План-конспект урока по РСВ и ОП в подготовительном классе.
методическая разработка по теме

Андреева Наталья Викторовна

Тема: 1. Звуки Н, К, Ш. Работа над голосом.

            2. Развитие слухового восприятия.

Цели: 1. Автоматизация звука Н.

               Отработка звука К в обратной позиции.

               Постановка звука Ш.

              Учить говорить громко и тихо, протяжно и кратко.

            2. Умение различать речевой материал по теме: "Одежда и обувь зимой".

Задачи:

          - формирование речевого дыхания;

         - развитие моторики артикуляционного аппарата;

         - формирование умения изменять силу голоса;

         - различение на слух слов и фраз со ЗУА и без неё;

         - формирование произносительной стороны речи с использованием элементов фоноритмики.

Оборудование: ЗУА, экран, зеркало, таблички для артикуляционной гимнастики, таблички с речевым материалом, картинки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по развитию слухового восприятия и обучению произношению в подготовительном классе.

 Ученица подготовительного класса Вербицкая Татьяна.

Диагноз: двусторонняя сенсоневральная тугоухость IVстепени.

Тема: 1. Звуки Н, К, Ш. Работа над голосом.

            2. Развитие слухового восприятия.

Цели: 1. Автоматизация звука Н.

            Отработка звука К в обратной позиции.

            Постановка звука Ш.

            Учить говорить громко и тихо, протяжно и кратко.

             2. Умение различать речевой материал по теме «Одежда и обувь зимой».

Задачи:

     - формирование речевого дыхания;

     - развитие моторики артикуляционного аппарата;

     - формирование умения изменять силу голоса;

     - различение на слух слов и фраз со ЗУА и без неё;

     - формирование произносительной стороны речи с использованием элементов  

       фоноритмики.

Оборудование: ЗУА, экран, зеркало, таблички для артикуляционной гимнастики, таблички с речевым материалом, картинки.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Настройка и проверка работы ЗУА.

- Добрый день! Сядь. Сними аппарат. Надень наушники.

Как ты слышишь?

Как тебя зовут?

Какое сейчас время года?

  1. Гигиенический и вибрационный массаж.
  2. Упражнения мимической моторики и подвижности мягкого нёба.
  3.  Дыхательные упражнения.

- Будем дышать.

     1. Вдох через нос, выдох через рот.

     2. Вдох- ф________(в_________)(с__________)

     V.          Работа над звуком К.

     1. Скажи громко и тихо:

    КА – КА                      ка – ка

    КУ – КУ                      ку – ку

    КО – КО                    ко – ко

     2. Скажи протяжно и кратко:

    КА_____________КА

    КО_____________КО

    КИ_____________КИ

3. Послушай и повтори.

АК – МАК

ОК – МОЛОТОК
УК – ЛУК

4. Игра «ЗАКОНЧИ СЛОВО».

ПОТОЛО. ,      МАЛЬЧИ. ,      ВОЛ. .

  1. Упражнения мелкой моторики.

«Пальчики здороваются»

«Паучок»

  1. Работа над звуком Н.
  1. Воспроизведение звукового ряда:

АН – УН – ИН – ОН

АНА – АНУ – АНИ – АНО

  1. Игра «4-ый лишний».

Огурец, помидор, перец, лимон – (лимон)

Молоко, масло, банан, арбуз – (банан)

Ложка, сыр, носки, вилка – (носки)

Повтори и запомни «лишние слова»:   лимон, банан, носки.

  1. Игра « Закончи предложение».

(Используй «лишние» слова)

На тарелке лежит … .

Нина ест … .

У Вани новые … .

  1. Работа над звуком Ш.
  1. Артикуляционная гимнастика.

«Наказать непослушный язык»

«Ковшик»

«Фокус»

  1. Игра «Шар лопнул»
  2. Скажи протяжно звук Ш_________________
  1. Слуховое восприятие речевого материала по теме:

«Одежда и обувь зимой».    (со ЗУА и на голое ухо)

Слова (предметные картинки): сапоги, шуба, куртка, шапка, шарф, варежки.

  1. Послушай и подбери таблички к картинкам.
  2. Послушай и найди картинку. Назови её.
  3. Послушай, повтори и дополни предложения:

Зимой холодно.

Зимой надевают …., … .

Зимой обувают …, … .

        Итог урока.

       Какие звуки ты повторяла сегодня?    Молодец. Иди в класс. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированного урока обществознания и английского языка в 7 классе на тему «Подросток в группе» «Teenager in a Group»

Разработка интегрированного урока английского языка и обществознания для 7 класса на тему "Подросток в группе", проведенного в рамках эксперимента "Интеграция английского языка и предметов школьной пр...

План-конспект интегрированного урока английского языка и обществознания в 9 классе на тему: "Правовая ответственность"

Интегрированный урок английского языка и обществознания в 9 классе на тему: "Правовая ответственность" ставит своей целью на основе имеющихся у учащихся знаний расширить понятие «право»; сформир...

План-конспект открытого урока по англ. яз во 2-м классе "Учимся описывать героя" с использованием системно-деятельностного подхода

Урок составлен в соответствии с требованием ФГОС и построен в русле системно-деятельносного подхода с использованием интерактивной доски...

ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Лепка фигуры человека» 2 класс Скульптура.

Тема: Лепка фигуры человекаЦель: Научить с помощью пластичного материала лепить фигуру человека, передавать объем тела, конфигурацию, позу, характер, пропорции. Прививать аккуратность в работе, развив...

План-конспект открытого урока по родному языку (кумыкский) в 6 классе на тему:"Склонение имён существительных по падежам","Атлыкъланы гелишлеге гёре тюрлениши"

План-конспект открытого урока по родному языку (кумыкский) в 6 классе на тему:"Склонение имён существительных по падежам","Атлыкъланы гелишлеге гёре тюрлениши"...

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

План-конспект открытого урока по информатике и ИКТ в 8 классе Тема урока: «Файлы и файловая система»

Урок по информатике  по теме: "Файлы и файловая система" с презентацией...


 

Комментарии

Спасибо за урок Методика соблюдена, различные формы работы.Вы МОЛОДЕЦ! Ермакова.