"Умники и умницы" самоподготовка для детей школ-интернатов 7 класс
план-конспект урока (7 класс) по теме

Михеева Надежда Павловна

Закрепление учебного материала на самоподготовке в условиях  обучения  и проживания   детей в школе -интернате 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_samopodgotovka2012-13.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

        Открытая         самоподготовка

       7 класс

  «Умники и умницы»

Цели:

История- закреплять знания о истории Киевской Руси в IX веке, об обороне народа против врагов, умения устанавливать последовательность событий, составлять полные ответы, навыки  работы с текстом, способствовать развитию познавательных способностей.

Русский  язык - закреплять и совершенствовать знания о склонение имён прилагательных в единственном числе (изменение по вопросам и падежам ),отрабатывать навыки правильного определения падежа  имён прилагательных.

Коррекционные - способствовать развитию  внимания, памяти в процессе запоминания и воспроизведения материала, логического мышления  на основе умений  анализировать, сравнивать и обобщать, коррекция устной речи в процессе чтения текста  и  развёрнутых ответах .

Воспитательные - воспитывать положительную мотивацию к учению, к изучению истории России, активность , самостоятельность, аккуратность при выполнение письменных работ.

Наглядный материал и оборудование: таблица склонения имён прилагательных, презентация, отрывок из  худ. фильма «Илья Муромец», дид. карточки по индивид. заданиям , ноутбук.

Организационный момент

(показ детей участников самоподготовки слайд 2-4)

Психологический настрой

 «Природа России» (музыкальное сопровождение показа слайдов   5-13 слайд )

Постановка цели самоподготовки  (слайд14)

 История России «Оборона Руси от врагов» (слайд 15)

Эпиграф самоподготовки « Сохраним память о всех ратных людях………»(слайд 16)

Упр. «Вспоминаем – повторяем» (слайд17)

(вопросы по пройденной теме)

Показ карты Киевской Руси (слайд18)

Кто защищал Киевскую Русь? Кто такие богатыри земли русской? Картины о богатырях (слайды 19-25 исполнение мелодии песни «Богатырская сила»)

Отрывок из фильма «Илья Муромец»

«Читаем – запоминаем»- Чтение текста стр121-125 по цепочке (слайд 27)

Вопросы по тексту (слайды28-29)

1Кто угрожал Киевской Руси?

2.Что строил князь Владимир?

Показ крепостных сооружений (слайд30-31)

3Дозорная служба-это….(слайд32)

 Информация «Кто такие кочевые племена- печенеги, хазары» (слайд 33)

Показ отрывка фильма Илья Муромец»

Индивидуальные задания на закрепление -

«Найди в  тексте».

Дети зачитывают текст (Сергей К.читает последний  абзац главы)

Выводы по прочитанному тексту

« Флаг князя Владимира» (слайд36)

Релаксация «Минута отдыха» (слайд37 музыкальная минута).

Имя прилагательное –

«Составить прилагательные со словом Владимир

 ( слайд38)

Повторение- «Имя прилагательное изменяется» (слайд39)

Упр.«Найди – назови» найти в тексте по истории прилагательные муж.рода и сред.рода ( слай40)

Упр. «Найди прилагательное»

(Сред.р.- умницы, м.р- умники слайд41)

Дом .задание- «Разбираем –выполняем» ( слайд43)

( С показом картинок : письмо-почерк; богатырь –конь, лёд-каток, продавец-старик, щенок-молоко;  слайд 44-48-предложения зачитываются)

Дидактические карточки с заданиями (1 группе -Никита Б, Миша Д, Сергей К.)

Выводы:  По правилу склонения имён прилагательных.

Рефлексия «Как я работал на самоподготовке»

(Использование рисунка « Всё будет здорово») .

Подведение итогов самоподготовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-логоритмическое занятие "Зимние забавы детей" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.

Сценарий  музыкально-логоритмического занятия "Зимние забавы детей!" для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....

Календарно - тематическое планирование по сельскохозяйственному труду в специальной (коррекционной) школе- интернат 8 класс

Курс сельскохозяйственного труда является практически значимым для социальной адаптации школьников с ограниченными возможностями. На уроках сельскохозяйственного труда учащиеся получают оптимальный об...

Опыт работы воспитателя интерната Няч О.А. "Проблемы социальной адаптации детей младшего школьного возроста в условиях школы - интерната"

В данной работе описанны проблемы адаптации к условиям проживания в школе - интернате детей из числа кочевых семей...

Параметры мониторинга по выявлению уровней воспитанности школьников с ограниченными возможностями здоровья по ГКОУ РО« Колушкинская специальная школа-интернат» 4 класс 2016 -2017 учебный год

       Понятие «качество жизни» - это сложная система ряда областей, которые включают в себя следующие составляющие жизнедеятельности индивида: 1. Здоровье....

Самоподготовка для детей с овз в школе-интернате (6 класс).

Конспект самоподготовки для детей с нарушением зрения, обучающихся по программе 8 вида (6 класс)....

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА ( на примере ГКОУ ВО « Санаторная школа-интернат г.Вязники для детей, нуждающихся в длительном лечении»)

В данной статье рассматривается вопрос о физическом воспитании детей и формировании культуры здоровья в условиях школы – интерната. Регулярные занятия физическими упражнениями положительно влияю...

План самообразования воспитателя школы-интерната ГБОУ "Уруссинская школа-интернат для детей с ОВЗ"

Изучение особенностей характера умственно-отсталых детей в условиях ФГОС...