Рабочая программа по русскому языку в 6 классе С(К)ОУ VIII вида
рабочая программа (6 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

6 класс

Общее количество часов: 170

Количество часов в неделю: 5

Программа: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.:В 2 сб.

/ Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1

Учебник: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2008.

Составитель: С.В. Горнова, учитель первой квалификационной категории


Пояснительная записка

  1. Рабочая программа составлена на основе:

  1. Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб.

/ Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1; раздел «Грамматика, правописание и развитие речи», стр. 19 – 21;

  1. Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266 – 1 (в посл.ред. от 17.12.2009 г.);
  2. учебного плана школы

  1. Основное содержание курса направлено на изучение состава слова, частей речи, построения предложений; на формирование умения применять изученный грамматико-орфографический материал в речевой практике в ее устной и письменной форме; на развитие коммуникативной функции речи.

  1.  Изучение предмета «Русский язык» направлено на достижение следующих целей:
  1. освоение обучающимися знаний грамматической теории, орфографических правил и пунктуации;
  2. овладение умениями:
  1. грамматически правильно оформлять предложение,
  2. связно и логично излагать свои мысли в письменной форме,
  3. различать простое и сложное предложения,
  4. проверять смысловые, лексико-грамматические, орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки;
  1. коррекцию и развитие познавательных процессов, связной устной и письменной речи

Задачи курса:

  1. учить детей орфографически правильному, аккуратному, беглому письму;
  2. развивать навыки устной и письменной речи;
  1. применять на практике изученный грамматико-орфографического материал в устной и письменной форме;
  1. воспитывать аккуратность при письме, трудолюбие

  1. Методы и формы обучения

Методы по источнику знаний:

1) словесные (рассказ, объяснение, беседа)

2) наглядные (демонстрация натуральных объектов, ТСО, таблиц, схем, иллюстраций)

3) практические методы (работа с учебником, наблюдение, дидактическая игра, упражнение)

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальные, групповые, коллективные (фронтальные)            

Формы учебных занятий: предметные уроки

  1. Количество часов:
  1. по программе       136     (4часа в неделю)
  2. по областному базисному плану     136     (4часа в неделю)
  3. по учебному плану  школы        170     (5 часов в неделю) (1 час добавлен за счет школьного компонента для более эффективной работы по  овладению звуко – буквенным анализом, навыками грамотного письма, формированию навыка связной устной и письменной речью в связи с индивидуальными особенностями обучающихся данного класса.)
  4. по рабочей программе       170     (5 часов в неделю)

Программой предусмотрено распределение часов по разделам (темам):

Раздел, тема в программе

Количество часов в планировании

В том числе НРК

Повторение

7

1

Звуки и буквы

7

2

Слово

134

12

Состав слова

35

1

Имя существительное

28

3

Имя прилагательное

72

8

Предложение

15

1

Повторение пройденного за год

6

1

Всего

170

17

Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку

Содержание учебника Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской. Русский язык. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2006 соответствует  содержанию данной программы

  1. Обучение строится с учетом психофизических особенностей обучающихся.

Контингент обучающихся данного класса по возможностям обучения делится на  группы:

I группа

II группа

III группа

IV группа

  1. Планируемые результаты обучения:
  1. освоить знания:

 способов проверки написания гласных и согласных в корне слова;

 пунктуационно верного составления и написания простых и сложных предложений

  1. овладеть умениями:
  1. правильно обозначать звуки буквами на письме,
  2. подбирать группы родственных слов (несложные случаи),
  3. проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов,
  4. разбирать слова по составу,
  5. выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи,
  6. выделять главные и второстепенные члены предложения,
  7. строить простое распространенное предложение с однородными членами,
  8. различать простое и сложное предложения,
  9. связно высказываться устно и письменно (по плану),
  10. пользоваться школьным орфографическим словарем

  1. Формы, методы, инструментарий контроля образовательных достижений учащихся:

Контрольный диктант, словарный диктант, самостоятельная работа, индивидуальный и фронтальный опросы.


Календарно-тематическое планирование

Сокращения:

с/р – самостоятельная работа

к/д – контрольный диктант

сл/д – словарный диктант

р/р – развитие связной речи

№ п/п

№ по теме

Дата

Раздел программы, тема урока

Мониторинг

Развитие связной речи

НРК

Применение ИКТ, использование ЦОРов

Примечание

план.

