Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
рабочая программа (8 класс) на тему

Визгалова Вера Владимировна

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_8.docx57.74 КБ

Предварительный просмотр:

« Рассмотрено»

 на заседании МО «учителей-дефектологов»

Руководитель МО

__________/Л.Ф. Фахрединова              

                           ФИО

Протокол № ____ от

«___»___________2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по

     УВР МОУ «СОШ №  1 »

___________/ Е.В. Абдулаева  

                                  ФИО

«___»____________2016 г.

« Утверждено»

Директор  МОУ «СОШ № 1

г. Ртищево Саратовской области»

____________/ Г.Г.Васильева

                               ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________2016 г.

        

Рабочая программа  

Визгаловой Веры  Владимировны

учителя первой квалификационной категории

по  чтению и развитию речи  для  8  класса

обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от

«___»_______2016 г.

2016  - 2017 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тематическое планирование составлено на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  2. Приказа МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;
  3. Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы,  под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013 г.;
  4. Учебного  плана для  обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области», учебный план составлен на основании приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/ 2065 – п;
  5. Федерального перечня учебников на 2016-2017 учебный год, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе для специальных (коррекционных) образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

Тематическое планирование разработано в связи с выбором школы чтения и развития речи обязательным предметом для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей. В данном правовом поле организована педагогическая деятельность - обучение чтению и развитию речи обучающихся с нарушениями интеллекта. Логика  изложения  и  содержание  рабочей программы полностью  соответствует  адаптированной программе основного общего образования для умственно отсталых детей и  учебному  плану  ОУ. Чтение и развитие речи 8 - го  класса является  предметом  Федерального  компонента  учебного  плана основного общего образования для умственно отсталых детей ОУ,  на  реализацию  которого  отводится  по   программе 3 часа в неделю. Предлагаемый курс не противоречит задачам школы.  

          На уроках чтения и развития речи в 8  классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.

Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи обучающихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

   Изучение чтения  и развитие речи в 8 классе направлено на достижение следующей цели: создать условия по  развитию речи учащихся через совершенствование техники чтения, понимание, осмысление и пересказ художественных произведений.                                                

Основными задачами предмета « Чтение и развитие речи» являются:

- сформировать и развить у обучающихся навыки правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

- научить обучающихся правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;

- способствовать  социальной адаптации детей в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Корреционно-развивающие:

- обучающиеся должны научиться  правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- обучающиеся должны быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств;

- коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция-развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция-развитие памяти; коррекция и развитие внимания;

-развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления:  развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);

-развитие основных  мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;

-коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы, воспитание самостоятельности принятия решения;

-коррекция и развитие речи: развитие фонематического восприятия, коррекция монологической и диалогической речи, развитие лексико-грамматических средств языка;

- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

2.  УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Предмет:  Чтение и развитие речи.

Класс: 8 «К»-1, 8 «К»-2

Курс: базовый

Всего часов на изучение программы:  102

По учебному плану:  102

Количество часов в неделю:  3 часа

Количество административных проверочных работ: 1

        Планирование составлено на основе:

- Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы,  под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г.

- Учебника – Чтение. 8 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. Программы/ авт.-сост. З.Ф.Малышева. – 11 изд. – М. : Просвещение, 2016.


№ п/п

Содержание (тема раздела, уроков)

Кол-во часов

Дата

  Информатизация учебно-воспитательного процесса

Инновационная деятельность

направления:

  -духовно-нравственное,

  -патриотическое,

  -семейное,

  -здоровый образ жизни

8 «К»-1 кл.

8 «К»-2 кл.

Устное народное творчество

10

Вводная беседа о пользе чтения. Статья «Сказки».

1

02.09

01.09

Сказка «Волшебное кольцо». Чтение.

1

05.09

02.09

Работа по содержанию сказки «Волшебное кольцо».

1

06.09

07.09

духовно-нравственное

Пословицы и поговорки.

1

09.09

08.09

Чтение статьи «Баллады».

УВЧ. Баллада В.А.Жуковского «Светлана». Проверка техники чтения.

1

12.09

09.09

духовно-нравственное

В.А.Жуковский «Перчатка».

1

13.09

14.09

духовно-нравственное

И.З.Суриков «Нашла коса на камень».

1

16.09

15.09

духовно-нравственное

Чтение статьи «Былины».

1

19.09

16.09

Былина «Садко» (отрывок). Чтение.

1

20.09

21.09

видеоматериал

Работа по содержанию былины «Садко».

1

23.09

22.09

духовно-нравственное

Произведения русских писателей XIX века.

46

Чтение статьи об А.С.Пушкине.

1

26.09

23.09

презентация

М.Я.Басина «Публичное испытание».

1

27.09

28.09

И.И.Пущин «Записки о Пушкине».

1

30.09

29.09

духовно-нравственное

Стихотворение «Памятник» (отрывок).

1

03.10

30.09

духовно-нравственное

«Во глубине сибирских руд…».

1

04.10

05.10

духовно-нравственное

Природа в лирике А.С. Пушкина. «Зимнее утро».

1

07.10

06.10

духовно-нравственное

«И.И.Пущину», «Няне».

1

10.10

07.10

духовно-нравственное

Любовь в лирике А.С. Пушкина. «Сожженное письмо», «Я вас любил…».

1

11.10

12.10

духовно-нравственное

Чтение «Сказки о попе и о работнике его Балде».

1

14.10

13.10

Работа по содержанию «Сказки о попе и о работнике его Балде».

1

17.10

14.10

видеоматериал

духовно-нравственное

УВЧ. С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».

1

18.10

19.10

духовно-нравственное

Статья о М.Ю.Лермонтове.

1

21.10

20.10

презентация

Отрывок из стихотворения «Смерть пота».

1

24.10

21.10

духовно-нравственное

Тема родины в лирике М.Ю. Лермонтова. «Родина».

1

25.10

26.10

патриотическое

Тема одиночества в стихах «Парус» и «Сосна».

1

28.10

27.10

духовно-нравственное

Отрывки из «Песни про купца Калашникова». 1 часть.

1

11.11

28.10

духовно-нравственное

2 часть «Песни про купца Калашникова»..

1

14.11

09.11

духовно-нравственное, семейное

3 часть «Песни про купца Калашникова»..

1

15.11

10.11

духовно-нравственное

Итоговый урок по «Песне про купца Калашникова».

1

18.11

11.11

видеоматериал

духовно-нравственное

Статья о И.А.Крылове. Понятие о басне.

1

21.11

16.11

духовно-нравственное

Басня «Волк на псарне».

1

22.11

17.11

презентация

Басня «Осёл и соловей».

1

25.11

18.11

патриотическое

Басня «Муха и пчела».

1

28.11

23.11

духовно-нравственное

УВЧ. Викторина по басням  И.А. Крылова.

1

29.11

24.11

духовно-нравственное

Статья о Н.А.Некрасове.

1

02.12

25.11

презентация

духовно-нравственное

«Размышления у парадного подъезда» (отрывок).

1

05.12

30.11

духовно-нравственное

«В полном разгаре страда деревенская…»

1

06.12

01.12

духовно-нравственное

Отрывок из поэмы «Мороз, красный нос».

1

09.12

02.12

«Русские женщины» (отрывок).

1

12.12

07.12

духовно-нравственное

И.С.Никитин. Статья.  «Русь».

1

13.12

08.12

патриотическое

«Утро на берегу озера».

1

16.12

09.12

УВЧ. Н. А. Некрасов "Крестьянские дети"

1

19.12

14.12

патриотическое

И.С.Тургенев. Биография.

1

20.12

15.12

презентация

 «Муму» I часть. Характеристика героя.

1

23.12

16.12

духовно-нравственное

«Муму» II часть. Описание собаки.

1

26.12

21.12

духовно-нравственное

«Муму» III часть. Рассказ о барыне.

1

27.12

22.12

духовно-нравственное

«Муму» IV часть. Сочувствие главному герою.

1

09.01

23.12

духовно-нравственное

Пересказ по плану. «Муму» V часть.

1

10.01

11.01

духовно-нравственное

«Муму» VI часть. Бессилие крепостного перед барыней.

1

13.01

12.01

духовно-нравственное

«Муму» VII часть. Пересказ по составленному плану.

1

16.01

13.01

«Муму» VIII часть. Анализ иллюстраций к повести.

1

17.01

18.01

духовно-нравственное

Обобщение по повести И.С. Тургенева «Муму». Р/р. Характеристика героя (по плану).

1

20.01

19.01

видеоматериал

духовно-нравственное

Статья о Л.Н. Толстом.

1

23.01

20.01

духовно-нравственное

Л.Н. Толстой «После бала» (в сокращении). Внешность и поведение полковника на балу.

1

24.01

25.01

презентация

Жестокость полковника после бала.

1

27.01

26.01

духовно-нравственное

УВЧ. «У книжной полки»

1

30.01

27.01

духовно-нравственное

Произведения русских писателей 1-ой половины XX века

22

Смысл названия юмористического рассказа А.П. Чехова «Лошадиная фамилия».

1

31.01

01.02

презентация

духовно-нравственное

А.П. Чехов. «Лошадиная фамилия». Чтение по ролям.

1

03.02

02.02

Статья о В. Г. Короленко.

1

06.02

03.02

презентация

«Слепой музыкант» (отрывки). Часть 1. Знакомство с главными героями рассказа.

1

07.02

08.02

духовно-нравственное

 «Слепой музыкант» (отрывки). Часть 2. Характеристика детей: Петрик и девочка.

1

10.02

09.02

духовно-нравственное

«Слепой музыкант» (отрывки). Часть 3.Чтение по ролям.

1

13.02

10.02

«Слепой музыкант» (отрывки). Части 4-5. Дружба детей.

1

14.02

15.02

духовно-нравственное

«Слепой музыкант» (отрывки). Части 6-7. Юноша и девушка.

1

17.02

16.02

духовно-нравственное

«Слепой музыкант» (отрывки). Части 8-9. Разговор матери и Максима.

1

20.02

17.02

духовно-нравственное

«Слепой музыкант» (отрывки). Часть 10. Объяснение в любви.

1

21.02

22.02

духовно-нравственное

«Слепой музыкант» (отрывки). Часть 11. Анализ иллюстрации.

1

24.02

24.02

духовно-нравственное

Статья о М. Горьком.

1

27.02

01.03

презентация

«Макар Чудра» (отрывок). История Лойко и Радды.

28.02

02.03

видеоматериал

духовно-нравственное

Мастерство М. Горького при описании своих героев.

1

03.03

03.03

Статья о С. А. Есенине.

1

06.03

09.03

презентация

Тема родины и природы. «Спит ковыль». «Пороша». «Отговорила роща золотая».

07.03

10.03

патриотическое

УВЧ. Стихи С. А. Есенина

1

10.03

15.03

духовно-нравственное

Статья о А.П. Платонове.

Сказка «Разноцветная бабочка».

1

13.03

16.03

презентация

духовно-нравственное

Статья о А.Н. Толстом. «Русский характер». Часть 1. Егор Дремов – главный герой рассказа.

1

14.03

17.03

презентация

духовно-нравственное

Часть 2. Чувства Егора Дремова в родном доме.

1

17.03

22.03

духовно-нравственное

Часть 3.Главная мысль рассказа.

1

20.03

23.03

духовно-нравственное

Статья о Н. А. Заболоцком. Красота человека в стихотворении «Некрасивая девочка».

1

21.03

24.03

духовно-нравственное

Произведения русских писателей 2-й половины XX века

24

Статья о К.Г. Паустовском.

«Телеграмма». Часть 1. Чувство одиночества.

1

24.03

05.04

презентация

семейное

Часть 2. Главная мысль рассказа

1

03.04

06.04

семейное

Статья о Р.И. Фраермане. «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви». 1-я глава.

1

04.04

07.04

духовно-нравственное

Чтение и пересказ 2-й главы повести.

1

07.04

12.04

презентация

духовно-нравственное

Анализ 3-й главы повести

1

10.04

13.04

Характеристика главной героини

1

11.04

14.04

духовно-нравственное

5 глава. Изображение чувства грусти в повести.

1

14.04

19.04

духовно-нравственное

Статья о Л. А. Кассиле. «Пекины бутсы». 1-я глава. Внешность Пеки.

1

17.04

20.04

духовно-нравственное

Анализ 2-й главы.

1

18.04

21.04

презентация

духовно-нравственное

3-я глава. Характеристика Пеки Дементьева (по плану).

1

21.04

26.04

духовно-нравственное

Статья о А. Т. Твардовском. Поэма «Василий Тёркин (отрывки). Фронтовая жизнь в главе «Гармонь».

1

24.04

27.04

патриотическое

Выразительное чтение и анализ главы «Гармонь». Административная контрольная работа: проверка техники чтения.

1

25.04

28.04

видеоматериал

патриотическое

Подвиг Тёркина в главе «Кто стрелял?»

1

28.04

03.05

патриотическое

Глава «В наступлении». Характеристика Василия Тёркина в бою.

1

02.05

04.05

патриотическое

УВЧ. Стихи и рассказы о Великой Отечественной войне.

1

05.05

05.05

патриотическое

Статья о В.М. Шукшине. «Гринька Малюгин». Часть 1. Оценка поступка главного героя.

1

08.05

10.05

презентация

духовно-нравственное

Части 2-3. Характеристика главного героя.

1

12.05

11.05

духовно-нравственное

Статья об В. П. Астафьеве. «Далёкая и близкая сказка». Искусство музыки в рассказе.

1

15.05

12.05

презентация

духовно-нравственное

Статья о Р. П. Погодине. «Альфред». Часть 1. Знакомство с главными героями.

1

16.05

17.05

духовно-нравственное

Составление плана 2-й главы.

1

19.05

18.05

Деление 3-й главы на части.

1

22.05

19.05

Часть 4. Характеристика детей.

1

23.05

14.05

духовно-нравственное

Часть 5. Оценка поведения детей.

1

26.05

25.05

духовно-нравственное

Статья о А. А. Суркове. Главная мысль стихотворения «Родина»

1

29.05

26.05

патриотическое


3. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тематика изучаемых произведений.

Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.

Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады. Литературные сказки.

Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.

На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.

Произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.А. Крылова, Н.А.Некрасова, Н.А. Некрасова, И.С. Никитина, И.С.Тургенева, Л.Н. Толстого, А.П.Чехова,  В.Г.Короленко.

Произведения А.М. Горького, А.Н. Толстого, С.А. Есенина, Р.И.Фраермана, А.Т.Твардовского, К.Г.Паустовского, Л.А. Кассиль В.М.Шукшина, В.П.Астафьева, Р.П.Погодина.

Устное народное творчество  

Сказки. Русская народная сказка "Волшебное кольцо". Пословицы и поговорки.

Баллады. В.А.Жуковский «Перчатка», И.З.Суриков «Нашла коса на камень».

Былины. Былина «Садко»(отрывок)

Произведения русских писателей XIX века.

А. С. Пушкин. Биографические сведения.

М.Я.Басина «Публичное испытание», И.И.Пущин «записки о Пушкине», "Я памятник себе воздвиг нерукотворный", Во глубине сибирских руд», «Зимнее утро», «И.И.Пущину», «Няне». Любовная лирика «Сожженое письмо», «Я вас любил». Сказка «Сказка о попе и работнике его Балде.

Урок внеклассного чтения. С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».

М. Ю. Лермонтов. Биографические сведения. Стихотворение "Смерть поэта", "Родина", «Парус», «Сосна». Отрывки из поэмы «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

И. А. Крылов. Биографические сведения. Жанр басни. Особенности басен Крылова.

И. А. Крылов "Волк на псарне", "Осел и соловей", «Муха и пчела».

Урок внеклассного чтения. Викторина по басням  И.А. Крылова.

Н. А. Некрасов. Биографические сведения.

Н. А. Некрасов "Размышления у парадного подъезда"(отрывок), "В полном разгаре страда деревенская", отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос», «Русские женщины».

И.С. Никитин «Утро на берегу озера».

Урок внеклассного чтения «Н. А. Некрасов "Крестьянские дети".

И.С.Тургенев. Биографическая справка. И.С.Тургенев «Муму».

Л. Н. Толстой. Биографические сведения. "После бала" (в сокращении).

Произведения русских писателей 1-й половины XX века

А. П. Чехов. Биографические сведения. «Лошадиная фамилия».

В.Г.Короленко «Слепой музыкант» (отрывки).

Урок внеклассного чтения. «У книжной полки».

М.Горький. биографическая справка. Отрывок из повести «Макар Чудра»

С. А. Есенин. Биографические сведения. «Спит ковыль…», «Пороша», «Отговорила роща золотая...»

Урок внеклассного чтения  «"Стихи С. А. Есенина".»

А.П.Платонов. Биографичечская справка. «Разноцветная бабочка»

А.Н.Толстой. Биографические сведения. «Русский характер».

Н.А.Заболоцкий. Биографическая справка. «Некрасивая девочка»

Произведения русских писателей 2-й половины XX века.

К.Г.Паустовский. Биографическая справка. «Телеграмма».

Р.И.Фраерман. Биографическая справка. «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» (отрывки).

Л.А.Кассиль. Биографическая справка. «Пекины бутсы».

А.Т.Твардовский. Биографическая справка. Отрывки из поэмы «Василий Теркин».

В.М.Шукшин. Биографическая справка. «Гринька Малюгин».

В.П.Астафьев. Биографическая справка. "Далекая и близкая сказка".

Урок внеклассного чтения. Произведения о войне.

Р.П.Погодин. Биографическая справка. "Альфред".

А.А.Суриков. Биографическая справка. «Родина»

Навыки чтения.

Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфографии.

Выделение главной мысли произведения, составление характеристики героев с помощью учителя, иллюстрирование черт характера героев примерами из текста, обоснование своего отношения к действующим лицам.

Составление плана в форме повествовательных, в том числе назывных предложений самостоятельно и с помощью учителя.

Продолжение работы над средствами языковой выразительности. Различение оттенков значений слов в тексте.

Пересказ содержания прочитанного с использованием слов и выражений, взятых из текста.

Знание основных сведений о жизни писателей.

Заучивание наизусть стихотворений, прозаического отрывка.

Внеклассное чтение.

Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.

Составление отзыва о книге. Чтение статей на одну тему из периодической печати для обсуждения, оценка обсуждаемых событий (с помощью учителя).

Ведение дневника внеклассного чтения.

Рекомендуемая литература (на выбор).

  1. В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой», «Монарх в новых штанах», «Бабушка с малиной», «Запах сена», «Фотография, на которой меня нет», «Последний поклон».
  2. А.Р. Беляев «Золотая гора», «Прыжок в ничто».
  3. Ю.В. Бондарев «На большой реке», «Юность командиров», «Батальон просит огня».
  4. К.Я. Ваншенкин. Стихотворения.
  5. С.А. Есенин. Стихотворения.
  6. В.А. Каверин «Два капитана».
  7. А.С. Макаренко «Педагогическая поэма» (отрывки).
  8. Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке».
  9. К.М. Симонов. Стихотворения.
  10. А.А. Сурков. Стихотворения.
  11. А.П. Чехов «Толстый и тонкий», «Унтер Пришибеев».
  12. В.М. Шукшин «Сильные идут дальше», «Сны матери», «Хозяин бани и огорода».

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Обучающиеся должны знать:

  • наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
  • выделять главную мысль произведения;
  • давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;
  • пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.
  1. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы» под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г.
  2. Учебник чтения 7 класс. Автор- составитель А.К.Аксёнова. Москва. «Просвещение», 2015г.
  3. Дидактическое пособие к урокам чтения (портреты писателей);
  4. Тесты;
  5. Таблицы с чистоговорками, скороговорками;
  6. Иллюстрации к произведениям.

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. О.Н. Козак. Литературные викторины. – СПб.: СОЮЗ, 1999 г.
  2. Хрестоматия для внеклассного чтения, 8 класс, Москва, Просвещение, 2006 г.
  3. Контрольно-измерительные материалы к рабочим программам «Письмо и развитие речи», «Чтение и развитие речи» (для обучающихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида), автор-составитель: Сизикова Н.А., 2014.

Интернет-ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk (Социальная сеть работников образования – начальная школа)
  2. http://www.uchportal.ru (Учительский портал)
  3. http://festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»)
  4. http://www.proshkolu.ru (Про школу – бесплатный школьный портал)
  5. http://pedsovet.su (Сообщество взаимопомощи учителей)
  6. http://www.protema.ru/multimedia/rpconstructor/about-rpconstructor ((A0) СОНАТА-ПРО: Конструктор рабочих программ).
  7. http://litervsh.ru/ (Сайт научно-методического журнала «Литература в школе»).
  8. http://lukoshko.net/storyList/russkie-narodnye-skazki.htm Бесплатная электронная книга для детей "Принц Белой Башни").
  9. http://www.ebdb.ru/ ( поиск книг в электронных библиотеках рунета).        


ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

№п/п

Тема урока

Дата проведения

 по плану

Причина

изменения

Фактическая дата проведения

Согласовано с зам. директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  7  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  7  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  6  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 9 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  9  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...