Конспект 2 урока по математике."Решение примеров и задач в пределах 10 "
план-конспект по теме

 

Тема:  Решение  примеров  и  задач  в  пределах  10.

Цели:  -  тренировать  детей  в  решении  примеров  и  задач;

            -  учить  ребят  правильно  ставить  знаки: больше,меньше,равно;

            -  тренировать  ребят  в  правильном  соотнесении  цифры  и  знака

                на  абаке;

            -  формировать  навыки  самостоятельного  мыслительного  процесса;

            -  следить  за  аккуратным  выполнением  письменных  работ;

            -  следить  за  произношением.

Оборудование:  карточки  с  цифрами  от  1  до  10,  абаки,  карточки  со  

                            знаками:  больше,  меньше,  равно,  картинки  с  корзинками 

                            задач,  клубнички.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika3.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИНТЕРНАТ I-II ВИДА ГОРОДА ТИХОРЕЦКА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Конспект  урока  по  математике  в  1 –в  классе  глухих.

Тема:

«  Решение  примеров  и  задач  в  пределах  10».



подготовила

учитель начальных классов

Галушкина Елена Алексеевна

г. Тихорецк

 2012

          Урок  по  математике  в 1-в  классе  глухих.

Тема:  Решение  примеров  и  задач  в  пределах  10.

Цели:  -  тренировать  детей  в  решении  примеров  и  задач;

            -  учить  ребят  правильно  ставить  знаки: больше,меньше,равно;

            -  тренировать  ребят  в  правильном  соотнесении  цифры  и  знака

                на  абаке;

            -  формировать  навыки  самостоятельного  мыслительного  процесса;

            -  следить  за  аккуратным  выполнением  письменных  работ;

            -  следить  за  произношением.

Оборудование:  карточки  с  цифрами  от  1  до  10,  абаки,  карточки  со  

                            знаками:  больше,  меньше,  равно,  картинки  с  корзинками  

                            задач,  клубнички.

                                              Ход  урока.

1.Орг.момент.

    Подготовка  ребят  к  уроку.

    Проверка  режима  усиления.

    -  Как  ты  слышишь,…..?     (за  экр).       -  Я  слышу  ………

    Восприятие  вопросов  ОРХ.

    -  Какой  сейчас  урок?                                -  Сейчас  урок  математики.

    -  Какая  сегодня  погода?                           -  Сегодня  пасмурная  погода.

    -  Что  мы  будем  делать  на  уроке?         -  Мы  будем  считать,  решать  

                                                                              примеры,  решать  задачу.

2.Повторение.

    -  Сейчас  поиграем.  (На  доске  стоят  цифры).

               . , . , 2, . , 4 , 5 , . , . , . , 9, 10.

               0, 1 , . , 3 , 4 , . , 6 , 7 , . , 9 , 10.

(Вставить  числа,  назвать  их).

    -  Сейчас  возьмите  абаки  и  соотнесите  цифры  учителя  с  кружочками  на  абаке.  Учитель  показывает  карточки  с  цифрами:  3, 6, 2, 8, 1, 7.

(Дети  на  абаках  выдвигают  нужное  количество  кружочков  и  называют  цифру).

3.Физ.минутка.

    -  Ребята,  сейчас  мы  будем  ставить  знаки:  больше,  меньше,  равно.

       Посчитайте,  сколько  ласточек?                 -  6  ласточек.

       Посчитайте,  сколько  морковок?                -  7  морковок.

       Посчитайте,  сколько  лебедей?                   -  5  лебедей.

       Посчитайте,  сколько  уток?                         -  9  уток.

(На  доске  стоят  картинки  и  дети  по  одному  выходят  к  доске  и  ставят  знаки.  Записывают  на  доске  в  виде  цифр).

                            4                                        2

                            3                                        4

  1. 4

                            8                                         1

4.Работа  над  темой  урока.

    Решение  примеров  на  выдвижных  цифрах.

(Учитель  показывает  на  карточках  примеры,  а  дети  складывают  из  выдвижных  цифр  такой – же  пример  с  его  ответом,  затем  ученик  выходит  к  доске  и  записывает  на  доске,  остальные  ребята  проверяют  свои  решения).