факт.

1 четверть – 45ч

Повторение. Предложение (7ч)

1

1

Предложение. Связь слов в предложении

у/п-объед. тем №1 и №2

2

2

Главные и второстепенные члены предложения

3

3

Главные и второстепенные члены предложения

4

4

Распространенные и нераспространенные предложения

5

5

Упражнения в распространении предложений

Работа с деформированным текстом

6

6

Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и.

№2, с120

7

7

Перечисление однородных членов предложения без союзов и с одиночным союзом и. Самостоятельная работа

с/р

Звуки и буквы (7ч)

8

1

Звуки и буквы. Алфавит

9

2

Алфавит. Звуки гласные и согласные

№3, с18

10

3

Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных

11

4

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных

12

5

Разделительный мягкий знак

№2, с79

13

6

Правописание двойных и непроизносимых согласных

14

7

Упражнения в правописании двойных и непроизносимых согласных. Самостоятельная работа

с/р

Слово (135ч)

Состав слова (35ч)

15

1

Однокоренные слова

16

2

Упражнения в подборе однокоренных слов

Составление рассказа по опорным словам

17

3

Корень, приставка, суффикс и окончание

18

4

Приставка – значимая часть слова

19

5

Упражнения в образовании новых слов с помощью приставки

20

6

Суффикс – значимая часть слова

21

7

Упражнения в образовании новых слов с помощью суффикса

22

8

Упражнения в словообразовании

23

9

Окончание – изменяемая часть слова

Составление рассказа по материалам наблюдений

24

10

Состав слова: корень, приставка, суффикс и окончание

25

11

Упражнения в разборе слов по составу. Самостоятельная работа

с/р

26

12

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

27

13

Упражнения в правописании проверяемых безударных гласных в корне слова

28

14

Подбор проверочных слов к словам с проверяемыми гласными в корне слова

29

15

Упражнения в подборе проверочных слов

30

16

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

31

17

Упражнения в правописание парных согласных в корне слова

32

18

Непроизносимые согласные в корне слова

33

19

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

34

20

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова

35

21

Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова

36

22

Упражнения на закрепление знаний о составе слова. Подготовка к контрольному диктанту за I четверть

37

23

Контрольный диктант за I четверть

к/д

38

24

Работа над ошибками по итогам диктанта

39

25

Приставка и предлог

40

26

Правописание приставок и предлогов

41

27

Упражнения в правописании приставок и предлогов

сл/д

42

28

Разделительный твердый знак

№2, с8

43

29

Правописание разделительного твердого знака в приставках

44

30

Упражнения в правописании разделительных Ъ и Ь знаков. Самостоятельная работа

с/р

45

31

Правописание гласных в приставках

Составление рассказа из данных слов

2 четверть – 35 ч

46

32

Упражнения в правописании гласных в корне слова

47

33

Правописание согласных в приставках.  Упражнения в правописании приставок.

48

34

Закрепление пройденного по теме «Состав слова»

49

35

Самостоятельная работа по теме «Состав слова»

с/р

Имя существительное (28ч)

50

1

Значение имени существительного в речи. Основные грамматические признаки имени существительного

№3, с61

51

2

Имена существительные собственные и нарицательные

52

3

Род имен существительных

53

4

Склонение имен существительных в единственном числе

№3, с49

54

5

Три склонения имен существительных

55

6

Падеж имен существительных

Распространение текста путем включения в него прилагательных

56

7

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа I склонения

57

8

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа II склонения

58

9

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа III склонения

59

10

Упражнения в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. Самостоятельная работа

с/р

Работа с деформированным текстом

60

11

Множественное число имен существительных

61

12

Родительный падеж имен существительных множественного числа

62

13

Дательный падеж имен существительных множественного числа

63

14

Творительный падеж имен существительных множественного числа

64

15

Предложный падеж имен существительных множественного числа

65

16

Упражнения в склонении имен существительных множественного числа. Самостоятельная работа

с/р

66

17

Правописание имен существительных в родительном падеже множественного числа с шипящими на конце

67

18

Правописание родительного падежа имен существительных женского и среднего рода с основой на шипящий

68

19

Самостоятельная работа по теме «Имя существительное»

с/р

69

20

Имена существительные, употребляемые только в единственном числе

70

21

Имена существительные, употребляемые только во множественном числе

71

22

Закрепление изученного по теме «Склонение имен существительных».

