Презентация, конспект урока геометрии в 5 классе "Различение треугольников по длинам сторон"
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

 Морозова Людмила Николаевна

Урок сообщения новых знаний. Презентация и конспект урока могут быть использованы учителями, работающими в коррекционной школе VIII вида, по учебнику Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика 5, Москва "Просвещение", 2010г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 5_kl_razlichenie_treugolnikov_po_dlinam_storon.zip253.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Калининской Краснодарского края

Открытый урок геометрии в 5 классе с применением ИКТ

Тема: Различение треугольников по длинам сторон

Подготовила

учитель математики, высшей категории

Людмила Николаевна Морозова

ст. Калининская

2011г.

Тема: Различение треугольников по длинам сторон

Цель урока: познакомить учащихся с различением треугольников по длинам сторон

 Задачи урока:

  1. Образовательная: повторить понятия остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольника;
  2. Коррекционная: развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, развитие пространственных представлений, развитие мелкой моторики, стимулировать познавательную деятельность учащихся постановкой проблемного задания, оценкой и поощрением; развивать наблюдательность; развивать  математическую речь; 
  3. Воспитательная: воспитывать интерес к геометрии, аккуратность, дисциплинированность, воспитывать познавательную активность;
  4. Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

Оборудование:  карандаши, линейки, ножницы, клей, чертёжные инструменты, геометрические фигуры,  модели углов, карточки, палочки для моделирования, учебник М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика 5 класс, Москва «Просвещение», 2010г.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Работа устно (повторение раннее изученного материала)
  3. Актуализация знаний учащихся
  4. Сообщение темы урока и новых знаний
  5. Пальчиковая гимнастика
  6. Физминутка
  7. Коррекция и первичное закрепление знаний
  8. Домашнее задание
  9. Итог урока и оценка работы учащихся
  10. Рефлексия

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Рапорт дежурного.

- Проверка готовности учащихся к уроку

(тетрадь, учебник, дневник, ручка, карандаш, линейка).

- Психологический настрой.

  1. Работа устно (повторение раннее изученного материала)
  1. Назовите геометрические фигуры: (Слайд 2-5)

прямоугольник   квадрат    треугольник       круг    четырёхугольник

Треугольник          замкнутая ломаная линия                 отрезок

тупоугольный треугольник                         овал

- Найдите прямоугольный треугольник. (Слайд 6-8)

- Найдите тупоугольный треугольник.

- Найдите остроугольный треугольник.

- Сколько сторон в треугольнике?

- Сколько вершин в треугольнике?

- Сколько углов в треугольнике?

  1. Актуализация знаний учащихся. (Слайд 9)
  1. Измерьте длины отрезков и сравните их длины.

Карточка -1

А                                   В

С                                      D

       М                       О

Карточка-2

А                                      В

 

  С                                    К

   

 D                    O

Карточка-3

      А                               С

       D                             М

      К                             О

Длины  трёх отрезков разные

Длины двух отрезков одинаковые, одна длина отрезка меньше

Длины трёх отрезков одинаковые

  1. Сообщение темы урока и новых знаний

Сегодня на уроке мы научимся различать треугольники по длинам сторон.

  1. Работа по карточкам. (Слайд 9-10)
  1. Измерьте стороны треугольника АВС:

        В        Карточка -1

                                                                    АВ =

                                                                    ВС =

                                                                    АС =

А                                           С

Треугольник АВС - ________________________

 - Что можно сказать о длинах сторон этого треугольника? (Все стороны разные, одинаковых сторон нет.)

- Если в треугольнике все стороны разные (нет равных сторон), то треугольник называется разносторонним. (Учащиеся записывают на карточке треугольник АВС – разносторонний.)

2) Измерьте стороны треугольника АТМ:

        Т        Карточка -2

                                                                    АТ =

                                                                    ТМ =

                                                                    АМ =

А                                                       М

Треугольник АТМ - ________________________

- Что можно сказать о длинах сторон этого треугольника? (Две стороны одинаковые, а третья сторона другой длины.)

- Если две стороны треугольника равны, то треугольник называется равнобедренным. (Учащиеся записывают на карточке треугольник АТМ – равнобедренный.)

