Кулинарный поединок
методическая разработка по теме

Внеклассное мероприятие по математике в коррекционной школе 8 вида. Может быть интересно учителям начальных классов общеобразовательных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulinarnyy_poedinok.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

                    «Кулинарный поединок»

Цель: 

1) Формировать информационную основу выбора профессии.

2) Создавать условия для формирования ясных представлений школьника о самом себе, своих особенностях и качествах.

3) Показать значимость знаний по математике в профессии повара.

Подготовительная работа:

- Для проведения конкурса выбираются 2 команды по 4 человека.

- Каждой команде выдаётся спец. одежда – фартуки и чепчики.

- Приготовлены необходимые атрибуты для проведения конкурсов.

 Ход мероприятия:

Вед.: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать всех вас на главной площади Города Мастеров и приглашаю всех в удивительное путешествие по улицам нашего Города. И первой будет улица «Вкусная».

Как вы думаете, рабочие каких профессий живут здесь?

 - Правильно, это пекари, кондитеры, повара, кулинары.

Заглянем ненадолго в мир этой профессии, и возможно кому-то из вас захочется, чтобы этот мир стал его жизнью.А так-же убедимся ,что без знаний математики не получится хорошего повара.

- Представляю вам две команды поваров:

Рыжков А.                                        Рыжков С.

Чучук А.                                            Чучук К.

Лукашева Л.                                    Трофимов С.

Сегодня у нас не будет жюри.За каждый правильный ответ я буду расплачиваться с вами «влюками».Та команда,которая заработает больше денег ,считается победителем.

Перед началом состязаний напоминаю:

Чтоб хорошим кондитером, поваром стать

надо прежде всего математику знать!

Так что все конкурсы будут кулинарно-математическими.

Конкурс первый:

В конвертах у вас названия каждой команды, только оно разрезано на части. С обратной стороны записаны числа. Расположив числа в порядке возрастания, вы узнаете название своей команды, а шеф-повара выберете сами. Сигналом выполненного задания будет поднятая вверх  поварешка. (лож-ки-ны,вил-ки-ны).

- Пока команды работают, поговорим со зрителями.

Повар - древнейшая в мире профессия. Едва овладев огнём, люди научились жарить мясо, готовить нехитрые кулинарные блюда. А какие блюда вы можете приготовить сами?

Конкурс второй: - теоретическая подготовка

1) Что легче: килограмм картошки или килограмм гороха? (они весят одинаково).

2) Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горох не ходит).

3) Шесть  картофелин сварились в кастрюле за 30 минут. За сколько времени сварится одна картофелина? (за 30 минут).

4) 1 кг мяса нужно варить 1,5 часа. Сколько необходимо времени, чтобы сварить пол килограмма мяса? (1,5 часа).

Конкурс третий:

Кулинария – это целая наука. Где можно научиться её основам? В специальных профтехучилищах. Да, да для того, чтобы варить борщ нужно специальное образование. А какой же борщ без мяса?

А знаете ли вы, что при варке мясо теряет 40% своего веса. Сколько отварного мяса получится, если взять 5 кг сырого? (5кг:100*4=2кг   5-2=3кг)

Пока команды считают, вопрос зрителям:

Посадила бабка в печь                                                                     Пирожки с капустой печь.                                                                    Для Наташи, Маши, Тани,                                                              Коли, Оли, Гали, Вани                                                                    Пирожки уже готовы,                                                                           Да ещё один пирог                                                                                   Кот под лавку уволок,                                                                              Да в печи четыре штуки.                                                                    Пироги считают внуки,                                                                        Если сможешь, помоги                                                                 Сосчитать им пироги.                      (12)

Конкурс четвёртый:

От голодного человека мало толку. И работает он еле-еле, и бывает раздражительный, и настроение у него, как правило, плохое. Единственное, к чему он стремится в данный момент, - это поскорее сесть за стол, уставленный всяческими яствами. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Командам : в день человек должен съедать 1 яблоко. Сколько яблок нужно нашим ученикам на неделю? Чему равна масса всех яблок, если масса одного яблока = 100г ?

 В школе 51 ученик

Зрителям – по очереди называют полезные продукты питания.

Конкурс пятый:

Повару необходимо знать устройство сложного кухонного оборудования, его назначение, правила эксплуатации.

Покажите, как столовые приборы:  ложка, вилка и нож – могут лежать на подносе. Нарисовать их тройками так, чтобы в каждой тройке приборы были разные, а одинаковых троек не было.