72

23

Подготовка к контрольному диктанту за I полугодие

73

24

Контрольный диктант за I полугодие

к/д

74

25

Работа над ошибками по итогам диктанта

75

26

Обобщение по теме «Имя существительное»

№4, с117

76

27

Изложение «Мороз». Подготовительная часть

Изложение

77

28

Изложение «Мороз». Основная часть

Изложение

Имя прилагательное (72ч)

78

1

Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи

79

2

Связь имени прилагательного с именем существительным

сл/д

80

3

Распространение предложений с помощью имен прилагательных

3 четверть – 50 ч

81

4

Распространение предложений с помощью имен прилагательных

Распространение предложений с помощью имен прилагательных

82

5

Основные грамматические признаки имени прилагательного

83

6

Род имен прилагательных.  Изменение имен прилагательных по родам

№3, с23

84

7

Мужской род имени прилагательного

85

8

Женский род имени прилагательного

86

9

Средний род имени прилагательного

87

10

Правописание безударных окончаний имен прилагательных

88

11

Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных

89

12

Изменение имен прилагательных по числам

90

13

Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных

91

14

Безударные окончания имен прилагательных среднего рода и множественного числа

92

15

Правописание окончаний имен прилагательных среднего рода и множественного числа

93

16

Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных среднего рода и множественного числа

№5, с86

94

17

Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных среднего рода. Самостоятельная работа

с/р

Составление рассказа по опорным словам

№2, с9

95

18

Склонение имен прилагательных в единственном числе

96

19

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода

97

20

Именительный и винительный падежи имен прилагательных

98

21

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

99

22

Безударные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода

100

23

Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных в родительном падеже

№6, с25

101

24

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

102

25

Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных в дательном падеже

сл/д

103

26

Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

№6, с43

104

27

Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных в творительном падеже. Самостоятельная работа

с/р

105

28

Работа с деформированным текстом. Составление предложений из данных слов

Составление рассказа по данному плану

106

29

Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных в родительном, дательном и творительном падежах

107

30

Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

108

31

Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных в предложном падеже

109

32

Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

№6, с74

110

33

Правописание безударных окончаний имен прилагательных в предложном и творительном падежах

111

34

Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Самостоятельная работа  по теме «Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода»

с/р

112

35

Составление рассказа по данному плану

Составление рассказа по данному плану

113

36

Склонение имен прилагательных женского рода

114

37

Упражнения в склонении имен прилагательных женского рода

115

38

Родительный, дательный, предложный и творительный падеж имен прилагательных женского рода

116

39

Правописание окончаний имен прилагательных женского рода после шипящих

117

40

Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных женского рода после шипящих

сл/д

118

41

Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных женского рода после шипящих

119

42

Упражнения в составлении словосочетаний с предлогами

Деловое письмо: заметка в стенгазету

120

43

Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных женского рода

Составление рассказа по опорным словам

121

44

Винительный падеж имен прилагательных женского рода

122

45

Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода. Самостоятельная работа

с/р

123

46

Подготовка к контрольному диктанту за III четверть

124

47

Контрольный диктант за III четверть

к/д

125

48

Работа над ошибками по итогам диктанта

126

49

Правописание окончаний имен прилагательных женского рода

Деловое письмо: письмо товарищу

127

50

Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода

128

51

Правописание безударных окончаний имен прилагательных

129

52

Подбор подходящих по смыслу имен прилагательных женского рода в тексте

№5, с51

130

53

Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных

4 четверть – 40 ч

131

54

Правописание безударных окончаний имен прилагательных

132

55

Описание картины И. Левитана «Март», используя ответы на вопросы

Составление рассказа по картине

133

56

Склонение имен прилагательных во множественном числе

134

57

Упражнения в склонении имен прилагательных во множественном числе

135

58

Родительный и предложный падежи имен прилагательных

136

59

Упражнения в правописании имен прилагательных в родительном и предложном падежах

137

60

Дательный и творительный падежи имен прилагательных

138

61

Упражнения в правописании имен прилагательных в дательном и творительном падежах

сл/д

139

62

Упражнения в правописании имен прилагательных. Закрепление знаний о правописании имен прилагательных

