РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 7 КЛАССЕ
календарно-тематическое планирование (7 класс) по теме

Аглиуллина Алина Закиевна

 

«Согласовано»

Руководитель МО

__________/______________

       подпись            расшифровка

Протокол № _______ от

«___»____________2012 г.

 

 «Согласовано»

 Заместитель директора по УР

 _________ Д.Р.Фахрутдинова

                 

 «___»____________2012 г.

«Утверждаю»

   Директор школы

   __________  М.М.Валеев

      

   «___»____________2012 г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«МАМАДЫШСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»

 

АГЛИУЛЛИНОЙ АЛИНЫ ЗАКИЕВНЫ,

УЧИТЕЛЯ II КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ  В 7 А КЛАССЕ

                                           

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании

                                                                                                            педагогического совета.

                                                                                                            Протокол №________от

                                                                                                            «____» ________ 2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012-2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

            Рабочая программа по русской литературе (чтение и развитие речи) учитывает особенности познавательной деятельности детей с ОВЗ. Ведущим является принцип коррекционной направленности.

 

Цели и задачи изучения учебного предмета

 

Изучение русской  литературы  направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования  школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание интереса к чтению и книге, обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

 

Содержание материала по предмету направлено на реализацию  следующих целей:

- Освоить слоговые структуры и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов.

- Научить детей читать короткие тексты.

- Уметь отвечать на вопросы учителя.

     - краткая характеристика сформированных знаний, общеучебных умений, навыков и способов деятельности ,учащихся по учебному предмету на начало учебного года.

       На начало учебного года, по чтению в соответствии с требованиями программного материала по предмету учащиеся владеют следующими знаниями, общеучебными умениями и навыками:

-осознанно и правильно читают текст вслух целыми словами после работы над ним  под руководством учителя;

-трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читают по слогам;

-отвечают на вопросы по прочитанному; высказывают свое отношение к поступку героя, событию;

-пересказывают содержание прочитанного;

- предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся.

    К концу усвоения программного материала по чтению за 7 класс учащиеся должны овладеть следующими знаниями, общеучебными умениями и навыками:

   -читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и с соответствующей интонацией;

-читать «про себя»;

-отвечать про прочитанному;

-выделять главных действующих лиц, выражая  к ним своё отношение;

-определять главную мысль произведения;

-пересказывать прочитанное полно и выборочно.

- сведения о примерной учебной программе, на основе которой разработана  рабочая программа (или сведения об авторской программе) с указанием наименования, автора и года издания.

Рабочая программа по предмету составлена на основании Федерального компонента  государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации. от 05.03.2004года №1089,  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2008 год.,  сборник программ и методических рекомендаций по обучению детей с глубокой умственной отсталостью. г. Казань. 2004 год.

Число часов по предмету определено Учебным планом Мамадышской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида на 2012-2013 учебный год, составленного на основании Базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII  вида (1 вариант), утвержденного приказом МО РФ № 29/2065 п. от 10.04.02 г.  и составляет 2 часа в неделю. Программа учитывает особенности развития и познавательной деятельности глубоко умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Материал помогает учащимся достичь  того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

 Содержание обучения  способствует

-      развитию осознание значимости чтения для личного развития;

-   формированию представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;

-     успешности обучения по всем учебным предметам;

-    формированию потребности в систематическом чтении;

- понимание роли чтения, использованию разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

-  формированию умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- достижению необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладению техникой чтения вслух и про себя;

В связи с фрагментарностью усвоения школьниками с ОВЗ учебного материала предусмотрена система  межпредметных связей; особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся  специфических нарушений и всей личности в целом.

 Рабочая программа  направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и  психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

Учитывается  необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут учащимся стать полезными членами общества.

      

        

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

ПО ЧТЕНИЮ И РАВИТИЮ РЕЧИ

 

КЛАССЫ: 7 А

 

 

УЧИТЕЛЬ: Аглиуллина Алина Закиевна

 

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:

 

 

класс

всего часов

часов в неделю

7

 

2

 

 

 

   

 

 

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений   VIII вида, Москва «Просвещение» 2008 год.,  сборник программ и методических рекомендаций по обучению детей с глубокой умственной отсталостью. г. Казань. 2004 год и адаптировано с учетом особенностей развития учащихся  7 класса.

 

 

 

 Учебник: 1С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева- Лунёва  «Чтение»,  учебник для 3 класса  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,  Москва «Просвещение» 2011 г., 

 

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Календар. сроки

Средства обучения

Общеучебные умения

Коррекционная работа

Словарная работа

Контроль ЗУН

 

1 четверть                  18

О школе и школьниках

 

1

В. Суслов «Весёлый звонок».

1

5.09

Сюжетные картинки о школе, карточки со словами, учебник, портрет писателя

Работать над выразительностью чтения

Коррекция речи

Задорно, искренне

Чтение наизусть

2

С. Погореловский «Отчего краснеют буквы».

1

6.09

Сюжетные картинки о школе, карточки со словами, учебник, портрет писателя

Работа над чтением целыми словами

Коррекция внимания

Покраснели, вкривь да вкось

Беседа по вопросам

3-4

И. Дик

« Тяп-ляп».

2

12.09

13.09

Сюжетные картинки о труде, карточки со словами,  портрет писателя

Выработка навыка чтения по ролям

 

 

Коррекция слухового восприятия

Похвалился, приподнял, рассыпался, ноги от пола оторви 

Чтение по ролям

 

Пересказ текста

5

Б. Заходер «Перемена».

1

19.09

 

 

 

Учебник, карточки со словами,  портрет писателя

Работать над пересказом прочитанного

Коррекция памяти

Продремав-ший, перемена, бедовый  

Проверка умения отвечать на вопросы

6

И. Молчанов – Сибирский  «Есть ли время для задачек?».

1

20.09

Портрет писателя, его книги, сюжетные и предметные картинки, карточки со словами, учебник

Выработка навыка выразительного чтения

Коррекция речи, памяти

Лентяйка, школьницы, бойкая

Проверка умения выразительно читать

 

Листья – время опадать

 

 

 

 

 

 

 

7

К. Бальмонт «Осень».

1

26.09

Картинка «Осень», рисунок в учебнике, карточки со словами, сюжетные картинки, портрет писателя

Работать над техникой чтения

Коррекция речи

Бусинки, блистают, спросонья, благовонье

Проверка умения отвечать на вопросы

8

По С. Багрову «Поспела брусника!».

1

27.09

Карточки со словами, сюжетная картинка «поспела брусника », учебник

Помочь в составлении рассказа по картинкам, уметь отвечать на вопросы полными словами

Коррекция мышления

Замшелые, спозаранку, безмолвные

Проверка умения пересказывать по картинке

9

По А. Баркову  «Золотая осень у тихих дорог ».

1

3.10

Карточки со словами, сюжетные картинки, учебник портрет писателя

Работать над умением отвечать на вопросы по прочитанному

Коррекция памяти

Чоканье, лопотать

Проверка умения беседовать по вопросам

10

М. Исаковский  «Родное».

1

4.10

Картина «В лесу», карточки со словами, сюжетные картинки, учебник, портрет писателя

Работать над техникой чтения

Коррекция мышления

Вехи, сыплет,

орешник, кузовок

Чтение стихотворения наизусть

11

По Ю. Ковалю  «Листобой».

 

 

 

 

 

 

 

 

1

10.10

Карточки со словами, сюжетные картинки, портрет писателя

Работать над техникой чтения, над выборочным чтением

Коррекция внимания

Раскрыта настежь, прихваченный  льдом, листобой

Проверка умения выборочно читать

12

По К. Паустовскому «Первый снег».

1

11.10

Картинка «Снег», карточки со словами, сюжетные картинки, портрет писателя

Совершенствовать умение отвечать на вопросы по прочитанному

Коррекция речи

Под стрехи, самовар, крыльце

Проверка умения отвечать на вопросы

 

Верные помощники 

 

 

 

 

 

 

 

13

«Беглец » (Таджикская песенка)

1

17.10

 карточки со словами, учебник

Работать над выразительностью чтения

Коррекция памяти

Рожок, лозочка, дубровка

Чтение стихотворения наизусть

14

 «Овечка и волк». Украинская сказка.

1

18.10

Карточки со словами, сюжетные картинки

Работать над чтением по ролям

Коррекция внимания

Коли, враз, задали взбучку

Проверка умения читать по ролям

15

«Едем, едем на лошадке». Шведская песенка.