Зрителям –

Мы ходили на базар,                                                                 Выбирали там товар.                                                                                Три морковки, две петрушки,                                                      Тыква, свёкла, сельдерей.                                                            Сколько будет овощей?                  (8)

Конкурс шестой:

Повар должен уметь и быстро подать приготовленное блюдо.

По сигналу первые номера бегут к своему столу, на котором лежат столовые приборы,ставят один из них на поднос,возвращаются к команде и передают второму участнику.Конкурс считается оконченным,когда все предметы без потерь будут стоять на подносе команды.

Конкурс седьмой: - практический

Как говорится – словами сыт не будешь. Настало время показать свои практические навыки. Сейчас наши команды приготовят салат. А какие продукты им понадобятся, они узнают, отгадав загадки:

Закопали в землю в мае                                                                             и сто дней не вынимали,                                                                              А копать под осень стали,                                                                      Не одну нашли, а десять.                                                                   Как его названье дети?         (картофель)

***

Он никогда и никого                                                                                 Не обижал на свете,                                                                              Чего же плачут от него                                                                           И взрослые и дети?               (лук)

***

Раскололся тесный домик на две половинки,                                     И посыпались в ладони бусинки-дробинки.     (горох)

***

Я длинный и зелёный                                                                         Вкусен я солённый,                                                                              Вкусен и сырой                                                                                           Кто же я такой?              (огурец)

Для салата необходимо взять: 300г картофеля.( Сколько нужно взять клубней картофеля, если масса одного клубня 50г ? )  (6шт). 3-4 солённых огурца, 1 репчатый лук, 2 ложки консервированного горошка, 2 ложки растительного масла.

(Пока одни члены команды готовят салат, другие отвечают на дополнительные вопросы)

(Дополнительные вопросы: Какова  масса  всех огурцов, если один=50г; 1 луковица=60г; 1 ложка горошка=30г).

Зрителям –

Промеж гор Печор                                                                              Лежит бык печён,                                                                                      А в брюхе мак толчён                                                                                А в боку нож вострён          (пирог)

***

Сидит барыня в ложке,                                                                              Свесив ножки.                         (лапша)

***

Чистое небо, да не вода,                                                             Клейкое, да не смола,                                                                         Белое, да не снег,                                                                                Сладкое, да не мёд,                                                                                   От рогатого берут,                                                                                      Малым детям отдают.    (молоко)

***

Белая беляна                                                                                                   По полю гуляла,                                                                                    Домой пришла                                                                                                   В сусек легла.                          (мука)

***

Всем к обеду нужен,                                                                                       Да не всякий сделает.          (хлеб)

***

Белый тулупчик сшит без рубчика.       (яйцо)

***

Если б зубы не болели,                                                                           Щёки дружно не краснели,                                                                Если б мама разрешила,                                                                   Много-много их купила                                                                            В ярких фантиках цветных                                                                     И в бумажках золотых.                                                                                   То наш завтрак и обед                                                                  Состоял бы из . . .                          (конфет)

Наша экскурсия по улице «Вкусная» подошла к концу. Подведём итоги нашего кулинарного поединка. Надеюсь многие из вас выберут профессию повара и будут лучше заниматься математикой.

Чтобы дети не болели,

Не ходили еле-еле,

Чтоб здоровыми росли,

Ели кашу, пироги,

Чтоб упитанными были,

В школу каждый день ходили,

Чтобы слышать детский говор,

Нужен каждой школе…(повар)

До встречи друзья, на улице «Трудящихся».

Пословицы и поговорки:     

Всякому нужен и обед и ужин.

Голодной лисице виноград сниться.


Голодному Федоту любые щи в охоту.


Если щи хороши, другой пищи не ищи.


Хлебушко калачу дедушка.


Больному помогает врач, а голодному – калач.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Кулинарный поединок" (профи-шоу)

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 7 классов...

Разработка внеклассного мероприятия ко дню здоровья "Кулинарный поединок"

Кулинарный поединок                             8.09.2011 г....

кулинарный поединок

внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов...

Шоу "Кулинарный поединок"

Состязание для учащихся 10 - 11 классов....

Сценарий конкурса "Кулинарный поединок"(в русской традиции)

Сценарий конкурса "Кулинарный поединок"(в русской традиции)...

Игра "Кулинарный поединок"

Материал разработан специально для детей с умственными отклонениями в развитии и способствует закреплению знаний детей по приготовлению салатов. Также присутствуют правила по технике безопасности при ...