Главные вкладки

    Коррекция речевых нарушений с применением миофункциональных трейнеров
    статья по теме

    Салащенко Елена Николаевна

    В этой статье описаны некоторые речевые нарушения, и даны рекомендации по их коррекции с применением миофункциональных трейнеров.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл korrekciya_rechevyh_narusheniy.docx32.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Коррекция

    речевых нарушений

    с применением миофункциональных трейнеров.

    Коррекция речевых нарушений

    с применением миофункциональных трейнеров.

    Речевые нарушения возникают как при укороченной уздечке языка или губ, так и при малом предверии нижней челюсти, а также на фоне глубокого резцового перекрытия и открытого прикуса. Одним из часто распространенных речевых нарушений является межзубный сигматизм, вызванный прокладыванием языка между зубными рядами при глотании и речи, длительным сосанием пустышки и пальца. Он часто сопровождается нарушением функции оральной мускулатуры и ослабленным тонусом круговой мышцы рта. У таких детей рот в покое постоянно полуоткрыт, что провоцирует возникновение привычного ротового дыхания, недоразвитие нижней челюсти и, как следствие, различных аномалий прикуса.

     Зачастую логопед бывает первым, к кому обращаются за помощью родители детей с миофункциональными проблемами, потому что нарушения речи являются самым значимым аспектом и для них, и для педагогов. Очень важно своевременно поставить ребёнку правильный диагноз и разъяснить первопричину нарушений как комплексную, а не только речевую, проблему. Нередко  здесь может потребоваться консультация других специалистов – отоларинголога, стоматолога и ортодонта. Для лечения они могут порекомендовать простые, эффективные и очень полезные аппараты – миофункиональные трейнеры.

    Трейнер – это позиционер функционально-механического действия, предназначенный для коррекции миофункциональных нарушений, в том числе и речевых. В его конструкции предусмотрена специальная пластинка, касаясь которой язык занимает в полости рта физиологически правильное нёбное положение. Ограниченность положения языка помогает избавиться от вредной привычки прокладывать язык между зубами при глотании. Благодаря эффекту мышечной памяти результаты активной дневной миофункциональной коррекции закрепляются во время ночного ношения аппарата. Эластичный материал, из которого изготовлен трейнер, абсолютно индифферентен к слизистым тканям, не вызывает их раздражения, не приобретает неприятного запаха и не меняет цвет в процессе использования.

    У многих детей в период молочного и сменного прикуса в связи с патологическими процессами в носоглотке (тонзилиты, риниты, аденоиды, ОРЗ) возникает и закрепляется в качестве вредной привычки ротовой или смешанный тип дыхания, формирующий так называемый аденоидный тип лица, характеризующийся недоразвитием зубочелюстной системы и сужении зубных дуг. Развитие воздухоносных путей и лицевого скелета тесно взаимосвязаны – ротовое дыхание ведёт к задержке роста гайморовых пазух, что отрицательно сказывается на развитии верхней челюсти и ведёт к её сужению и формированию готической формы нёба.

    Как подтвердил рентгенологический анализ, у детей с таким нарушением регулярное использование трейнера в возрасте 4-8 лет (в молочном и раннем сменном прикусе) позволяет достичь нормализации как формы нёба, так и носовой перегородки – дно полости носа опускается, и твёрдое нёбо приобретает куполообразную форму. Во второй половине сменного прикуса такого эффекта уже не наблюдается. Это происходит в результате правильного позиционирования языка, давление которого на свод верхней челюсти изнутри позволяет устранить мышечный дисбаланс – располагать нёбно, язык поддерживает свод верхней челюсти, нормализуя его форму и ширину. Поэтому коррегировать тип дыхания необходимо как можно раньше, для чего разработаны трейнеры и для молочного прикуса. Их применение позволяет не только нормализовать тип дыхания, но и устранить нарушения в формировании артикуляционного аппарата,  а значит ускорить постановку звуков [Р],[ К], [Ц],[ Х].


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование компьютерной технологии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта.

    Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повыша...

    Коррекция речевых нарушений у детей и рекомендации по их преодолению.

    Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, логопедам и дефектологам. Рассмотрены причины речевых нарушений как в устной, так и в письменной речи, задачи школьного лого...

    Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей.

    Памятка для воспитателей по приминению Су-Джок терапии в работе с детьми по развитию мелкой моторики рук....

    "Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей"

    МАтериал будет полезен специалистам, воспитателям, родителям...

    Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

     Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

    Применение развивающих игр В.В.Воскобовича в коррекции речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

    Применение развивающих игр В.В.Воскобовича в коррекции речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста...