"В гостях у Мойдодыра"
классный час по теме

Занятие по формированию у детей навыки аккуратности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_moydodyra.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА»

Задачи:

Формировать у детей навыки аккуратности: следить за своим внешним видом, своими вещами.

Закрепить привычку ухаживать за своим организмом (кожей, ногами, зубами), мыть руки с мылом перед едой, умываться не реже двух раз в день – утром и вечером перед сном.

Воспитывать  желание выглядеть всегда аккуратно.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!

Послушайте эти строки, назовите автора и скажите, о ком они?

“Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой…”

- А кто знает, почему его так зовут? (Говорят дети)

- Верно, в старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. А зачем это нужно делать?

- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?

Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.

Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.

Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту своего тела, чистоту в квартире, чистоту на улице, в природе.

Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека? (выслушиваются ответы детей,)

СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ И ГИГИЕНУ.

Как вы понимаете это правило?

Отгадайте загадки, какие друзья помогают вам соблюдать чистоту и гигиену.

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы не было беды.

Жить нельзя нам без … (воды)

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят … (душ)

Как купаться мы идем,

Так его с собой берем.

Вафельное, льняное, махровое,

Вытрет ваше тельце,

А называют его … (полотенце)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

Очень странное оно,

Когда смотришься в него,

Обнаруживаешь там,

На себя ты смотришь сам! (зеркало)

По плечу мне вся одежда –

Плащ, и куртка, и пальто.

А в одежде я невежду

Не впустила б ни за что. (вешалка)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи,

По одежде пробежит –

И одежда станет чище. (щетка одежная)

Забралась в прихожую

На ежика похожая.

Но любит не лежать,

А сапоги лизать. (щетка обувная)

Утром рано поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (зарядка)

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет … (спорт)

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка

И, конечно, … (тренировка)

Молодцы, вы хорошо знаете друзей чистоты и гигиены.

Игра “Ручеёк здоровья”

 (Дети по очереди рассказывают о том, что они делают для своего здоровья)

Игра “Это я, это я, это все мои друзья”.

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду “бережет”,

Под кровать её кладёт?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Гимнастика-разминка:

К крану руки подношу

И водичкой их мочу.

Мыло крепко зажимаю

И “перчатки” надеваю.

Каждый пальчик промываю

Локотки не забываю.

Смою пену – м о л о д е ц !

И разминочки – конец.

Игра “Да, нет”

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите дружно: нет.

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет! Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? Нет!

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет? Нет!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? Нет!

Навсегда запомните, Милые друзья,

Не почистив зубы, Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? Нет!

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? Нет!

Молодцы, не оплошали,

Правильно советы дали.

Запомнить надо на 100 лет,

Что зубам полезно, а что нет.

Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды полоскать рот, ympoм и вечером чистить зубы)

Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста).

Игра «Обстриги ногти»

Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.

 -Молодцы!

- Подводя итог воспитательского часа давайте составим коллаж. У вас на столах лежат страницы разных газет и ножницы. Выберите слова, фразы, фотографии, которые относятся к теме нашего сегодняшнего занятия и приклейте на ватман.

 - Мне тоже хочется пожелать вам следующее:

Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье,

Оно для каждого из вас – главнейшее условье!

Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас, и сердце добрым будет!

ПОЖЕЛАНИЯ МОЙДОДЫРА

Ребята!!!

Зубы чистите всегда?

Дети: Да!

А мочалка и вода

С вами часто дружат?

Дети: Да!

Хочу знать еще ответ:

А неряхи есть тут?

Дети: Нет!

Я, конечно очень рад

Повстречать таких ребят.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам! Стыд и срам!

Ведущий: Давайте споем любимую песню Мойдодыра.

Песня: “Да здравствует мыло душистое”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у Мойдодыра»

«В гостях у Мойдодыра»...

Спортивный праздник во 2 младшей группе «В гостях у Мойдодыра»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка»              Спо...

В гостях у Мойдодыра.

Занятие по формированию здорового образа жизни....

В гостях у Мойдодыра.

Здесь вы можете найти все, что касается правил гигиены и привития навыков самообслуживания у детей....

Воспитательский час "В гостях у Мойдодыра"

воспитательский час для 1 класса...

Классный час "В гости к Мойдодыру"

Классный час "В гости к Мойдодыру"...

Урок здоровья "В гостях у Мойдодыра"

Урок здоровья о правилах личной гигиены для детей 7-10 лет....