Коррекционное обучение.Рабочая программа по письму (8 вид) 6 класс
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему

Клименко Любовь Васильевна

Настоящая программа по русскому языку для VIкласса создана на основе Программы специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида для 5-9 классов, допущенной Министерством образования Российской Федерации, в которой конкретизированы пути и средства исправления  недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания умственно-отсталых детей в процессе овладения предметом. Особое внимание обращено на коррекцию специфических нарушений , на коррекцию личности в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_r-6.docx56.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                         Крыловская основная общеобразовательная школа

  Согласовано с педсоветом

Протокол№1 от30.08.11 г.                                                                                 «Утверждаю»

                                                                                                          Директор школы:              /Бережная О.В./

                                                                                                                    Приказ №75 от 31.08.11г

                                                               Рабочая программа 

                                                           по  письму (русскому языку)

                                                                 в  6  классе  (8 вид)

                                                                                          Составитель рабочей программы: Клименко Л.В. –

                                                                                                          учитель русского языка и литературы

                                                                                                                           1 квалификационной категории                            

                                                                     2011-2012 учебный год                                                    

                                                                 

                                                                  Пояснительная записка

Статус документа

     Настоящая программа по русскому языку для VI класса создана на основе Программы специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов, допущенной Министерством образования Российской Федерации, в которой конкретизированы пути и средства исправления  недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания умственно-отсталых детей в процессе овладения предметом. Особое внимание обращено на коррекцию специфических нарушений , на коррекцию личности в целом.

    Структура документа

     Рабочая  программа по чтению и развитию речи  представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная  записка; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в  основных требованиях к знаниям и умениям  учащихся VI класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков, основных видов речевой деятельности.

В школе для умственно-отсталых детей в старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые  в младших классах. Но на более сложном речевом и понятийном материале.

На уроках грамматики и правописания в 5-9 классах  у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается  интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

 Программа 6 класса рассчитана на 4 часа в неделю, 140 часов в год.

                               Примерная тематика

Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом  И.знаки препинания при однородных членах.

Звуки и буквы.  Звуки и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. двойные и непроизносимые согласные.

Слово.  Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.  Правописание проверяемых  безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.        

         Имя существительное и его грамматические признаки. правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. Склонение существительных во множественном числе. Падежные  окончания существительных с  основой на шипящий ( Р.п. женского и мужского рода). Существительные, употребляемые только в единственном и  только во множественном числе.

         Имя прилагательное  и его грамматические особенности, роль в речи. умение различать род, число, падежпо определяемому существительному, согласовывать прилагательное с существительным  в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном и множественном числе.

        Предложение.  Простое предложение. Однородные члены в простом предложении6 главные и второстепенные члены предложения с  союзами и. а. но  и без союзов. Знаки препинания при однородных членах.

Обращение и знаки препинания при  нем.

Связная речь . Работа  с деформированным текстом. Распространение текста путем включения в него имен прилагательных Изложение текста по составленному  плану. Составление рассказа по картинке по составленному  плану. Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных. Составление рассказа по опорным словам и данному плану. Сочинение по составленному плану на материале личных наблюдений, практической деятельности. Деловое письмо: письмо товарищу. Заметка в стенгазету. Объявление.

Повторение  пройденного за год.

              Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

  1. способы проверки написания гласных  и согласных в корне слов.

         

                     Учащиеся должны  уметь:

  1. правильно обозначать звуки буквами на письме;
  2. подбирать группы родственных слов ( несложные случаи);
  3. проверять написание гласных и  согласных путем подбора родственных слов;
  4. разбирать по составу;
  5. строить простые   распространенные предложения с однородными членами ;
  6. выделять имя существительное  и имя прилагательное;
  7. связно высказываться устно и письменно;  
  8. пользоваться словарем.

 Учебно-тематический план.

№ п/п№    № п/п

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

1.

  Повторение.

       Предложение.

        Звуки и буквы.

11час

2

3

2.

  Состав слова.

18 час.

3

1

3.

 Части речи.

Имя существительное.

22час

4

2

4.

Части речи.  

Имя прилагательное.

