открытый урок сельскохозяйственного трудового обучения "Строение доильного аппарата"
план-конспект урока (9 класс) по теме

 В материале раскрыт принцип устройства доильного аппарата, а так же можно найти описание строения вымени коровы, и каким образом теленок сосет молоко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sh_trud.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Плоскошская специальная коррекционная

школа-интернат для детей с ограниченными

возможностями в развитии» 

Урок сельскохозяйственного труда  в  9 классе

Тема урока:  Строение доильного аппарата

Подготовила и  провела Захарова Т.А.

(учитель первой  категории,

стаж работы 35 лет)

Цели урока:

1      Коррекционно-обучающая:  а)   закрепление по теме: «Строение вымени коровы», о процессе образования и значении молока;  б)  дать понятие об устройстве доильного аппарата; в) развивать память, логическое мышление,  разговорную речь, обогащать словарный запас, расширять кругозор знаний.

2     Коррекционно-воспитывающая :а) развивать у учащихся чувство хозяина на земле, трудолюбие, бережливость, ответственность, аккуратность, любовь к животным, чувство долга.

Оборудование:

Таблицы,  карточки, учебники, словарные слова, молочные продукты, кроссворд .

Ход урока:

I       Вводная часть урока

а)  доклад дежурного о готовности класса к уроку

б) настрой учителя на рабочую обстановку в классе

Ответом загадки вы должны  сказать, о чем мы сегодня  будем говорить на уроке:   Белое – а не вода. Сладкое – да не мед. От рогатого беру и деткам даю  (молоко)

  II  Проверка домашнего задания

1   Что вы знаете о молоке? (при ответе детей учитель дополняет, вешая карточки на доску)

а)  В молоке более 160 полезных веществ, которые полностью усваивает организм человека

б) Молоко может заменить любой продукт, но ни один продукт не может заменить молоко .

в) молоко – вкусный и полезный продукт. В нем содержатся соли кальция  и фтора

(Пожилым людям  и детям обязательно  нужно выпивать по стакану молока)

г) Микроэлементы молока  формируют костную ткань, восстанавливают кровь и деятельность мозга

д) молоко долго не хранится, а в нем  происходит процесс брожения и образуются очень полезные для организма кисломолочные продукты.

(Учитель вывешивает таблицу,  см.  приложение 1)

2  Определите  молочные продукты, которые лежат на столе  (молоко, творог, творожные сырки,  сыр, сметана, кефир, йогурт, масло сливочное, ряженка, рыбная консерва)

-Вот сколько вкусных и полезных продуктов делают из молока  и кисломолочных продуктов.

3.  –Что еще готовят из молока?

  (супы, каши, пироги, блины  и т.д.  – ответы детей)

Для того, чтобы получить  все  эти продукты, нужно много трудиться и бережно и заботливо ухаживать за животными. Не зря есть  в народе пословица: «Как потопаешь, так и полопаешь».

-Как вы понимаете эту пословицу?  (ответы детей).

- В этом году вы заканчиваете школу и поэтому почаще  вспоминайте ее. Чтобы хорошо устроиться в жизни, нужно много и упорно  учиться и работать.

4.  -Кто еще пьет молоко?  (ответы детей: телята и все детеныши животных.

Определите на картинках, какие  из этих  животных дают молоко (корова, лошадь, овца, коза, верблюд).

-Из козьего молока делают брынзу и сулугуни, из лошадиного -  кумыс.  (Словарные слова:  брынза, кумыс,  сулугуни)

III.    Подготовительная беседа

 - Мы с вами подошли к теме предыдущего урока «Строение вымени коровы».

1.  – Скажите, где  же образуется такой ценный, полезный и вкусный продукт – молоко?

 (Ответы  детей:  Молоко образуется в вымени коровы).

- Сейчас мы повторим, как устроено вымя коровы и как там образуется молоко.

(Учитель показывает словарные слова, ученики по таблице рассказывают о строении вымени коровы :  эластичные перегородки, альвеолы, выводные канальца, молочные  цистерны, сосковые каналы, кожа).

Вымя коровы: орган , в котором образуется молоко. Вымя разделено эластичными перегородками, на правую и левую, каждая в свою очередь делится на переднюю и заднюю доли. Каждая доля вымени имеет свой выводной  проток и отдельный сосок. Вымя состоит из альвеол, похожих на очень мелкие пузырьки овальной формы, диаметром  0,1 до 0,4 мм.  Внутри альвеолы выстланы слоем клеток, в которых образуется молоко из питательных веществ, поступающих в вымя коровы. Альвеолы переходят в тончайшие выводные канальца, а затем в более крупные каналы и ходы, которые открываются в полость – молочную цистерну, переходящую в узкий и короткий сосковый канал.

2  На карточках определите форму вымени коровы. Какая форма считается лучшей?  (ваннообразная и чашеобразная).

3   - Под влиянием каких раздражителей начинает выделяться молоко?

     - Каким способом мы получаем молоко от коровы?   ( доим руками и доильными аппаратами).

IV         Сообщение темы урока

 - Вот так мы и подошли к новой теме урока  «Устройство доильного аппарата».

 - Наша цель: Познакомиться с устройством доильного аппарата и для чего он применяется.

V  Изучение нового материала.

1.   Вступительное слово учителя.

 - Для того, чтобы облегчить труд доярок и в несколько раз увеличить производительность труда, пользуются доильными аппаратами и установками  ( вывешивается плакат – таблица).(Учитель показывает ферму, где применяют доильные установки, которые отсасывают молоко из вымени, примерно также, как сосет его теленок).

 - Он плотно обхватывает сосок губами, затем раздвигает челюсти  и пространство в ротовой полости увеличивается, воздух в ней поэтому разряжается  и получается разность давлений воздуха – меньше во рту, больше в вымени. Вследствие этого молоко из вымени через сосок попадает в рот теленка. Чтобы  проглотить молоко, теленок сжимает челюсти, а затем снова разжимает их и процесс повторяется.

 - На этом же принципе основана работа и доильного аппарата. В машинном отделении фермы имеется электродвигатель, вакуум – насос, а в коровнике вакуум трубопровод с магистральными кранами. Рабочим органом доильной установки служит доильный аппарат, который подключается к  магистральному шлангу, происходит процесс доения.  (Учитель весь рассказ сопровождает показом по картине системы доения. Учитель пользуясь словарными словами по  таблице рассказывает устройство доильного аппарата: ведро, крышка, пульсатор, воздухопровод, шланги, коллектор, доильные стаканы).

Чтобы правильно прошла дойка коровы и она отдала все молоко, нужно всегда выполнять правила по «технике безопасности». Давайте их вспомним.

(Ответы детей)  

1 – Перед дойкой моют вымя, вытирают  теплым полотенцем.

2 – Ласковое обращение с животными

3 – Массаж вымени коровы

4 – Нельзя обнимать  животных

5 – Нельзя кричать на животных и громко говорить.

6 – Нельзя передерживать стаканы на сосках, может развиться мастит.

VI  Закрепление новой темы

 - Сейчас я хочу проверить, как вы запомнили изучаемый материал.

а)  Чтение текста на стр. 209-210

б)  По какому принципу происходит процесс доения коровы  (зачитать в учебнике)

в)  Закрепим знания об устройстве доильного аппарата отгадывая кроссворд

3

6

с

т

а

к

а

н

2

5

1

в

О

з

д

у

х

о

п

р

о

в

о

д

Л

У

е

Л

Л

д

Е

Ь

Р

7

к

р

ы

ш

К

а

С

о

т

4

ш

л

А

н

г

О

Т

Р

О

р

(Отвечая на вопросы ученики заполняют кроссворд и показывают по таблице устройство доильного аппарата)

1 - По чему поступает воздух?

5 – Куда поступает молоко при доении?

7 – Чем закрывается ведро?

2 – Что находится на крышке ведра?

4 – По чему  течет молоко в ведро?

3 – Где происходит соединение стаканов?

6 – Что одевается на соски у коровы при доении?

VII  Подведение итогов урока

а)  Выставление оценок

б)  Задание на дом

Приложение 1

                                                                                                 

Диетические продукты

кефир

кумыс

сметана

сырки

сыр

творог

ряженка

простокваша

Кисломолочные

продукты

молоко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок сельскохозяйственного тркдового обучения "Строение доильного аппарата"

В материале раскрыт принцип устройства доильного аппарата, а так же можно найти описание строения вымени коровы, и каким образом теленок сосет молоко....

Открытый урок "Сельскохозяйственный труд"

для использования на уроках с/х дела...

конспект открытого урока по трудовому обучению "Обработка горловины воротника" 9 класс

Данный урок проведен во  время "Недели труда" как мастер класс по трудовому обучению...

Конспект открытого урока по трудовому обучению в 5 классе Урок-путешествие Тема: «Мир растительных волокон и тканей»

Цель урока: систематизировать знания о натуральных волокнах, пряже и тканях растительного происхождения....

Открытый урок по фортепиано " Корректировка исполнительского аппарата у младших школьников."

Развитие и активизация творческого отношения учащихся в работе над освоением технических навыков....

Открытый урок профессионально-трудового обучения (штукатурно-малярное дело) "Охрана труда" для обучающихся с ОВЗ в 7 классе. На тему: "Организация охраны труда на уроке отделочных работ".

Тема урока: Организация охраны труда на уроке отделочных работ.Цели занятия:1. Образовательная:проверка знаний и навыков по охране труда;проконтролировать степень усвоения материалов;2. Воспитательные...


 

Комментарии