Система работы учителя - логопеда на логопедическом пункте при общеобразовательной школе.
материал по теме

Овчинникова Ольга Анатольевна

 

Логопедический пункт при МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №176» был создан в январе 1990 года. Основными задачами логопедического пункта являются:

·        Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся

·        Своевременное предупреждение и преодоление  трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ

·        Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей

Всю коррекционно – логопедическую работу строю согласно этих основных задач. За 22года  сложилась определенная система работы логопедического пункта. Может быть в этой системе работы есть свои «плюсы», свои «минусы», но я хочу сказать одно: все то, что наработано годами, помогает мне, как учителю – логопеду, а главное –эта система работает на ребенка, на его успешность.  Всю свою деятельность делю на 4 этапа:

1 этап – планово – прогностический

2 этап – организационно – деятельностный

3 этап – контрольно – оценочный

4 этап – регулятивно – коррекционный

Результат: ребенок, успешный в учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_raboty_uchitelya_-_logopeda_-_shema.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

        

Система работы учителя – логопеда на логопедическом пункте при общеобразовательной школе

планово- прогностический

этап

организационно – деятельный

этап

контрольно – оценочный этап

регулятивно – коррекционный этап




родительские собрания в ДОУ – родители



Взаимодействие с логопедами ДОУ по передаче детей в школу




карта передачи ребенка – речевика из ДОУ в школу – логопеды ДОУ


педагогические характеристики – воспитатели ДОУ


документы, списочный состав класса КРО – специалисты ЦД и ПК



итоговые контрольные работы

ученика


ШППК

зам. директора

врач

логопеды

психологи

учитель

соц. педагог


итоговое родительское собрание

родители


консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и учителя русского языка школы II ступени обучения»

учителя – предметники


5. отчет о проделанной коррекционной работе

логопед

зам. директора

методист ГУО







ребенок, успешный в учебной деятельности

Логопедическое обследование (выявление уровня речевой готовности детей, не посещающих ДОУ)

Индивидуальные коррекционные занятия с детьми, не посещающими ДОУ (коррекция звука)

Логопедическое обследование

Направления деятельности учителя - логопеда

Знакомство с медицинской документацией

Комплектование групп и подгрупп

Составление расписания логопедических занятий

Родительское собрание, индивидуальные консультации для родителей

Заполнение общей речевой карты

Составление планирования логопедических занятий

Консультации для учителей, работающих в 1 классе

Коррекционные логопедические занятия

Коррекционная работа на лексическом уровне

Коррекционная работа на синтаксическом уровне

ШППК

ЦД и ПК

МПК

Коррекционная работа на фонетическом уровне