59

4

9

5.

                                            Предложение .

15

1

1

6.

 Повторение.

9

1

-

Итого:

140

15

16

                                         

       Тематическое планирование уроков письма в 6 классе 8 вида

п/п

       

    Содержание

       учебного материала

Оборудование

        урока

Коррекционная     работа

  по теме    урока

     

провед.

 Домашнее задание

      Даты  

 

 план

Факт.

                                                                           

                                           Раздел 1. Повторение (11часов)

               Предложение (3+2 часов)

  1. В ходе повторения учащиеся должны знать понятия:
  1. Подлежащее, сказуемое.
  2. Второстепенные члены предложения.
  3. Главные и второстепенные члены предложения.
  4. Предложения нераспространенные и распространенные.
  5. Однородные члены предложения.
  1.     Словарные слова: фанера.

   

 Уметь: 

  1. различать члены предложения,
  2. Дифференцировать предложения распространенные и нераспространенные,
  3. выделять однородные члены предложения.                

1.

Р.р.

День Знаний.

Составление рассказа «Летний день в лагере»

картинки о лете

Корригировать устную речь через систему вопросов. Ответь на вопрос, задай вопрос.

Упр2, с.5

2.

Главные и второстепенные члены предложения

схема

Корригировать устную речь через систему вопросов учителя.

Упр.5. с.6

3.

Второстепенные члены предложения

Коррекция мышления через анализ основы. Пошаговое следование схемам предложения.

Упр.7, с.7

4.

Предложения распространённые и нераспространённые.

схема

Коррекция мышления через анализ основы. Пошаговое следование схемам предложения.

Упр.10.с.8

5.

Однородные члены предложения без союзов и с союзами и, а, но.

схемы

Коррекция мышления через анализ основы.

Пошаговое следование схемам предложения.

Упр.18, с.12

6.Р.р.

Устный рассказ по вопросам «Отлёт птиц»

Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность). Коррекция связной речи.

Упр.17, с.12

       

                                     Звуки и буквы (4+1 часов)

        Должны усвоить: понятия:

  1. Звуки и буквы.
  2. Алфавит.
  3. Звуки гласные и согласные.
  4. Согласные мягкие и твердые.
  5. Согласные звонкие и глухие.
  6. Разделительный мягкий знак.
  1. Словарные слова: вокруг

Уметь :

  1. правильно обозначать звуки буквами на письме.
  2. уметь употреблять правило  правописания слов с разделительным мягким знаком.

6.

Алфавит.

Мягкие и твёрдые согласные.

таблица «Алфавит

Коррекция речевой деятельности при воспоминании, следовании речевой инструкции.

Коррекция речевой деятельности при воспоминании, следова-

нии речевой инструкции

Упр.21.23, с.16-17

7.

Обозначение мягкости согласных буквами  е,ё,и,ю,я,ь.

Коррекция речевой деятельности.

Упр.27,с.19

8.

Разделительный мягкий знак.

.

Коррекция связной речи и мыслительных операций (следую,пишу, проверяю). Коррекция волевых усилий при выполнении заданий.

Упр.30. с.20, контрольн. вопросы с.24

9.

Закрепление материала по теме «Звуки и буквы».

Подготовка к диктанту

Коррекция связной речи и мыслительных операций (следую,пишу, проверяю

Упр.33,

с. 22

10.

Нулевая диагностика.

Контрольный диктант.

Коррекция волевых усилий при выполнении

заданий. Коррекция слухового восприятия.

11.

Р.р.

Составление сказки по данному началу и сюжетным картинкам (Упр.31)

сюжет-ные картинки

Коррекция мыслитель-

ных операций (последо-

вательность, логичность

Коррекция связной речи.

                                             

                                                        Раздел 2. Состав слова  (18 час)

Должны усвоить понятия:

  1. Однокоренные слова.
  2. Корень.
  3. Приставка.
  4. Суффикс.
  5. Окончание.
  6. Приставка и предлог.

Словарные слова:  мужчина, женщина, семена, сейчас, теперь, телеграмма, середина, договор, выкройка

Уметь:

  1. подбирать группы родственных слов (несложные случаи).
  2. Проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глу хих согласных путем подбора родственных слов.
  3. Разбирать слово по составу.

