по теме "Моя будущая профессия"
классный час (8 класс) по теме

Монгуш Василиса Васильевна

Разработка занятия по профориентационной работе в старших классах в коррекционной школе. Тема "Моя будущая профессия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_zanyatiya_moya_budushchaya_professiya.doc798.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РТ СКОШИ 1 вида для неслышащих детей

Разработка открытого занятия

                                                          

                                                 

                                                                                       Провела: Монгуш В.В.

2010-11 уч. год.

Тема:  Моя будущая профессия.

Цели: 1. Помочь учащимся сформулировать свои  жизненные цели.

                 а) Развивать разговорную речь и простейшие формы монологической речи.

                 б) Обогащать словарь.

                 в) Активизировать логическое и аналитическое мышление.

                 г) Развивать внимание, воображение и память.

           2. Работа над РСВ, над произношением.

 3. Профориентационная работа, воспитывать в учащихся стремление к выбору нужной профессии, формировать целеустремленность

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Ребята, поприветствуйте гостей.

- Наденьте наушники.

- Па, - па, вы меня слышите?

…, как ты меня слышишь?

Установка: На занятии будем работать активно.

  1. Фонетическая зарядка.

РСВ - Сегодня дежурный звук – с –

Что я сказала?

…, вы сказали, что сегодня дежурный звук – с –

Давайте вместе скажем:

Сейчас дежурный звук – с –

Установка: Читайте внятно слоги, слова, предложения с дежурным звуком.

            - с –

сме – косметолог

ске – баскетболист

вста – встать

Кто рано встает, у того копейка растет.

- Подумайте, что это за предложение?

- Это пословица.

- Как вы понимаете значение этой пословицы?

- Кто рано берется за работу, тому сопутствует везение и удача.

Установка: На занятии правильно говорите все звуки.

  1. Вводная беседа.

РСВ -  …, узнай у ребят, какое занятие сейчас будет.

- …, ребята, скажите,  какое занятие сейчас будет.

- Мне кажется, что будет беседы по профориентации.

РСВ - …, попроси ребят узнать у меня тему занятия.

- …, узнайте у Василисы Васильевны тему занятия.

- Василиса Васильевна, какова тема занятия.

- Тема занятия. Моя будущая профессия.

- Прочитаем все вместе.

- Как вы думаете, почему мы эту тему взяли?

- Потому что мы скоро заканчиваем  школу и приближается пора выбирать профессию.

- Я думаю, что будем говорить о профессиях, нужных в жизни.

- Правильно, ребята, мы будем говорить о профессиях.

- Будем работать по следующему плану.

- Читайте все вместе.

              План:

  1. Словарная работа.
  2. Вступительная беседа по теме.
  3. Сообщение учащихся о профессиях.

  - работа над сочинениями учащихся.

  1. Работа с картинками.
  2. Тест «Азбука профессий».
  3. Подбери к картине пословицы.
  4. Вывод.

- Что идет по плану.

I.   Словарная работа.

- Правильно, хорошо читайте слова.

Профессия – род трудовой деятельности, являющееся источником существования человека.

Слесарь – рабочий-специалист по обработке, сборке и починке металлических изделий.

Специалист – работник, определенной профессии.

Починить – исправляя делать вновь пригодным.

Прокурор – государственный обвинитель на суде.

Манекенщик – работник, который демонстрирует на себе новые модели одежды.

Второй пункт плана.

II. Вступительная беседа по теме.

Профессий на свете очень много.

- Скажите, в нашей школе представители, каких профессий работают?

- Учитель, воспитатель, повар, сантехник, сторож, охранник.

- Какие профессии еще можете вспомнить?

- Портной, швея, фотограф, предприниматель, массажист.

- Как нужно выбирать профессию?

- Профессию нужно выбрать по душе.

- Я думаю, по интересу.

- Нужно выбрать ту профессию, которую ты любишь.

- Ту профессию, которую человек сам может справиться.

- Выбрать профессию, как вы думаете легко или трудно?

- Мне кажется, трудно.

- Я думаю не легко, будет выбрать будущую профессию.

- Да, ребята выбрать, ту единственную профессию, которую тебе по душе очень трудно. И к выбору профессии нужно отнестись серьезно.

Значит, что можно сказать исходя из вышесказанного?

Все вместе прочитаем.

Надо сознательно готовить себя к будущей профессии. Каждый должен выбрать ту профессию, которая даст вам возможность раскрыть свои способности. Профессию, к которой лежит ваша душа, в которой вы чувствуете себя полезным людям, и по – настоящему счастливым.

       А счастливый труд – это труд по способностям, интересам человека.

- А что такое труд по способностям?

- Я думаю, при выборе профессии нужно учитывать свои возможности.

- Мне кажется труд по способностям – это учет состояния своего здоровья.

- Правильно ребята. Вы должны выбрать ту профессию, которая в жизни вас прокормит и которую вы в состоянии выполнить.

- Через год вы закончите школу, вступите в самостоятельную жизнь. Всем вам надо будет продолжить свое образование, учиться дальше.

Вы, наверное, подумали о своей будущей жизни и о своей будущей профессии.

- Какую профессию каждый из вас для себя выбрал?

- Я хочу стать предпринимателем.

- А, почему тебе нравится эта профессия.

- Вот я в сочинении писала об этом.

- На прошлом занятии вы писали мини-сочинение «Профессия моей мечты».

Прочитаем следующий пункт.

