рабочая программа по биологии 6 класс для школ VIII вида
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему

рабочая программа составлена для школ 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr._b._vl.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Павдинская средняя общеобразовательная школа

Принято                                                       Утверждено

Педсовет №                                                 Директор __________

«__» _____2009                                            «__» ________2009

Рабочая программа по биологии

6 класс

Для школ VIII вида

Составитель

Симакова Е.С.

Учитель биологии

2 кв. к.

Павда

2009 год

Пояснительная записка        

Данная программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности данного ученика. Она способствует развитию его умственных способностей, помогает достичь того уровня знаний и умений, трудовых навыков, которые необходимы для социальной адаптации.

 Программа рассчитана на 68 часов. Занятия проводятся  2 раза в неделю по 1 часу.

Курс «Живой организм» построен на основе сравнительного изучения основных групп организмов, их строения и жизнедеятельности. В программе уделяется внимание правилам отношения к природе, вопросам природопользования. Знакомство с разнообразием растительного и животного мира вызывает чувство любви к природе и ответственности за её сохранность. Учащиеся знакомятся с основными органами растений и животных. Общие черты и черты различия растений и животных.

Нормативная основа реализации программы

1.Закон об образовании. Вестник образования №12 2004

2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

   Стандарт основного общего образования. Вестник образования №12 2004

3.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений

   VIII вида. М.Просвещение, 2006 год

4. Сонин Н.И. Биология. Живой организм. М.Дрофа 2006 г.


Тематическое планирование

№ п\п

Название темы

Кол-во

часов

обеспеченность

Контроль

1.

Чем живое отличается от неживого

1

тест

Пр.р.

Строение живых организмов

17

2

Строение растения.

1

3

Корень. Виды корней. Значение корня

1

4

Корневые системы

1

5

Видоизменения корней

1

6

Стебель. Строение стебля

1

7

Лист. Внешнее строение

1

8

Цветок. Строение цветка. Виды соцветий

1

9

Плоды. Разнообразие плодов

1

Пр.р.

10

Размножение растений семенами.

Распространение плодов и семян

1

11

Внешний вид и строение семени фасоли

1

Лаб.р.

12

Растение целостный организм

1

13

Значение растений

1

14

Охрана растений

1

15

Органы и системы органов животных

2

16

Организм как единое целое

1

17

Что мы узнали о строении живых организмов

1

Пр.работа

Жизнедеятельность организмов

28

18

Питание растений

1

19

Образование органических веществ в растении

1

20

Питание животных

1

21

Дыхание растений

1

22

Дыхание животных

1

23

Транспорт веществ в организме растения

1

24

Транспорт веществ в организме животного

1

25

Выделение у животных

1

26

Выделение у растений. Листопад и его значение

1

27

Обмен веществ у растений

1

28

Обмен веществ у животных

Теплокровные и холоднокровные животные

1

29

Скелет  - опора организма

1

30

Опорные системы растений

1

31

Движение. Движение простейших

1

32

Движение в воде

1

33

Движение в воздухе

1

34

Движение растений

1

35

Рефлексы

1

36

Бесполое размножение

1

37

Вегетативное размножение

1

38

Лабораторная работа: «Вегетативное размножение растений»

1

Карта-инструкция

39

Половое размножение животных

1

40

Половое размножение растений

1

41

Рост и развитие растений. Условия прорастания семян.

1

Лаб.р.

42

Определение всхожести семян, правила заделки в почву

1

Лаб.р.

43

Рост и развитие животных. Прямое развитие

1

44

Непрямое развитие

1

45

Что мы узнали о жизнедеятельности организмов

1

Пр.р.

Организм и среда

10

44

Три среды обитания

1

45

Роль воды для растений и животных

1

46

Значение температуры для растений и животных

1

47

Роль света для растений и животных

1

48

Взаимоотношения между животными

1

49

Взаимоотношения между растениями и животными

1

50

Природные сообщества

2

51

Цепи питания

1

Пр.р.

52

Что мы узнали из главы «Организм и среда»

1

Повторение

12


Содержание обучения

1.Чем живое отличается от неживого.

   Признаки живых организмов.

2. Строение живых организмов.

    Растения, его органы. Строение, значение, виды корней. Корневые

    волоски, их значение. Видоизменение корней (корнеплод, корнеклубень).

   Стебель. Разнообразие стеблей, укороченные стебли. Ползучий,

   прямостоячий, цепляющийся, вьющийся, стелющийся. Строение стебля

  (кора, камбий, древесина, сердцевина). Значение стебля в жизни растений

  (доставка воды и минеральных солей от корня к другим органам растения и

  откладывание запаса органических веществ). Побег.

  Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок) Простые и  

  сложные листья. Расположение листьев на стебле. Жилкование листа.

  Значение листьев в жизни растения -  образование питательных веществ в

  листьях на свету, испарение воды листьями. Дыхание растений и животных.  

  Обмен веществ у живых организмов. Листопад и его значение.

  Цветок. Строение цветка. Понятие о соцветиях. Опыление цветков.  

  Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение

  семян и плодов. Условия необходимые для прорастания семян. Правила

  заделки семян в почву.

  Особенности строения животных. Органы и системы органов. Организм

  как единое целое.

3. Процессы жизнедеятельности. 

  Питание растений: почвенное и воздушное. Питание животных. Дыхание

  растений. Фотосинтез. Дыхание животных: Жабры, легкие, трахеи,

  легочные мешки, кожа. Транспорт веществ у растений и животных.

  Выделение: органы выделения у животных, особенности выделения у

  Растений. Обмен веществ: холоднокровные, теплокровные животные.

  Обмен веществ у растений.

  Опорные системы растений. Скелет – опора организма. Движение

  животных в разных средах обитания. Относительность движения растения.

  Размножение: половое и бесполое. Вегетативное размножение растений.

  Рост и развитие растений и животных. Правила заделки семян. Условия,

  необходимые для прорастания семян. Прямое и непрямое развитие

  животных.

3. Организм и среда.

  Разнообразие сред обитания. Приспособленность животных и растений  к

  разным средам обитания. Экологические факторы. Значение света,

  температуры, влажности для жизни живых организмов. Взаимоотношения

  между растениями, животными, растениями и животными. Природные

  сообщества: лес, болото, луг. Цепи питания.


Требования к уровню подготовки

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

- отличительные признаки живых и неживых организмов;

- признаки сходства и различия растений и животных

- правила ухода за растениями

- особенности питания растений и животных

- среды обитания организмов, экологические факторы

- влияние деятельности человека на живую природу

Учащиеся должны уметь:

- обращаться с простым лабораторным оборудованием

- различать органы растений, а также называть особенности их строения

- устанавливать взаимосвязь между средой обитания и их внешним видом

- осуществлять уход за посадками

- проводить посев семян

- приводить примеры природных сообществ

- приводить примеры наиболее распространенных видов растений и животных своего региона

- соблюдать правила бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам, поведения в природе.

Литература

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.Просвещение, 2006
  2. Сонин Н.И. Биология. Живой организм. М. Дрофа 2006 г.