Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
рабочая программа (6 класс) на тему

Визгалова Вера Владимировна

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr._chtenie_6_kl.docx54.25 КБ

Предварительный просмотр:

« Рассмотрено»

 на заседании МО «учителей-дефектологов»

Руководитель МО

__________/Л.Ф. Фахрединова              

                           ФИО

Протокол № ____ от

«___»___________2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по

     УВР МОУ «СОШ №  1 »

___________/ Е.В. Абдулаева  

                                  ФИО

«___»____________2016 г.

« Утверждено»

Директор  МОУ «СОШ № 1

г. Ртищево Саратовской области»

____________/ Г.Г.Васильева

                               ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________2016 г.

        

Рабочая программа  

Визгаловой Веры  Владимировны

учителя первой квалификационной категории

по  чтению и развитию речи  для  6  класса

обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от

«___»_______2016 г.

2016  - 2017 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тематическое планирование составлено на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  2. Приказа МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;
  3. Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы,  под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013 г.;
  4. Учебного  плана для  обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области», учебный план составлен на основании приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/ 2065 – п;
  5. Федерального перечня учебников на 2016-2017 учебный год, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе для специальных (коррекционных) образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

Тематическое планирование разработано в связи с выбором школы обязательным предметом для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей. В данном правовом поле организована педагогическая деятельность - обучение чтению и развитию речи учащихся с нарушениями интеллекта. Логика  изложения  и  содержание  рабочей программы полностью  соответствует  программе для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей и  учебному  плану  ОУ. Чтение и развитие речи 6 - го    класса является  предметом  Федерального  компонента  учебного  плана основного общего образования для умственно отсталых детей ОУ,  на  реализацию  которого  отводится  4 часа по   программе.   Предлагаемый курс не противоречит задачам школы.  

  На уроках чтения и развития речи в 6  классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все обучающиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Рабочая программа по чтению  предназначена для   развития речи обучающихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений.

Изучение письма и развития речи в 6 классе направлено на достижение обучающимися следующей цели:

развитие речи обучающихся через совершенствование техники чтения  и понимание, осмысление  и пересказ содержания художественных произведений.

Основными задачами предмета « Чтение и развитие речи» являются:

  • формировать у обучающихся чтение про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.
  • развивать полноценное  восприятие доступных по содержанию художественных произведений;
  • развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения
  • нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе).

Корреционно-развивающие:

- обучающиеся должны получить достаточно прочные навыки  осознанного, правильного и выразительного  чтения;

- обучающиеся должны научиться  правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- обучающиеся должны быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств;

- коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция-развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция-развитие памяти; коррекция и развитие внимания;

-развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления:  развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);

-развитие основных  мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;

-коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы, воспитание самостоятельности принятия решения;

-коррекция и развитие речи: развитие фонематического восприятия, коррекция монологической и диалогической речи, развитие лексико-грамматических средств языка;

- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

2.  УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Предмет:  Чтение и развитие речи.

Класс: 6

Курс: базовый

Всего часов на изучение программы:  136

По учебному плану:  136

Количество часов в неделю:  4 часа

Количество административных проверочных работ: 1

        Планирование составлено на основе:

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы,  под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013 г.;

 - Учебника -- И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина. Чтение. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2013г.


№ п/п

Содержание (тема раздела, уроков)

Кол-во часов

Дата

Информатизация учебно-воспитательного процесса

Инновационная деятельность

направления:

-духовно-нравственное,

-патриотическое,

-семейное,

-здоровый образ жизни

1. Моя Родина.

3

«Отечество». По В. Пескову..

1

01.09

патриотическое

М. Ножкин. «Россия».

1

02.09

патриотическое

М. Пришвин. «Моя родина».

1

05.09

патриотическое

2.Золотая осень.

21

В. Бианки. «Сентябрь».

1

07.09

презентация

И. Бунин. «Лес, точно терем расписной...»

1

08.09

духовно-нравственное

Ю. Качаев. «Грабитель».

1

09.09

Б. Житков. «Белый домик». Знакомство с содержанием рассказа.