12.

Корень. Однокоренные слова.

Вводный урок.

Корригировать недостатки в развитии фонетико-фонематичес-

кого анализа

Упр.37,38, с.26-27

13.

Окончание – изменяемая часть слова.

Корригировать недостат

ки в развитии фонетико

фонематического анализа

Упр.46. с.31

14-15.

Приставка и суффикс.

Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Тренировочные упражнения.

алгоритм

Корригировать недостат ки в развитии фонетико-фонематического анализа

Упр.52.с.35. контрольн.

вопросы  с.38-39

16.

Тренировочные упражнения по теме «Состав слова»

алгоритм

Корригировать недостатки в развитии фонетико-фонематичес-

кого анализа)

Упр.56, с.38

17

Контрольная работа «Состав слова»

18.

Правописание безударных гласных в корне слова.

таблица

Коррекция речевой деятельности при воспоминании, следование речевой инструкции.

Упр.61. с.41

19.

Правописание безударных гласных в корне слова.

Коррекция связной речи и мыслительных операций (следую, пишу, проверяю)

Упр.63, с.43

20-21.

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

таблица

Коррекция связной речи и мыслительных операций при воспоминании, следование речевой инструкции

Упр.68. 69. С.45

18.

Слова с непроизносимыми согласными в корне слова.

Коррекция долговременной памяти (воспоминание,произно-шение,сравнение)

Упр.73, с.47

12.10

19.

Двойные согласные в корне слова.

Коррекция долговременной памяти  (воспоминание,произно-

шение, сравнение)

Упр.77, с.49

13.10

20.

Тренировочные упражнения.

Правописание гласных и согласных в корне слова. Приставка и предлог.

алгоритм

Коррекция связной речи и мыслительных опера-

ций (следую, пишу, проверяю). Коррекция волевых усилий при выполнении заданий

Упр.79. с.51. упр.82

14.10

21.

Контрольная работа «Состав слова»

18.10

22-23.

Разделительный Ъ после приставок.

алгоритм

Коррекция долговремен

ной памяти.Следование

речевой инструкции.

Воспитание адекватной реакции на ситуацию.

Коррекция связной речи и мыслительных опера-

ций (следую, пишу, проверяю)

Упр.92. с.59

19.10

20.10

24.

Правописание приставок с гласными а,о,е.

Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность)

Упр.97. 99, с.62. 63

21.10

25-26.

Правописание приставок с-,в-, над-под-,от-, об-.

Тренировочные упражнения.

Предлог и приставка.

таблица

Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность)

Упр.104. с.65

25.10

26.10

Коррекция маслительной деятельности (сравнение,анализ)

27.

Р.р.

Составление рассказа по картинке «Осеннее утро»

картина

Коррекция связной речи.

27.10

28.

Тестирование.

Подготовка к диктанту.

тест

Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность)

Упр.113, с.70

28.10

29.

Контрольный диктант.

Коррекция социального поведения.Коррекция слухового восприятия.

01.11

30

Работа над ошибками в диктанте.

Индивидуальные карточки

Коррекция долговременной памяти

(воспоминание,поясне-

ние, вывод) Следование речевой инструкции.

02.11

                                                                         Раздел 3. Части речи (24час)

Знать понятия:

  1. Части речи.
  2. Имя существительное.
  3. Род имен существительных.
  4. Падеж имен существительных.
  5. Склонение имен существительных.

Словарные слова: смородина, медаль, кефир, печенье, сметана, шоколад, перрон.

   Уметь:

  1. выделять имя существительное как часть речи.

31.

Части речи

таблица

Коррекция связной речи.

Упр.117, с.74-75

11.11

          Имя существительное ( 23часа)

32.

Имя существительное и его грамматические признаки.

таблица

Коррекция грамматической стороны речи. Воспиты-

вать толерантное поведение.

Упр.126. 127. С.80-81

15.11

33.

Собственные имена существительные.

Коррекция грамматической стороны речи.

Упр. 127. С.81

16.11

34.

