки,

А несут меня не кони,

А блестящие...

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка

И, конечно


13

2Д

3

О.

5

О

6В

7

Ь

8

Е

I

  1. Задание это, ребята, прямо скажем не из легких, и требует определенных затрат времени. Поэтому, пока «папочки с детьми» выполняют его, мы немного поиграем.
  2. Игра для болельщиков «ПТИЦЫ»

Задание: послушать внимательно стихотворение о птицах. Если ведущий называет не птицу, хлопнуть в ладоши.

Ведущий:

Прилетели птицы:

Голуби,  синицы,

Муха и стрижи.

Хлопок в ладоши.

Что такое? Мухи, говорите? Насекомое? Правильно!

Прилетели птицы:

Голуби,  синицы,

Аисты,  вороны,

Галки, макароны!

Хлопок в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби,  синицы,

Страусы,   стрижи.

Страус не летает, 1:0 в мою пользу.

Прилетели птицы:

Голуби,  синицы,

Болтики, кукушки...

Хлопок в ладоши.

Что, болтики не нравятся? Уберем! ...гаечки,   кукушки.

Хлопок в ладоши.

А теперь что сигналите? Нет уж, гаечки — это как раз птички. Еще вам штрафное очко.

Прилетели птицы:

Голуби,  синицы,

Чибисы,  стрижи,

Гаечки, чижи.

Аисты,  кукушки,

Даже совы-сплюшки...

А что сигналите? Не плюшки, а совы-сплюшки.

Лебеди и утки — Вот спасибо шутке!

Ведущий. Наши папы и детишки закончили отгадывать кроссворд, и мы передаем его для оценки жюри.

А сейчас, конкурс для мам

«КУХОННАЯ УТВАРЬ»

Ведущий: Женщина, прежде всего, должна быть хорошей хозяйкой. Давайте посмотрим, какие хозяюшки наши «мамы». Конкурс называется «Кухонная утварь».

(Вперемешку с предметами обихода выложена кухонная утварь).

Конкурсное задание – перенести  все предметы, относящиеся к «кухонной утвари» с одного стола, на другой. За один раз можно перенести только один предмет. Тот, кто первым справится с заданием, тот и победитель. «Мамам» помогают «дочери» и «сыновья». Постепенно включаются папы (по мере необходимости)

  1. Слово жюри.

Ведущий: Ну что же, сегодня из вас получились действительно замечательные семьи. И, чтобы еще раз убедиться в этом, мы проведем еще один, последний конкурс. Вам неожиданно позвонили и сказали, что скоро придут в гости друзья. Подумайте, чем вы можете угостить друзей на скорую руку, чтобы те могли подкрепиться. Все необходимое для этого есть на этих столиках (таз с водой, мыло и полотенце; колбаса, хлеб, соленые огурцы, яйцо, доска разделочная, ножи – сделать бутерброды и угостить членов других «семей» и членов жюри). Оцениваться будет как качество, так и внешний вид (как украшены) ваши бутерброды.

Слово жюри для подведения общих итогов.

  1. Мы от души поздравляем победителей и надеемся, что в жизни, ребята вам пригодятся навыки, полученные сегодня на занятии.
  2. А еще, на память о сегодняшней игре мы дарим вам вот такие огромные медали.

Итог занятия:

— Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первая - это наша семья. Пусть она будет у вас всегда крепкая и надежная, понимающая и добрая.

Берегите своих родных, будьте внимательны и заботливы. Ведь весь наш мир проходит в семье. Пусть он будет красочным, интересным и светлым.

И никогда не забывайте, что:

Любили тебя без особых причин: За то, что ты внук, За то, что ты сын, За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на маму и папу похож... И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. (В. Берестов)

Всего вам доброго!

Литература:

Еременко Н.И.   «Классные часы». 7 класс. Изд. «Учитель - АСТ».

Волгоград. 2004.

Горбункова Н.А. «Классные часы». 4 класс. Изд. «Учитель - АСТ».

Волгоград. 2004.

Анисимова Т.Б., Дьяченко Л.П. «Продленка. Игры и

занятия для школьников». Р.- на - Д. Изд. «Феникс». 2005.

Интернет:

  1. онлайн-библиотека Мошкова (www.lib.ru). Научно-популярная литература,
  2. Педагогика – онлайн-энциклопедия в 3-х томах, «И», игры, физкультура, спорт. http://www.physicum.narod.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивные соревнования "Мама, папа и я спортивная семья"

Положение и сценарий спортивных соревнований "Мама, папа и я спортивная семья" среди подразделений ОАО "Сахалинморнефтегаз"...

Спортивный праздник "Мама, папа и я - спортивная семья!"".

В празднике участвуют учащиеся 1, 2, 3, 4, 5 классов и их родители....

сценарий мероприятия "Мама, папа и я - спортивная семья"

Внеклассное мероприятие "Мама, папа и я - спортивная семья", посвящённое Дню космонавтики....

Сценарий «Мама, папа, я – дружная, кубанская семья!»

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной 150-летию г. Горячий Ключ...

Мама, папа и я -спортивная семья!

В нашей школе традиционно проходят соревнования среди младших классов в режиме "Веселых стартов". Я-главный организатор и судья соревнований. На школьных дневниках учащихся прописан календарь выступле...

Методика проведения конкурса "Мама, папа и я - читающая семья"

В работе приводится два варианта конкурса для детей младших классов и их родителей....

Мама, папа, я - дома пребывающая семья! - психологическая консультация для родителей Как сохранить самообладание и психологически комфортную обстановку в семье в условиях карантина.

Уверена, что многие из Вас успели познакомиться с некоторой информацией на эту тему (добровольно или навязанную неравнодушными знакомыми), но все же предлагаю сделать акцент основных моментах. За...