1

12.09

духовно-нравственное

Б. Житков. «Белый домик». Работа над содержанием рассказа.

1

14.09

духовно-нравственное

УВЧ. Русские народные сказки.

1

15.09

духовно-нравственное

Проверка техники чтения.

1

16.09

А. Белорусец. «Звонкие ключи» (I часть).

1

19.09

А. Белорусец. «Звонкие ключи» (II часть).  

1

21.09

А. Белорусец. «Звонкие ключи» (III часть).

1

22.09

А. Белорусец. «Звонкие ключи». Работа над содержание всего рассказа.

1

23.09

духовно-нравственное

А. Белорусец. «Звонкие ключи». Пересказ.

1

26.09

духовно-нравственное

К. Паустовский. «Заячьи лапы» (I часть).  

1

28.09

К. Паустовский. «Заячьи лапы» (II часть).

1

29.09

К. Паустовский. «Заячьи лапы» (III часть).

1

30.09

К. Паустовский. «Заячьи лапы». Составление плана рассказа.

1

03.10

духовно-нравственное

И. Тургенев. «Осенний день в березовой роще».

1

05.10

Е. Носов. «Хитрюга» (I часть).  

1

06.10

Е. Носов. «Хитрюга» (II часть).

1

07.10

Е. Носов. «Хитрюга» Работа над содержание всего рассказа.

1

10.10

В. Бианки. «Октябрь».

1

12.10

презентация

3. Великая радость - работа.

9

С. Михалков. «Будь человеком».

1

13.10

духовно-нравственное

Б. Заходер. «Петя мечтает».

1

14.10

духовно-нравственное

По Д. Биссету. «Слон и муравей».

1

17.10

духовно-нравственное

По Д. Биссету. «Кузнечик Денди».

1

19.10

По Д. Биссету. «Кузнечик Денди». Пересказ.

1

20.10

духовно-нравственное

УВЧ. В. В. Бианки «Голубые лягушки».

1

21.10

Дж. Родари. «Как один мальчик играл с палкой».

1

24.10

духовно-нравственное

Дж. Родари. «Пуговкин домик».

1

26.10

духовно-нравственное

Дж. Родари. «Пуговкин домик». Чтение сказки по ролям.

1

27.10

4. Страницы истории.

12

«Илья Муромец и Соловей разбойник» (отрывок из былины).

1

28.10

Ф. Глинка. «Москва» (в сокращении).

1

09.11

патриотическое

Повторение и обобщение изученного.

1

10.11

В. Бианки. «Ноябрь».

1

11.11

презентация

патриотическое

По С. Алексееву. «Без Нарвы не видать моря».

1

14.11

презентация

патриотическое

По С. Алексееву. «На берегу Невы».

1

16.11

презентация

патриотическое

По С. Алексееву. «Рассказы о русском подвиге». Медаль.

1

17.11

патриотическое

По С. Алексееву. «Рассказы о русском подвиге». Гришенька.

1

18.11

патриотическое

По Е. Холмогоровой. «Великодушный русский воин». Серебряный лебедь.

1

21.11

презентация

патриотическое

По Е. Холмогоровой. «Великодушный русский воин». Боевое крещение.

1

23.11

патриотическое

По Е. Холмогоровой. «Великодушный русский воин». День рождения Наполеона.

1

24.11

патриотическое

По Е. Холмогоровой. «Великодушный русский воин». В дни спокойные.

1

25.11

патриотическое

5. Что такое хорошо, что такое плохо..

7

По Н. Носову. «Как Незнайка сочинял стихи». Знакомство с содержанием сказки.

1

28.11

видеоматериал

По Н. Носову. «Как Незнайка сочинял стихи». Работа над  содержанием сказки.

1

30.11

духовно-нравственное

По Н. Носову. «Как Незнайка сочинял стихи». Чтение по ролям.

1

01.12

УВЧ. Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

02.12

духовно-нравственное

Е. Пермяк. «Тайна цены».

1

05.12

Е. Пермяк. «Тайна цены». Составление плана к сказке.

1

07.12

духовно-нравственное

Д. Гальперина. «Здравствуйте!».

1

08.12

духовно-нравственное

6. Здравствуй, гостья – Зима.

38

В. Бианки. «Декабрь».

1

09.12

презентация

Е. Благинина. «Новогодние загадки».

1

12.12

А. Никитин. «Встреча зимы».

1

14.12

А. Дорохов. «Теплый снег».

1

15.12

А. Пушкин. «Вот север тучи нагоняя...»

1

16.12

Д. Хармс. «Пушкин».

1

19.12

духовно-нравственное

Д. Хармс. «Пушкин». Чтение по ролям.

1

21.12

В. Бианки. «Январь».

1

22.12

презентация

УВЧ. Паустовский К.Г. «Кот-ворюга».

1

23.12

Х.-К. Андерсен. «Ель» (I часть).  

1

26.12

духовно-нравственное

Х.-К. Андерсен. «Ель» (II часть).  

1

09.01

духовно-нравственное

Х.-К. Андерсен. «Ель». Пересказ.

1

11.01

Повторение и обобщение изученного.

1

12.01

А. Чехов. «Ванька». Знакомство с содержанием рассказа.

1

13.01

А. Чехов. «Ванька». Работа над содержанием рассказа.

1

16.01

видеоматериал

духовно-нравственное

А. Чехов. «Ванька». Пересказ.

1

18.01

И. Никитин. «Весело сияет месяц над селом...».

1

19.01

И. Суриков. «Белый снег пушистый...»

1

20.01

М. Зощенко. «Леля и Минька».

1

23.01

духовно-нравственное

М. Зощенко. «Леля и Минька». Чтение по ролям.

1

25.01

УВЧ. Пермяк ЕА. «Волшебные краски».

1

26.01

духовно-нравственное

Ю. Рытхэу. «Пурга».

1

27.01

духовно-нравственное

Ю. Дмитриев. «Таинственный ночной гость».

1

30.01

В. Бианки. «Февраль».

1

01.02

презентация

С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Действие первое.

1

02.02

С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Действие второе.

1

03.02

С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Работа над содержанием сказки.

1

06.02

духовно-нравственное

С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Чтение по ролям.

1

08.02

С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Знакомство с содержанием всей сказки.

1

09.02

видеоматериал

духовно-нравственное

Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» (I и II части).  

1

10.02

Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» (III часть).  

1

13.02

Х. К. Андерсен. «Снежная Королева»  (IV часть).  

1

15.02

Х. К. Андерсен. «Снежная Королева»  (V часть).  

1

16.02

Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» (VI часть).  

1

17.02

Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» (VII часть).  

1

20.02

Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» (VIII часть).  

1

22.02

Х. К. Андерсен. «Снежная Королева». Составление плана сказки.

1

24.02

видеоматериал

духовно-нравственное

Х. К. Андерсен. «Снежная Королева». Пересказ.

1

27.02

духовно-нравственное

7.Весна – красна.

17

С. Смирнов. «Первые приметы».

1

01.03

В. Бианки. «Март».

1

02.03

презентация

УВЧ. С. Я. Маршак. «Мистер-Твистер».

1

03.03

По В. Пескову. «Весна идет».

1

06.03

М. Пришвин. «Жаркий час».

1

09.03

Г. Скребицкий. «Весенняя песня».

1

10.03

Г. Скребицкий. «Весенняя песня». Чтение по ролям.

1

13.03

В. Жуковский. «Жаворонок»

1

15.03

А. Толстой. «Детство Никиты».

1

16.03

духовно-нравственное

А. Твардовский. «Как после мартовских метелей...».

1

17.03

А. Плещеев. «И вот шатер свой голубой опять раскинула весна...».

1

20.03

УВЧ. Д. Мамин-Сибиряк. «Приемыш».

1

22.03

духовно-нравственное

Повторение и обобщение изученного.

1

23.03

В. Бианки. «Апрель».

1

24.03

презентация

К. Паустовский. «Стальное колечко» (I часть).  

1

03.04

духовно-нравственное

К. Паустовский. «Стальное колечко» (II часть).    

1

05.04

духовно-нравственное

К. Паустовский. «Стальное колечко» (III часть).    

1

06.04

видеоматериал

духовно-нравственное

8.Рассказы о животных.

15

По В. Астафьеву. «Злодейка».

1

07.04

духовно-нравственное

По Е. Барониной. «Рассказы про зверей» (I часть).    

1

10.04

презентация

духовно-нравственное

По Е. Барониной. «Рассказы про зверей» (II часть).    

1

12.04

презентация

духовно-нравственное

В. Драгунский. «Кот в сапогах».

1

13.04

духовно-нравственное

В. Драгунский. «Кот в сапогах». Чтение по ролям. Пересказ.

1

14.04

Д. Хармс. «Заяц и еж».

1

17.04

И. Крылов. «Зеркало и обезьяна».

1

19.04

духовно-нравственное

По Р. Киплингу. «Рикки-Тикки-Тави» (I часть).      

1

20.04

По Р. Киплингу. «Рикки-Тикки-Тави» (II часть).    

1

21.04

духовно-нравственное

По Р. Киплингу. «Рикки-Тикки-Тави»  (III часть).      

1

24.04

По Р. Киплингу. «Рикки-Тикки-Тави»  (IV часть).      

1

26.04

духовно-нравственное

По Р. Киплингу «Рикки-Тикки-Тави» (V часть).      

1

27.04

По Р. Киплингу. «Рикки-Тикки-Тави» (VI часть).      

1

28.04

видеоматериал

УВЧ. М.М. Пришвин. «Лесной доктор».

1

03.05

9.Рассказы, сказки, стихи для детей.

14

В. Набоков. «Дождь пролетел и сгорел на лету...».

1

04.05

Административная проверочная работа. Проверка техники чтения.

05.05

В. Бианки. «Май».

1

08.05

М. Дудин. «Наши песни спеты на войне».

1

10.05

презентация

В. Медведев. «Звездолет Брунька».

1

11.05

патриотическое

В. Медведев. «Звездолет Брунька». Составление плана сказки.

1

12.05

духовно-нравственное

В. Медведев. «Звездолет Брунька». Пересказ.

1

15.05

По К. Паустовскому. «Корзина с еловыми шишками».

1

17.05

По К. Паустовскому. «Корзина с еловыми шишками». Работа над содержанием рассказа.

1

18.05

духовно-нравственное

По А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».

1

19.05

По А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Пересказ.

1

22.05

духовно-нравственное

В. Астафьев. «Зорькина песня».

1

24.05

Н. Рыленков. «Нынче ветер, как мальчишка, весел...».

1

25.05

духовно-нравственное

УВЧ. В. Астафьев. «Васюткино озеро»

1

26.05

Повторение и обобщение изученного.

1

29.05

духовно-нравственное

Книги для чтения летом.

1

30.05


3. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Примерная тематика

Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о: героическом прошлом и настоящем нашей Родины; событиях в мире; труде людей; родной природе и бережном отношении к ней; знаменательных событиях в жизни страны.

Изучаемые произведения:

1. Моя Родина.

В.Песков «Отечество».

М. Ножкин «Россия».

М. Пришвин «Моя Родина».

2.Золотая осень.

В. Бианки «Сентябрь».

И. Бунин «Лес, точно терем расписной».

Ю. Качаев «Грабитель».

Б. Житков «Белый домик».

А. Белорусец «Звонкие ключи».

К. Паустовский «Заячьи лапы».

И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще».

Е. Носов «Хитрюга».  

В. Бианки «Октябрь».

3. Великая радость - работа.

С. Михалков «Будь человеком».

Б. Заходер «Петя мечтает».

По Д. Биссету «Слон и муравей».

По Д. Биссету «Кузнечик Денди».

Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой».

Дж. Родари «Пуговкин домик».

 4. Страницы истории.

Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

Ф. Глинка «Москва».

В. Бианки «Ноябрь».

По А. Алексееву «Без Нарвы не видать моря».

По А. Алексееву «Рассказы о русском подвиге».

Е. Холмогорова. «Великодушный русский воин».

5. Что такое хорошо, что такое плохо..

По Е. Носову «Как Незнайка сочинял стихи».

Е. Пермяк «Тайна цены».  

По переводу Д. Гальпериной «Здравствуйте».

6. Здравствуй, гостья – Зима.

В. Бианки «Декабрь».

Е. Благинина «Новогодние загадки».

А. Никитин «Встреча зимы».

А. Дорохов «Тёплый снег».

А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»

Д. Хармс «Пушкин».

В. Бианки «Январь».

Х.-К. Андерсен «Ель».  

А. Чехов «Ванька».

И. Никитин «Весело сияет» (отрывок).

И. Суриков «Белый снег пушистый».

М. Зощенко «Лёля и Минька».  

Ю. Рытхэу «Пурга».  

Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость».

В. Бианки «Февраль».

С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

По Х.-К. Андерсену «Снежная королева».

7.Весна – красна.

С. Смирнов «Первые приметы».

В. Бианки «Март».

По В. Песков. «Весна идёт».

М. Пришвин «Жаркий час».

Г. Скребицкий «Весенняя песня».

В. Жуковский «Жаворонок».

А. Толстой «Детство Никиты».

А. Твардовский «Как после мартовских метелей».

А. Плещеев «И вот шатёр свой голубой».

В. Бианки «Апрель».

К. Паустовский «Стальное колечко».          

8.Рассказы о животных

По В. Астафьеву «Злодейка».

По Е. Барониной «Рассказы про зверей».

В. Драгунский «Кот в сапогах».

Д. Хармс «Заяц и Ёж».

И. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави».

9.Рассказы, сказки, стихи для детей

В. Набоков «Дождь пролетел…»

В. Бианки «Май».

М. Дудин «Наши песни спеты о войне».

В. Медведев «Звездолёт «Брунька».  

По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками».

По А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц».

В. Астафьев «Зорькина песня»

Н. Рыленков «Нынче ветер…»

Навыки чтения

Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение «про себя».

Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы.

Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.

Пересказ прочитанного по составленному плану. Полный и выборочный пересказ.

Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.

Заучивание наизусть стихотворений.

Внеклассное чтение

Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов. Ведение дневника или стенда внеклассного чтения по данной учителем форме.

Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, называние главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения.

Литература для внеклассного чтения

  1. Сказки народов мира.
  2. А.П. Гайдар «Тимур и его команда».
  3. Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
  4. В.П. Катаев «Белеет парус одинокий».
  5. М.М. Пришвин «Лесной хозяин», «Наш сад», «Барсук», «Лесной доктор», «Птицы под снегом».
  6. К.Г. Паустовский «Золотой ясень», «Кот-ворюга», «Прощание с летом».
  7. В.В Бианки «Голубые лягушки».
  8. Е.А. Пермяк «Волшебные истории», «Голубые белки».
  9. Произведения писателей севера.

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Обучающиеся должны знать:

•        наизусть 8—10 стихотворений.

Обучающиеся должны уметь:

•        читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя»;

•        выделять главную мысль произведения;

•        определять основные черты характера действующих лиц;

•        пересказывать текст по плану полно и выборочно.

5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы»   под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013.
  2. И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина. Чтение. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2013г.

  1. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
  1. О.Н. Козак. Литературные викторины. – СПб.: СОЮЗ, 1999 г.
  2. Хрестоматия для внеклассного чтения, 4 класс, Москва, Просвещение, 2006 г.

Интернет-ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk (Социальная сеть работников образования – начальная школа)
  2. http://www.uchportal.ru (Учительский портал)
  3. http://festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»)
  4. http://www.proshkolu.ru (Про школу – бесплатный школьный портал)
  5. http://pedsovet.su (Сообщество взаимопомощи учителей)
  6. http://litervsh.ru/ (Сайт научно-методического журнала «Литература в школе»).
  7. http://lukoshko.net/storyList/russkie-narodnye-skazki.htm Бесплатная электронная книга для детей "Принц Белой Башни").

        


ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

№п/п

Тема урока

Дата проведения

 по плану

Причина

изменения

Фактическая дата проведения

Согласовано с зам. директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  7  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  7  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  6  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 9 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  9  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...