"Профориентация"
методическая разработка по теме

Чекараева Римма Николаевна

Данный материал предназначен для воспитанников коррекционной школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientaciya_rimma.docx260.78 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РТ

Мамадышская специальная (коррекционная)

школа-интернат 8 вида

Профориентация

Занятие на тему: «С ремеслом – не пропадешь»

                                                         

                                                       

 

                                                         Провела:

                                                               воспитатель

                                                                              2 квалификационной

                                                            категории

                                                                    Чекараева Р.Н.

                         С РЕМЕСЛОМ – НЕ ПРОПАДЕШЬ

         Цель: 1. Убедить учащихся в том, что ремесло занимает очень важное место в жизни человека.

                    2. Воспитывать в учащихся убеждение в том, что труд является источником жизни человека.

                    3. Доказывать, что лишь старательный труд приводит к уважению и почету.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Постановка задачи.

Зачитывается в группах следующее стихотворение:

ШЕСТЬ АЛСУ В ОДНОМ КЛАССЕ

В одном классе – шесть Алсу:

Все старательны, пригожи,

Будто из одной семьи -

В рвенье к делу так похожи!

Руки первой так скоры

И в шитье, и в вышиванье, -

Что у школьной детворы

Есть похвальное желанье

Быть похожей на нее.

А второй Алсу от Бога

Стать художницей дано.

И умна она, и строга,

И старательна во всем!

Третьей девочке Алсу:

Кашеварить - по плечу,

Делать сыр и колбасу.

И четвертая — не лодырь:

Любит книги и цветы,

Может рассказать вам с ходу

- Где живут зимой киты!

Пятая Алсу — наш лекарь:

Встретит ласково, приметит,

Утверждая не напрасно,

Что улыбка - все излечит!

От шестой Алсу весельем

Так и пышит целый день:

Петь, плясать, читать со сцены

Как артистке - ей не лень!

До чего все шесть Алсу

И красивы, и пригожи –

Трудолюбием своим

Меж собою так похожи.

(Стих. В. Вазыханова, перевод М. Сафина.)

 Вопросы для обсуждения в группах:

         - Чем похожи шесть Алсу друг на друга?

         - Они все трудолюбивы и пригожи.

         - Чем отличаются девочки друг от друга?

         - У каждой из них есть свое, присущее для нее мастерство, яркие задатки, способности в понравившейся профессии, ремесле.

         - К каким именно профессиям, ремеслам есть у них способности?

         Ответы.

         - Значит, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии?

         - О ремеслах.

         Самооценка.

     II. Решение учебной задачи.

    1 задание. (Обсуждается в группах.)

    - Что называется ремеслом?

          -  Ремеслом называется:

      1.        Изготовление изделий ручным, кустарным способом. (Ремесло
и поит, и кормит.) Совокупность навыков, относящихся к какой-
либо профессии. (Ремесло художника, портного...)

     2.        Система методик, характерных для какой-либо профессии
или области практической деятельности. (Армейские специальности,
например.)

          - О каких ремеслах вы знаете из разговоров, из книг и своей практической деятельности?

          - Мы знаем о ремеслах (профессиях) слесаря, плотника, кузнеца, часовщика, фотографа, сварщика, сантехника, фермера, шофера, повара, мясника, продавца и т.д.

    - Какими ремеслами владеют (и кто именно) ваши друзья,
родственники, знакомые?

     Ответы.

    -    Что надо сделать, чтобы научиться какому-либо ремеслу?

    - Надо быть очень внимательным при обучении, много
упражняться, обладать силой воли и настойчивостью.

    -     Что такое "профессия".

         - Профессией называется основной род занятий, трудовой деятельности, дающий средства для существования, для жизни. (Профессию поменять нелегко.)

         -  Есть ли разница между ремеслом и профессией?

         -  Думаем, что есть. Для получения какой-либо профессии нужно пройти специальное обучение, а некоторыми ремеслами можно овладеть и без обучения. Освоить ремесла могут помочь дед, бабушка, отец, брат и другие.

     2 задание. (Самостоятельная работа.)

         -  Какие пословицы и поговорки о ремеслах и ремесленничестве вы знаете? (Некоторые из них поясняются по выбору воспитателя.)

         -  Джигиту и семидесяти ремесел недостаточно. В умелых руках ремесла спорятся. Ремесла в огне не горят, в воде не тонут. Владеющий ремеслом не погибнет, а не владеющий — сникнет. Имеющий ремесло — имеет крылья. Ремесло есть не просит, а само кормит! У ремесленника — руки золотые, а у умного — ум золотой.

      Самооценка. Молодцы дети.

      3 задание. (Обсуждается в группах.)

     В первом наставлении книги Каюма Насыйри "Китаб-эт-тэрбия" говорится: "Один мудрец так поучал детей: "О, милые мои дети, послушайтесь моего совета — учитесь ремеслу. Имущество и деньги так ненадежны на этом свете. Золото и серебро — лишь опасность для путника, а у живущего дома их могут отнять грабители и огонь. Ремесло же неиссякаемо, как источник. Умелец не познает невзгод, даже если лишится всех богатств своих. Верьте, дети мои, это не пустые разговоры. Постигайте же ремесла, учитесь приличиям".

     Какие выводы можно извлечь из этого наставления?

     Ответы.

    Самооценка.

    III.        Рефлексия.

    О чем мы говорили на сегодняшнем занятии? Что необходимо делать, чтобы овладеть ремеслом? Чем был полезен вам нынешнее занятие?

    Все дети занимались хорошо. Молодцы Олсу, Ильназ, Алина.

    IV. Домашнее задание.

    Рисование: "У моих родных — золотые руки".


             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по профориентации

Примерное методическое пособие для  проведения профориентации в школах города...

Классный час по профориентации "Дорога в завтра"

Данный материал предназначен для проведения классного часа с учащимися 9 - 10 классов, с целью расширения представлений детей о различных профессиях, формирования позитивного отношения к труду, к проф...

Найти себя. Классный час по профориентации в 9 классе

1. Подбери примеры профессий. 2.Найди профессии. 3. Оцени профессии....

Программа по профориентации "Азбука профориентации XXI века" для 8 - 9 классов.

Данная курс программы «Азбука профориентации XXI века» ставит целью помочь подросткам правильно оценить свои возможности и способности при выборе профессии, научить  разбираться в мире проф...

презентация по профориентации "День профориентации"

Презентация в 9 классе, кругый стол "День профориентации"...

Рабочая программа элективного курса по профориентации для 9 класса "Азбука профориентации"

Программа содержит планируемые результаты освоения курса, содержание, тематическое планирование....

Методическая разработка занятия по профориентации для педагогов для работы с подростками "Профориентация от А до Я" ( педагог-психолог Фёдорова О. В.)

Сопроводительное письмо к презентацииЦель: оказание профориентационной поддержки при выборе профессии учащимся 8-10 классов.Задачи:Организация профпросвещения педагогов, родителей, учащихся;развитие п...