Конспект урока по математике в классе для учащихся со сложной структурой дефекта
план-конспект урока по математике на тему

Конспект урока по теме: "Сравнение обыкновынных дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_v_9_klasse.docx51.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 9 классе

Тема урока: «Сравнение обыкновенных дробей»

Цель урока: Активизировать знания по теме: «Обыкновенные дроби», учить  сравнивать обыкновенные дроби.

Задачи:

  • Обучающие - активизировать знания учащихся об обыкновенных дробях, формировать умения сравнивать обыкновенные дроби;
  • Коррекционно – развивающие - продолжить работу по развитию логического мышления, памяти, формированию математически грамотной речи;
  • Воспитательные - воспитать у учащихся чувство ответственности, совершенствовать навыки самостоятельной деятельности.

Тип урока: повторение изученного ранее материала.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте. Сегодня на уроке у нас гости. Поздоровайтесь с ними и присаживайтесь. (Учащиеся здороваются с учителем и гостями. Садятся.)

  1. Проверка домашнего задания

Ребята, сейчас я соберу тетради с домашней работой, проверю и на следующем уроке скажу результаты. (Учитель собирает тетради)

  1. Основная часть

Тема нашего урока «Сравнение обыкновенных дробей»

Сегодня на уроке мы вспомним, как сравнивают обыкновенные дроби.

Устный счёт: (задание в лёнинге)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску и прочитайте дроби. (Учащиеся хором называют дроби)

Как называется число, записанное под чертой? (знаменатель)

Назовите знаменатели данных дробей.

Что показывает знаменатель дроби? (знаменатель показывает, на сколько равных частей разделили целое)

Как называется число, записанное над чертой? (числитель)

Назовите числители данных дробей.

Что показывает числитель дроби? (числитель показывает, сколько долей взяли)

А теперь вам нужно совместить дробь с картинкой. (Учащиеся по одному выходят к доске и выполняют задание)

Обобщение пройденного. Сравнение обыкновенных дробей

Сегодня мы вспомним, как сравнивают обыкновенные дроби. У вас на парте лежат круги. Возьмите их. На сколько частей разделены круги? (На 8) В первом круге заштрихуйте 3 доли. Какую дробь получили? (3/8) Запишите её под кругом. Во втором круге заштрихуйте 5 долей. Какую дробь получили? (5/8) Запишите её под вторым кругом.

Сравните, какая из этих двух дробей больше? hello_html_m2d9842e5.gif

Что одинаковое у данных дробей? (знаменатели) Какой вывод можно сделать?

(Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, у которой числитель больше)

Правильно!

У вас на парте лежат ещё фигуры, как они называются? (квадраты). На сколько частей разделён первый квадрат? (На 2 части). Заштрихуйте 1 долю. Какую дробь получили? (1/2) Запишите её под первым квадратом.

На сколько частей разделён второй квадрат? (На 4 части). Заштрихуйте 1 долю. Какую дробь получили? (1/4). Запишите под вторым кругом.

Сравните, какая из этих двух дробей больше? hello_html_ma0f833b.gif > hello_html_26cfd0de.gif

Что одинаковое у данных дробей? (числители).  Какой вывод можно сделать? (Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та дробь, у которой знаменатель меньше.) Замечательно.

Одновременно с обучающимися учитель выполняет задание на доске.

Откройте тетради. Запишите число, классная работа. (Обучающиеся выполняют задание) Молодцы.

Закрепление.  На карточке №3 записаны пары дробей. Илья, перепиши дроби в тетрадь и сравни их, остальные выполняют задание на карточке (выполняют задание самостоятельно, затем проверяют).

Молодцы. Вы усердно поработали, теперь пришло время немного отдохнуть

Физминутка

(Учитель называет числа. Если дробь, учащиеся поднимают руки вверх. Если целое число, наклоняются вниз).  3, 2/9, 7/25,  7/36, 49

Задача

В магазин привезли арбузы. До обеда магазин продал 4/13 привезённых арбузов, а после обеда – на 1/13 меньше, чем до обеда. Сколько арбузов продал магазин? (Текст задачи на экране. Сначала задачу читает учитель, потом ученик. Подробный разбор задачи. Краткую запись на доске записывает учитель, обучающиеся записывают в тетради. Решать у доски выходит ученик.)

  1. Подведение итогов

Что мы сегодня учились делать на уроке? (Сравнение обыкновенных дробей) 

Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? (Если знаменатели одинаковые, то больше та дробь, у которой числитель больше)

Как сравнить дроби с одинаковыми числителями? (Если числители одинаковые, то больше та дробь, где знаменатель меньше)

Оценки за урок

Д/з

Спасибо за работу!

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2444919ac25c5275f3d969c872434a50&n=33&h=215&w=225                           https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2444919ac25c5275f3d969c872434a50&n=33&h=215&w=225

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2444919ac25c5275f3d969c872434a50&n=33&h=215&w=225                           https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2444919ac25c5275f3d969c872434a50&n=33&h=215&w=225

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2444919ac25c5275f3d969c872434a50&n=33&h=215&w=225                           https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2444919ac25c5275f3d969c872434a50&n=33&h=215&w=225

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=dc653c048124c80c0df8624e21ec97b5&n=33&h=215&w=287    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7e98864a594f2780c997d76a3f3eb013&n=33&h=215&w=287

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=dc653c048124c80c0df8624e21ec97b5&n=33&h=215&w=287    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7e98864a594f2780c997d76a3f3eb013&n=33&h=215&w=287

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=dc653c048124c80c0df8624e21ec97b5&n=33&h=215&w=287    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7e98864a594f2780c997d76a3f3eb013&n=33&h=215&w=287

Карточка №3

hello_html_e394adc.gif

hello_html_mb4a15f3.gif

hello_html_m5bd04279.gif

hello_html_6a13fd54.gif

Карточка №3

hello_html_e394adc.gif,    hello_html_me5271e3.gif   hello_html_mb4a15f3.gif,       hello_html_776d23e3.gif

  hello_html_mfff3d67.gif       hello_html_m573eef38.gif,          hello_html_m5bd04279.gif,      hello_html_4d306d18.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету ремесло (кулинария) 5-9 класса для учащихся со сложной структурой дефекта.

Данная программа нацелена на обучение детей с тяжёлыми и множественными нарушениями (интеллекта, моторики, зрения, слуха, эмоционально-волевой сферы)....

Конспект урока чтения в 8 классе для детей со сложной структурой дефекта коррекционной школы VIII вида "Ручей и камень"

Адаптированный конспект урока чтения для учащихся 8 класса для детей со сложной структурой урока с использованием тренажёров для отработки навыков чтения....

Профильный труд. Экзаменационные билеты 9 класс для учащихся со сложной структурой дефекта.

Экзаменационные билеты 9 класс для учащихся со сложной структурой дефекта "Профильный труд" позволяют выявить и оценить результаты обучения по предмету....

Рабочая программа по предмету "Домоводство" 5 класс для учащихся со сложной структурой дефекта.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕпо предмету «Домоводство»5 классРабочая программа по учебному предмету «Домоводство» образовательной области «Труд»  составлена в ...

Рабочая программа по предмету "Домоводство" 7 класс для учащихся со сложной структурой дефекта

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕпо предмету «Домоводство» 7 классРабочая программа по учебному предмету «Домоводство» образовательной области «Труд»  составл...

Рабочая программа по предмету "Домоводство" 8 класс для учащихся со сложной структурой дефекта

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕпо предмету «Домоводство»8 классРабочая программа по учебному предмету «Домоводство» образовательной области «Труд»  составлена в ...

Рабочая программа по предмету "Домоводство" 9 класс для учащихся со сложной структурой дефекта

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕпо предмету «Домоводство» 9 классРабочая программа по учебному предмету «Домоводство» образовательной области «Труд»  составл...