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Коррекция грамматической стороны речи.

Упр.129. с.82

17.11

35.

Существительные 1,2,3 склонения.

таблица

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ)

комментирование): слово, правило, объясняю, пишу

Упр.136, с.86

18.11

36.

Безударные окончания существительных 1 склонения.

таблица

Коррекция поведения (адекватная реакция)

Упр138, с.87

22.11

37.

Безударные окончания существительных 2 склонения.

таблица

Коррекция грамматической стороны речи.

Упр.142. с.89

23.11

38.

Безударные окончания существительных 3 склонения.

Подготовка к  домашнему сочинению.

Коррекция речевой деятельности при воспоминании.

Упр.145. с.91. конр.вопро-сы и задания с.95-96

24.11

39.

Контрольный диктант.

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции.

25.11

40

Работа над ошибками в диктанте.

индивидуальные карточки

Коррекция грамматического строя речи.

Задания 6-10. С.96-97

29.11

41-42.

Множественное число имён существительных.

Коррекция речевой деятельности.

Упр.159, с.99

30.11

01.12

43.

Существительные множественного числа в дательном падеже.

схема

Коррекция на установление смысловых связей.

Упр.162, с.101

02.12

44.

Существительные множественного числа в творительном падеже.

схема

Коррекция грамматического строя речи.

Упр.167,

с.103

06.12

45.

Имена существительные множественного числа в предложном   и родительном падежах.

Коррекция грамматического строя речи.

Упр.170.172, с.106

07.12

46-47.

Имена существительные множественного числа в родительном падеже.

схема

Коррекция мыслительной деятельности.

Упр.177,

с.108

08.12

09.12

48.

Имена существительные 3 склонения и имена существительные множественного числа в родительном падеже с шипящей на конце.

таблица

Коррекция долговременной памяти (воспоминание. пояснение ,вывод)

Упр.179, с.109, упр 182 (устно)

13.12

49.

Р.р.

Учимся писать заметку о поведении ребят на перемене.

Коррекция социального поведения.

Упр.181

14.12

50.

Имена существительные, имеющие форму только единственного числа.

Коррекция речевой деятельности при воспоминании, следовании речевой инструкции.

Упр.184.

с.112

15.12

51.

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

Подготовка к диктанту.

Коррекция речевой деятельности.Коррекция эмоционально-волевых усилий при выполнении заданий.

Упр.187, с.114

16.12

52

Упражнения на закрепление темы «Имя существительное во множественном числе»

Тест

Коррекция мыслительных операций.

Коррекция долговременной памяти.

Упр.190,191. С.115, с.119, зад.8-10

 20.12

53

Тестирование по теме «Имя существительное»

21.12

54.

Контрольный тест.

Коррекция долговременной памяти. Следование речевой инструкции.

22.12

55.

Р\р

Изложение  по тексту Р.Инанишвили (упр.192)

План изложе-ния

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод)

23.12

                 

                                                               Раздел 4. Имя прилагательное ( 59час)

Знать понятия:

  1. Имя прилагательное.
  2. Род имен прилагательных.
  3. Число имен прилагательных.
  4. Склонение имен прилагательных.

Словарные слова:  командир, шоссе, сосед, экватор, прекрасный, календарь, апельсин, мандарин, добыча, конфета, сервиз.

Уметь :

  1. выделять имя прилагательное  как части речи.

56.

Имя прилагательное как часть речи.

Коррекция грамматической стороны речи. Воспиты-

вать толерантное повеление.

Упр.197.

с.122

27.12

57.

Роль имён прилагательных в речи.

Коррекция грамматической стороны речи.

Упр.201,

С.124

28.12

58.

Изменение имён прилагательных по родам.

схема

Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность). Коррекция долговременной памяти.

Упр.203, с.126

29.12

59.

Р.р.

Описание  природы родного края по плану

репродукция

Коррекция связной речи. Коррекция грамматического строя речи.

60.

Изменение имён прилагательных по родам.

Коррекция на установление смысловых связей. Коррекция диалогической речи.

Упр.206.

С.128

61.

Имена прилагательные мужского рода.

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение,анализ)

Упр.209, с.130

62.

Имена прилагательные женского рода.

Коррекция мыслительной деятельности.

Упр.212. с.131

63.

Имена прилагательные среднего рода.

Коррекция мыслительной деятельности (сравне-

ние, анализ)

Упр.214, с.132

64.

Р.р.

Изложение по упр.219 «Куликовская битва»

план

Коррекция связной речи.Коррекция грамматического строя речи.

65.

Тренировочные упражнения.

Изменение имён прилагательных по родам.

Коррекция логических схем мышления для переноса имеющихся знаний и их применение на практике.

Упр.218, с.134

66.

Изменение имён прилагательных по числам.

Коррекция грамматической стороны речи. Воспи-

тывать толерантное поведение.

Упр.224, с.137

67.

Изменение имён прилагательных по числам.

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ)

Упр.229, с.140

68.

Деление текста «С любовью к природе» на части.

план

Коррекция связной речи.Коррекция грамматического строя речи.

69.

Упражнения на закрепление знаний  о роде и числе  имен прилагательных

карточки

план-схема

Коррекция связной речи. Коррекция грамматического строя речи

Упр.237. с.144,подг. К к\р

70.

Контрольная работа по контрольным вопросам и заданиям.

Коррекция долговременной памяти. Следование речевой инструкции.

71

Работа над ошибками.

индивидуальные задания

72.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода.

схема

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ)

Упр.241, с.148

73.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

схема

 Коррекция мыслительных операций (последовательность, ло

гичность). Коррекция долговременной памяти (Воспоминание,пояснение,вывод)

Упр.243. с.149

74.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

схема

Коррекция грамматической стороны речи. Воспиты-

вать толерантное поведение.

Упр.248, с.152

75-76.

Родительный падеж имён прилагательных муж и среднего рода.

схема

Коррекция грамматической стороны речи

Упр.255, с.156

77.

Р.р.

Изложение по плану текста «Дятел»

план-схема

Корригировать лексическую сторону речи. Коррекция монологической речи.

79-80.

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

схема

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ)

Упр.264,265, с.160-161

81-82.

Творительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

схема

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение,анализ)

Упр.274,276, с.166-167

83.

Р.р.

Работа с деформированным текстом «Белые медведи» упр.266

Корригировать лексическую сторону речи. Коррекция монологической речи.

84.

Творительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод)

Упр.280, с.171

85.

Предложный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Коррекция речевой деятельности при воспоминании, следовании речевой инструкции.

Упр.287. с.173

86-87.

Предложный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение,вывод)

Упр.292. с.175

88.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода.

Подготовка к диктанту.

алгоритм

Коррекция мыслительноё деятельности (Сравнение,анализ). Коррекция долговременной памяти.

Упр.295, с.177

89.

Контрольный диктант.

Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы при самостоятельной работе.

90

Работа над ошибками

Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы при самостоятельной работе.

91.

Р.р

Сочинение по  упр.297 . Составление рассказа по вопросам..

Коррекция долговременной памяти Следование речевой инструкции.

92.

Склонение имён прилагательных женского рода.

таблица

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ)

Упр.300. с.180

93-94-95.

Родительный, дательный,  творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

схема

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ)

Упр.304,

Упр. 310, с.186

96.

Винительный падеж имён прилагательных женского рода.

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение,анализ)

Упр.318.

с.190

97.

Винительный падеж имён прилагательных женского рода.

Коррекция долговременной памяти (Воспоминание, пояснение, вывод)

Упр.323, с.192

98.

Р.р.

Работа с текстом «Вертолёт», изменение порядка частей по плану.

план

Корригировать устную речь через систему вопросов. Ответь на вопрос, задай вопрос.

99.

Морфологические признаки имени прилагательного ( упражнения на закрепление ).

алгоритм

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод)

Упр.326, с.194,

упр.328

100.

Падежные окончания имён прилагательных.

таблица

Коррекция мыслительной деятельности. Коррекция памяти

Упр.331. с.196,

101.

Р.р.

Изложение текста «Карлуха» по готовому плану.

план-схема

Коррекция связной и монологической речи.

102.

