Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. школа-интернат VIII вида
календарно-тематическое планирование (7 класс) по теме

Программа по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №4

Рабочая программа по русскому языку

для  7 класса

                                           Срок реализации:  1 год

Цель:

Продолжать развивать устную и письменную речь; формировать значимые орфографические и пунктуационные навыки; воспитывать интерес к родному языку

Задачи:

      Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом.

     Коррекция и развитие устной и письменной речи; осуществлять усвоение элементов фонетики, грамматики и правописания одновременно с умственным и речевым развитием; коррекция высших психических функций; овладевая знаниями языка, уяснить особенности его употребления в разных условиях общения.

        

      Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

Нормативно-правовые  документы, на основе которых

 разработана рабочая программа

     Локальный акт «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы-интерната VIII вида №4», утвержденной приказом №49 от 24.09.2009 ОУ,

     базисный учебный план 1 вида,

     программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой.

Сведения о программе

     Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на  речемыслительное развитие  ребёнка. Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной  форме (говорить и слушать).  Курс отличается ярко выраженной направленностью в изучении грамматико-орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы со словарем.     Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.

Курс русского языка для VII класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Место и роль учебного курса

      Направленность учебного курса на речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать универсальные учебные действия, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных , письменных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Информация о количестве учебных часов.

        Количество часов на  год – 137, в том числе 30 часов развития связной речи;

количество часов в неделю – 4;

плановых контрольных работ – 8;

административных контрольных работ – 2.

Формы организации образовательного процесса

       Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок,  урок - лекция, урок - игра,   урок развития речи.

Технологии обучения

  1. Традиционные технологии:

-объяснительно-иллюстративные

  1. Педагогические технологии на основе личностно  ориентированного педагогического процесса:

- педагогика сотрудничества;

-гуманно – личностная;

  1. уровневая дифференциация;
  2. проблемное обучение;
  3. информационно-коммуникационные технологии;
  4. здоровьесберегающие технологии;
  5. коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).

Виды и формы контроля

  1. -обобщающая беседа по изученному материалу;
  2. -проверка знаний при помощи тестов;
  3. -индивидуальный устный опрос;
  4. -фронтальный опрос;
  5. - опрос с помощью перфокарт;
  6. - выборочная проверка упражнения;
  7. - взаимопроверка;
  8. - самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);
  9. -различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический);
  10. -изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
  11. -письмо под диктовку;
  12. -комментирование орфограмм и пунктограмм;
  13. -контрольное списывание;
  14. -написание сочинений;

Планируемый  уровень  подготовки учащихся

В результате изучения русского языка ученик должен

 знать:

-основные нормы (грамматические) русского языка;

- нормы речевого этикета.

уметь

- определять тему, тип, стиль речи;

- опознавать языковые единицы (части речи), различать их, анализировать;

аудирование и чтение:

- читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения;

говорение и письмо:

- воспроизводить текст с заданно степенью свернутости;

- создавать тексты различных стилей и жанров(расписка, заявление0;

- владеть различными видами монолога (описание, рассуждение)

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать в практике грамматические нормы современного языка;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

- увеличивать словарный запас;

Информация об используемом учебнике

Галунчикова Н.Г. , Э.В. Якубовская  Русский язык. 7класс. Москва «Просвещение», 2006г.

Учебник входит в состав УМК по русскому языку для 6-го класса общеобразовательной школы. Отличительные его особенности – ориентация на коррекционное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, связь родного языка с другими школьными предметами. Учебник построен так, что каждый урок русского языка становится уроком развития речи.

Содержание курса.

Тема урока

Количество часов

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Повторение-6 часов

Простое и сложное предложение.

Простое предложение с однородными членами.

Предложение с одиночным союзом И, союзами А, НО.

Составление рассказа из деформированного текста.

Сложное предложение с союзами И,А,НО и без союзов.

Состав слова- 29 часов.

Однокоренные слова. Корень.

Составление  рассказа по личным наблюдениям «Осень».

Приставка.

Суффикс.

