Самоподготовка. 6 класс
материал на тему

Лобанова Ольга Павловна

  Привитие  воспитанникам  навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka_6_klass.docx23.23 КБ
Файл 6_klass.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение Республики Мордовия «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Самоподготовка

6 класс.

                                     Подготовил: воспитатель Лобанова О.П.

Инсар 2017 г.

Цель  самоподготовки:  привитие  воспитанникам  навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний.

Задачи:

Образовательная : создание условий для отработки навыков и умений при  устных и письменных вычислениях;  развитие умений и навыков использовать теоретические знания на практике при умножении на однозначное число столбиком.

Развивающая: развивать интерес к учёбе, через дополнительные, коррекционные  задания,  психические процессы (внимание, мышление, речь); двигательную активность ( через различные физпаузы) с целью повышения уровня работоспособности; познавательную активность; расширять кругозор детей.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, активность дисциплинированность, ответственность, трудолюбие, аккуратность, интерес к учению

Коррекционно - развивающая цель: развивать  слуховое и зрительное внимание, память при вычислении; развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания.

Ход самоподготовки

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, поприветствуйте гостей кивком головы и подарите  им доброжелательную  улыбку.  (слайд 1)

- Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

 

- Ребята, а скажите, вам тепло? ( Да)

 

 - В классе светло?  (Да!)

 

 - Уже закончилась самоподготовка ? (Нет!)

 

 -Только началась самоподготовка?  (Да!)

   

 - Хотите учиться?   (Да!)

 

 - Значить можно всем садиться.

 

      Ребята, посмотрите :  это снеговик – почтальон! ( слайд 2)

      Он принес нам какое-то сообщение. Давайте вместе прочитаем, текст телеграммы: «Повторенье – мать ученья». ( слайд 3)

    Вот мы и займемся с вами на нашей самоподготовке повторением и закреплением пройденного материала на уроках.

 - А кто у нас дежурный?  Скажи нам, пожалуйста, по каким предметам задано домашнее задание? Ответ дежурного по классу.

   

 -А вот с какого предмета мы начнем нашу самоподготовку, вы узнаете, если отгадаете загадку. ( слайд 4)

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем,

Циркуль, все точно – без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок….

- Да, правильно начнем с математики. ( слайд 5)

  - Хорошо! Прежде, чем приступить к выполнению домашнего задания по математики, я хочу обратить ваше внимание на нашего сказочного гостя.  (слайд 6)

    Ребята, мне кажется, что с ним что-то происходит. Как вы думаете, что? Да он просто тает. Потому что в классе у нас теплая обстановка. Поэтому я предлагаю подморозить нашего гостя снежками с правильными ответами.

  1. Одно яйцо вариться 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц?

( столько же)

   

2) Прошло три дня после воскресенья, какой наступил день? ( четверг)

   

3) Если съесть одну сливу, что останется? ( косточка)

- Ребята, а кто скажет, какую тему вы изучаете на уроке? ( слайд 5)

- Молодцы! А теперь дежурный скажет нам, что задано по математике.

Открываем учебники на заданной странице. Нашли задание? Хорошо. Внимательно прочитайте задание. Откройте ваши тетради и аккуратно, не торопясь, запишите примеры в тетради.

- Заканчиваем выполнение. Давайте проверим, насколько правильно вы решили примеры?

 

ФИЗМИНУТКА.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться

Три - в ладоши три хлопка

Головою- три кивка.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

Силен , могуч, красив, велик!

Прекрасен, русский наш язык

Таких, как он не видел свет

Ему сравненья даже нет!

- Ребята, а что знакомое мы услышали в этом стихотворении. О чем говорится в этом стихотворении? ( О русском языке)

 _ Скажите, ребята, какой праздник в декабре ждут с нетерпением и взрослые и дети?

- Конечно же, это Новый год! А почему мы так любим и ждем его?

Да, самое приятное в этом празднике – подарки и сюрпризы.

Вот и у нас сегодня в гостях предновогодняя ёлочка с сюрпризом, с заданиями для вас.

 - Молодцы! Справились со всеми заданиями. А скажите мне, чем вы занимались на прошлом уроке?

- Хорошо! Давайте вспомним, какие имена существительные относятся к 1-ому склонению, ко 2-ому скл., к 3-ему скл.?

 Просклонять имя существительное во множественном числе.

ФИЗМИНУТКА.

Надуваем быстро шарик

Он становится большой

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

 

    Так, а дежурный нам напомнит, что задано по русскому языку. Открываем учебники на заданной странице, тетради. Сели все ровненько, следим за своей осанкой во время письма. Учебник и тетрадь положите правильно.