Составление рассказа по опорным словам

140

63

Подготовка к контрольному диктанту за год

141

64

Контрольный диктант за год

к/д

142

65

Работа над ошибками по итогам диктанта

143

66

Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных

144

67

Безударные окончания имен прилагательных

145

68

Упражнения в правописании имен прилагательных с безударными окончаниями

Распространение предложений подходящими по смыслу именами прилагательными

146

69

Упражнения в правописании имен существительных и прилагательных с безударными окончаниями

147

70

Правописание безударных окончаний имен прилагательных. Самостоятельная работа

с/р

№5, с55

148

71

Описание картины В. Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке». Подготовительная часть  

Составление рассказа по картине

149

72

Описание картины В. Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке». Основная часть  

Составление рассказа по картине

Предложение (15ч)

150

1

Простое предложение

151

2

Однородные члены предложения. Постановка знаков препинания между однородными членами

152

3

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных членов

153

4

Перечисление без союзов, с одиночным союзом и

154

5

Союзы а, но в предложении с однородными членами

155

6

Знаки препинания при однородных членах предложения

156

7

Правописание предложений с однородными членами. Самостоятельная работа

с/р

157

8

Сложное предложение

158

9

Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами

Составление рассказа на тему «Здравствуй, лето!»

159

10

Знаки препинания в сложном предложении

160

11

Упражнения в написании сложных предложений. Самостоятельная работа

с/р

161

12

Отличие простых и сложных предложений

162

13

Обращение

№5, с71

163

14

Написание предложений с обращениями

164

15

Упражнения в написании предложений с обращениями

Повторение (6ч)

165

1

Правописание орфограмм в корне слова. Подготовка к диктанту за IV четверть

166

2

Контрольный диктант за IV четверть

к/д

167

3

Работа над ошибками по итогам диктанта

168

4

Безударные окончания имен прилагательных

169

5

Состав слова

170

6

Части речи

№1, с46


Учебно-методическое и дидактическое обеспечение по предмету и перечень рекомендуемой литературы

(основной и дополнительной)

Учебный предмет

Кол-во часов в неделю по учебному плану школы

Учебная программа

Учебники и учебные пособия для учащихся

Методические пособия для учителя

Инструментарий для оценивания уровня образованности воспитанников

Русский язык

5 часов

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.:В 2 сб.

/ Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2006

Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 320с.

Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида: 5 – 7 класс.: Пособие для учителя / Сост. Е.Я. Кудрявцева. – М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 144с.

Для реализации национально – регионального компонента используется следующая литература:

  1. Лаврова С.А. Урал. Кладовая земли. М.: Белый город, 2007
  2. Снежинск [Текст]: фотоальбом. – Снежинск: Издательство РФЯЦ – ВНИИТФ, 2007
  3. Стрекалова В.М. Рабочая тетрадь для 3-4 класса четырехлетней начальной школы. – Челябинск, Издательский центр «Взгляд», 2003. – 116 стр.: ил.
  4. Татьяничева Л.К. Корабельный бор, М., 1974
  5. Стрекалова В.М. Рабочая тетрадь для 1-2 класса четырехлетней начальной школы. – Челябинск: Издательский центр «Взгляд», 2003. – 112 стр.: ил.
  6. Альманах «Снежинск – 2008». – Челябинск: Цицеро, 2008. – 79с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс для коррекционной школы 5 вида

Программа разработана на основе программы по русскому языку для 2 класса комплекта «Школа России», рекомендованной Министерством образования и науки Р.Ф. М.:-Просвещение, 2012 год. Авторы: В. П. Канак...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс школа VIII вида.

Данная рабочая программа составлена для обучающихся по программе школы VIII вида (обучение на дому), рассчитана на 3 часа в неделю, содержит все необходимые структурные компоненты....

Рабочая программа по русскому языку 8 класс (для учащихся школы VIII вида)

Рабочая программа написана для учащихся с интеллектуальными нарушениями...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс специальной коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа по русскому языку    2 класс специальной коррекционной школы VIII вида( учебник русский язык 2 класс Э.В. Якубовская)...