 

 

 

 

 

 

 

1

24.10

Карточки со словами, сюжетные картинки

Работать над выразительностью чтения

Коррекция памяти

Пудинг,

Проверка умения отвечать на вопросы

16

«Козёл».( Русская песенка)

1

25.10

 Сюжетные картинки о животных, карточки со словами

Совершенствовать умение в выборочном чтении

Коррекция речи

Лисонька, зверина

Проверка выборочного чтения

17

В. Бианки «Кошкин питомец».

1

31.10

Сюжетные картинки о животных, карточки со словами, портрет писателя

Работать над выразительностью чтения

Коррекция внимания

Приёмыш, питомец

Проверка выборочного чтения

18

 «Колыбельная песенка». (Русская

Народная)

1

1.11

Сюжетные картинки, карточки со словами, портрет писателя

Работать над выразительностью чтения

Коррекция памяти

Колыбельная песенка

Чтение стихотворения наизусть

 

2 четверть

14

 

 

 

 

 

 

 

Крылатые друзья.

 

 

 

 

 

 

 

1

Н.Рубцов. «Воробей» 

1

14.11

Картинки птиц, карточки со словами, портрет писателя

Совершенствовать умение в пересказе

Коррекция памяти

Подвода с поклажей

Проверка умения пересказывать текст

 2

По А. Баркову «Внезапное открытие».

1

15.11

Карточки со словами, портрет писателя

Совершенствовать умение отвечать на вопросы

Коррекция памяти

Вскарабкался,

отверстие

Проверка умения отвечать на вопросы

 3

По Н. Сладкову «Говорящие яички».

1

21.11

Альбом «Дикие животные»,  карточки со словами, портрет писателя

 

Работать над составлением плана и пересказом по нему

Коррекция внимания, речи

Переговариваются

Проверка умения пересказывать текст

4

С. Махотин «Плохая привычка».

1

22.11

Рисунок в учебнике, сюжетные картинки, карточки со словами, портрет писателя

Работать над пересказом прочитанного

Коррекция внимания

Фанеры

Проверка умения пересказывать текст

5-6

По Т. Чинарёвой «Угощенье для синиц».

2

28.11

29.11

Портрет поэтессы, сюжетные картинки, карточки со словами

Работать над выразительностью чтения

Коррекция речи

Шефствовать

Проверка умения выразительно читать

 

Здравствуй, зимушка –зима!

 

 

 

 

 

 

 

 7

И. Бунин  «Первый снег».

1

5.12

Сюжетные картинки, карточки со словами, портрет писателя, учебник

Совершенствовать умение отвечать на вопросы

Коррекция мышления

Холодом пахнуло, пурпур

Проверка умения отвечать на вопросы

 8

По Р. Погодину «Неприятностей не оберёшься».

   1

6.12

Сюжетные картинки, карточки со словами, портрет писателя

Работать над чтением по ролям

Коррекция речи

Замёрзлая, съёжилась

Контроль умения читать по ролям

9

Г.Ладонщиков «Здравствуй, зимушка- зима!».

   1

12.12

Сюжетные картинки о зиме, карточки со словами, портрет писателя

Совершенствовать умение читать по ролям

Коррекция внимания

Легкокрылый

Чтение стихотворения наизусть

10

 И. Соколов- Микитов «Зимний ночь ».

4

13.12

Рисунки в учебнике, Сюжетные картинки о зиме, карточки со словами, портрет писателя

Работать над пересказом прочитанного

Коррекция мышления

Скатерть ночь, хлопьями,

Проверка умения пересказывать текст

11

По Ю. Ковалю «Снегири и коты».

1

19.12

Учебник, портрет писателя, сюжетные картинки, карточки со словами

Совершенствовать умение отвечать на вопросы

Коррекция внимания

Нежная –палевая, соображают

Проверка умения отвечать на вопросы

12

В. Осеева «На катке».

  1

20.12

Сюжетные картинки, карточки со словами, учебник, портрет писателя

Работать над чтением по ролям

Коррекция речи

Фокусы, растопырив

Проверка умения читать по ролям

13

О. Высотская «Пришла зима с морозами».

  1

26.12

Рисунок в учебнике, Сюжетные картинки о зиме, карточки со словами, учебник, портрет писателя

Работать над пересказом прочитанного

Коррекция мышления

Околицей, жжёт, бодрящая

Проверка умения пересказывать по цепочке

14

По В. Голявкину «Как я встречал Новый год».

  1

27.12

Сюжетные картинки, карточки со словами, учебник, портрет писателя

Совершенствовать умение отвечать на вопросы

Коррекция памяти

Моментально

Проверка умения отвечать на вопросы

 

3  четверть              

  20

 

 

 

 

 

 

 

Сказочные истории

 

 

 

 

 

 

 

1-2

 «Три арбузных семечка» (Таджикская сказка)

  2

 

Карточки со словами, учебник, портрет писателя

Работать над выразительностью чтения

Коррекция речи, памяти

Камнем упал на землю жить в достатке

Умение пересказывать по частям

 3

 «Дочка пекаря» (Английская сказка)

  1

 

Иллюстрации к сказке, карточки со словами

Формировать умение читать по ролям, передавать основную мысль и мораль сказки

Коррекция речи

Фея, нищенки, свежевыпеченный

Проверка умения пересказывать текст

4-5

 «Алмазный топор» (Литовская сказка)

  2

 

Иллюстрации к сказке, карточки со словами

Совершенствовать умение читать по ролям, беседовать по вопросам

Коррекция мышления

С досады, глазом не моргнуть, взяла его зависть 

Проверка умения пересказывать по плану

            

 

 

6

«В шутку едим, в шутку работаем» (Латышская сказка)

   1

 

Иллюстрации к сказке, карточки со словами

Совершенствовать умение читать по ролям, беседовать по вопросам

Коррекция мышления

Малица

Чум

Проверка пересказа сказки

 

Трудолюбие  - это клад

 

 

 

 

 

 

 

7

Потешки «Стучит, бренчит на улице - »

«Тит,а тит!»        

 ( русские народные)

  1

 

Карточки со словами

Формировать умение читать вслух и про себя

Коррекция речи

молотить

Чтение стихотворения наизусть

8

«Пирог» (Венгерская песенка)

  1

 

Карточки со словами, портр учебник

Совершенствовать умение отвечать на вопросы

 

Коррекция мышления

Замесить, начинить

Умение беседовать по вопросам

9

«Трудолюбивый Ниссе» (Шведская песенка)

   1

 

Совершенствовать умение отвечать на вопросы

 

Коррекция мышления

Сиротка

Премудрости, постиг, тачать

Совершенствовать умение отвечать на вопросы

 

10

«Колосок» (Украинская сказка)

  1

 

Карточки со словами, учебник, портрет писателя

Работать над умением пересказывать сказку

Коррекция внимания

Чуть свет, чехарда, посадил пироги

Умение пересказывать сказку

11-12

«По работе и ограда» ( Русская народная сказка)

  2

 

Иллюстрации к сказке, карточки со словами

Совершенствовать умение читать по ролям, беседовать по вопросам

Коррекция речи, внимания

Невзлюбить, падчерица,  довести, без толку, отруби

Проверка пересказа сказки

13

С. Маршак           «Сказка про двух лодырей»

  1

 

Иллюстрации к сказке, карточки со словами

Совершенствовать умение читать по ролям, беседовать по вопросам

Коррекция речи, внимания

Загорелся, кутерьма, столбом  

Проверка пересказа сказки

14

По Е. Пермяку «Хитрый коврик».

  1

 

Сюжетные картинки, рисунки в учебнике, карточки со словами портрет писателя, учебник

Совершенствовать умение читать  по ролям

Коррекция слухового восприятия

 

Добудь, прясть

Проверка умения читать по ролям

 

Настали дни весенние!

 

 

 

 

 

 

 

15

Г. Скребицкий «Любимое время года».

  1

 

Картина «Времена года», портрет писателя

Формировать умение отвечать на вопросы полными ответами

Коррекция памяти

Ложбинки, на припёке

Проверка умения беседовать по вопросам

16

По Л. Толстому «Солнце – тепло»

  1

 

Карточки со словами, сюжетные картинки, учебник

Учить выделять главную мысль в произведении и составлять словесные иллюстрации

Коррекция речи

Упирается, шевелится

Проверка умения составлять словесные иллюстрации

17

По А. Баркову

«Берёзовый сок»

   1

 

Учебник, карточки со словами, портрет писателя

Совершенствовать умение в чтении  по ролям, отвечать на вопросы

Коррекция внимания

Берёзовый сок

Проверка умения читать по ролям

18

Н. Хазри «Весна – это я».

1

 

Учебник, карточки со словами, портрет писателя

Учить эмоционально выразительно читать стихотворение

Коррекция речи

Кипень

Проверка умения выразительно читать

19

О. Высотская «Гришины подарки».

 

1

 

Карточки со словами, сюжетные картинки, портрет писателя

Учить эмоционально выразительно читать стихотворение

Коррекция речи

Сквер

Проверка умения выразительно читать

20

Н. Голь, Г. Григорьев «Песенка о бабушкиных ладонях».

2

 

Учебник, карточки со словами, портрет писателя

Формировать умение читать вслух и про себя

Коррекция речи

Морщины

Чтение стихотворения наизусть

 

4 четверть

 15

 

 

 

 

 

 

1

По С. Алексеев «Огородники».

  1

 

Учебник, карточки со словами, портрет писателя

Совершенствовать умение в чтении  по ролям, отвечать на вопросы

Коррекция памяти

Гадать, Минёры, лихой, заслоны

Проверка умения беседовать по вопросам

2

К. Ушинская «Наше отечество».

1

 

Карточки со словами, портрет писателя, учебник

Учить делать элементарный анализ текста

Коррекция мышления

Испокон веку

Проверка умения беседовать по вопросам

 

Вот такие истории…

 

 

 

 

3

В. Азбукин  «Пример аккуратности».

1

 

Карточки со словами, учебник портрет писателя

Формировать умение читать вслух и про себя

Коррекция речи

Одетые «с иголочки»

Чтение стихотворения наизусть

4

Е. Пермяк «Случай с кошельком»  

1

 

Сюжетные картинки, карточки со словами, учебник портрет писателя

Учить делиться впечатлениями о прочитанном

Коррекция мышления

Растеряха

Проверка умения беседовать по вопросам

5-6

По В. Сутееву «Мешок яблок». (Сказка)

2

 

Картинка  ткачихи, карточки со словами, портрет писателя учебник

Формировать умение читать по ролям

Коррекция внимания

Волоком, обомлеть, освежать

Проверка умения читать по ролям

 

Летняя пора

 

 

 

 

 

 

 

7

 

Т. Шорыгина

 «В лесу».

  1

 

Картинка  о березе, карточки со словами, портрет писателя учебник

Совершенствовать умение выразительно  читать

Коррекция речи

Шатёр, блики, опушка

Чтение стихотворения наизусть

8

Л.Толстой «Какая бывает рост на траве»

  1

 

Карточки со словами, учебник, портрет писателя

Совершенствовать умение выразительно  читать

Коррекция речи

Переливаются

Проверка умения беседовать по вопросам

9

З.Александрова «Одуванчик»

 

 

Рисунки в учебники карточки со словами, учебник, портрет писателя

Формировать умение читать вслух и про себя

Коррекция речи

Одуванчик

Проверка умения выразительно читать

10

Арсений М-ий «Светлячок».

  1

 

Карточки со словами, учебник портрет писателя

Учить читать с изменением силы голоса и темпа речи

Коррекция речи

Яхонт

Проверка выборочного чтения

11

Э. Шим  «Крот и заяц».

1

 

Карточки со словами портрет писателя

Учить анализировать заголовок

Коррекция мышления

Земелька, торопыга

Проверка пересказа текста

12

В. Голявкин «Ника на даче».

1

 

Карточки со словами, учебник, портрет писателя

Совершенствовать умение выразительно  читать

Коррекция речи

Непременно

Проверка умения беседовать по вопросам

13

Е.Пермяк «Удачливый рыбак».

1

 

Рисунок рыбака, карточки со словами, портрет писателя

Учить делать элементарный анализ текста

Коррекция мышления

Кишмя кишел, мотыль, малец

Проверка умения беседовать по вопросам

14

Г.Ладонщиков «Не клюёт».

1

 

Карточки со словами, учебник

Совершенствовать умение делать анализ текста, словесное иллюстрирование

Коррекция мышления

Примостясь  кое-как

Проверка умения беседовать по вопросам

15

И. Гамазкова «Прошлым летом».

1

 

Картинка летнего дождя, карточки со словами учебник, портрет писателя

 

Формировать умение выразительно читать

Коррекция речи

Опушки

Чтение стихотворения наизусть

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса (программа 8 вида) по учебнику А.К. Аксеновой.

Рабочая программа курса чтения и развития речи в 8 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В....

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 9 класса (программа 8 вида) по учебнику А.К. Аксеновой.

Рабочая программа курса чтения и развития речи в 9 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В.В. Вор...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  7  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы.

Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...