Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
рабочая программа (6 класс) на тему

Визгалова Вера Владимировна

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  6  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr._pismo_6_kl.docx48.72 КБ

Предварительный просмотр:

« Рассмотрено»

 на заседании МО «учителей-дефектологов»

Руководитель МО

__________/Л.Ф. Фахрединова              

                           ФИО

Протокол № ____ от

«___»___________2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по

     УВР МОУ «СОШ №  1 »

___________/ Е.В. Абдулаева  

                                  ФИО

«___»____________20 16 г.

« Утверждено»

Директор  МОУ «СОШ № 1

г. Ртищево Саратовской области»

____________/ Г.Г.Васильева

                               ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________2016 г.

        

Рабочая программа  

Визгаловой Веры  Владимировны

учителя первой квалификационной категории

по  письму и развитию речи  для  6  класса

обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от

«___»_______20 16 г.

2016 - 2017 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тематическое планирование составлено на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  2. Приказа МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;
  3. Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы,  под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013 г.
  4. Учебного  плана для  обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области», учебный план составлен на основании приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/ 2065 – п;
  5. Федерального перечня учебников на 2016-2017 учебный год, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе для специальных (коррекционных) образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

Тематическое планирование разработано в связи с выбором школы обязательным предметом для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей. В данном правовом поле организована педагогическая деятельность - обучение письму и развитию речи обучающихся с нарушениями интеллекта. Логика  изложения  и  содержание  рабочей программы полностью  соответствует  адаптированной программе основного общего образования для умственно отсталых детей и  учебному  плану  ОУ. Письмо и развитие речи 6 - го  класса является  предметом  Федерального  компонента  учебного  плана основного общего образования для умственно отсталых детей ОУ,  на  реализацию  которого  отводится  4 часа по   программе.   Предлагаемый курс не противоречит задачам школы.  

Программа по письму и развитию речи определяет содержание предмета и  последовательность его прохождения в 6 классе, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

   Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.  Уроки письма и развития речи строятся так, чтобы усвоение знаний, формирование умений и навыков органично сочетались с развитием у каждого ребенка положительных качеств личности и способствовали комплексному решению задач обучения и воспитания.

Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.

Изучение письма и развития речи в 6 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:

 1) Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

2) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)

3) Овладение умениями  участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

Основными задачами предмета « Письмо и развитие речи» являются:

  • Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  • Формировать  орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
  • Обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствование движений и сенсомоторного развития: развития мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики;

- коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция-развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция-развитие памяти; коррекция и развитие внимания;

-развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления:  развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);

-развитие основных  мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;

-коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы, воспитание самостоятельности принятия решения;

-коррекция и развитие речи: развитие фонематического восприятия, коррекция монологической и диалогической речи, развитие лексико-грамматических средств языка;

- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

2.  УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Предмет:  Письмо и развитие речи.

Класс: 6 «К»

Курс: базовый

Всего часов на изучение программы:  136

По учебному плану:  136

Количество часов в неделю:  4 часа

Количество административных проверочных работ: 1

        Планирование составлено на основе:

- программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII          

  вида, М: «Просвещение», 2010   год;

     - учебника -- Н.Г. Галунчикова,  Э.В.Якубовская «Русский язык» 6 класс. Учебник для

     специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Москва  

     «Просвещение», 2015 год.


№ п/п

Содержание (тема раздела, уроков)

Кол-во часов

Дата

Информатизация учебно-воспитательного процесса

Инновационная деятельность

направления:

-духовно-нравственное,

-патриотическое,

-семейное,

-здоровый образ жизни

1.Повторение

5

1

Главные и второстепенные члены предложения.

1

01.09

2

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

05.09

3

Распространение предложений.

1

06.09

4

Предложения с однородными членами.

1

07.09

5

Знаки препинания при однородных членах.

1

08.09

духовно-нравственное

6

Входной контроль. Диктант «Золотой дождь»

1

12.09

2.Звуки и буквы

7

7

Алфавит. Гласные и согласные звуки.

1

13.09

8

Мягкий знак, обозначающий мягкость и разделительный ь.

1

14.09

9

Гласные и согласные в корне слова.

1

15.09

10

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

19.09

презентация-тренажёр

11

Закрепление по теме «Звуки и буквы».

1

20.09

12

Р\р Изложение «Сказки».

1

21.09

духовно-нравственное

13

Работа над ошибками.

1

22.09

3.Состав слова

25

14

Однокоренные слова. Корень слова.

1

26.09

15

Закрепление по теме: «Однокоренные слова. Корень слова».

1

27.09

16

Приставка. Значение приставки.

1

28.09

17

Суффикс. Значение суффиксов. Корень, суффикс, окончание, приставка.

1

29.09

18

Образование новых слов.

1

03.10

19

Окончание.

1

04.10

20

Разбор слов по составу.

1

05.10

21

Правописание безударных гласных в корне.

1

06.10

22

Правописание звонких и глухих согласных.

1

10.10

ЭОР

23

Непроизносимые согласные в корне.

1

11.10

24

Правила правописания гласных и согласных в корне.

1

12.10

25

Упражнения на закрепление правил правописания гласных и согласных в корне.

1

13.10

презентация-тренажёр

духовно-нравственное

26

Приставка и предлог. Их правописание.

1

17.10

27

Правописание приставок и предлогов со словами.

1

18.10

28

Разделительный ъ после приставок.

1

19.10

29

Разделительный ъ и ь знак.

1

20.10

30

Правописание приставок. Гласные в приставках.

1

24.10

31

Правописание приставок. Согласные в приставках.

1

25.10

32

Контрольный диктант за I четверть  «Зима на севере»

1

26.10

33

Работа над ошибками.

1

27.10

34

Р\р Объявление.

1

09.11

духовно-нравственное

35

Закрепление темы «Состав слова».

1

10.11

36

Упражнения на закрепление темы «Состав слова».

1

14.11

презентация-тренажёр

37

Повторение по теме «Состав слова».

1

15.11

38

Грамматические игры.

1

16.11

ЭОР

4. Части речи

81

39

Понятие о частях речи.

1

17.11

40

Имя существительное

1

21.11

41

Имена собственные.

1

22.11

42

Существительные с шипящей на конце.

1

23.11

43

Склонение имен существительных в ед.ч.

1

24.11

презентация-тренажёр

44

Безударные падежные окончания существительных 1 скл.

1

28.11

45

Безударные падежные окончания существительных2 скл.

1

29.11

46

Безударные падежные окончания существительных 3 скл.

1

30.11

47

Диктант «Река Медведица».

1

01.12

патриотическое

48

Работа над ошибками

1

05.12

49

Множественное число имен существительных.

1

06.12

50

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

07.12

51

Безударные падежные окончания имен существительных множественного числа.

1

08.12

52

Д.п. существительных множественного числа.

1

12.12

53

Т.п. существительных множественного числа.

1

13.12

54

П.п. существительных множественного числа.

1

14.12

55

Р.п. существительных множественного числа.

1

15.12

56

Р\р Изложение «Мороз».

1

19.12

духовно-нравственное

57

Работа над ошибками.

1

20.12

58

Контрольный диктант за II четверть «На прогулку»

1

21.12

59

Работа над ошибками.

1

22.12

60

Существительные в родительном падеже с шипящей на конце.

1

26.12

61

Существительные в родительном падеже множественного числа с шипящей на конце.

1

27.12

62

Дифференциация существительных ед.ч. и мн.ч. с шипящей на конце.

1

09.01

презентация-тренажёр

63

Закрепление по теме «ь в существительных ед.ч. и мн.ч. с шипящей на конце»

1

10.01

64

Имена существительные в форме только ед.ч. и мн.ч.

1

11.01

65

Упражнения по теме «Имена существительные в форме только ед.ч. и мн.ч»

1

12.01

66

Грамматические игры

1

16.01

67

Имя прилагательное как часть речи.

1

17.01

68

Связь прилагательного с существительным.

1

18.01

69

Изменение имен прилагательных по родам.

1

19.01

презентация-тренажёр

70

Окончания имен прилагательных м.р.

1

23.01

71

Окончания имен прилагательных ж.р.

1

24.01

72

Окончания имен прилагательных ср.р.

1

25.01

73

Окончания имен прилагательных ср.р. после шипящих.

1

26.01

74

Изменение имен прилагательных по числам. Окончания прилагательных мн.ч.

1

30.01

75

Р\р Сочинение  «Как изменилась природа зимой».

1

31.01

духовно-нравственное

76

Работа над ошибками.

1

01.02

77

Окончания имен прилагательных ед.ч. и мн.ч.

1

02.02

78

Сравнение окончаний имен прилагательных ед.ч. и мн.ч.

1

06.02

79

Упражнения на закрепление темы «Изменение имен прилагательных по числам».

1

07.02

80

Диктант «Зимой».

1

08.02

духовно-нравственное

81

Работа над ошибками.

1

09.02

82

Склонение имен прилагательных м.р. и ср.р. в ед.ч.

1

13.02

83

Согласование прилагательных с существительным в роде, числе, падеже.

1

14.02

84

Именительный и винительный падежи имен прилагательных м.р. и ср.р.

1

15.02

85

Родительный падеж имен прилагательных м.р. и ср.р.

1

16.02

86

Окончания имен прилагательных м.р. и ср.р. в родительном падеже.

1

20.02

87

Правописание имен прилагательных м.р. и ср.р. в родительном падеже.

1

21.02

88

Дательный падеж имен прилагательных м.р. и ср.р. ед.ч.

1

22.02

89

Творительный падеж имен прилагательных м.р. и ср.р. ед.ч.

1

27.02

90

Окончания  имен прилагательных м.р. и ср.р. ед.ч. в творительном падеже.

1

28.02

91

Р\р Изложение «Дятел».

1

01.03

духовно-нравственное

92

Работа над ошибками.

1

02.03

93

Предложный падеж имен прилагательных м.р. и ср.р. ед.ч.

1

06.03

94

Окончания  имен прилагательных м.р. и ср.р. ед.ч. в предложном падеже.

1

07.03

95

Закрепление темы «Склонение имен прилагательных в ед.ч.»

