Конспект урока по графике и письму "Волнистые линии"
план-конспект урока (5 класс) по теме

Конспект урока для работы с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_volnistye_linii.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное(коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа N 439 Петродворцового района
Санкт-Петербурга

 

КОНСПЕКТ  

открытого урока по графике и письму

Тема урока: «Волнистые линии»

Провела:

учитель Гладык Т. Р. 

Дата проведения: 15.02.2012

г. Петродворец

Тема:   «Волнистые линии»

Тип урока: комбинированный урок.

Задачи урока:    

  1. Учить писать волнистые линии.
  2. Коррекция зрительно-двигательных анализаторов на основе  упражнений и заданий.
  3. Воспитывать мотиваций к обучению и волевым усилиям.

Формы и методы обучения:  Наглядный, практический, игровой.

Оборудование урока: Демонстрационный материал, плакаты, нарисованные дорожки, прямые и волнистые линии., объемная фигура Колобок, «Чудесный мешочек»,  лист бумаги для показа с контурами прямых и волнистых линий, индивидуальные доски, губки, мел, ТСО, магнитофонная запись, фломастеры, полоски бумаги красного и желтого цветов.

 

Ход урока

                               
I.  Организационно-подготовительный этап.
Цель – подготовка учащихся к работе на уроке.
Учитель: Здравствуйте, ребята, поздоровайтесь с нашими гостями, улыбнитесь!

Сюрпризный момент

Учитель: Ой, это кто к нам  прикатился? (Под музыку в класс вкатывается фигура «колобка, которого  катит учитель по прямой дорожке).

Это кто?

Колобок:  Здравствуйте,  дети! Я круглый,

румяный, погладьте меня. Я в гости к вам

 прикатился.

Учитель: Колобок, покажи, по какой ты

дорожке прикатился?

Дети отвечают.

(Учитель катит фигурку колобка по

нарисованной дорожке.)

Колобок:  Вот по этой.

Учитель: Ребята, как называется эта дорожка?

 (Покажите, какая?).

Дети идут по дорожке.

Учитель: Правильно, прямая дорожка. Давайте

 пройдем за колобком по прямой дорожке. Колобок прикатился с мешком. Что в мешочке? Клим, посмотри, что в мешочке? Достань. Что это?

Мальчик достает из мешка шарик .

Учитель: Это шарик. На что похож этот шарик?

Дети показывают.

Правильно, он похож на Колобка. Такой же круглый, желтый.

Колобок: «Шарики тоже хотят покататься по дорожке».
Учитель: Хорошо, Колобок, мы сделали прямые дорожки и покатаем шарики. Покатаем, ребята?

 Упражнения с цветными дорожками

Учитель: Колобок будет смотреть. Возьмем по шарику и положим на тарелочку, чтобы не убежал. Чтобы сделать дорожку возьмем полоски. (Учитель раздает шары из мешка).

Дети выполняют инструкцию учителя. 

 Учитель:  Найдите такую же полоску по цвету, как ваш шарик. Правильно, желтую. Положите перед собой. Посмотрите. Вот так катаем. Шарик по дорожке .(Показ учителя на столе, катание шарика).
Дети: (Показывают). 

Учитель: Возьмем красную полоску. Клим, покажи красную полоску.! Теперь по красной полоске покатаем красный шарик!
Дети:  Подходят и выполняют инструкцию.
Колобок: Как хорошо, мне понравилось!
Учитель: Молодцы! Шары положим в мешочек, тарелочки складываем! Принесите мне красную полоску, положите на стол. Теперь желтую полоску.
Дети собирают полоски, учитель контролирует выполнение задания.
                                               
                                                     
Основной этап

Учитель: Посмотрите, Колобок спрыгнул со стола. Он нам хочет что-то показать.  (Учитель убирает ширму, на которой изображена волнистая дорожка на полу). Вот волнистая дорожка, которую встретил колобок на своем пути.  
Дети рассматривают дорожку.
 Учитель: ВОЛНИСТАЯ ДОРОЖКА, выделяет учитель голосом и катит фигурку колобка по дорожке. Пройдем за Колобком по дорожке. Какая она?
Дети идут по дорожке.
Дети показывают жестом.
Учитель:
 Правильно. Волнистая

Учитель: Колобок, у  меня тоже есть волнистая дорожка. Я написала ее на доске. Хочешь посмотреть? Пойдемте к доске. (На доске нарисована волнистая линия)

Дети рассматривают линию.

Учитель: Посмотрите, ребята,  вот волнистая дорожка обведите ее пальчиком.

Дети обводят.

Учитель: Илья, обведи волнистую линию на доске. Коля, обведи волнистую линию пальчиком на доске. Молодец!

Ученики повторяют в воздухе.

Учитель: Теперь покажем пальчиком в воздухе. Вот так.

Садитесь за парты красиво, ноги вместе, спинка прямая.

Придвиньте доски, тарелочки. Будем обводить волнистые линии пальчиками.

Дети выполняют установку учителя.

Учитель: Колобок, у  меня тоже есть волнистая дорожка. Я написала ее на доске. Хочешь посмотреть? Пойдемте к доске. (На доске нарисована волнистая линия)

Дети рассматривают линию.

Учитель: Посмотрите, ребята,  вот волнистая дорожка обведите ее пальчиком.

Дети обводят.

Учитель: Илья, обведи волнистую линию на доске. Коля, обведи волнистую линию пальчиком на доске. Молодец!

Ученики повторяют в воздухе.

Учитель: Теперь покажем пальчиком в воздухе. Вот так.

Садитесь за парты красиво, ноги вместе, спинка прямая.

Придвиньте доски, тарелочки. Будем обводить волнистые линии пальчиками.

Дети выполняют установку учителя.

 Заключительный этап.

(Оценка деятельности  каждого ребенка и  поощрение). 

Учитель: Нашему Колобку пора домой, он покатился по какой дорожке?  

Дети показывают жестом.

 Учитель: Правильно!  Молодцы, ребята! Скажем гостям: «До свидания!» Пойдем за Колобком по волнистой дорожке.

 Урок окончен!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Построение графика квадратичной функции"

Конспект урока алгебры в 8 классе "Построение графика квадратичной функции" разработан с применением матричной технологии и содержит алгоритм учебной деятельности: познавательный мотив,  учебная ...

Конспект урока "Компьютерная графика"

Конспект урока "Компьютерная графика"...

Конспект урока "Компьютерная графика"

Урок "Компьютерная графика" предназначен для учащихся 5 классов....

Конспект урока биологии в 7 классе, линия В.В.Пасечника на тему:"Многообразие и значение птиц в природе и жизни человека"

Урок обобщения по теме "Класс Птиц" В ходе урока еще раз называются характерные чертв класса Птиц. В ходе выполнения заданий по группам осуществляется знакомство с наиболее многочисленными в нашей стр...

Конспект урока по геометрии на тему: Линии в круге: диаметр.

Цель: Сформировать у учащихся понятие диаметра окружности. Воспитывать положительный интерес к работе, аккуратность в выполнении заданий.Задачи:·        Повторить ра...

Конспект урока по изобразительному искусству.Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева», 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусствуТема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом...