Индивидуальная программа развития ребенка
рабочая программа (6 класс) по теме

Большухина Татьяна Борисовна

Мною представлена программа индивидуального развития Ларисы М. учащейся 6 "б" класса МОУ "НСОШ".

Изучение учащихся дает возможность прогнозировать развитие школьника. Цель программы: оказание социально-педагогической поддержки за счет

создания адаптированной среды в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mou.docx55.38 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Новоорловская средняя общеобразовательная школа»

Программа индивидуального развития ребенка.

Учитель русского языка и литературы Большухина Татьяна Борисовна классный руководитель 6 «б» класса.

Категория: 1

Стаж: 30 лет

2011-2012 год

Индивидуальная программа развития Ларисы М. учащейся

6«б» класса МОУ «Новоорловская средняя общеобразовательная школа».

Основной целью деятельности классного руководителя является развитие каждого ребенка, помощь в решении возникающих проблем учащихся, организация разнообразных видов деятельности школьников. Программа изучения личности школьника включает в себя ознакомление с условиями его жизни в семье, отношением школьника к окружающим, к учению и труду, отношением к общественной работе. Изучение учащихся дает возможность прогнозировать развитие школьника, предвидеть и предупреждать его трудности в учении, создавать для его развития наиболее благоприятные условия.

        В 6«б» классе 16 учащихся. Ребята стараются быть активными во всех школьных мероприятиях. У большинства учащихся высокий и средний уровень учебной мотивации. Есть в классе четверо ребят с низким уровнем развития. Лариса М. обучается по специальной коррекционной программе VIII вида. Девочка из многодетной семьи, сирота, воспитывается бабушкой, которая главным считает материальное обеспечение детей. Ребенку не хватает внимания, участия. Лариса испытывает трудности в обучении, в общении со сверстниками возникают конфликты, поэтому необходимо помочь ей преодолеть возникшие трудности.

        Цель программы: - оказание социально-педагогической поддержки за счет создания адаптированной среды в классе;

        -создание благоприятных условий для развития творческих способностей ученицы;
        
Задачи программы:1.Повысить мотивацию учебной деятельности,
        2.Оказать помощь в преодолении учебных трудностей.

        3Организовать помощь в решении проблемы взаимоотношений со сверстниками.

Реализация программы.

        1 этап. Исследование личности ребенка, выявление его индивидуальных особенностей, установление контакта с бабушкой.

        2 этап. Вовлечение учащегося в разнообразные виды деятельности: игру, учебу, творчество, спортивную деятельность.

        3 этап. Отслеживание результатов деятельности.

        4 этап. Корректирование.

Сроки реализации программы.

        Программа находится в стадии реализации, рассчитана на 2011-2012 учебный год.

Ожидаемые результаты.

1.Повышение уровня учебной мотивации, развитие способностей к учебным предметам.

2.Активное участие в общественной жизни класса и школы.

3.Развитие коммуникативных умений, коллективизма.

Выводы.

В результате проведенной работы у Ларисы появились улучшения в учебе, она стремится выполнять все требования и рекомендации учителей, хотя не всегда все получается. Низкий уровень внимания, учебный материал запоминает плохо, но очень старается. Особый интерес проявляет к урокам физкультуры, стала заниматься в спортивной секции, готовится к соревнованиям по легкой атлетике. Девочка очень трудолюбивая, является ответственной за дежурство в классе, оказывает помощь одноклассникам. Принимает активное участие в школьных и классных мероприятиях. Лариса не всегда уравновешенная, иногда создает трудности учителям, но с одноклассниками выстраиваются более ровные отношения. Необходимо повышать настойчивость в учении, самооценку, развитие творческих способностей.

Анкета «Общение»

1.Есть ли у тебя трудности в общении:

а) со сверстниками - есть

б) с учителями – есть

в) с бабушкой – нет

2.Если есть, то в чем они заключаются?

а) мало друзей – да

б) обижают, дразнятся – да

в) бьют – нет

3.К кому обращаешься за помощью ?

а) к друзьям – нет

б) к учителю – редко

в) к бабушке – иногда

Вывод: необходимо развивать коммуникативные умения в выстраивании отношений с учителями, со сверстниками.

Таблица основных видов деятельности.

Сферы деятельности

Развитие интересов ученика

Перспектива развития ученика

Поддержка класса, кл. рук., психолога

Учебно-познавательная деятельность

Любит русский язык

Получать хорошие оценки

Помогает учебное звено

Творчество

Любит рисовать

Оформление классного уголка

Помощь ребят

Поручения в классе

Ответственная за дежурство по классу

Заместитель губернатора

Ребята выполняют просьбы

Спортивно- оздоровительная

Занятие в спортивной секции

Участие в соревнованиях

Трудовая

Вяжет крючком

Сделать работы для выставки

Помогает бабушка

6

Организованность

Улучшилась дисциплина на уроках

2

3

7

Коммуникабельность

Потребность в общении

2

3

8

Развитие навыков самообслуживания

Внешний вид

3

4

9

Отношение к здоровому образу жизни

Занятия спортом

3

5

10

Общественная активность

Участие в школьных и классных мероприятиях

3

4

План конкретных поручений ученицы. Приложение 4.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Результат

1

Классное поручение

Сентябрь

Актив класса

Приняла участие в оформлении классного уголка

2

Участие в осеннем празднике «Хеллоуин»

Октябрь

Классный руководитель

Приняла активное участие в конкурсе.

3

Участие в генеральной уборке и оформлении класса

Декабрь

Трудовое звено, кл. рук.

Ответственная за дежурство

4

Оформление школьного двора

Декабрь

Кл. рук.

Приняла активное участие

5

Подготовка к Новому году

Декабрь

Творческое звено, кл. рук.

Участвовала в сценке.

6

Посещение спортивной секции

В течение года

Одноклассницы

Записалась в секцию легкой атлетики

7

Поздравление мальчиков ко Дню Защитника Отечества

Февраль

Кл. рук.

Изготовила поздравительные открытки

8

Выставка рисунков

Апрель

Кл. рук.

9

Поздравление ветеранов

май

Кл. рук.

Изготовление поздравительной открытки

Уровень воспитанности Ларисы М.  Приложение 5.

Любоз-натель-ность

Приле-жание

Отнош к природе

Отнош к школе

Трудо-любие

Отнош к прекрасному

Отнош к себе

1 четв.

2

3

4

3

4

3

3

2 полугодие

3

4

4

4

5

4

4

Оцениваются уровни по пятибалльной шкале:

4-5 баллов – высокий

3 балла – средний

1 -2  балла - низкий

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная программа развития ребенка

индивидуальная программа развития ребенка...

Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья

В данной работе представлен опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося в специальной (коррекционной) школе-интернате.Целенаправл...

Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития.

В настоящеее время в группы для детей с ЗПР всё чаще попадают дети со сложной структурой дефекта, либо с сочетанными нарушениями. Поэтому наиболее актуальной становится индивидуальная коррекционно-раз...

Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида

Формирование благоприятных условий для социализации  детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья на доступное и...

Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида

Дети – инвалиды традиционно одна из наиболее  уязвимых категорий детей.Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья  и детьми – инвалидами образования является их неотъемлемым зак...

Индивидуальная программа развития ребенка с общим недоразвитием речи

Индивидуальная программа развития ребенка с общим недоразвитием речи (2 год обучения,1 период)...

Статья: Разработка индивидуальной программы развития ребенка

Разработка индивидуальной программы развития ребенка...