Самоподготовка в 3 классе
план-конспект по теме

Коррекционное занятие по выполнению домашнего задания в 3 классе в школе 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon samopodgotov._3_kl._raya.zip15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Самоподготовка в 3 классе

ЦЕЛЬ:    

 1.  .Отработать навык осознанного  чтения.

 2..Корригировать недостатки познавательной деятельности через………

Оборудование:  слайды, схема путешествия ( карта), алгоритмы по русскому языку,презентация,

Время

Вид деятельности

Коррекционная работа

15.00

1 мин

3мин

6 мин

1мин

2 мин

3мин.

4мин

4мин.

3мин.

)Какие предметы вы использовали,что   

2 мин

1 Настрой на работу

 .Вход под музыку.

-  Встали в круг,взяли друг друга за руки,передайте свое тепло .

Я хочу подарить вам снежинки ,а вы прчитаете что на них написано и узнаете ,что я вам желаю(читают),я уверена ,что вы сегодня будете самыми старательными и у вас все получится.  Вот в таком в хорошем настроении  мы начинаем нашу самоподготовку.

2.

По каким предметам задавали дом. Задание.

- Нам сегодня задавали дом. Задание по чтению и русскому языку.

-А для чего нужно выполнить дом задание?  Чтобы закрепить полученные  знания… У нас с вами на выполнение дом задания всего 60 минут. Посмотрите на часы ,когда большая стрелка дойдет до 12 ,мы должны все закончить

Ребята,сегодня у нас с вами необычная самоподготовка ,мы отправимся в путешествие,в волшебный  лес ,лесные звери просят нас помочь им нарядить елку.А почему им нужно ее нарядить? Какой праздник приближается?Когда он бывает? Какого числа?Месяца?

)СлайдN1

-Какой месяц следует за ним?

Какое это время года?Как узнали? Посмотрите в окно ,что видите ?

-Без чего не бывает Нового года?(без елки)

-Что вы с ней делаете?(наряжаем) Кто ее наряжает у вас дома?Чем ?(шарами)

 МЫ тоже будем  наряжать елку шарами ,которые вы получите за работу,я буду выдавать вам вот такие елочные шары ,красные за очень хор. работу, зеленые ,если допустите ошибки небольшие и синие за старание.

-

- Итак ребята, кто сегодня грамотно и  аккуратно выполнит  задание по русскому языку,  а также  выразительно  прочитает текст, ответит  на вопросы  воспитателя полным   ответом, поможет другу в трудных минутах  и соберет больше всех красных шариков , тот в конце занятия  получит приз ( показываю на коробку под елкой). А какой  это приз , вы узнаете  в конце урока выполнив все задания.

Сели все правильно ,спинки выпрямили. Проверьте все ли го\тово к выполнению дом.задания.

-На чем отправимся в лес?(на лыжах)Почему?(снег глубокий)Как оденемся?

3)Отправляемся в путь под музыку.(Слайд «Зимняя река»)

Остановка «ЧТЕНИЕ»

Цель:1) прочитать и ответить на вопросы.

           2)Работа над осознанным чтением

Подходим к реке .У нас на пути препятствие

-Что это ?(река)Что происходит с рекой зимой?(замерзает)Сможем ли мы по ней пройти, ведь у нас такая теплая зима?(нет,лед тонкий)Что произойдет ,если мы пройдем по льду?(можем провалиться под лед)Как пройти? Что нам нужно построить?(мост)

Построим мы мост ,если правильно выполним д.з. по чтению

-Кто не соблдал Т.Б.на льду?

-Вспомните, какой рассказ вы читали на уроке?( 2 часть рассказа «Река стала»)

-Кто автор?(Д.Мамин –Сибиряк)

-Что случилось с герями рассказа?(провалились под лед)

-Давайте вспомним о чем говорится во 2 части ,  прочитаем,ответим на вопросы.

 

:-Чтобы вы читали красиво и правильно разомнем язычки.

« Ма-Ма-МА

На дворе стоит зима

ОС-ОС-ОС

Щиплет щеки нам мороз

Ом-ОМ-Ом

Реки все покрыты льдом

ЯТ_ЯТ_ЯТ

Под снежком деревья спят

ЭЙ-ЭЙ-ЭЙ

Одевайся потеплей

КИ-КИ-КИ

Все на лыжи и коньки»

  1. Прочитайте 2 часть и ответьте на вопрос

- Почему мальчики оказались в воде?(жужжащее чтение.)

                                                                  Оценивание.

2) Инд работа :Роберт читает и отвечает на вопрос-Что произошло со льдом?………..

 Оценивание.

                                Разминка для глаз Офтальмопауза «Снежинка»

3) «Чтение с отрывом взгляда.»

Цель: вы будете читать по цепочке ,учиться делать паузу там ,где стоят знаки препинания.

                                                   Оценивание.

4)Выборочное чтение

Цель:найти ответы на вопросы в тексте и зачитать.

-В каких словах выражены тревога и беспокойство людей?(Тонут!Караул!)

-Как удалось спасти мальчиков?(мы уже выбирались     …..)

Какой страх испытывали мальчики?

50Перескажи по частям.

Какой рассказ читали?

Чему научились? Чему учит рассказ?(нельзя ходить по тонкому льду)

   -  Ну,что построили мы мост?посмотрите какой он красивый и крепкий.Как вы думаете почему?  .

