Воспитательский час "В гостях у Мойдодыра"
план-конспект на тему

воспитательский час для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_moydodyra.docx15.96 КБ
Файл v_gostyah_u_moydodyra.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательсий час: «В гостях у Мойдодыра». 1сл

Цель: - расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;

- способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений.

- способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

- Добрый вечер, ребята и уважаемые гости!

- Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и гостям и скажем дружно «Здравствуйте!» Сели красиво, начинаем наше занятие.

- Сегодня мы отправимся в гости.

А к кому, вы догадаетесь, если послушаете стихотворение:

«Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой…

- Кто это? (Слайд 2 : Мойдодыр)

- Правильно, это Мойдодыр.

Мы сегодня отправляемся в гости к Мойдодыру.

- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма. Внимание на экран.

Отрывок из мультфильма «Мойдодыр»(3 Слайд)

- Ребята, скажите, почему от, мальчика сбежали вещи?

( - Грязный, неумытый)

- А как можно назвать мальчика?

( - неряха, грязнуля)

- Правильно! Что надо делать, чтобы не быть похожим на него?  

( Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться)

- Да, Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Он очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети были чистыми и аккуратными, то есть соблюдали правила гигиены.

Правила – чистоты

- У Мойдодыра есть друзья и помощники. Мы сегодня с ними познакомимся.

Послушайте загадку:

Меня пьют,

Меня льют!

- Кто я такая?

                         (Вода)

- Правильно, вода. Вода – один из главных помощников Мойдодыра.

- Ребята, скажите, а зачем нам нужна вода?

( - Пить, мыться, стирать)

- А если не будем мыться, что может случиться?

(- Будем грязными. Появятся микробы, будет пахнуть от нас.)

- Правильно! Молодцы! Если мы не будем мыться, то на наших руках, и на всем теле могут поселиться вот такие микробы.( Слайд 4 Микробы )

И человек может заболеть. А если мы будем мыться, то микробы все погибнут.

От простой воды и мыла у микробов тает сила. (Слайд 5)

- Мыло -  еще один помощник Мойдодыра.

- Давайте всем покажем и расскажем как мы умеем умываться.

- Что нам для этого нужно?

- Вода, мыло, полотенце.

- Мы подошли к умывальнику, что надо сделать?

(- Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье.)

-А как открыть кран?

( - Чтобы вода текла небольшой струйкой.)

- Итак, рукава закатали, кран открыли, вода течет небольшой стройкой. Теперь покажем, как надо мыть руки.

- Сначала надо намочить руки водой, намылить мылом и потереть руки одну о другую круговыми движениями, чтобы получилась пена ( как белые перчатки) после этого смыть мыло водой.

- Умнички, у всех руки стали чистые, что же будем делать дальше?

(-Чистим зубы.)

- Правильно, после того как помыли руки, чистим зубы.

- Руки помыли, почистили зубы, что моем дальше?

(- Лицо, уши, шею)

- И нам остается что сделать?

(- Закрыть кран вытереться полотенцем, повесить его на место, убрать мыло и зубную пасту с щеткой на место.

- Молодцы, давайте еще раз повторим.

1. К умыванию приготовит все необходимое.

2. Тщательно вымыть руки с мылом.

3. Чистим зубы.

4. Моем лицо, шею уши.

- Молодцы, ребята! Вы действительно любите умываться и следить за собой. Давайте покажем нашим гостям как мы это умеем. (Слайд 6-7 Фото детей.)

- А теперь немного разомнемся сделаем мультзарядку. (Слайд 8.)

- Немного разомнулись. Продолжим наше занятие.

Познакомимся еще с одним помощником Мойдодыра.

Отгадайте загадку:

- Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик.

                                        (Ножницы)

- А для чего нам нужны ножницы?  

( стричь ногти)

Мы это с вами делаем обязательно 1 раз в неделю после бани.

