Критерии оценивания процессов чтения и письма
методическая разработка по теме

Критерии оценивания процессов чтения и письма учащихся позволяют оценить письменную речь в баллах и представить результат в графическом виде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценивания чтения и письма

V.Чтение

Способ чтения

 2     -  словесно-фразовое;

 1  -  послоговое;

 0,5-  побуквенное.

 0     -  невоспроизведение

Правильность

чтения

  2   -  чтение без искажения звукового состава слов с

соблюдением правильного  ударения в словах;

 1   -  чтение с эпизодическими искажениями звуковой и слоговой

структуры слова (замены звуков в словах, перестановка звуков,

пропуски (добавление) согласных при стечении);

 0,5  -  чтение с постоянными искажениями звуковой и слоговой

структуры слова (замены звуков в словах, перестановка звуков,

пропуски (добавление) согласных при стечении);

 0  -  невоспроизведение

Аграмматизмы

при чтении

 2   -  полное отсутствие аграмматизмов;

 1-  самокоррекция или исправление после стимульной помощи;

 0,5   -  наличие постоянных аграмматизмов (нарушение

падежных окончаний, согласование существительных с

прилагательными, окончание глаголов);

 0  -  смысловая неадекватность прочитанного.

Выразительность

чтения

 2   -  интонационно выразительное чтение с соблюдением

логического ударения и систем пауз;

 1   - интонационно маловыразительное чтение-с соблюдением

логического ударения  и систем пауз только

после напоминания;

 0,5  -  интонационно невыразительное чтение,

без соблюдения логического ударения и

систем пауз;

 0   -  невыразительное чтение с грубым нарушением логического

ударения и систем пауз.

Осознанность

чтения

 2   -  самостоятельный пересказ после первого прочтения;

правильный подбор подписи к картинке;

 1  -  самостоятельный пересказ после минимальной помощи

(1-2 вопроса или после повторного  

прочтения) ; подбор подписи к картинке;

 0,5   -  пересказ по вопросам логопеда;

 0   -  пересказ недоступен даже по вопросам.

VI.Письмо

Списывание

Подпись к картинке

Письмо по памяти

(после первого прочтения)

Диктант

Изложение

 2  -  отсутствие дисграфических ошибок; не более 2 орфографи-

ческих ошибок;

 1   -  допускаются единичные случаи дисграфических

ошибок;  до5 погрешностей недисграфического характера

0,5   -  систематические однотипные дисграфические ошибки;

до 5 орфографических и пунктуационных ошибок ;

 0   -  множественные дисграфические и орфографические ошибки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ ( письмо и эссе) структура, стратегии выполнения, критерии оценивания

Подготовка к ЕГЭ ( письмо и эссе) структура, стратегии выполнения, критерии оценивания...

Подготовка к ЕГЭ (письмо и эссе) структура задания, стратегии выполнения, критерии оценивания

Подготовка к ЕГЭ (письмо и эссе) структура задания, стратегии выполнения, критерии оценивания...

Шаблон и критерии оценивания личного письма ОГЭ по английскому языку

Данная презентация поможет учителю английского языка качественно подготовить обучающихся к написанию личного письма на английском языке....

Требования к организации процессов чтения и письма в основной школе

Презентация содержит полезную информацию для грамотной организации работы учащихся на всех уроках с учётом их возраста и медицинских показаний....

Психофизиологическая характеристика процессов чтения и письма

Чтение и письмо — это виды речевой деятельности человека, а навыки чтения и письма — это речевые навыки. И навык чтения, и навык письма формируются в неразрывном единстве с другими видами ...

Критерии оценивания техники чтения в коррекционной школе

Критерии оценивания техники чтения в коррекционной школе VIII вида...

критерии оценивания личного письма ОГЭ

Задание С1 (личное письмо) оценивается по критериям К1–К4 ГИА (максимальное количество баллов – 10).2. При получении учащимся 0 баллов по критерию «Содержание» задание С1 оцени...