РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 7 КЛАССЕ
календарно-тематическое планирование (7 класс) по теме
«Согласовано» Руководитель МО __________/______________ подпись расшифровка Протокол № _______ от «___»____________2012 г.
| «Согласовано» Заместитель директора по УР _________ Д.Р.Фахрутдинова
«___»____________2012 г. | «Утверждаю» Директор школы __________ М.М.Валеев
«___»____________2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«МАМАДЫШСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»
АГЛИУЛЛИНОЙ АЛИНЫ ЗАКИЕВНЫ,
УЧИТЕЛЯ II КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 7 А КЛАССЕ
Рассмотрено на заседании
педагогического совета.
Протокол №________от
«____» ________ 2012 г.
2012-2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русской литературе (чтение и развитие речи) учитывает особенности познавательной деятельности детей с ОВЗ. Ведущим является принцип коррекционной направленности.
Цели и задачи изучения учебного предмета
Изучение русской литературы направлено на достижение следующих целей:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание интереса к чтению и книге, обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Содержание материала по предмету направлено на реализацию следующих целей:
- Освоить слоговые структуры и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов.
- Научить детей читать короткие тексты.
- Уметь отвечать на вопросы учителя.
- краткая характеристика сформированных знаний, общеучебных умений, навыков и способов деятельности ,учащихся по учебному предмету на начало учебного года.
На начало учебного года, по чтению в соответствии с требованиями программного материала по предмету учащиеся владеют следующими знаниями, общеучебными умениями и навыками:
-осознанно и правильно читают текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
-трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читают по слогам;
-отвечают на вопросы по прочитанному; высказывают свое отношение к поступку героя, событию;
-пересказывают содержание прочитанного;
- предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся.
К концу усвоения программного материала по чтению за 7 класс учащиеся должны овладеть следующими знаниями, общеучебными умениями и навыками:
-читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и с соответствующей интонацией;
-читать «про себя»;
-отвечать про прочитанному;
-выделять главных действующих лиц, выражая к ним своё отношение;
-определять главную мысль произведения;
-пересказывать прочитанное полно и выборочно.
- сведения о примерной учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа (или сведения об авторской программе) с указанием наименования, автора и года издания.
Рабочая программа по предмету составлена на основании Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации. от 05.03.2004года №1089, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2008 год., сборник программ и методических рекомендаций по обучению детей с глубокой умственной отсталостью. г. Казань. 2004 год.
Число часов по предмету определено Учебным планом Мамадышской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида на 2012-2013 учебный год, составленного на основании Базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (1 вариант), утвержденного приказом МО РФ № 29/2065 п. от 10.04.02 г. и составляет 2 часа в неделю. Программа учитывает особенности развития и познавательной деятельности глубоко умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Материал помогает учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Содержание обучения способствует
- развитию осознание значимости чтения для личного развития;
- формированию представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;
- успешности обучения по всем учебным предметам;
- формированию потребности в систематическом чтении;
- понимание роли чтения, использованию разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- формированию умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- достижению необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладению техникой чтения вслух и про себя;
В связи с фрагментарностью усвоения школьниками с ОВЗ учебного материала предусмотрена система межпредметных связей; особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений и всей личности в целом.
Рабочая программа направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.
Учитывается необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут учащимся стать полезными членами общества.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЧТЕНИЮ И РАВИТИЮ РЕЧИ
КЛАССЫ: 7 А
УЧИТЕЛЬ: Аглиуллина Алина Закиевна
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:
класс | всего часов | часов в неделю |
7 |
| 2 |
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2008 год., сборник программ и методических рекомендаций по обучению детей с глубокой умственной отсталостью. г. Казань. 2004 год и адаптировано с учетом особенностей развития учащихся 7 класса.