Склонение имён прилагательных в единственном числе.

Подготовка к диктанту.

Коррекция связной речи и мыслительных операций (следую,пишу, проверяю)

Упр.337.338, с.200

103.

Контрольная работа по вопросам и заданиям с.204-206.

Коррекция волевых усилий при выполнении заданий. Коррекция слухового восприятия.

104

Работа над ошибками

Коррекция волевых усилий при выполнении заданий. Коррекция слухового восприятия.

105.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

алгоритм

Коррекция грамматического строя речи.

Упр.345,

упр349с.208

106.

Р.р.

Описание картины И.И.Левитана «Март» упр.344

картина

Коррекция связной речи, монологической речи.

107.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение,анализ)

Упр.339, с.200

108-109.

Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе.

схема

Коррекция памяти и внимания. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Упр.352, 353, с.209-210

10-111.

Дательный и творительный падежи имён прилагательных во множественном числе.

схема

коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ)

Упр.358. с.213

112.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Коррекция мыслительной и речевой деятельности.

Упр.363.

с.214

113.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Подготовка к  контрольному тестированию.

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ) Коррекция памяти и внимания.

Упр.372, 374.с 221

114.

Тестирование по теме

 «Имя прилагательное»

тесты

Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность)

С.224-225

115

Работа над ошибками

Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность)

                                                             

                                            Раздел 5. Предложение (15час)

Знать понятия:

  1. Простое предложение.
  2. Простые предложения с однородными членами.
  1. Сложное предложение.
  2. Обращение.

Словарные слова: балкон, фонтан.

  Уметь:

  1. различать предложения простые и сложные.
  2. Уметь строить простое распространенное предложение

116-118.

Однородные члены предложения.

схемы

Коррекция долговременной памяти (воспоминание,

Упр.381,388

119-121

Знаки препинания при однородных членах предложения.

пояснение,вывод0. Следование речевой инструкции.

упр.396.399.с.236

122.

Р.р.

Описание воробья по данному началу ( упр.400).

рисунок

коррекция речевой деятельности при воспоминании.

С.231,

упр/391

123-125

Сложные предложения.

Развитие лексико-грамматических средств языка. Коррекция монологической речи.

Упр.411,

с.342

упр.412, 413. С.244

126-127

Обращение.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.:развитие инициативы, стремление к активной деятельности

Упр.417,419. с.248

128-129

Знаки препинания при обращении.

таблица

Развитие слухового и зрительного восприятия,внимания, речи, образного мышления.

Упр.421,425, с.251

130

Тестирование по теме «Предложение»

тест

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании.

С.252-253

131

Работа над ошибками

                                                                Раздел 6. Повторение (9 часов)

132-134

Главные и второстепенные члены.

Развивать стремление и интерес к сам-ой творческой деятельности.

Упр.427, с.255,

135-136

Распространенные и нераспространенные предложения

Развивать стремление и интерес к сам-ой творческой деятельности.

упр. 434

137-138

 Орфограммы в корне. Итоговое тестирование

Развивать стремление и интерес к сам-ой творческой деятельности.

Упр.438,447

139

 Работа над ошибками

коррекция речевой деятельности при воспоминании.

140

 Подведем итоги года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное обучение.Рабочая программа по чтению (8 вид) 6 класс

Рабочая  программа по чтению и развитию речи  представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная  записка; учебно-тематический п...

Коррекционное обучение.Рабочая программа по изобразительному искусству (8 вид) 6 класс

Настоящая программа по изобразительному искусству  для VIкласса создана на основе Программы специальных( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида для 5-9 кл...

Коррекционно - развивающая образовательная программа по психологии (7 - 8 класс КРО).

Данная коррекционно-развивающая программа необходима в условиях реального современного образования.Основой коррекционной работы с детьми с ЗПР являются следующие положения:1)принцип несовпадения у дет...

Рабочая программа по письму для 1 класса (для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития)

Рабочая программа по письму составлена с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся....

Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы.

Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В...

Рабочая программа по письму для 5 класса (Вариант2).

Рабочая программа общеобразовательной области "Письмо" для 5класса (Вариант2).Обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и м...