                       3 + 1 =                       7 – 6 =

                       5 + 4 =                       9 – 2 =

                       5 + 3 =                       2 – 0 =

                       7 + 2 =                       8 – 7 =

5.Физ.минутка.

    -  А  сейчас  будем  решать  задачу.  Прочитайте  на  доске  условие  

        задачи.

                                                          Задача.

В  одной  корзине  лежало  3  клубники,  а  в  другой  корзине  5  клубник.  

Сколько  всего  клубник?

(На  доске  составляется  схема  задачи).

                                                          Схема.

В  одной  -  3  кл.

В  другой  -  5  кл.

Всего  ?  кл.

                                                          Решение.

    3  +  5  =  8  (кл.)                                                                                                                                                                                                              

Ответ:  всего  8  клубник.

(Один  ученик  решает  у  доски,  а  остальные  пишут  в  тетрадях,  предварительно  проверив  решение  у  доски.  Запись  в  тетрадях.

  -  А  сейчас  самостоятельно  выполните  следующее  задание.

                                       СОСЕДИ     ЧИСЕЛ.

                . , 3 , .                    . , 6 , .                  . , 8 , .

                . , 1 , .                    . , 5 , .                  . , 7 , .

(Проверка  у  доски:  ученики  по  одному  выходят  и  пишут  соседей  чисел,  устно  проговаривая  все  цифры).

6.Итог  урока.

Оценивание  работы  учеников,  учитывая  их  активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение примеров и задач в пределах 100

Урок по математике в коррекционной школе I вида ...

математики в 7 классе "Урок-сказка "Колобок" на новый лад (решение примеров и задач в пределах 20 с переходом через разряд "

Конспект разработан для 7 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната. Данный конспект  был разработан с учетом индивидуальны...

урок математики в 9 классе "Решение примеров и задач в пределах 1000000"

Урок математики в 9 классе по теме "Решение примеров и задач в пределах 1000000" позволит закрепить изученный материал по данной теме, способствует развитию умений решать простые и составные...

Урок математики 4 класс. «Решение примеров и задач в пределах 100»

Закрепление основных способов решения примеров и задач на действия сложения и вычитания в пределах 100....

Конспект урока по математике "Решение примеров и задач в пределах десятка"

Конспект урока для детей с ОВЗ обучающихся по 2 варианту ФГОС....

Урок математики - Решение примеров и задач в пределах 8 на примере произведения К.И. Чуковского Муха-цокотуха

Тема урока: "Решение примеров и задач в пределах 8." Цель урока: повторение и закрепление математических действий в пределах 8. Задачи: - образовательная: формирование базисных знаний о пройде...

Конспект урока математики по теме: «Решение примеров и задач в пределах 100»_04.02.2021

Цель: Закрепление основных способов решения примеров и задач на действия сложения и вычитания в пределах 100.Задачи:Повторить компоненты сложения и вычитания.Закрепить навыки счёта в пределах 100.Выра...


 

Комментарии

Интересный урок ,спасибо за вашу разработку.ЗИЛ
Афоненкова Наталья Николаевна

Здравствуйте,очень понравился ваш урок Очень разнообразны формы опроса учащихся и методы в проведении. Стоит отметить дифференцированный подход в обучении . Учитель сумел продумать проведение урока таким образом, чтобы позволить учащимся проявить свое творчество, мастерство. Педагог не должен забывать поощрять детей, тем самым создавая благоприятную эмоциональную обстановку в классе. Спасибо
Афоненкова Наталья Николаевна

Здравствуйте,очень понравился ваш урок Очень разнообразны формы опроса учащихся и методы в проведении. Стоит отметить дифференцированный подход в обучении . Учитель сумел продумать проведение урока таким образом, чтобы позволить учащимся проявить свое творчество, мастерство. Педагог не должен забывать поощрять детей, тем самым создавая благоприятную эмоциональную обстановку в классе. Спасибо

Спасибо за урок ,Составлен метод. верно,очень понравился.Ермакова

Доброе время суток , случайно наткнулась на ваш сайт Много хорошего материала,уроки просто отличные.Спасибо за работу .Хливнюк ТГ