Главные вкладки

    Урок 1 класс тема:"Дециметр"
    план-конспект по теме

    Крюкова Юлия Вячеславовна

    Урок разработан Крюковой Ю.В.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otk._urok_matematiki_-_decimetr___1_kl.docx25.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по математике

     1 класс

    Тема: Дециметр.

    Цели урока: Познакомить с новой единицей длины – дециметр.

    Задачи:

    1. Дидактические.

    Познакомить с новой единицей измерения длины- дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр, учить переводить  см в дм и дм в см, измерять длины отрезков, закреплять знания нумерации.

    1. Коррекционно-развивающие.

    Развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач.

    Организация и стимулирование учебно - познавательской деятельности учащихся.

    Продолжить развивать мыслительные операции логического мышления, такие как анализ, сравнение, путем выделения общих и различных признаков. Реализация коммуникативного подхода учащихся друг к другу, учащихся с учителем, учителя с учащимися. Развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации. Развивать пространственные представления на основе сравнения предметов.

    1. Воспитательные.

    Воспитывать интерес к предмету.

    Этапы урока:

    1. Организационный момент.
    2. Постановка учебной задачи.
    3. Объявление темы урока (устный счет).
    4. Ввод в тему урока (постановка проблемы).
    5. Физ.минутка.
    6. Работа в тетради.
    7. Работа у доски.
    8. Физ.минутка.
    9. Самостоятельная работа.
    10. Физ.минутка.
    11. Проверка у доски.
    12. Итог урока.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    1. Постановка учебной задачи.

    Мотивация.

    -Сегодня вы продолжите знакомство с величинами.

    Мы обратим внимание на длину. Познакомимся с новой, более крупной единицей измерения длины.

    Ваша задача- запомнить, как она называется, уметь ею пользоваться. Установить связь между прежней и новой единицей длины, чтобы научиться складывать, вычитать, сравнивать разные единицы измерения.

    1. Объявление темы урока. Устный счет. 

    - Мерку новую Знайка в класс принес. Эта мера длины. Как ее называют? Вопрос.

    Чтобы тему урока узнать, эту запись нам надо расколдовать.

    10

    4

    9

    17

    3

    4

    7

    5

    Д

    Е

    Ц

    И

    М

    Е

    Т

    Р

    - Для этого необходимо выполнить вычисления и свой ответ показать на веере. Каждый верный ответ будет соответствовать определенной букве. Выполнив все вычисления, мы и узнаем тему нашего сегодняшнего урока.

    1. Найти сумму чисел  3+4=  7
    2. Первое слагаемое  10, второе 7. Найти сумму. 10+7=17
    3. Найти разность чисел 16 и 6 = 10.
    4. Найти сумму чисел 7+2= 9
    5. Уменьшаемое 9, вычитаемое 6, найти разность  9-6=3
    6. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 0, найти сумму 5+0=5
    7. Найти разность чисел 10 и 6=4.

    - Прочитаем тему нашего урока (дециметр).

         - Что же это такое – дециметр?

            Вот сейчас мы с вами и попробуем в этом разобраться.

    1. Ввод в тему урока (постановка проблемы).

         - Итак, следующее задание от Знайки.

         - У вас на столах лежат две полоски разного цвета и разной длины. Покажите мне короткую полоску. Измерим ее длину линейкой. Чему равна ее длина? (1 см). Попробуйте этой полоской измерить парту сбоку – это ширина парты, времени у вас мало (время ограничено). Можете приступать.

            - Время истекло, стоп, положите полоску на стол.

            - Успели ли вы измерить парту?

            - Покажите длинную полоску, измерьте линейкой ее длину.

            - Чему равна ее длина? (10см).

            - Измерьте этой полоской парту сбоку. Поднимите руку, успел измерить.

            - Сколько целых полосок получилось?

            - Какой полоской было удобнее мерить?

            - Почему не успели померить синей полоской? (1см)

            - Итак, какой полоской удобнее измерять парту?

            Вывод: большие предметы удобнее измерять большой меркой.

            - Возьмите в руки красную полоску. Сколько она сантиметров? (10см).

            - Ребята, отрезок длиной 10 см называется 1 дециметр.

            Это для нас новая единица длины (табличка №1).

    10см = 1 дм

            

    - Ребята, сколько же раз маленькая мерка уложиться (поместиться) в нашей большой мерке? (10 раз).

            - Какую же можно установить связь? Что общего?

            - Десяток – более крупная единица счета, а дециметр более крупная единица длины. (табличка №2).

    1д = 10 ед

    1. Физминутка.

    Ну вот Знайка потянулся,

    Раз нагнулся,

    Два нагнулся,

    Руки в стороны развел,

    Видно книжку не нашел.

    Чтобы книжку нам достать,

    Нужно на носочки встать.

    1. Работа в тетради.

    - Начерти отрезок 1 дм.

    - Вспомним, как мы это делаем…

    - Поставим (.)

    - Поставим линейку  0 к (.)

    - Проведем прямую линию от  0  до 10 (слева на право).

    - Конец линии обозначим черточкой.

    - Подпишем отрезок – 1 дм. (учитель выполняет на доске).

    - Ребята, а если я к 1 дм прибавлю 3 см, сколько получиться сантиметров?

    - Начерти в тетрадь отрезок 13 см, подпишем 1дм 3см.

    1 дм

    1 дм 3 см

                                       1дм 3 см  = 13 см

            - Итак, 1 дм = 10 см, а 2 дм = …, 3 дм = …, 4 дм = …

    1. Работа у доски.

    Выберите нужный ответ на карточках, вставьте на место пропуска.

    Запись на доске.

    7 см  +  3 см =

    8 дм  -  3 дм =

    10 см + 1 дм =

    30 см – 1 дм =

            

            Карточки.

    1 дм

    5 дм

    2 дм

    11см

    20 см

    29 см

            - Решение каких выражений вызвало затруднение? Почему?

            

            Вывод: Складывать и вычитать можно только величины, выраженные в одних единицах измерения.

    1. Физминутка.

    Мы капусту рубим,

    Мы капусту трем,

    Мы капусту солим,

    Мы капусту жмем.

    1. Самостоятельная работа.
    1. Уменьши на 1:   14,15,10,18.
    2. Увеличь на 1:   15,19,9,13.
    3. Начерти отрезок длиной  11 см. Как по другому можно сказать о длине этого отрезка?

    11 см = ____ дм ____см

    1. Начерти отрезок, длина которого  1 дм 4 см. Сколько сантиметров длина этого отрезка?

    1 дм 4 см  = _____ см

    1. Физминутка.

    Чтобы глазки зорче были,

    Нужно ими дорожить.

    Эти легкие движенья

    Предлагаю повторить

    Вдаль посмотрим, и под ноги,

    Влево, вправо – побыстрей.

    Удивимся – «Что такое?»

    И закроем их скорей.

    А теперь, по кругу быстро,

    Словно стрелочка часов,

    Проведем глазами дружно.

    А теперь у нас забота-

    Нужно сделать на отлично

    Классную работу.

    1. Проверка у доски. (плакат)
    2. Итог.

    - С какой единицы измерения познакомились?

    - С какой были знакомы?

    - Как они связаны между собой?

    - Для чего необходима эта мера длины – дециметр?

    Государственное специальное (коррекционное)

    общеобразовательное учреждение для обучающихся,

    воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

    специальная (коррекционная) общеобразовательная

    школа № 432

    Колпинского района г.Санкт-Петербурга

    ОТКРЫТЫЙ  УРОК

    ПО МАТЕМАТИКЕ

    1 КЛАСС

    ТЕМА: «ДЕЦИМЕТР»

    УЧИТЕЛЬ: КРЮКОВА Ю.В.

    2011-2012 учебный год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

    урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

    Интегрированный урок по теме "Весна" в 5 классе,урок- соревнование по теме "Наречие" в 7 классе

    Интегрированный урок включает в себя синтез литературы,музыки,живописи,пробуждает в учениках умение видеть и ценить прекрасное!Урок- соревнование является заключительным при изучении темы "Наречие",в ...

    План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

    Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

    Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс

    Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...

    Урок математики по теме "Дециметр"

    Урок математики во 2 классе коррекционной школы...

    Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и др.

    Технологическая карта урока по теме «Треугольники»  Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика.  5 класс: учеб. для общеобразоват. организац...