Параметры мониторинга по выявлению уровней воспитанности школьников с ограниченными возможностями здоровья по ГКОУ РО« Колушкинская специальная школа-интернат» 4 класс 2016 -2017 учебный год
методическая разработка на тему

         Понятие «качество жизни» - это сложная система ряда областей, которые включают в себя следующие составляющие жизнедеятельности индивида:

 

1. Здоровье.

Мониторинг выявляет:

·        Общее физическое развитие ребёнка;

·        Качество заботы ребёнка о своём здоровье;

·        Знания о ЗОЖ и их выполнение;

·        Двигательную и физическую активность.

 

2. Безопасность.

Мониторинг выявляет:

·        Динамику изменений знаний о правилах безопасности и умения их выполнять;

 

3. Эмоциональное здоровье.

Мониторинг выявляет:

·        Эмоционально-психическую организацию личности;

·        Понимание своих чувств и адекватность их выражения вербальными и невербальными средствами;

·        Адекватность ответной реакции;

·        Самоконтроль и саморегуляция поведения.

4. Сформированность трудовых умений и навыков и выявление иждивенческой направленности.

Мониторинг выявляет:

·        Понимание значимости трудовой деятельности в жизни человека;

·        Готовность к бытовому и производственному труду (мотивационная, физическая, практическая);

·        Знания о профессиях;

·        Тенденцию развития мотивационно-потребностной направленности личности.

 

5. Основы социализации и межличностного общения.

Мониторинг выявляет:

·        Способность к организации личной жизни и сосуществованию с людьми социального окружения;

·        Владение техникой установления коммуникативного контакта;

·        Поведение, общение и взаимодействие в разных жизненных ситуациях.

 

Расширение круга знаний по каждому из перечисленных разделов, формирование умений и навыков в очередном диапазоне вопросов, расширение кругозора общения и коммуникативных навыков, нейтрализация иждивенческих настроений – всё это и многое другое влияют на качество жизни воспитанника, определяя его социальную самореализацию.

В качестве системы контроля воспитателям предлагается заполнить мониторинги воспитанности детей (в сентябре, мае). Параметры мониторингов подобраны с позиции «качества жизни» воспитанников, их социальной компетентности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_po_urovnyu.docx92.53 КБ

Предварительный просмотр:

Параметры мониторинга по выявлению уровней  воспитанности школьников с ограниченными

возможностями здоровья по ГКОУ РО« Колушкинская специальная школа-интернат»

                                               4 класс              2016 -2017  учебный год

                                                                                                            Воспитатель:    Кравченко Галина Ивановна

Уровень развития личности  воспитанников  4  класс за 2016-2017 учебный год.

Здоровье  4класс за 2016-2017 учебный год.

Безопасность 4 класс за 2016-2017учебный год.

Эмоциональное здоровье 4 класс за 2016-2017 учебный год

Основы социализации и межличностного общения 4 класс за 2016-2017учебный год.

Оценка показателей трудового воспитания и потребностных установок

4 класс за 2016-2017учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ

Одной  из  важнейших  задач  системы  образования  является  забота  о  здоровье  молодого поколения нашей страны, обучение детей здоровому образу жиз...

УЧАСТИЕ ГКОУ РО ВОЛГОДОНСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА «ВОСХОЖДЕНИЕ» В XXVI МЕЖДУНАРОДНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ФОРУМЕ «ГЛИНСКИЕ ЧТЕНИЯ»

В целях реализации "Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" сосотоялся XXVI Международный образовательный форум "Глинские чтения". Тема форума ...

Представление педагогического опыта социального педагога ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Безбородовой Аллы Владимировны «Социа

   Актуальность проблемы социализации обусловлена стремительным увеличением количества детей, нуждающихся в специализированной помощи. Любой ребенок, умственно отсталый или с нервно ...

Представление педагогического опыта социального педагога ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Безбородовой Аллы Владимировны «Социа

Представление педагогического опыта социального педагога ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с огра...