Мероприятие "Ученье и труд рядышком идут"
план-конспект урока (9 класс) по теме

Мероприятие по профильному труду для 5 - 9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon celi.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  1. обобщить и закрепить знания, полученные на уроках трудового обучения,;
  2. развить у учащихся сформированные навыки и умения;
  3. содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
  4. воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.

Предварительная подготовка: учащиеся 5–9-х классов заранее делятся на две команды,назначается (или выбирается) капитан; командам дается домашнее задание: придумать название и девиз команды, эмблему; подготовиться к конкурсу“Школьная форма – это не скучно!” (все участницы команды выбирают и представляют на первом этапе конкурсной программы единый деловой стиль школьной одежды).

Оборудование:

  1. карточки с заданиями для капитанов;
  2. оборудование швейного участка;
  3. тарелки со смесью круп;
  4. задания для команд;
  5. разрезанные пословицы в конвертах.

Вступительное слово: Здравствуйте, дорогие ученики! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике –конкурсной программе “Ученье и труд рядышком живут”. Сегодня в нашем конкурсе участвуют две команды:“Девушки фабричные” и “Красотки”. Каждой команде будет представлена возможность продемонстрировать то, чему вы научились на уроках. И главное – не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, проверить и закрепить свои знания и умения. И хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались бы за другую команду так же, как и за себя. Желаем вам удачи!

Представление членов жюри.

1-й конкурс – Презентация команд – “Визитная карточка”

Команды по - очереди представляют свою команду:

1-я команда: “Девушки фабричные”;

Девиз: Девушки отличные в школе обучаются
Пусть пока не все у нас отлично получается,
Но на конкурсе таком проявим послушание –
Для победы, уж поверьте, приложим все старание!

2-я команда: “Красотки”

Девиз: Модный школьный наш прикид
Всех сегодня удивит!
Наша клёвая команда
Всех сегодня победит!

2-й конкурс – Домашнее задание – “Школьная форма – это не скучно!”

Капитаны команд по-очереди представляют девушек из своей команды и показывают свою школьную форму.

3-й конкурс – “Разминка”

Задание: из каждой команды по - очереди игроки называют по одному названию детали швейной машины, инструментов, приспособлений для с\х работ, штукатурно – малярных работ. Побеждает та команда, которая последней назовет предмет.

1 ученик:Сегодня можем мы сказать.

Открыто, громко, смело.

Мы труд привыкли уважать,

Работаем умело. 2-й ведущий.

2 ученик:Но и умеем отдыхать,

И веселиться будем.

И  на празднике  выступать

На радость добрым людям.

4-й конкурс – “Веселые хозяюшки”

1-й этап. Какая команда быстрее наденет спецодежду (косынку и фартук) – под музыку.

2-й этап. Каждому члену команды достается работа по дому: гладильной (отутюжить и сложить футболку); в мастерской (заправить правильно швейную машину, выполнить строчки на бумаге без отрыва по заранее подготовленному рисунку); на кухне (перебрать крупу – отделить гречку от риса).

Игры со зрителями: I игра. Закончите пословицы:

Слово не воробей… вылетит, не поймаешь.
С кем поведешься … от того и наберешься.
Без труда … не вытащишь и рыбку из пруда.
Поспешишь, … людей насмешишь.
Любишь кататься … люби и саночки возить.
Один в поле … не воин.
Семь раз отмерь … один раз отрежь.
Не имей сто рублей, … а имей сто друзей.

II игра. Закончите предложения в стихотворении:

Трактор водит …(тракторист),
Электричку …(машинист),
Стены выкрасил …(маляр),
Доску выстругал …(столяр),
В доме свет провел …(электрик),
В шахте трудится …(шахтер),
В жаркой кузнице …(кузнец),
Кто все знает …(молодец)!

5-й конкурс – Отгадай что я делаю.

Физкультминутка: в процессе выполнения учащимся каждой команды необходимо внимательно следить за движениями капитана (пантомимой), отгадать это движения.