- ( Мойдодыр приготовил для вас задание):

Игровое задание: ОБСТРИЧЬ НОГТИ.

( Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными грязным цветом ногтями. Они должны неторопясь, аккуратно обрезать ногти.

- Ножницами пользуемся аккуратно, чтобы не пораниться.

- Молодцы, справились с заданием.

- Послушайте загадку о следующем помощнике Мойдодыра:

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Или утрет потоки слез

Не забудет и про нос.

                                        (Носовой платок)

- Для чего нужен носовой платок?

- Всегда надо иметь при себе носовой платок и нельзя пользоваться чужим. Почему?

( Можно заразиться и заболеть)

- Молодцы!

- А теперь, ребята, я вам хочу показать двух кукол.

- Кукла Даша – аккуратно причесанная

- Кукла Маша – лохматая

- У какой куклы волосы выглядят красиво?

( У Даши)

- Так и человек, который аккуратно расчесан, выглядит красиво, а человек который ходит лохматый выглядит некрасиво.

- Для этого нам нужна? – Расческа!

- Запомните у каждого человека должна быть расческа.

Позже мы с вами обязательно расчешем Маше волосы и сделаем красивую прическу.

- Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали.

Для Даши и Маши еще раз расскажем как надо ухаживать за собой:

- Умываться.

- Чистить зубы.

- Мыть руки с мылом.

- Стричь ногти.

- Расчесывать волосы. ( Слайд 9.)

- А теперь, ребята, наше занятие подходит к концу. И Мойдодыр дарит вам каждому подарок, чтобы вы всегда были чистыми и опрятными.

(Раздаю детям подарки в пакетах)

В подарке расческа, носовой платочек, зубная паста, мыло.

Спасибо!( Слайд 10.)



Предварительный просмотр:

Воспитательсий час: «В гостях у Мойдодыра». 1сл

Цель: - расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;

- способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений.

- способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

- Добрый вечер, ребята и уважаемые гости!

- Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и гостям и скажем дружно «Здравствуйте!» Сели красиво, начинаем наше занятие.

- Сегодня мы отправимся в гости.

А к кому, вы догадаетесь, если послушаете стихотворение:

«Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой…

- Кто это? (Слайд 2 : Мойдодыр)

- Правильно, это Мойдодыр.

Мы сегодня отправляемся в гости к Мойдодыру.

- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма. Внимание на экран.

Отрывок из мультфильма «Мойдодыр»(3 Слайд)

- Ребята, скажите, почему от, мальчика сбежали вещи?

( - Грязный, неумытый)

- А как можно назвать мальчика?

( - неряха, грязнуля)

- Правильно! Что надо делать, чтобы не быть похожим на него?  

( Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться)

- Да, Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Он очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети были чистыми и аккуратными, то есть соблюдали правила гигиены.

Правила – чистоты

- У Мойдодыра есть друзья и помощники. Мы сегодня с ними познакомимся.

Послушайте загадку:

Меня пьют,

Меня льют!

- Кто я такая?

                         (Вода)

- Правильно, вода. Вода – один из главных помощников Мойдодыра.

- Ребята, скажите, а зачем нам нужна вода?

( - Пить, мыться, стирать)

- А если не будем мыться, что может случиться?

(- Будем грязными. Появятся микробы, будет пахнуть от нас.)

- Правильно! Молодцы! Если мы не будем мыться, то на наших руках, и на всем теле могут поселиться вот такие микробы.( Слайд 4 Микробы )

И человек может заболеть. А если мы будем мыться, то микробы все погибнут.

От простой воды и мыла у микробов тает сила. (Слайд 5)

- Мыло -  еще один помощник Мойдодыра.

- Давайте всем покажем и расскажем как мы умеем умываться.

- Что нам для этого нужно?

- Вода, мыло, полотенце.

- Мы подошли к умывальнику, что надо сделать?

(- Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье.)

-А как открыть кран?

( - Чтобы вода текла небольшой струйкой.)

- Итак, рукава закатали, кран открыли, вода течет небольшой стройкой. Теперь покажем, как надо мыть руки.

- Сначала надо намочить руки водой, намылить мылом и потереть руки одну о другую круговыми движениями, чтобы получилась пена ( как белые перчатки) после этого смыть мыло водой.

- Умнички, у всех руки стали чистые, что же будем делать дальше?

(-Чистим зубы.)

- Правильно, после того как помыли руки, чистим зубы.

- Руки помыли, почистили зубы, что моем дальше?

(- Лицо, уши, шею)

- И нам остается что сделать?

(- Закрыть кран вытереться полотенцем, повесить его на место, убрать мыло и зубную пасту с щеткой на место.

- Молодцы, давайте еще раз повторим.

1. К умыванию приготовит все необходимое.

2. Тщательно вымыть руки с мылом.

3. Чистим зубы.

4. Моем лицо, шею уши.

- Молодцы, ребята! Вы действительно любите умываться и следить за собой. Давайте покажем нашим гостям как мы это умеем. (Слайд 6-7 Фото детей.)

- А теперь немного разомнемся сделаем мультзарядку. (Слайд 8.)

- Немного разомнулись. Продолжим наше занятие.

Познакомимся еще с одним помощником Мойдодыра.

Отгадайте загадку:

- Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик.

                                        (Ножницы)

- А для чего нам нужны ножницы?  

( стричь ногти)

Мы это с вами делаем обязательно 1 раз в неделю после бани.

- ( Мойдодыр приготовил для вас задание):

Игровое задание: ОБСТРИЧЬ НОГТИ.

( Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными грязным цветом ногтями. Они должны неторопясь, аккуратно обрезать ногти.

- Ножницами пользуемся аккуратно, чтобы не пораниться.

- Молодцы, справились с заданием.

- Послушайте загадку о следующем помощнике Мойдодыра:

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Или утрет потоки слез

Не забудет и про нос.

                                        (Носовой платок)

- Для чего нужен носовой платок?

- Всегда надо иметь при себе носовой платок и нельзя пользоваться чужим. Почему?

( Можно заразиться и заболеть)

- Молодцы!

- А теперь, ребята, я вам хочу показать двух кукол.

- Кукла Даша – аккуратно причесанная

- Кукла Маша – лохматая

- У какой куклы волосы выглядят красиво?

( У Даши)

- Так и человек, который аккуратно расчесан, выглядит красиво, а человек который ходит лохматый выглядит некрасиво.

- Для этого нам нужна? – Расческа!

- Запомните у каждого человека должна быть расческа.

Позже мы с вами обязательно расчешем Маше волосы и сделаем красивую прическу.

- Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали.

Для Даши и Маши еще раз расскажем как надо ухаживать за собой:

- Умываться.

- Чистить зубы.

- Мыть руки с мылом.

- Стричь ногти.

- Расчесывать волосы. ( Слайд 9.)

- А теперь, ребята, наше занятие подходит к концу. И Мойдодыр дарит вам каждому подарок, чтобы вы всегда были чистыми и опрятными.

(Раздаю детям подарки в пакетах)

В подарке расческа, носовой платочек, зубная паста, мыло.

Спасибо!( Слайд 10.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Мойдодыра"

Занятие по формированию у детей навыки аккуратности...

«В гостях у Мойдодыра»

«В гостях у Мойдодыра»...

Спортивный праздник во 2 младшей группе «В гостях у Мойдодыра»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка»              Спо...

В гостях у Мойдодыра.

Занятие по формированию здорового образа жизни....

В гостях у Мойдодыра.

Здесь вы можете найти все, что касается правил гигиены и привития навыков самообслуживания у детей....

Классный час "В гости к Мойдодыру"

Классный час "В гости к Мойдодыру"...

Урок здоровья "В гостях у Мойдодыра"

Урок здоровья о правилах личной гигиены для детей 7-10 лет....