СКАЗКОТЕРАПИЯ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ В КЛАССЕ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА
план-конспект урока по теме

Сказкотерапия – метод, который помогает не только воспитывать, но и обучать детей с нарушениями интеллекта, т.к. они любят сказки, запоминают их, требуют повторять, отождествляют себя с различными персонажами. Метафоры и образы — это способ воздействия на подсознание. Через них ребёнок получает больше информации, чем при обычном разговоре. Наиболее распространены народные сказки, которые несут в себе жизненно важные идеи и дидактические (обучающие) начала. Они лучше всего передают детям жизненный опыт («Колобок», «Репка», «Теремок», «Лиса и Журавль» и др.)
            Данный урок по математике разработан с использованием сказкотерапии для формирования элементарных математических представлений у детей с грубыми нарушениями интеллекта с использованием мультимедиа. Ожидаемый результат – развитие способностей ориентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya_na_uroke_matematiki.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

СКАЗКОТЕРАПИЯ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ В КЛАССЕ

СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА

Курдупова Е.П., уч. нач. кл.

школы № 8 г. Саяногорска

Пояснительная записка

Сказкотерапия – метод, который помогает не только воспитывать, но и обучать детей с нарушениями интеллекта, т.к. они любят сказки, запоминают их, требуют повторять, отождествляют себя с различными персонажами. Метафоры и образы — это способ воздействия на подсознание. Через них ребёнок получает больше информации, чем при обычном разговоре. Наиболее распространены народные сказки, которые несут в себе жизненно важные идеи и дидактические (обучающие) начала. Они лучше всего передают детям жизненный опыт («Колобок», «Репка», «Теремок», «Лиса и Журавль» и др.)
        Данный урок по математике разработан с использованием сказкотерапии для формирования элементарных математических представлений у детей с грубыми нарушениями интеллекта с использованием мультимедиа. Ожидаемый результат – развитие способностей ориентироваться в пространстве.

Тема:  ПЕРЕД, ПОСЛЕ, МЕЖДУ.

Тип урока: урок повторения и закрепления.

Вид урока (форма проведения): комбинированный.

Цели:

Формирование пространственных представлений: перед, после, между.

Закрепление порядкового счёта.

Коррекция и развитие памяти и логического мышления.

Предварительная работа: Повторение сказки «Репка»; изготовление из бумаги персонажей сказки на уроке труда.

Материалы: персонажи сказки из бумаги, мультимедийное сопровождение.

Ход урока:

Организационный момент.

Упражнение «Убери лишнее». Мультимедиа: предлагаются несколько вариантов по 3 картинки к сказке «Репка» и 1 к сказке «Теремок».

Повторение сказки «Репка». По ходу действия дети расставляют персонажей в определённом порядке: кто перед, кто после, кто между? Пересчёт персонажей.

Пальчиковая гимнастика.                                                                                                                                              Этот мышонок в норке сидит,
Этот мышонок в поле бежит,
Этот мышонок колосья считает,
Этот мышонок зерно собирает,
Этот мышонок кричит: - Ура!                                                                                                        Все собирайтесь, обедать пора!"

Работа у доски. Работа в тетрадях.                                                                                        Решение примеров вида  +1,-1 с опорой на персонажей сказки.                                               - Сначала дед тянул репку один. Кого он позвал? Сколько их стало?                           - Деда с бабкой было двое. Кого они позвали? Сколько их стало?                                     …                                                                                                                                                              - Сидят все шестеро около репки, отдыхают. Вдруг мышка убежала. Сколько их осталось?                                                                                                                                                    - Сидят они впятером около репки. Как вы думаете, кто убежал следующий? Сколько их осталось?                                                                                                                         …  

Физминутка.                                                                                                                                        Игра «Найди своё место».                                                                                                           – Постройтесь так, чтобы Алёша был после Игоря. Артур перед Игорем. Вероника после Алёши.                                                                                                                                       – Встаньте так, чтобы Вероника была между Игорем и Артуром, Артур – между Вероникой и Алёшей.

Упражнение «Сделай так же».                                                                                                 На мультимедиа показывается таблица 3х3. На некоторых клетках – точка.  Детям раздаются такие же таблицы на листочках, но пустые.                                                   – Это огород у деда. Посмотрите, на какой грядке дед «посадил» репку. «Посадите» репку у себя на огороде на такой же грядке.                                                               Следующие таблицы 4х4, 5х5. Число «занятых» клеток увеличивается.    

                                                                             

*

*

*

*

*

*

*

*

*

 

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Итог.

- Чем мы сегодня занимались? – Вспоминали, кто помогал деду тянуть репку. Кто был после деда? Кто перед бабкой? Кто между мышкой и Жучкой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока математики во 2 классе для детей со сложной структурой дефекта "Число 0 как компонент сложения"

Данный урок представлен в системе уроков по формированию у учащихся навыков сложения и вычитания однозначных чисел, когда компонентом сложения является число 0...

Календарно-тематическое планирование уроков математики для обучающихся 8 класса со сложной структурой дефекта

Календарно-тематическое планирование уроков математики составлено с учетом тем по предмету "Социально-бытовая ориентировка". В уроки математики включаются задачи с практическим содержанием п...

Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"

Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...

Урок математики 3 класс со сложной структурой дефекта «Арифметические действия в пределах 10».

Счет в пределах 10, свойства числового ряда, составные части задачи, геометрические фигуры, запись чисел первого десятка, складывание  и вычитание в пределах 10, работа  со счетами, сч...

Конспект урока по математике в классе для учащихся со сложной структурой дефекта

Конспект урока по теме: "Сравнение обыкновынных дробей"...