Внимательно прочитайте задание к упражнению, а затем прочитайте всё упражнение. Сначала прочитайте предложение, затем спишите его в тетрадь. Пишите в тетрадях аккуратно, не спеша, будьте внимательны.

/Тем ученикам, которые справились с заданием быстрее остальных, даю дополнительное задание на карточках/.

 -Закончили выполнение? Сделаем взаимопроверку.

Закрываем учебники и тетради, кладем на угол стола.

Хорошо поработали и явно, ваши глаза устали. Давайте дадим им возможность немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз

Чуть присела на карниз

И с него свалилась вниз.

ЧТЕНИЕ.

- Для того чтобы узнать к какому предмету мы переходим дальше, следует прочитать данное слово. – ечтнеи ( слайд10).

  - Прежде, чем приступить к выполнению задания по чтению, мы с вами поговорим о зиме.

- Кто назовет мне зимние месяцы?

- Молодцы! А скажите, какой месяц начинает зиму?

- А как этот месяц ещё называют /студень, …/

- Чем вам больше всего запоминается декабрь?

- Нравится вам зима?

Ну, если вы так любите зиму, то значит, без труда разгадаете мои загадки.

/ загадки на тему зимы/.

- Молодцы! Справились с задачей успешно.

- Дежурный напомнит нам, что задано по чтению на дом.

- Хорошо, открываем учебники на заданной странице и приступаем к самостоятельному чтению.

- Приступаем к чтению вслух.

 - Вот мы и подготовили домашнее задание, о чем вы узнали из текста?

Теперь закрываем учебники и кладем на край стола.

Самоанализ самоподготовки.

Цель  самоподготовки:  привитие  воспитанникам  навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний.

Задачи:

Образовательная:  создание условий для отработки навыков и умений при  устных и письменных вычислениях;  развитие умений и навыков использовать теоретические знания на практике при умножении на однозначное число столбиком.

Развивающая: развивать интерес к учёбе, через дополнительные, коррекционные  задания,  психические процессы (внимание, мышление, речь); двигательную активность ( через различные физпаузы) с целью повышения уровня работоспособности; познавательную активность; расширять кругозор детей.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, активность дисциплинированность, ответственность, трудолюбие, аккуратность, интерес к учению, доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать критичность и адекватное отношение к результатам своей деятельности.

Коррекционно - развивающая цель: развивать слуховое и зрительное внимание, развивать логическое мышление, память при вычислении; развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания.

Во время проведения  самоподготовки мною использовались следующие методы обучения:

по способу подачи материала:

- словесный ( рассказ, беседа, объяснение);

- наглядный ( показ, демонстрация);

- практический ( выполнение работ с применением полученных знаний);

по характеру деятельности обучающихся\воспитанников:

- групповая;

- индивидуальная;

Были использованы разнообразные приемы вовлечения детей в активную деятельность:

- коллективные формы деятельности с целью формирования опыта общения и работы в группе;

- наглядные пособия и вспомогательные материалы для развития всех чувств ребенка;

- игры – задания для развития фантазии, творческих способностей, внимания, памяти, мышления, речи, пополнение словарного запаса.

        На этапе мотивационно – целевом создала положительный психологический настрой через слова, произнесенные в оргмоменте, активизировала внимание детей, учащиеся позитивно настроились на самоподготовку.

        Все практические задания были направлены на выполнение цели и задач самоподготовки и построены с учетом  возрастных особенностей детей среднего школьного возраста.  Дети не испытывали трудностей при беседах, активно отвечали на мои вопросы. Не было затруднений при выполнении практических заданий. Давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на самоподготовке.  Для снятия напряжения и усталости были предложены физминутки для глаз и на движение, смена видов деятельности.

        По моему мнению, все ребята были активными, им было интересно на занятии.        Использовала ИКТ, личностно- ориентированный подход ( дети оценили себя самостоятельно), индивидуальный и дифференцированный подход

( индивидуальные задания), здоровье – сберегающие технологии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 13

ечтнеи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 7 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 8 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Самоподготовка в 3 классе

Коррекционное занятие по выполнению домашнего задания в 3 классе в школе 8 вида...

План конспект проведения самоподготовки в 9 классе

Закрепление и систематизация знаний....

Самоподготовка по русскому языку в 8 классе

Самоподготовка по русскому языку в 8 классе на тему "Глагол"...

Самоподготовка по русскому языку в 8 классе

Самоподготовка по русскому языку в 8 классе на тему "Глагол"...

"Умники и умницы" самоподготовка для детей школ-интернатов 7 класс

Закрепление учебного материала на самоподготовке в условиях  обучения  и проживания   детей в школе -интернате...