Оценивание

                                   ФИЗМИНУТКА «Мы на лыжах идем»

 Итак ребята, посмотрите мы с вами выполнили задания по чтению , заработали много шариков для украшения  елки и построили мост.Нам осталось выполнить д.р. по русскому языку. Чтобы заработать шары должны правильно и аккуратно выполнить д.р.

Пальчиковая гимнастика «Что растет на елке?»

Что растет на елке?

(поднять плечи и опустить)

Шишки да иголки

(Растопырить пальцы)

Разноцветные шары

(соед.пальцы в шар)

Не растут на елке

(Потрясти кистями рук)

      Какие предметы вы использовали,чтобы построить мост?(топор,молоток,пила…) Как назвать одним словом?(инструменты)Сегодня мы будем работать с этпми словами

Что вы делали на уроке р.я.?(делили слова на слоги и переносили на письме)

Давайте вспомним правило деления слов на слоги и переноса слогов Найдите в учебнике,читаем хором,теперь.Ира,кто еще хочет прочитать?

Теперь посмотрим как вы применяете эти правила.

У вас на партах сигнальные карточки123 ,я называю слова  (топор,молоток,пила,лопата),а вы поднимаете цифры с кол-вом слогов.

-Как узнали что столько слогов?Отхлопать.

Роберт(пила),Ира(топор),Саша(лопата),настя(молоток)….

Молодцы!

                                              Оценивание

Откройте учебник , где закладка и найдите упражнение , котор. Вам задавали

Кому не понятно?

Что нужно сделать?Какие инструменты упоминаются в упражнении,какие мы не использовали при строительстве моста?

.2)Читаем 2 задание-распределить ответы по порядку следования вопросов..Возьмите в руки карандаши и распределите ответы (ЛОПАТА.ГРАБЛИ,ЛЕЙКА,МОЛОТОК,ТОПОР.) 

Давайте  поделим  слова на слоги.

3) Как будете переносить слоги?

Вспомним правило слогового деления и переноса слогов

(Алгоритм на доске)

         Оценивание

Откройте тетради посмотрите какие оценки вы получили.Как всегда мы сегодня выберем самую лучшую тетрадь,самую аккуратную. и решим вместе кто заслужил медвежонка.

-Прежде чем написать «Домашняя работа» ,разомнем пальчики,чтобы писать красиво и аккуратно..

Приступаем к работе.

Цель:выполнить правильно и аккуратно

Дифференциация:

1гр-самостоятельно(Дрождина,Войновская,Шалыгин)

2гр.-с учителем(Шубинцев,Лизов,Шошин)

ИНД.работа.

Роберт только списывает слова , считает слоги.

        Для тех,кто закончил раньше дополнительное задание.

-Поставьте правильно ударение в словах.Подчеркните уд.слог.

3)Взаимопроверка.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга(

-Проверим все ли справились с заданием .

                                                              Оценивание.

Подведение итогов

Ребята,вот и закончилась наша самоподготовка, давайте подведем итоги ,посмотрите на часы

Уложились мы по времени?

Что мы с вами делали ?

Что вспомнили?Что понравилось больше всего?

А сейчас посчитайте сколько шаров вы заработали и какого цвета ,каких больше?

Давайте похвалим тех, у кого больше красных.Молодцы!

А теперь нужно нарядить елку.Подойдите к доске и наклейте свои шары на елку.

Какая красивая елка. Звери очень довольны и приготовили вам подарки.

Чего не хватает на елке?(звезды)Правильно ,за то, что вы хорошо работали, я дарю вам вот эту звезду.А что это под елкой?(подарки)

Коррекция эмоционально-волевой сферы через музыкотерапию,

снижение чувства тревожности.

Показываем на картонных часах

время

Корр.временных представлений,

слуховой памяти,развитие устной

 речи через      ……..

Повторить ТБ на льду.

Создание благоприятных условий для работы.Побуждать

быть собранными и внимательными.

Коррекция памяти Автоматизация звуков в речи.

Профилактика нарушений зрения

Осмысленность чтения.,корр.зрительного внимания.Умение ориентироваться

 в тексте,анализ прочитанного.

Создание эмоционального отношения к результатам своего труда,формирование адекватной самооценки.

Снятие утомления,укрепление здоровья.

Коррекция логического мышления через дидактическую  игру

.

Корр.мелкой моторики через выполнение пальчиковой гимнастики.

Корр.памяти через повторение  правила.

.

Корр.пространсвенного

 восприятия

Закрепление умений ориентироваться в задании,выполнять самостоятельно.

.

Воспитание самостоятельности,аккуратности,

Создание эмоционального отношения к результатам своего труда,формирование адекватной самооценки,учить объективно оценивать работу товарища

Осмысление итогов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 7 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 8 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Самоподготовка 6 класс

СамоподготовкаЦели: - Формировать устойчивое желание выполнять д./З. самостоятельно. Создать благо...

КОнспект занятия по самоподготовке в классе УУО

Закрепление с учащимися класса УУО чтения слогов «ма – му» и обратных слогов «ам – ум»...

Самоподготовка. 6 класс

Привитие  воспитанникам  навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний....

Самоподготовка. 8 класс

Повторение и закрепление изученного на уроке материала и знакомство с   народными обычаями и традициями....

Анализ проведения самоподготовки 7 класс

Анализ организации и проведения  самоподготовки в7 классе                                    ...