Учебник: 1С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева- Лунёва «Чтение», учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2011 г.,
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Календар. сроки | Средства обучения | Общеучебные умения | Коррекционная работа | Словарная работа | Контроль ЗУН | |||
| 1 четверть 18 О школе и школьниках
| ||||||||||
1 | В. Суслов «Весёлый звонок». | 1 | 5.09 | Сюжетные картинки о школе, карточки со словами, учебник, портрет писателя | Работать над выразительностью чтения | Коррекция речи | Задорно, искренне | Чтение наизусть | |||
2 | С. Погореловский «Отчего краснеют буквы». | 1 | 6.09 | Сюжетные картинки о школе, карточки со словами, учебник, портрет писателя | Работа над чтением целыми словами | Коррекция внимания | Покраснели, вкривь да вкось | Беседа по вопросам | |||
3-4 | И. Дик « Тяп-ляп». | 2 | 12.09 13.09 | Сюжетные картинки о труде, карточки со словами, портрет писателя | Выработка навыка чтения по ролям
| Коррекция слухового восприятия | Похвалился, приподнял, рассыпался, ноги от пола оторви | Чтение по ролям
Пересказ текста | |||
5 | Б. Заходер «Перемена». | 1 | 19.09
| Учебник, карточки со словами, портрет писателя | Работать над пересказом прочитанного | Коррекция памяти | Продремав-ший, перемена, бедовый | Проверка умения отвечать на вопросы | |||
6 | И. Молчанов – Сибирский «Есть ли время для задачек?». | 1 | 20.09 | Портрет писателя, его книги, сюжетные и предметные картинки, карточки со словами, учебник | Выработка навыка выразительного чтения | Коррекция речи, памяти | Лентяйка, школьницы, бойкая | Проверка умения выразительно читать | |||
| Листья – время опадать |
|
|
|
|
|
|
| |||
7 | К. Бальмонт «Осень». | 1 | 26.09 | Картинка «Осень», рисунок в учебнике, карточки со словами, сюжетные картинки, портрет писателя | Работать над техникой чтения | Коррекция речи | Бусинки, блистают, спросонья, благовонье | Проверка умения отвечать на вопросы | |||
8 | По С. Багрову «Поспела брусника!». | 1 | 27.09 | Карточки со словами, сюжетная картинка «поспела брусника », учебник | Помочь в составлении рассказа по картинкам, уметь отвечать на вопросы полными словами | Коррекция мышления | Замшелые, спозаранку, безмолвные | Проверка умения пересказывать по картинке | |||
9 | По А. Баркову «Золотая осень у тихих дорог ». | 1 | 3.10 | Карточки со словами, сюжетные картинки, учебник портрет писателя | Работать над умением отвечать на вопросы по прочитанному | Коррекция памяти | Чоканье, лопотать | Проверка умения беседовать по вопросам | |||
10 | М. Исаковский «Родное». | 1 | 4.10 | Картина «В лесу», карточки со словами, сюжетные картинки, учебник, портрет писателя | Работать над техникой чтения | Коррекция мышления | Вехи, сыплет, орешник, кузовок | Чтение стихотворения наизусть | |||
11 | По Ю. Ковалю «Листобой».
| 1 | 10.10 | Карточки со словами, сюжетные картинки, портрет писателя | Работать над техникой чтения, над выборочным чтением | Коррекция внимания | Раскрыта настежь, прихваченный льдом, листобой | Проверка умения выборочно читать | |||
12 | По К. Паустовскому «Первый снег». | 1 | 11.10 | Картинка «Снег», карточки со словами, сюжетные картинки, портрет писателя | Совершенствовать умение отвечать на вопросы по прочитанному | Коррекция речи | Под стрехи, самовар, крыльце | Проверка умения отвечать на вопросы | |||
| Верные помощники |
|
|
|
|
|
|
| |||
13 | «Беглец » (Таджикская песенка) | 1 | 17.10 | карточки со словами, учебник | Работать над выразительностью чтения | Коррекция памяти | Рожок, лозочка, дубровка | Чтение стихотворения наизусть | |||
14 | «Овечка и волк». Украинская сказка. | 1 | 18.10 | Карточки со словами, сюжетные картинки | Работать над чтением по ролям | Коррекция внимания | Коли, враз, задали взбучку | Проверка умения читать по ролям | |||
15 | «Едем, едем на лошадке». Шведская песенка.
| 1 | 24.10 | Карточки со словами, сюжетные картинки | Работать над выразительностью чтения | Коррекция памяти | Пудинг, | Проверка умения отвечать на вопросы | |||
16 | «Козёл».( Русская песенка) | 1 | 25.10 | Сюжетные картинки о животных, карточки со словами | Совершенствовать умение в выборочном чтении | Коррекция речи | Лисонька, зверина | Проверка выборочного чтения | |||
17 | В. Бианки «Кошкин питомец». | 1 | 31.10 | Сюжетные картинки о животных, карточки со словами, портрет писателя | Работать над выразительностью чтения | Коррекция внимания | Приёмыш, питомец | Проверка выборочного чтения | |||
18 | «Колыбельная песенка». (Русская Народная) | 1 | 1.11 | Сюжетные картинки, карточки со словами, портрет писателя | Работать над выразительностью чтения | Коррекция памяти | Колыбельная песенка | Чтение стихотворения наизусть | |||
| 2 четверть | 14 |
|
|
|
|
|
| |||
| Крылатые друзья. |
|
|
|
|
|
|
| |||
1 | Н.Рубцов. «Воробей» | 1 | 14.11 | Картинки птиц, карточки со словами, портрет писателя | Совершенствовать умение в пересказе | Коррекция памяти | Подвода с поклажей | Проверка умения пересказывать текст | |||
2 | По А. Баркову «Внезапное открытие». | 1 | 15.11 | Карточки со словами, портрет писателя | Совершенствовать умение отвечать на вопросы | Коррекция памяти | Вскарабкался, отверстие | Проверка умения отвечать на вопросы | |||
3 | По Н. Сладкову «Говорящие яички». | 1 | 21.11 | Альбом «Дикие животные», карточки со словами, портрет писателя
| Работать над составлением плана и пересказом по нему | Коррекция внимания, речи | Переговариваются | Проверка умения пересказывать текст | |||
4 | С. Махотин «Плохая привычка». | 1 | 22.11 | Рисунок в учебнике, сюжетные картинки, карточки со словами, портрет писателя | Работать над пересказом прочитанного | Коррекция внимания | Фанеры | Проверка умения пересказывать текст | |||
5-6 | По Т. Чинарёвой «Угощенье для синиц». | 2 | 28.11 29.11 | Портрет поэтессы, сюжетные картинки, карточки со словами | Работать над выразительностью чтения | Коррекция речи | Шефствовать | Проверка умения выразительно читать | |||
| Здравствуй, зимушка –зима! |
|
|
|
|
|
|
| |||
7 | И. Бунин «Первый снег». | 1 | 5.12 | Сюжетные картинки, карточки со словами, портрет писателя, учебник | Совершенствовать умение отвечать на вопросы | Коррекция мышления | Холодом пахнуло, пурпур | Проверка умения отвечать на вопросы | |||
8 | По Р. Погодину «Неприятностей не оберёшься». | 1 | 6.12 | Сюжетные картинки, карточки со словами, портрет писателя | Работать над чтением по ролям | Коррекция речи | Замёрзлая, съёжилась | Контроль умения читать по ролям | |||
9 | Г.Ладонщиков «Здравствуй, зимушка- зима!». | 1 | 12.12 | Сюжетные картинки о зиме, карточки со словами, портрет писателя | Совершенствовать умение читать по ролям | Коррекция внимания | Легкокрылый | Чтение стихотворения наизусть | |||
10 | И. Соколов- Микитов «Зимний ночь ». | 4 | 13.12 | Рисунки в учебнике, Сюжетные картинки о зиме, карточки со словами, портрет писателя | Работать над пересказом прочитанного | Коррекция мышления | Скатерть ночь, хлопьями, | Проверка умения пересказывать текст | |||
11 | По Ю. Ковалю «Снегири и коты». | 1 | 19.12 | Учебник, портрет писателя, сюжетные картинки, карточки со словами | Совершенствовать умение отвечать на вопросы | Коррекция внимания | Нежная –палевая, соображают | Проверка умения отвечать на вопросы | |||
12 | В. Осеева «На катке». | 1 | 20.12 | Сюжетные картинки, карточки со словами, учебник, портрет писателя | Работать над чтением по ролям | Коррекция речи | Фокусы, растопырив | Проверка умения читать по ролям | |||
13 | О. Высотская «Пришла зима с морозами». | 1 | 26.12 | Рисунок в учебнике, Сюжетные картинки о зиме, карточки со словами, учебник, портрет писателя | Работать над пересказом прочитанного | Коррекция мышления | Околицей, жжёт, бодрящая | Проверка умения пересказывать по цепочке | |||
14 | По В. Голявкину «Как я встречал Новый год». | 1 | 27.12 | Сюжетные картинки, карточки со словами, учебник, портрет писателя | Совершенствовать умение отвечать на вопросы | Коррекция памяти | Моментально | Проверка умения отвечать на вопросы | |||
| 3 четверть | 20 |
|
|
|
|
|
| |||
| Сказочные истории |
|
|
|
|
|
|
| |||
1-2 | «Три арбузных семечка» (Таджикская сказка) | 2 |
| Карточки со словами, учебник, портрет писателя | Работать над выразительностью чтения | Коррекция речи, памяти | Камнем упал на землю жить в достатке | Умение пересказывать по частям | |||
3 | «Дочка пекаря» (Английская сказка) | 1 |
| Иллюстрации к сказке, карточки со словами | Формировать умение читать по ролям, передавать основную мысль и мораль сказки | Коррекция речи | Фея, нищенки, свежевыпеченный | Проверка умения пересказывать текст | |||
4-5 | «Алмазный топор» (Литовская сказка) | 2 |
| Иллюстрации к сказке, карточки со словами | Совершенствовать умение читать по ролям, беседовать по вопросам | Коррекция мышления | С досады, глазом не моргнуть, взяла его зависть | Проверка умения пересказывать по плану | |||
6 | «В шутку едим, в шутку работаем» (Латышская сказка) | 1 |
| Иллюстрации к сказке, карточки со словами | Совершенствовать умение читать по ролям, беседовать по вопросам | Коррекция мышления | Малица Чум | Проверка пересказа сказки | |
| Трудолюбие - это клад |
|
|
|
|
|
|
| |
7 | Потешки «Стучит, бренчит на улице - » «Тит,а тит!» ( русские народные) | 1 |
| Карточки со словами | Формировать умение читать вслух и про себя | Коррекция речи | молотить | Чтение стихотворения наизусть | |
8 | «Пирог» (Венгерская песенка) | 1 |
| Карточки со словами, портр учебник | Совершенствовать умение отвечать на вопросы
| Коррекция мышления | Замесить, начинить | Умение беседовать по вопросам | |
9 | «Трудолюбивый Ниссе» (Шведская песенка) | 1 |
| Совершенствовать умение отвечать на вопросы
| Коррекция мышления | Сиротка | Премудрости, постиг, тачать | Совершенствовать умение отвечать на вопросы
| |
10 | «Колосок» (Украинская сказка) | 1 |
| Карточки со словами, учебник, портрет писателя | Работать над умением пересказывать сказку | Коррекция внимания | Чуть свет, чехарда, посадил пироги | Умение пересказывать сказку | |
11-12 | «По работе и ограда» ( Русская народная сказка) | 2 |
| Иллюстрации к сказке, карточки со словами | Совершенствовать умение читать по ролям, беседовать по вопросам | Коррекция речи, внимания | Невзлюбить, падчерица, довести, без толку, отруби | Проверка пересказа сказки | |
13 | С. Маршак «Сказка про двух лодырей» | 1 |
| Иллюстрации к сказке, карточки со словами | Совершенствовать умение читать по ролям, беседовать по вопросам | Коррекция речи, внимания | Загорелся, кутерьма, столбом | Проверка пересказа сказки | |
14 | По Е. Пермяку «Хитрый коврик». | 1 |
| Сюжетные картинки, рисунки в учебнике, карточки со словами портрет писателя, учебник | Совершенствовать умение читать по ролям | Коррекция слухового восприятия
| Добудь, прясть | Проверка умения читать по ролям | |
| Настали дни весенние! |
|
|
|
|
|
|
| |
15 | Г. Скребицкий «Любимое время года». | 1 |
| Картина «Времена года», портрет писателя | Формировать умение отвечать на вопросы полными ответами | Коррекция памяти | Ложбинки, на припёке | Проверка умения беседовать по вопросам | |
16 | По Л. Толстому «Солнце – тепло» | 1 |
| Карточки со словами, сюжетные картинки, учебник | Учить выделять главную мысль в произведении и составлять словесные иллюстрации | Коррекция речи | Упирается, шевелится | Проверка умения составлять словесные иллюстрации | |
17 | По А. Баркову «Берёзовый сок» | 1 |
| Учебник, карточки со словами, портрет писателя | Совершенствовать умение в чтении по ролям, отвечать на вопросы | Коррекция внимания | Берёзовый сок | Проверка умения читать по ролям | |
18 | Н. Хазри «Весна – это я». | 1 |
| Учебник, карточки со словами, портрет писателя | Учить эмоционально выразительно читать стихотворение | Коррекция речи | Кипень | Проверка умения выразительно читать | |
19 | О. Высотская «Гришины подарки».
| 1 |
| Карточки со словами, сюжетные картинки, портрет писателя | Учить эмоционально выразительно читать стихотворение | Коррекция речи | Сквер | Проверка умения выразительно читать | |
20 | Н. Голь, Г. Григорьев «Песенка о бабушкиных ладонях». | 2 |
| Учебник, карточки со словами, портрет писателя | Формировать умение читать вслух и про себя | Коррекция речи | Морщины | Чтение стихотворения наизусть | |
| 4 четверть | 15 |
|
|
|
|
|
| |
1 | По С. Алексеев «Огородники». | 1 |
| Учебник, карточки со словами, портрет писателя | Совершенствовать умение в чтении по ролям, отвечать на вопросы | Коррекция памяти | Гадать, Минёры, лихой, заслоны | Проверка умения беседовать по вопросам | |
2 | К. Ушинская «Наше отечество». | 1 |
| Карточки со словами, портрет писателя, учебник | Учить делать элементарный анализ текста | Коррекция мышления | Испокон веку | Проверка умения беседовать по вопросам | |
| Вот такие истории… |
|
|
|
| ||||
3 | В. Азбукин «Пример аккуратности». | 1 |
| Карточки со словами, учебник портрет писателя | Формировать умение читать вслух и про себя | Коррекция речи | Одетые «с иголочки» | Чтение стихотворения наизусть | |
4 | Е. Пермяк «Случай с кошельком» | 1 |
| Сюжетные картинки, карточки со словами, учебник портрет писателя | Учить делиться впечатлениями о прочитанном | Коррекция мышления | Растеряха | Проверка умения беседовать по вопросам | |
5-6 | По В. Сутееву «Мешок яблок». (Сказка) | 2 |
| Картинка ткачихи, карточки со словами, портрет писателя учебник | Формировать умение читать по ролям | Коррекция внимания | Волоком, обомлеть, освежать | Проверка умения читать по ролям | |
| Летняя пора |
|
|
|
|
|
|
| |
7
| Т. Шорыгина «В лесу». | 1 |
| Картинка о березе, карточки со словами, портрет писателя учебник | Совершенствовать умение выразительно читать | Коррекция речи | Шатёр, блики, опушка | Чтение стихотворения наизусть | |
8 | Л.Толстой «Какая бывает рост на траве» | 1 |
| Карточки со словами, учебник, портрет писателя | Совершенствовать умение выразительно читать | Коррекция речи | Переливаются | Проверка умения беседовать по вопросам | |
9 | З.Александрова «Одуванчик» |
|
| Рисунки в учебники карточки со словами, учебник, портрет писателя | Формировать умение читать вслух и про себя | Коррекция речи | Одуванчик | Проверка умения выразительно читать | |
10 | Арсений М-ий «Светлячок». | 1 |
| Карточки со словами, учебник портрет писателя | Учить читать с изменением силы голоса и темпа речи | Коррекция речи | Яхонт | Проверка выборочного чтения | |
11 | Э. Шим «Крот и заяц». | 1 |
| Карточки со словами портрет писателя | Учить анализировать заголовок | Коррекция мышления | Земелька, торопыга | Проверка пересказа текста | |
12 | В. Голявкин «Ника на даче». | 1 |
| Карточки со словами, учебник, портрет писателя | Совершенствовать умение выразительно читать | Коррекция речи | Непременно | Проверка умения беседовать по вопросам | |
13 | Е.Пермяк «Удачливый рыбак». | 1 |
| Рисунок рыбака, карточки со словами, портрет писателя | Учить делать элементарный анализ текста | Коррекция мышления | Кишмя кишел, мотыль, малец | Проверка умения беседовать по вопросам | |
14 | Г.Ладонщиков «Не клюёт». | 1 |
| Карточки со словами, учебник | Совершенствовать умение делать анализ текста, словесное иллюстрирование | Коррекция мышления | Примостясь кое-как | Проверка умения беседовать по вопросам | |
15 | И. Гамазкова «Прошлым летом». | 1 |
| Картинка летнего дождя, карточки со словами учебник, портрет писателя
| Формировать умение выразительно читать | Коррекция речи | Опушки | Чтение стихотворения наизусть | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса (программа 8 вида) по учебнику А.К. Аксеновой.
Рабочая программа курса чтения и развития речи в 8 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В....
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 9 класса (программа 8 вида) по учебнику А.К. Аксеновой.
Рабочая программа курса чтения и развития речи в 9 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В.В. Вор...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы.
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...