  1. Сообщение учащихся о профессиях.

Работа над сочинениями учащихся.

Ребята сейчас Сайлык ознакомит нас с содержанием своей работы.

Сайлык читает, остальные слушают.

Вам сочинение понравилось?

- Да.

- Почему?

- Потому что, очень интересная.

- Мне тоже очень понравилось.

- Сайлык почему ты решила стать предпринимателем, а не танцором.

- Сайлык:

- Потому что, у артистов маленькая зарплата.

- Ребята, вы знаете кто такой предприниматель.

- Я думаю что, человек, который торгует.

- Человек, который занимается своим делом.

Давайте узнаем, каким должен быть предприниматель.

Сайлык познакомь нас с профессией предприниматель.

Сайлык:

Ребята давайте вместе прочитаем.

- Сайлык, почему именно из двух профессий ты выбрала профессию предпринимателя.

- Потому что хочу зарабатывать много денег.

- Как вы думаете, она правильно профессию для себя выбрала?

- Я думаю правильно, потому что предприниматель это очень хорошая профессия.

- Молодец, Сайлык садись.

- А теперь кто желает ознакомить со своим сочинением.

- Долаана, иди к доске.

Долаана, почему ты не хочешь осуществить свою мечту и стать художником.

Долаана:

- Потому что мечта мечтой, а в реальной жизни иначе.

Долаана, почему ты выбрала профессию дизайнера.

Долаана:

- Потому что, в это время я считаю, что одно из нужных и полезных профессий для человека.

Долаана:

- Сейчас я вас познакомлю с профессией дизайнера.

Все прочитаем.

Долаана:

- Вы поняли кто такой дизайнер?

- Да, мы поняли.

- Молодец, Долаана садись.

- Еще кто желает рассказать о своей профессии?

Белек, кратко расскажи.

- Почему ты выбрал профессию слесаря по ремонту автомобилей?

- Потому что мечтаю иметь свою машину.

Молодцы ребята.

- Я считаю, профессии вы выбрали по своим интересам, по возможностям.

- Чойгана, а ты кем хочешь стать.

Чойгана:

- Я хочу быть массажисткой?

Прочитаем следующий пункт.

IV. Работа с картиной.

Ребята, где тут изображен массажист?

- Чойгана, покажи.

Ребята, кто такой массажист?

- Это специалист по массажу.

- Это человек, который делает массаж.

- Аржаан, кем ты хочешь быть?

- Я хочу быть столяром.

- Где тут столяр покажи.

- Что делает столяр?

А парикмахера вы, наверное, все прекрасно знаете.

- Где картина с парикмахером?

- Вот по середине.

- Какие работы он выполняет?

- Он должен делать красивые прически.

- Стричь.

- Красить волосы.

- Делать завивку.

- Да ребята я вижу профессии, вы знаете неплохо. С целью проверить насколько хорошо вы знаете профессии, проведем тест «Азбука профессий».

Прочитаем следующий пункт плана.

V.   Тест  «Азбука профессий».

Тесты будут розданы каждому.

Выполняем три минуты.

Из четырех данных ответов, выберите правильный.

1. Рабочий, управляющий самодвижущейся машиной:

а) слесарь;             в) водитель;

б) часовщик;         г) фотограф.

2. Человек, профессия которого   помогает иметь красивые прически:

а) косметолог;       в) няня;

б) маникюрша;      г) парикмахер.

3. Специалист, оказывающий юридическую помощь гражданам и организациям:

а) судья;                 в) адвокат;

б) прокурор;          г) милиционер.

4. Мастер, специалист по шитью одежды:

а) портной;           в) манекенщица;

б) сапожник;        г) маляр.

- Давайте проверим. Кто хочет проверить ответы по первому вопросу.

Молодцы ребята все справились с заданием.

Профессии вы усвоили хорошо. В устной народной творчестве очень много пословиц о труде.

- Сейчас поиграем в игру «Подбери картине пословицы».

Читаем пункт плана.

VI. Подбери к картине пословицы.

Вам нужно проверить правильно ли подобрана к картинам пословицы.

- Кто хочет прикрепить пословицу к подходящей картине?

Молодцы ребята, правильно подобрали.

- А теперь скажите о чем эти пословицы.

- О том, как труд красит человека.

- Любая работа может принести человеку радость.

- Только нужно стараться.

- Любую работу нужно выполнять от души.

Верно ребята. Любой труд может стать искусством. Только нужно стараться, и труд вас прокормит, и даст вам ощущение полноправного члена общества.

VII.   Вывод.

Любую работу нужно делать с душой. Неважно, какую профессию выберете вы, станете или нет знаменитыми, главное – хорошо делать свое дело, и гордится этим.

Итог.

РСВ – О чем мы говорили?

РСВ – Что мы делали на занятии?

На занятии все работали активно.

Молодцы ребята.

Идите отдыхать.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-викторина по иностранному языку «Моя будущая профессия» для профессии "Мастер швейного оборудования"

Викторина проводится на завершающем этапе обучения иностранному языку. На заключительном этапе обучающиеся должны уметь оперировать на иностранном язые профессиональными терминами, осознавать значимос...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Методическая разработка урока-7 класс. Человек и его профессия. Выставка работ “Моя будущая профессия”

Методические рекомендации к занятию.Урок способствует формированию таких универсальных учебных действий, как анализ, обобщение, формулировка выводов, извлечение необходимой информации из текста. Учени...

Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")

Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...