Внеклассная работа по математике (урок соревнование)
методическая разработка по теме

Прибавление и вычитание чисел в пределах 20, развитие логического мышления, познавательной активности, воспитание чуткого и бережного отношения ко всему, что нас окружает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc55 КБ
Microsoft Office document icon matematika.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение специальная (коррекционная)

образовательная школа VIII вида № 482

Внеклассная работа По математике (урок соревнование)

Учитель: Емцова B.JL

2011-2012 уч.г.

Тема: "Прибавление и вычитание чисел в пределах 20" цели: - Закрепление способов прибавления и вычитания в пределах 20;

развитие логического мышления, познавательной активности;

воспитание чуткого и бережного отношения ко всему, что нас окружает.

Оборудование:

-учебник;

-загадки про белочку, лисичку, зайчика.

-иллюстрации "Белочки", "Лисички", "Зайчик", "Красная шапочка";

-геометрический материал:

Ход урока.

Организационный момент.

Учитель: Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы все вместе. Мы спокойны, ласковы, приветливы, спокойны. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к ДРУГУ-

Проверка домашнего задания.

-Расставьте карточки так, чтобы они соответствовали ответам из домашнего задания.

(с одной стороны карточки - ответы, а с другой стороны-буквы)

4

П

8

Е

12

Р

16

Р

20 О

-У кого есть другие ответы?

-Какова закономерность в записи данных чисел? -Переверните карточки.

Прочитайте слово. (ПЕРРО). Кто это? (Писатель английский?

- Какие сказки Ш. Перро вы знаете?

-Послушайте стихотворение.

Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочки к бабушке скорей Отнести корзиночку, посланную с ней.

-Как зовут эту девочку?

Сегодня мы проведём урок вместе с Красной Шапочкой. А помогать ей будут: белочка,лисичка, зайчик.

Устный счёт.

1 ,а)Послушайте задачу в стихах, (белочке)

Красная Шапочка к бабушке шла,

Гостинцы в корзиночке внучка несла.

Шла не спеша по знакомой тропинке.

Грибы собирала, их клала в корзинку.

Белый, рыжий, два маслёнка.

Три веселеньких опёнка.

Подосиновик велик - этим он и знаменит.

Сколько же всего грибочков?

Посчитать не затруднит?

Покажите ответы с помощью кассы цифр. (8)

Как получили данный ответ? (1+1+2+3+1)

б).Если        ты считать умеешь, (лисичке)

На вопрос ответишь смело:

Сколько птичек-невеличек

На кормушку прилетело?

Воробьёв драчливых пара,

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей И две пары снегирей.

в).Лебеди        у нас в пруду, (зайчик)

Я поближе подойду.

Один чёрный, белых пять.

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей, сколько было лебедей?

2,- Из каких чисел (3 . 8 . 4 .10 -карточки) можно вычесть число 5.

-При сложении (<аких чисел сумма равна =7

3.Дописать пропущенные цифры, располагая числа по закономерности.

а)        Зайчик.

запиши числа: 2, 4, 6 , ...,                 (8,10, 12, 14)

-Какую закономерность вы видите?

-Внимательно посмотрите на числа, которые записали^,10,12,14).Какое число можно исключить и почему?

б)        Белочка.

запиши числа:1,3,6, ...,...,        (9,12,15,18 )

-Посмотри на пропущенные числа.

-Что общего в этих числах?

-Какое число можно исключить и почему?

в)        Лисичка.

Запиши числа 18,15, 12, ...,                 (9,6,3,0)

-Какова закономерность этой записи цифр?

-Что общего в этом числовом ряду?

-Какое число можно исключить и почему?

5.Задача на внимание.

На лесной поляне рос роскошный дуб. А на нём росли 15 красных яблок. Красная Шапочка сорвала для бабушки 5 яблок. Сколько яблок осталось на дубе?

РАБОТА ПО ТЕМЕ.

Работа над задачей.

а)        Составить задачу по рисунку.

б)        Выбрать схему краткой записи к задаче.

в)        Решить задачу.

г)        Проверить правильность решения задачи.

Учебник с. №

^ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнём мы на привале.

Вправо, влево повернись,

Наклонись, поднимись,

Лапки вверх,

И лапки в бок,

И на месте прыг да скок!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно.

Решение        примеров.

-Как можно прибавить (вычесть число)? Какие способы работы мы будем использовать?

а)Учащиеся        рассуждают , опираясь на школу линейки.

б)Ученики        объясняют , как прибавить (вычесть) число по частям, используя его состав.

8 + 4 =

11 -9

7 + 5 =

14-8

6 + 9 =

13-7

8 + 7 =

12-4

I Самопроверка.

Ответы:

12

3

12

6

15

6

15

8

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.

1.Составление фигуры ("Лиса") из частей танграма. -Посмотрите изображение лисы и послушайте её признание:

Я несчастная лисица,

Мне вцепилась в хвост оса.

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась.

Помогите! Помогите!

Из частей меня сложите!

Работа с частями танграма проходит по группам:

Лиса - Собирают самостоятельно.

Белочка- С опорой на рисунок "Лиса".

Зайчик - С опорой на рисунок"Лиса" и вспомогательные линии.

-Из каких геометрических фигур состоит рисунок "Лиса"

ИТОГ УРОКА.

Молодцы! Вы выполнили все задания. Красная шапочка говорит вам "До свидания!" и спрашивает: "Что было на уроке самым интересным, самым трудным? Чего вы достигли? Что узнали нового?



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение специальная (коррекционная)

образовательная школа VIII вида № 482

Внеклассная работа по математике (урок соревнование)

Учитель: Емцова В.Л.

2011-2012 уч.г.

Тема: "Прибавление и вычитание чисел в пределах 20" цели: - Закрепление способов прибавления и вычитания в пределах 20;

развитие логического мышления, познавательной активности;

воспитание чуткого и бережного отношения ко всему, что нас окружает.

Оборудование:

-учебник;

-загадки про белочку, лисичку, зайчика.

-иллюстрации "Белочки", "Лисички", "Зайчик", "Красная шапочка";

-геометрический материал:

Ход урока.

Организационный момент.

Учитель: Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы все вместе. Мы спокойны, ласковы, приветливы, спокойны. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к ДРУГУ-

Проверка домашнего задания.

-Расставьте карточки так, чтобы они соответствовали ответам из домашнего задания.

(с одной стороны карточки - ответы, а с другой стороны-буквы)

4

П

8

Е

12

Р

16 _Р 20 О

-У кого есть другие ответы?

-Какова закономерность в записи данных чисел? -Переверните карточки.

Прочитайте слово. (ПЕРРО). Кто это? (Писатель английский?

- Какие сказки Ш. Перро вы знаете?

-Послушайте стихотворение.

Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочки к бабушке скорей Отнести корзиночку, посланную с ней.

-Как зовут эту девочку?

Сегодня мы проведём урок вместе с Красной Шапочкой. А помогать ей будут: белочка,лисичка, зайчик.

Устный счёт.

1 а)Послушайте задачу в стихах, (белочке)

Красная Шапочка к бабушке шла,

Гостинцы в корзиночке внучка несла.

Шла не спеша по знакомой тропинке.

Грибы собирала, их клала в корзинку.

Белый, рыжий, два маслёнка.

Три веселеньких опёнка.

Подосиновик велик - этим он и знаменит.

Сколько же всего грибочков?

Посчитать не затруднит?

Покажите ответы с помощью кассы цифр. (8)

Как получили данный ответ? (1 +1 +2+3+1)

б).Если        ты считать умеешь, (лисичке)

На вопрос ответишь смело:

Сколько птичек-невеличек

На кормушку прилетело?

Воробьёв драчливых пара,

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей И две пары снегирей.

в).Лебеди        у нас в пруду, (зайчик)

Я поближе подойду.

Один чёрный, белых пять.

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей, скольку было лебедей?

- Из каких чисел (3 . 8 . 4 .10 -карточки) можно вычесть число 5.

-При сложении |<аких чисел сумма равна =7

3.Дописать пропущенные цифры, располагая числа по закономерности.

а)        Зайчик.

запиши числа: 2, 4, 6 ,        (8,10,        12,        14)

-Какую закономерность вы видите?

-Внимательно посмотрите на числа, которые записали^, 10,12,14). Какое число можно исключить и почему?

б)        Белочка.

запиши числа:1,3,6, ..., ...,        ...,        (9,12,15,18        )

-Посмотри на пропущенные числа.

-Что общего в этих числах?

-Какое число можно исключить и почему?

в)        Лисичка.

Запиши числа 18,15, 12,        (9,6,3,0)

-Какова закономерность этой записи цифр?

-Что общего в этом числовом ряду?

-Какое число можно исключить и почему?

5.Задача на внимание.

На лесной поляне рос роскошный дуб. А на нём росли 15 красных яблок. Красная Шапочка сорвала для бабушки 5 яблок. Сколько яблок осталось на дубе?

РАБОТА ПО ТЕМЕ.

Работа над задачей.

а)        Составить задачу по рисунку.

б)        Выбрать схему краткой записи к задаче.

в)        Решить задачу.

г)        Проверить правильность решения задачи.

Учебник с. №

^ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнём мы на привале.

Вправо, влево повернись,

Наклонись, поднимись,

Лапки вверх,

И лапки в бок,

И на месте прыг да скок!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно.

Решение примеров.

-Как можно прибавить (вычесть число)? Какие способы работы мы будем использовать?

а)Учащиеся        рассуждают , опираясь на школу линейки.

б)Ученики        объясняют , как прибавить (вычесть) число по частям, используя его состав.

8 + 4=        11-9 =

7 + 5 =        14-8 =

в)        Самопроверка. Ответы:

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.

1 Составление фигуры ("Лиса") из частей танграма. -Посмотрите изображение лисы и послушайте её признание:

Я несчастная лисица,

Мне вцепилась в хвост оса.

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась.

Помогите! Помогите!

Из частей меня сложите!

Работа с частями танграма проходит по группам:

Лиса - Собирают самостоятельно.

Белочка- С опорой на рисунок "Лиса".

Зайчик - С опорой на рисунок"Лиса" и вспомогательные линии.

-Из каких геометрических фигур состоит рисунок "Лиса"

ИТОГ УРОКА.

Молодцы! Вы выполнили все задания. Красная шапочка говорит вам "До свидания!" и спрашивает: "Что было на уроке самым интересным, самым трудным? Чего вы достигли? Что узнали нового?

13-7

12-4

6 + 9 = 8 + 7 =

3

6

6

8

12

12

15

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа по математике как фактор активизации,социализации и развития коммуникативных способностей суворовцев в условиях современного суворовского училища.

"Внеклассная работа по математике как фактор активизации,социализации и развития коммуникативных способностей суворовцев в условиях современного суворовского училища"...

внеклассная работа по математике и информатике

здесь размещаются презентации к проведению внеклассных мероприятий по математике и информатике....

Вечер занимательной математики как одна из форм внеклассной работы по математике

Проектная работа по психолого-педагогическому обоснованию внеклассной работы по математике и разработка сценария математического вечера...

Мастер класс на районном методическом обеденении учителей математики.Внеклассное работа по математике.

Методическая разработка внеклассного занятия "Экономический  калейдоскоп".Презентация к внеклассному занятию.Презентация "Внеклассная работа по математике "...

Внеклассная работа по математике на тему: "История математики. Архимед"

В представленном файле представлена биография Архимеда, информация о его достижениях и открытиях, стихи о нем...

Статья по теме «Внеклассная работа по математике. Из опыта работы учителя высшей категории ГБОУ Гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга».

В статье представлена информация о работе методического объединения  математиков гимназии, о системе подготовки и проведения декады математики....

Внеклассная работа по математике. Фильмы про математику и математиков.

Внеклассная работа по математике. Фильмы про математику и математиков.Подборка данных фильмов направлена на развитие любознательности по предмету математика во внеурочное время,расширению кругозора и ...