Окончание.

Правописание безударных гласных в корне слова.

Деловое письмо. Объяснительная записка.

Диктант.

Работа над ошибками.

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

Составление рассказа по опорным словам.

Непроизносимые согласные в корне слова.

Правописание Ъ после приставок.

Составление рассказа по данному началу.

Приставка и предлог.

Диктант.

Работа над ошибками

Составление текста поздравительной открытки.

Сложные слова.

Правописание сложных слов.

Имя существительное-12часов.

Имя существительное. Основные грамматические категории: род, число, падеж, склонение.

Правописание существительных мужского и женского рода с шипящей на конце.

Адрес.

Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

Деловое письмо. Расписка.

Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе.

Диктант.

Работа над ошибками.

Имя прилагательное-12часов.

Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.

Правописание  родовых окончаний имён прилагательных.

Составление отзыва о прочитанной книге.

Правописание падежных окончаний имён

прилагательных в единственном числе.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе.

Изложение по коллективно составленному плану.

Диктант.

Работа над ошибками.

Личные местоимения- 1час.

Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.

Глагол-51час.

Глагол. Выделение из текста, вопросы. Роль глагола в предложении.

Изменение глаголов по временам.

Настоящее время глаголов.

Будущее время глаголов.

Изложение по коллективно составленному плану.

Прошедшее время глаголов.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Спящая красавица».

1-е лицо глаголов.

2-е лицо глаголов.

3-е лицо глаголов

Изложение по коллективно составленному плану.

Диктант.

Работа над ошибками.

Неопределённая частица НЕ с глаголами.

Глаголы на- ся (-сь).

Правописание личных окончаний глаголов 2 лица единственного числа.

Сочинение о маме.

Правописание личных окончаний глаголов 3 лица единственного числа.

Неопределённая форма глагола на -ТИ, -ЧЬ, -ТЬ.

Заметка в стенгазету.

Диктант.

Работа над ошибками.

Правописание Ь знака у глаголов неопределённой формы.

Деловое письмо. Телеграмма.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Правописание родовых окончаний глаголов прошедшего времени.

Составление рассказа по картине.

     

Предложение – 20часов.

Простое и сложное предложение.

Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.

Предложение с однородными членами.

Распространённые однородные члены

Деловое письмо. Заявление.

Диктант.

Работа над ошибками.

Бессоюзное перечисление однородных членов.

Составление рассказа по цветным картинкам.

Союзы И, А, НО при однородных членах.

Знаки препинания при однородных членах.

Сложное предложение с союзами И,А,НО и без союзов.

Обращение.

Знаки препинания при обращении.

Составление рассказа «Весна».

Диктант.

Работа над ошибками.

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

3

1

1

1

2

2

1

2

1

2

1

1

1

1

1

2

2

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

2

2

1

1

1

1

1

2

2

2

2

4

2

2

2

2

2

1

1

2

2

3

1

2

1

1

1

1

3

1

1

4

2

1

1

1

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

Повторение – 5 часов

1

Правописание безударных гласных в корне слова.

2

2

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

2

3

Различение приставки и предлога.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг на сплочени коллектива для учащихся 5-6 классов школы-интерната №6 VIII вида

В данном тренинге, представлены игры, в процессе которых происходит процесс сплочения детского коллектива....

Рабочая программа по математике 5 класс для учащихся VIII вида (надомное обучение)

Рабочая программа по математике 5 класс. Для учащихся  VIII вида. Надомное обучение....

рабочая программа по биологии 6 класс для школ VIII вида

рабочая программа составлена для школ 8 вида...

Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида

Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида...

Рабочая программа по чтению: 5 класс (для ОУ VIII вида)

           Чтение  в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из основных учебных предметов....

Рабочая программа по математике 4 класс Коррекционная школа VIII вида

Рабочая программа по математике 4 класс Коррекционная школа VIII вида...

Рабочая программа по обществоведению. 10 класс. Коррекционная школа VIII вида.

Рабоча программа по обществоведению. 10 класс . Коррекционная школа VIII вида....