внеклассное мероприятие "Кулинарный поединок" (профи-шоу)
методическая разработка (7 класс) по теме

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kulinarnyy_poedinok.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

КУЛИНАРНЫЙ ПОЕДИНОК

(профи-шоу для 7 класса)

Цели: развитие интереса к предмету; систематизация знаний и умений, полученных по предмету технологии.

Наглядные пособия, оборудование:

1.магнитофон

2.кассеты

3.раздаточный материал

4.карточки с заданиями

5.электроплитка

6.чайный сервиз

7.скатерти

8.тарелки

9.приборы

10.салфетки

11.вазы для цветов

12.самовар

13.чай

14.угощение

15.торты

Ход профи-шоу

1.Открытие шоу.

Ведущий. Украшением, как правило, прежде всего является нарядный стол, изобилующий  яствами. Кроме того, обязательным атрибутом праздничного дня у нас чаще всего бывает телевизор. Чего мы только там не видим: спортивные, музыкальные, детские передачи. Очень часто нас потчует телевизионный экран различными шоу. А тему выбрали такую, которая близка для всех,- кулинарную.

Приглашаем сегодня, ребята, в кулинарное царство на час,

Где живут морковка, картошка, и капуста приветствует вас,

       Где в огородах прекрасных огурцы, кабачки. Помидоры живут.

     И поверьте, друзья, не напрасно на часок вы задержитесь тут.

II.Конкурс «Представление команд».

Команда «Весёлые поварята».

1-й чтец. Мы, веселые поварята,

                 Хотим открыть для вас секрет,

                 Что в доме главное- обед.

2-й чтец. Готовить надо вкусно-

                 И вам не будет грустно.

3-й чтец. А если к  блюду мы прибавим

            И шутку, и весёлый смех,

        То сохраните вы фигуры

                 На 115, может, лет.

Команда «Чудо-повара».

1-й чтец. И где же взять такие строки,

                 Найти такие нам слова,

        Чтоб от горячих шуток, смеха

        У вас кружилась голова.

2-й чтец. Команда наша так сумеет

        Нарезать хлеб, намазать маслом бутерброд,

                 Назвать такое чудо так красиво,

                 Что съесть захочешь все-все-все.

II.Конкурс «Варим борщ».

Ведущий. Ах, каких мне выбрать овощей

                  Для салата, винегрета или щей?

                  Как мне только разобраться и понять,

                  Что мне для обеда выбирать?

   На столах разложены карточки с названием продуктов(одинаковые для всех команд). Первый участник эстафеты берет карточку с нужным ингредиентом для борща, бежит обратно и кладет ее в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое. Победителем считается та команда, которая первая правильно собрала все продукты для борща.

   Вместо карточек можно использовать и натуральные продукты.

  IV. Конкурс « А знаете ли вы? ».

Вопросы (задаются командам поочередно):

  1. Что такое тефтели? (Кушанье в виде шарика из мясного или рыбного фарша- жареные.)
  2. Что такое фрикадельки? (Кушанье в виде шариков из мясного или рыбного фарша, сваренные  в бульоне.)
  3. Что такое бефстроганов? (Кушанье из мелких кусочков мяса, тушеных в сметане.)
  4. Что такое азу? (Кушанье из мелких кусочков мяса в остром соусе.)
  5. Что такое кулебяка? (Продолговатый пирог с начинкой из мяса, риса, капусты, рыбы, каши.)
  6. Что такое сандвич? (Бутерброд, накрытый ломтем хлеба.)

V. Конкурс  сладкоежек.

Ведущий. Все мы очень любим сладости. Вот поэтому и решили дать нашим командам домашнее задание: приготовить какое-либо сладкое блюдо. Они могут его прорекламировать, предложить продегустировать и т.п.

Учтите, за угощение присуждается дополнительный балл.

Команда «Чудо-повара».

  1. Мы решали, выбирали сладости и вкусности.

Хороши варенье, плюшки, торты, пончики, ватрушки.

  1. Но песочное печенье – это просто объеденье.

Тут и рыбки, и грибочки, цветы, медведи и кружочки.

  1. Наше ароматное печенье улучшит ваше настроение.

Угощайтесь! Пробуйте!

Команда «Весёлые поварята»

  1. Добрые люди! Честные души! Устремляйте сюда глаза и уши!

Дегустация начинается! Сюда, сюда все приглашаются!

  1. Горячие пончики! С пылу, с жару,

С сахарной пудрой на пару!

И пышны, и сладки! К чаю и кофе очень хороши!

Ешьте, ешься все от души!

VI. Конкурс «Украсим торт»

На торт наносится украшение. Оценивается оригинальность оформления.

 VII. Конкурс болельщиков.

 Проводится во время конкурса «Украсим торт».

Ведущий. Кто смекалкою обладает,

                  Пусть загадку хитрую отгадает!

Загадки.

                  Я, красавица-девица, зелена косица.

                  И собою я горжусь! Во все блюда я гожусь!

                  Я для супа и для щей, для салата и борщей,

                  В пироги и винегрет, и козлятам на обед.

                                                                            (морковь)

Я полезный самый,         Я пузырюсь и пыхчу,

В том даю вам слово.        Жить в квашне я не хочу.

Меня побольше ешьте         Надоела мне квашня,

И будете здоровы!        Посадите в печь меня!

                       (лук)                                                                (тесто)

И бела, и сочна,         В воде родится,

И полезна, и вкусна.         А воды боится.

         (капуста)                 (соль)

Я бел, как снег,        Что копали из земли,

В чести у всех,        Жарили, варили?

В рот попал –        Что в золе мы испекли,

Там и пропал.        Ели да хвалили?

(сахар)        (картофель)

Снаружи красна,

Внутри бела.

На голове хохолок -

Зелёненький лесок.

        (редиска)

VIII. Конкурс « Что в мешке? »

     По одному члену из каждой команды на ощупь питаются отгадать содержимое мешка: блюдце, ложку, вилку, кружку, нож, чеснокодавилку и т.д.

     Победителем считается тот, кто назвал большее количество  предметов.

IX. Конкурс-эстафета.

Ведущий.  Объявляя состязание на ловкость и сноровку!

          Кто в чем силён, потрудись-

                   Победителей ожидается приз!

1-й этап.    Первый член команды надевает фартук, кладет в столовую ложку яйцо (варёное) и, стараясь не уронить, бежит к столу, оставляет на нём яйцо и ложку, возвращается к команде, передаёт фартук второму члену.

2-й этап.    Участник эстафеты, надевая фартук, берёт стакан, наполненный водой до верху, и несёт его к столу, стараясь не разлить. Возвращаясь к команде, снимает фартук и передает его следующему игроку.

3-й этап.     Третий игрок надевает фартук, подбегает к столу и наливает из стакана, принесенного ранее, в мерный стакан 100 г воды, возвращается к команде, передаёт фартук следующему игроку.

4-й этап.     Следующий участник эстафеты, надев фартук, зачерпывает столовой ложкой муку и старается донести её до стола, не рассыпав.

X. Подведение итогов профи-шоу.

Ведущий.   Сколько умельцев в школе у нас!

                    По кулинарии вы показали высший класс!

                    Победителей профи-шоу давайте приветствовать,

                    Лучших игроков аплодисментами и призами чествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...


 

Комментарии

Внеклассное мероприятие