1 – протираем люстру

2 – вытираем зеркало (используя пульверизатор)

3 – вытираем пыль в шкафу (открываем и закрываем дверцы, вынимаем и ставим на место предметы, вещи)

4 – подметаем, собираем мусор на совок

5 – пылесосим

6 – моем пол…

Ответ – все вы  делали уборку

6-й конкурс – “Умелые руки”

1-й этап: “Умелые руки”

– необходимо определить вырезанный кусок ткани (см. рис. 1, 2)

Рис. 1

Рис.2

7-й конкурс “Собери пословицу”

Каждой команде раздаются конверты с пословицами, разрезанными на слоги:

1 – “Де-лувре-мя, по-те-хе час”

2 – “Боль-ше де-ла, мень-ше слов”

Девочки собирают пословицу и объясняют ее смысл.

9-й конкурс “Ниточка”

Вступление: из Мифов Древней Греции о нити Ариадны: “Мифы рассказывают, будто бы в древности на острове Крит существовало могущественное государство, которым правил царь Минос. Ему была подвластна вся Греция. Город Афины вынужден был выплачивать Миносу страшную дань: посылать на Крит семь юношей и семь девушек.Их пожирал Минотавр, чудовище с туловищем человека и головой быка. Минотавр жил во дворце,называвшемся Лабиринтом. В нем было так много переплетающихся коридоров и переходов, что каждый вошедший в него уже не мог выбраться обратно. Отважный афинский юноша Тесей отправился на Крит, чтобы убить Минотавра. Тесея полюбила Ариадна, дочь Миноса. Она дала Тесею волшебный меч и клубок ниток, чтобы он победил чудовище и вышел из Лабиринта”

– Поэтому словосочетание “Нить Ариадны”,или “Ариаднина нить” обозначает “то, что помогает найти выход из затруднительного положения”.

Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (20–30шт.), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку.

Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.

- Пока наши участники готовятся на конкурс: игра со зрителями.

 III игра. Отгадайте загадки.

Сам в комнате, а голова на улице. (Гвоздь.)
Тонка, одноуха, остра. (Игла.)
Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)
Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.)
Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)
Остра, как игла, а шить не годится. (Шило.)
Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Сверло.)
Стежок за стежком встали рядком.(Шов.)
Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы.)

- Дорогие ребята.

Должны все делать сами умелыми руками. Ничто и никогда не дается без труда.

Сломалась игрушка – сумей починить, А новую сам научись мастерить,

Недаром ребятам смекалка дана. Во всем и везде помогает она.

Умей, если нужно, заштопать чулок. без помощи свой приготовить урок.

Будь первым в ученье, будь первым в труде, У нас белоручек не любят нигде.

Спасибо всем. Будем учиться и будем трудиться.

Жюри подводит итоги конкурса, награждает учащихся (каждую команду)  призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Радость и труд рядом идут"

Игровая программа "радость и труд рядом идут" - конспект игрового досуга для детей младшего школьного возраста. Содержит игровые, творческие задания и  логические упражнения....

Красота и труд вместе идут.

Роль труда в жизни человека....

Красота и труд вместе идут.

Роль труда в жизни человека....

Классный час на тему: "красота и труд вместе идут"

«Красота и труд - вместе идут»Цели: развитие у учащихся чувства красоты, воспитание у учащихся потребность трудиться добросовестно, творчески, вносить красоту в процесс и результат своего труда....

Сценарий мероприятия ко Дню пожилого человека "Бабушка рядышком с дедушкой"

Цель: Укрепление связи между поколениями;Задачи: 1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.2. Развивать артистичность, выразительность исполнения стихотворений.3.Создать позит...

Классный час для учащихся 5-го класса на тему: «Здоровье, радость и труд всегда рядом вместе идут!»

Классный час предназначен для учащихся 5-го класса. Нацелен на формирование понятия о здоровом образе жизни, режиме дня, режиме питания Способствовует формированию коммуникативных навыков, разви...