3) Измерьте стороны треугольника СКЕ:

        К        Карточка -2

                                                                    СК =

                                                                    КЕ =

                                                                    СЕ =

         С                                             Е

Треугольник СКЕ - ________________________

- Что можно сказать о длинах сторон этого треугольника? (Все три стороны равны.)

- Если три стороны равнобедренного треугольника равны, то треугольник называется равносторонним. (Учащиеся записывают на карточке треугольник СКЕ – равносторонний.)

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Физминутка (Слайд 11)
  3. Коррекция и первичное закрепление знаний (Слайд 12-13)
  1. Отгадайте загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? 

(Квадрат)

- Проведите диагональ квадрата. Разрежьте квадрат на две части. Какие фигуры получились? (Получилось два треугольника.)

- Сравните треугольники (методом наложения друг на друга).Сделайте вывод: какие получились треугольники. (Одинаковые)

- Измерьте стороны треугольников. Что можно сказать о длинах сторон этого треугольника? (Две стороны одинаковой длины, третья сторона имеет другую длину.)

- Как называются эти треугольники? (Эти треугольники -  равнобедренные.)

  1. Известны длины всех трех сторон треугольника. Определите его вид. (Слайд 14)

     АВС

АВ = 5 см

ВС = 3 см

АС = 6 см

      МСВ

МС = 10 дм

СВ  = 12 дм

МВ = 10 дм

        ВСЕ

ВС = 50 см

СЕ = 5 дм

ВЕ = 50 см

разносторонний

равнобедренный

равносторонний

  1. Геометрический диктант (Слайд 15-16)

-   5         5  соединить со стартовой точкой. Какая фигура получилась? Назовите вид треугольника.

-    8        4  соединить со стартовой точкой. Какая фигура получилась? Назовите вид треугольника.

- отметьте стартовую точку.  5      ;  9     ;10       ;   9     ; 5           .

       

  1. Моделирование.

- Возьмите 3 одинаковые по длине палочки. Постройте из них треугольник. Как называется такой треугольник?

- Возьмите 3 разные по длине палочки. Постройте из них треугольник. Как называется такой треугольник?

- Постройте из палочек равнобедренный треугольник.

  1. Занимательные треугольники (Слайд 17-19)

- Найди на каждом чертеже по 3 треугольника.

  1. Домашнее задание (Слайд 20)

№ 263 стр. 82, учить правила стр.79, 80, 81.

  1. Итог урока и оценка работы учащихся

Закончи предложение:  (сначала отвечают дети, а затем учитель)

Я узнал(а), что …

Я думаю, что …

У меня …

  1. Рефлексия (Слайд 21)

Оцените свою работу. Приклейте в тетради в конце работы смайлики:

Я доволен своей работой                                         Я не доволен своей работой

                                       Мне нужно ещё потрудиться

Используемая литература

  1. М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика 5 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2010г.
  2. С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, Нетрадиционные уроки в начальной школе, часть 1, Воронеж «Учитель», 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока геометрии "Сумма углов треугольника" (7 класс)

Конкпект урока изучения нового материала по теме "Сумма углов треугольника" в 7 классе. Урок построен в соответствии с требованиями новых ФГОС....

Презентация к уроку геометрии 7 класс " Треугольники"

Материал имеет много наглядных представлений о видах треугольников, их свойствах, решение простейших задач....

Презентация к уроку геометрии "Сумма углов треугольника"

Материалы к уроку геометрии "Сумма углов треугольника" (презентация, раздаточный материал, карточка исследования)...

Рабочие материалы к уроку по теме : "Различение треугольников по длинам сторон".

Данный материал можно использовать в качестве Рабочей тетради по данной теме для самостоятельной работы учащихся. Материал представлен для 2 уровней обучающихся....

Презентация к уроку геометрии "Свойства прямоугольного треугольника" 7 класс

  Презентация к уроку геометрии в 7 классе "Свойства прямоугольного треугольника"...

​Презентация к уроку геометрии "Средняя линия треугольника"

​Презентация к уроку по новой теме с построением средней линии, выводом определения. Также есть свойство с доказательством. И задачи на усвоение новых знаний....