1

09.03

96

Склонение имен прилагательных ж.р. ед.ч.

1

13.03

97

Р., Д., Т., П. падежи имен прилагательных ж.р. ед.ч.

1

14.03

98

Падежные окончания имен прилагательных ж.р. ед.ч.

1

15.03

99

Правописание падежных окончаний имен прилагательных ж.р. ед.ч.

1

16.03

100

Винительный падеж имен прилагательных ж.р.

1

20.03

101

Контрольный диктант за III четверть «Снегири».

1

21.03

102

Работа над ошибками.

1

22.03

103

Упражнения на закрепление темы «Склонение имен прилагательных ед.ч. ж.р.»

1

23.03

104

Повторение пройденного по теме «Склонение имен прилагательных в ед.ч.»

1

03.04

презентация-тренажёр

105

Правописание падежных окончаний имен прилагательных  ед.ч.

1

04.04

106

Закрепление  темы «Склонение имен прилагательных в ед.ч.»

1

05.04

107

Р\р Изложение «Чем пахнет весна».

1

06.04

духовно-нравственное

108

Работа над ошибками.

1

10.04

109

Склонение имен прилагательных во мн.ч.

1

11.04

110

Родительный падеж имен прилагательных во мн.ч.

1

12.04

111

Предложный падеж имен прилагательных во мн.ч.

1

13.04

112

Дательный падеж имен прилагательных  во мн.ч.

1

17.04

113

Творительный падеж имен прилагательных  во мн.ч.

1

18.04

114

Повторение пройденного по теме «Склонение имен прилагательных во мн.ч.»

1

19.04

115

Правописание  имен прилагательных во мн.ч.

1

20.04

116

Закрепление пройденного по теме «Склонение имен прилагательных во мн.ч.»

1

24.04

117

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1

25.04

118

Р\р Сочинение по данному началу «Ежики»

1

26.04

семейное

119

Работа над ошибками.

1

27.04

5.Предложение

18

120

Однородные члены предложения

1

02.05

121

Запятые при однородных членах

1

03.05

122

Знаки препинания при однородных членах

1

04.05

123

Административная контрольная работа. Диктант  «Рассказ лётчика».

1

08.05

патриотическое

124

Работа над ошибками.

1

10.05

125

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

11.05

презентация-тренажёр

126

Сложное предложение.

1

15.05

127

Отличие сложного предложения от простого.

1

16.05

128

Запятая в сложном предложении.

1

17.05

129

Знаки препинания  в сложном предложении.

1

18.05

презентация-тренажёр

130

Обращение.

1

22.05

духовно-нравственное

131

Знаки препинания  в  предложении с обращением.

1

23.05

132

Повторение темы «Обращение»

1

24.05

133

Закрепление темы «Обращение»

1

25.05

134

Повторение и закрепление по теме «Предложение».

1

29.05

135

Контрольная работа по теме «Предложение».

1

30.05

136

Грамматические игры.

1

30.05

духовно-нравственное

Диктанты: 2+2+2+1=7

Контрольные работы: 0+0+0+ 2=2

Изложения:1+1+ 1+1=4

Сочинения: 0+0+1+1=2


3. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Повторение

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.

Слово

Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.  Правописание приставок. Приставка и предлог.

Разделительный ъ.

Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий. Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.

Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи. Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Предложение

Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.

Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.

Связная речь

Работа с деформированным текстом.

Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.

Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.).

Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.

Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.

Составление рассказа по опорным словам и данному плану. Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.).

Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.

Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).

Повторение пройденного за год.

Примечание: упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Обучающиеся должны знать:

•        способы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

Обучающиеся должны уметь:

•        правильно обозначать звуки буквами на письме;

•        подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

•        проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных  

путем подбора родственных слов;

•        разбирать слово по составу;

•        выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;

•        строить простое распространенное предложение с однородными членами;

•        связно высказываться устно и письменно (по плану);

•        пользоваться школьным орфографическим словарем.

5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы» под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г.
  2. Н.Г. Галунчикова,  Э.В.Якубовская «Русский язык» 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 2016 год
  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1.  «Сборник текстов контрольных работ для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида», Ю.В. Баженова, г. Балахна, 2007 год.
  2.  Кудрявцева О.Я. «Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида. 5-7 классы» ВЛАДОС, 2005 г.
  3.  Контрольно-измерительные материалы к рабочим программам «Письмо и развитие речи», «Чтение и развитие речи» (для обучающихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида), автор-составитель: Сизикова Н.А., 2014.

Интернет-ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk (Социальная сеть работников образования – начальная школа)
  2. http://www.uchportal.ru (Учительский портал)
  3. http://festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»)
  4. http://www.proshkolu.ru (Про школу – бесплатный школьный портал)
  5. http://pedsovet.su (Сообщество взаимопомощи учителей)
  6. www.gramota.ru  (Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех)
  7. http://www.k-yroky.ru/load/86 (К уроку. Ру Русский язык, литература. Учителям, школьникам, студентам и родителям!)


ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

№п/п

Тема урока

Дата проведения

 по плану

Причина

изменения

Фактическая дата проведения

Согласовано с зам. директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  7  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  7  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей ...