Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
рабочая программа (6 класс) на тему
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr._chtenie_6_kl.docx | 54.25 КБ |
Предварительный просмотр:
« Рассмотрено» на заседании МО «учителей-дефектологов» Руководитель МО __________/Л.Ф. Фахрединова ФИО Протокол № ____ от «___»___________2016 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 1 » ___________/ Е.В. Абдулаева ФИО «___»____________2016 г. | « Утверждено» Директор МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области» ____________/ Г.Г.Васильева ФИО Приказ № _____ от «___»___________2016 г. |
Рабочая программа
Визгаловой Веры Владимировны
учителя первой квалификационной категории
по чтению и развитию речи для 6 класса
обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от
«___»_______2016 г.
2016 - 2017 учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематическое планирование составлено на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказа МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;
- Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013 г.;
- Учебного плана для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области», учебный план составлен на основании приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/ 2065 – п;
- Федерального перечня учебников на 2016-2017 учебный год, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе для специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Тематическое планирование разработано в связи с выбором школы обязательным предметом для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей. В данном правовом поле организована педагогическая деятельность - обучение чтению и развитию речи учащихся с нарушениями интеллекта. Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствует программе для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей и учебному плану ОУ. Чтение и развитие речи 6 - го класса является предметом Федерального компонента учебного плана основного общего образования для умственно отсталых детей ОУ, на реализацию которого отводится 4 часа по программе. Предлагаемый курс не противоречит задачам школы.
На уроках чтения и развития речи в 6 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все обучающиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи обучающихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений.
Изучение письма и развития речи в 6 классе направлено на достижение обучающимися следующей цели:
развитие речи обучающихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.
Основными задачами предмета « Чтение и развитие речи» являются:
- формировать у обучающихся чтение про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.
- развивать полноценное восприятие доступных по содержанию художественных произведений;
- развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения
- нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе).
Корреционно-развивающие:
- обучающиеся должны получить достаточно прочные навыки осознанного, правильного и выразительного чтения;
- обучающиеся должны научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- обучающиеся должны быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств;
- коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция-развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция-развитие памяти; коррекция и развитие внимания;
-развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления: развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);
-развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;
-коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы, воспитание самостоятельности принятия решения;
-коррекция и развитие речи: развитие фонематического восприятия, коррекция монологической и диалогической речи, развитие лексико-грамматических средств языка;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Предмет: Чтение и развитие речи.
Класс: 6
Курс: базовый
Всего часов на изучение программы: 136
По учебному плану: 136
Количество часов в неделю: 4 часа
Количество административных проверочных работ: 1
Планирование составлено на основе:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013 г.;
- Учебника -- И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина. Чтение. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2013г.
№ п/п | Содержание (тема раздела, уроков) | Кол-во часов | Дата | Информатизация учебно-воспитательного процесса | Инновационная деятельность направления: -духовно-нравственное, -патриотическое, -семейное, -здоровый образ жизни |
1. Моя Родина. | 3 | ||||
«Отечество». По В. Пескову.. | 1 | 01.09 | патриотическое | ||
М. Ножкин. «Россия». | 1 | 02.09 | патриотическое | ||
М. Пришвин. «Моя родина». | 1 | 05.09 | патриотическое | ||
2.Золотая осень. | 21 | ||||
В. Бианки. «Сентябрь». | 1 | 07.09 | презентация | ||
И. Бунин. «Лес, точно терем расписной...» | 1 | 08.09 | духовно-нравственное | ||
Ю. Качаев. «Грабитель». | 1 | 09.09 | |||
Б. Житков. «Белый домик». Знакомство с содержанием рассказа. | 1 | 12.09 | духовно-нравственное | ||
Б. Житков. «Белый домик». Работа над содержанием рассказа. | 1 | 14.09 | духовно-нравственное | ||
УВЧ. Русские народные сказки. | 1 | 15.09 | духовно-нравственное | ||
Проверка техники чтения. | 1 | 16.09 | |||
А. Белорусец. «Звонкие ключи» (I часть). | 1 | 19.09 | |||
А. Белорусец. «Звонкие ключи» (II часть). | 1 | 21.09 | |||
А. Белорусец. «Звонкие ключи» (III часть). | 1 | 22.09 | |||
А. Белорусец. «Звонкие ключи». Работа над содержание всего рассказа. | 1 | 23.09 | духовно-нравственное | ||
А. Белорусец. «Звонкие ключи». Пересказ. | 1 | 26.09 | духовно-нравственное | ||
К. Паустовский. «Заячьи лапы» (I часть). | 1 | 28.09 | |||
К. Паустовский. «Заячьи лапы» (II часть). | 1 | 29.09 | |||
К. Паустовский. «Заячьи лапы» (III часть). | 1 | 30.09 | |||
К. Паустовский. «Заячьи лапы». Составление плана рассказа. | 1 | 03.10 | духовно-нравственное | ||
И. Тургенев. «Осенний день в березовой роще». | 1 | 05.10 | |||
Е. Носов. «Хитрюга» (I часть). | 1 | 06.10 | |||
Е. Носов. «Хитрюга» (II часть). | 1 | 07.10 | |||
Е. Носов. «Хитрюга» Работа над содержание всего рассказа. | 1 | 10.10 | |||
В. Бианки. «Октябрь». | 1 | 12.10 | презентация | ||
3. Великая радость - работа. | 9 | ||||
С. Михалков. «Будь человеком». | 1 | 13.10 | духовно-нравственное | ||
Б. Заходер. «Петя мечтает». | 1 | 14.10 | духовно-нравственное | ||
По Д. Биссету. «Слон и муравей». | 1 | 17.10 | духовно-нравственное | ||
По Д. Биссету. «Кузнечик Денди». | 1 | 19.10 | |||
По Д. Биссету. «Кузнечик Денди». Пересказ. | 1 | 20.10 | духовно-нравственное | ||
УВЧ. В. В. Бианки «Голубые лягушки». | 1 | 21.10 | |||
Дж. Родари. «Как один мальчик играл с палкой». | 1 | 24.10 | духовно-нравственное | ||
Дж. Родари. «Пуговкин домик». | 1 | 26.10 | духовно-нравственное | ||
Дж. Родари. «Пуговкин домик». Чтение сказки по ролям. | 1 | 27.10 | |||
4. Страницы истории. | 12 | ||||
«Илья Муромец и Соловей разбойник» (отрывок из былины). | 1 | 28.10 | |||
Ф. Глинка. «Москва» (в сокращении). | 1 | 09.11 | патриотическое | ||
Повторение и обобщение изученного. | 1 | 10.11 | |||
В. Бианки. «Ноябрь». | 1 | 11.11 | презентация | патриотическое | |
По С. Алексееву. «Без Нарвы не видать моря». | 1 | 14.11 | презентация | патриотическое | |
По С. Алексееву. «На берегу Невы». | 1 | 16.11 | презентация | патриотическое | |
По С. Алексееву. «Рассказы о русском подвиге». Медаль. | 1 | 17.11 | патриотическое | ||
По С. Алексееву. «Рассказы о русском подвиге». Гришенька. | 1 | 18.11 | патриотическое | ||
По Е. Холмогоровой. «Великодушный русский воин». Серебряный лебедь. | 1 | 21.11 | презентация | патриотическое | |
По Е. Холмогоровой. «Великодушный русский воин». Боевое крещение. | 1 | 23.11 | патриотическое | ||
По Е. Холмогоровой. «Великодушный русский воин». День рождения Наполеона. | 1 | 24.11 | патриотическое | ||
По Е. Холмогоровой. «Великодушный русский воин». В дни спокойные. | 1 | 25.11 | патриотическое | ||
5. Что такое хорошо, что такое плохо.. | 7 | ||||
По Н. Носову. «Как Незнайка сочинял стихи». Знакомство с содержанием сказки. | 1 | 28.11 | видеоматериал | ||
По Н. Носову. «Как Незнайка сочинял стихи». Работа над содержанием сказки. | 1 | 30.11 | духовно-нравственное | ||
По Н. Носову. «Как Незнайка сочинял стихи». Чтение по ролям. | 1 | 01.12 | |||
УВЧ. Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» | 02.12 | духовно-нравственное | |||
Е. Пермяк. «Тайна цены». | 1 | 05.12 | |||
Е. Пермяк. «Тайна цены». Составление плана к сказке. | 1 | 07.12 | духовно-нравственное | ||
Д. Гальперина. «Здравствуйте!». | 1 | 08.12 | духовно-нравственное | ||
6. Здравствуй, гостья – Зима. | 38 | ||||
В. Бианки. «Декабрь». | 1 | 09.12 | презентация | ||
Е. Благинина. «Новогодние загадки». | 1 | 12.12 | |||
А. Никитин. «Встреча зимы». | 1 | 14.12 | |||
А. Дорохов. «Теплый снег». | 1 | 15.12 | |||
А. Пушкин. «Вот север тучи нагоняя...» | 1 | 16.12 | |||
Д. Хармс. «Пушкин». | 1 | 19.12 | духовно-нравственное | ||
Д. Хармс. «Пушкин». Чтение по ролям. | 1 | 21.12 | |||
В. Бианки. «Январь». | 1 | 22.12 | презентация | ||
УВЧ. Паустовский К.Г. «Кот-ворюга». | 1 | 23.12 | |||
Х.-К. Андерсен. «Ель» (I часть). | 1 | 26.12 | духовно-нравственное | ||
Х.-К. Андерсен. «Ель» (II часть). | 1 | 09.01 | духовно-нравственное | ||
Х.-К. Андерсен. «Ель». Пересказ. | 1 | 11.01 | |||
Повторение и обобщение изученного. | 1 | 12.01 | |||
А. Чехов. «Ванька». Знакомство с содержанием рассказа. | 1 | 13.01 | |||
А. Чехов. «Ванька». Работа над содержанием рассказа. | 1 | 16.01 | видеоматериал | духовно-нравственное | |
А. Чехов. «Ванька». Пересказ. | 1 | 18.01 | |||
И. Никитин. «Весело сияет месяц над селом...». | 1 | 19.01 | |||
И. Суриков. «Белый снег пушистый...» | 1 | 20.01 | |||
М. Зощенко. «Леля и Минька». | 1 | 23.01 | духовно-нравственное | ||
М. Зощенко. «Леля и Минька». Чтение по ролям. | 1 | 25.01 | |||
УВЧ. Пермяк ЕА. «Волшебные краски». | 1 | 26.01 | духовно-нравственное | ||
Ю. Рытхэу. «Пурга». | 1 | 27.01 | духовно-нравственное | ||
Ю. Дмитриев. «Таинственный ночной гость». | 1 | 30.01 | |||
В. Бианки. «Февраль». | 1 | 01.02 | презентация | ||
С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Действие первое. | 1 | 02.02 | |||
С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Действие второе. | 1 | 03.02 | |||
С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Работа над содержанием сказки. | 1 | 06.02 | духовно-нравственное | ||
С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Чтение по ролям. | 1 | 08.02 | |||
С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Знакомство с содержанием всей сказки. | 1 | 09.02 | видеоматериал | духовно-нравственное | |
Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» (I и II части). | 1 | 10.02 | |||
Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» (III часть). | 1 | 13.02 | |||
Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» (IV часть). | 1 | 15.02 | |||
Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» (V часть). | 1 | 16.02 | |||
Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» (VI часть). | 1 | 17.02 | |||
Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» (VII часть). | 1 | 20.02 | |||
Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» (VIII часть). | 1 | 22.02 | |||
Х. К. Андерсен. «Снежная Королева». Составление плана сказки. | 1 | 24.02 | видеоматериал | духовно-нравственное | |
Х. К. Андерсен. «Снежная Королева». Пересказ. | 1 | 27.02 | духовно-нравственное | ||
7.Весна – красна. | 17 | ||||
С. Смирнов. «Первые приметы». | 1 | 01.03 | |||
В. Бианки. «Март». | 1 | 02.03 | презентация | ||
УВЧ. С. Я. Маршак. «Мистер-Твистер». | 1 | 03.03 | |||
По В. Пескову. «Весна идет». | 1 | 06.03 | |||
М. Пришвин. «Жаркий час». | 1 | 09.03 | |||
Г. Скребицкий. «Весенняя песня». | 1 | 10.03 | |||
Г. Скребицкий. «Весенняя песня». Чтение по ролям. | 1 | 13.03 | |||
В. Жуковский. «Жаворонок» | 1 | 15.03 | |||
А. Толстой. «Детство Никиты». | 1 | 16.03 | духовно-нравственное | ||
А. Твардовский. «Как после мартовских метелей...». | 1 | 17.03 | |||
А. Плещеев. «И вот шатер свой голубой опять раскинула весна...». | 1 | 20.03 | |||
УВЧ. Д. Мамин-Сибиряк. «Приемыш». | 1 | 22.03 | духовно-нравственное | ||
Повторение и обобщение изученного. | 1 | 23.03 | |||
В. Бианки. «Апрель». | 1 | 24.03 | презентация | ||
К. Паустовский. «Стальное колечко» (I часть). | 1 | 03.04 | духовно-нравственное | ||
К. Паустовский. «Стальное колечко» (II часть). | 1 | 05.04 | духовно-нравственное | ||
К. Паустовский. «Стальное колечко» (III часть). | 1 | 06.04 | видеоматериал | духовно-нравственное | |
8.Рассказы о животных. | 15 | ||||
По В. Астафьеву. «Злодейка». | 1 | 07.04 | духовно-нравственное | ||
По Е. Барониной. «Рассказы про зверей» (I часть). | 1 | 10.04 | презентация | духовно-нравственное | |
По Е. Барониной. «Рассказы про зверей» (II часть). | 1 | 12.04 | презентация | духовно-нравственное | |
В. Драгунский. «Кот в сапогах». | 1 | 13.04 | духовно-нравственное | ||
В. Драгунский. «Кот в сапогах». Чтение по ролям. Пересказ. | 1 | 14.04 | |||
Д. Хармс. «Заяц и еж». | 1 | 17.04 | |||
И. Крылов. «Зеркало и обезьяна». | 1 | 19.04 | духовно-нравственное | ||
По Р. Киплингу. «Рикки-Тикки-Тави» (I часть). | 1 | 20.04 | |||
По Р. Киплингу. «Рикки-Тикки-Тави» (II часть). | 1 | 21.04 | духовно-нравственное | ||
По Р. Киплингу. «Рикки-Тикки-Тави» (III часть). | 1 | 24.04 | |||
По Р. Киплингу. «Рикки-Тикки-Тави» (IV часть). | 1 | 26.04 | духовно-нравственное | ||
По Р. Киплингу «Рикки-Тикки-Тави» (V часть). | 1 | 27.04 | |||
По Р. Киплингу. «Рикки-Тикки-Тави» (VI часть). | 1 | 28.04 | видеоматериал | ||
УВЧ. М.М. Пришвин. «Лесной доктор». | 1 | 03.05 | |||
9.Рассказы, сказки, стихи для детей. | 14 | ||||
В. Набоков. «Дождь пролетел и сгорел на лету...». | 1 | 04.05 | |||
Административная проверочная работа. Проверка техники чтения. | 05.05 | ||||
В. Бианки. «Май». | 1 | 08.05 | |||
М. Дудин. «Наши песни спеты на войне». | 1 | 10.05 | презентация | ||
В. Медведев. «Звездолет Брунька». | 1 | 11.05 | патриотическое | ||
В. Медведев. «Звездолет Брунька». Составление плана сказки. | 1 | 12.05 | духовно-нравственное | ||
В. Медведев. «Звездолет Брунька». Пересказ. | 1 | 15.05 | |||
По К. Паустовскому. «Корзина с еловыми шишками». | 1 | 17.05 | |||
По К. Паустовскому. «Корзина с еловыми шишками». Работа над содержанием рассказа. | 1 | 18.05 | духовно-нравственное | ||
По А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». | 1 | 19.05 | |||
По А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Пересказ. | 1 | 22.05 | духовно-нравственное | ||
В. Астафьев. «Зорькина песня». | 1 | 24.05 | |||
Н. Рыленков. «Нынче ветер, как мальчишка, весел...». | 1 | 25.05 | духовно-нравственное | ||
УВЧ. В. Астафьев. «Васюткино озеро» | 1 | 26.05 | |||
Повторение и обобщение изученного. | 1 | 29.05 | духовно-нравственное | ||
Книги для чтения летом. | 1 | 30.05 |
3. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Примерная тематика
Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о: героическом прошлом и настоящем нашей Родины; событиях в мире; труде людей; родной природе и бережном отношении к ней; знаменательных событиях в жизни страны.
Изучаемые произведения:
1. Моя Родина. |
В.Песков «Отечество». |
М. Ножкин «Россия». |
М. Пришвин «Моя Родина». |
2.Золотая осень. |
В. Бианки «Сентябрь». |
И. Бунин «Лес, точно терем расписной». |
Ю. Качаев «Грабитель». |
Б. Житков «Белый домик». |
А. Белорусец «Звонкие ключи». |
К. Паустовский «Заячьи лапы». |
И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще». |
Е. Носов «Хитрюга». |
В. Бианки «Октябрь». |
3. Великая радость - работа. |
С. Михалков «Будь человеком». |
Б. Заходер «Петя мечтает». |
По Д. Биссету «Слон и муравей». |
По Д. Биссету «Кузнечик Денди». |
Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой». |
Дж. Родари «Пуговкин домик». |
4. Страницы истории. |
Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник». |
Ф. Глинка «Москва». |
В. Бианки «Ноябрь». |
По А. Алексееву «Без Нарвы не видать моря». |
По А. Алексееву «Рассказы о русском подвиге». |
Е. Холмогорова. «Великодушный русский воин». |
5. Что такое хорошо, что такое плохо.. |
По Е. Носову «Как Незнайка сочинял стихи». |
Е. Пермяк «Тайна цены». |
По переводу Д. Гальпериной «Здравствуйте». |
6. Здравствуй, гостья – Зима. |
В. Бианки «Декабрь». |
Е. Благинина «Новогодние загадки». |
А. Никитин «Встреча зимы». |
А. Дорохов «Тёплый снег». |
А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» |
Д. Хармс «Пушкин». |
В. Бианки «Январь». |
Х.-К. Андерсен «Ель». |
А. Чехов «Ванька». |
И. Никитин «Весело сияет» (отрывок). |
И. Суриков «Белый снег пушистый». |
М. Зощенко «Лёля и Минька». |
Ю. Рытхэу «Пурга». |
Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость». |
В. Бианки «Февраль». |
С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». |
По Х.-К. Андерсену «Снежная королева». |
7.Весна – красна. |
С. Смирнов «Первые приметы». |
В. Бианки «Март». |
По В. Песков. «Весна идёт». |
М. Пришвин «Жаркий час». |
Г. Скребицкий «Весенняя песня». |
В. Жуковский «Жаворонок». |
А. Толстой «Детство Никиты». |
А. Твардовский «Как после мартовских метелей». |
А. Плещеев «И вот шатёр свой голубой». |
В. Бианки «Апрель». |
К. Паустовский «Стальное колечко». |
8.Рассказы о животных |
По В. Астафьеву «Злодейка». |
По Е. Барониной «Рассказы про зверей». |
В. Драгунский «Кот в сапогах». |
Д. Хармс «Заяц и Ёж». |
И. Крылов «Зеркало и Обезьяна» |
По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави». |
9.Рассказы, сказки, стихи для детей |
В. Набоков «Дождь пролетел…» |
В. Бианки «Май». |
М. Дудин «Наши песни спеты о войне». |
В. Медведев «Звездолёт «Брунька». |
По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками». |
По А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц». |
В. Астафьев «Зорькина песня» |
Н. Рыленков «Нынче ветер…» |
Навыки чтения
Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение «про себя».
Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.
Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы.
Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.
Пересказ прочитанного по составленному плану. Полный и выборочный пересказ.
Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.
Заучивание наизусть стихотворений.
Внеклассное чтение
Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов. Ведение дневника или стенда внеклассного чтения по данной учителем форме.
Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, называние главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения.
Литература для внеклассного чтения
- Сказки народов мира.
- А.П. Гайдар «Тимур и его команда».
- Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
- В.П. Катаев «Белеет парус одинокий».
- М.М. Пришвин «Лесной хозяин», «Наш сад», «Барсук», «Лесной доктор», «Птицы под снегом».
- К.Г. Паустовский «Золотой ясень», «Кот-ворюга», «Прощание с летом».
- В.В Бианки «Голубые лягушки».
- Е.А. Пермяк «Волшебные истории», «Голубые белки».
- Произведения писателей севера.
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Обучающиеся должны знать:
• наизусть 8—10 стихотворений.
Обучающиеся должны уметь:
• читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя»;
• выделять главную мысль произведения;
• определять основные черты характера действующих лиц;
• пересказывать текст по плану полно и выборочно.
5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы» под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013.
- И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина. Чтение. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2013г.
- ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- О.Н. Козак. Литературные викторины. – СПб.: СОЮЗ, 1999 г.
- Хрестоматия для внеклассного чтения, 4 класс, Москва, Просвещение, 2006 г.
Интернет-ресурсы:
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk (Социальная сеть работников образования – начальная школа)
- http://www.uchportal.ru (Учительский портал)
- http://festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»)
- http://www.proshkolu.ru (Про школу – бесплатный школьный портал)
- http://pedsovet.su (Сообщество взаимопомощи учителей)
- http://litervsh.ru/ (Сайт научно-методического журнала «Литература в школе»).
- http://lukoshko.net/storyList/russkie-narodnye-skazki.htm Бесплатная электронная книга для детей "Принц Белой Башни").
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№п/п | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина изменения | Фактическая дата проведения | Согласовано с зам. директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 9 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 9 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...