Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
рабочая программа (8 класс) по теме

Визгалова Вера Владимировна
Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной 
основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_8.docx52.37 КБ

Предварительный просмотр:

« Рассмотрено»

 на заседании МО «учителей-дефектологов»

Руководитель МО

__________/Л.Ф. Фахрединова              

                           ФИО

Протокол № ____ от

«___»___________2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по

     УВР МОУ «СОШ №  1 »

___________/ Е.В. Абдулаева  

                                  ФИО

«___»____________20 16 г.

« Утверждено»

Директор  МОУ «СОШ № 1

г. Ртищево Саратовской области»

____________/ Г.Г.Васильева

                               ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________2016 г.

        

Рабочая программа  

Визгаловой Веры  Владимировны

учителя первой квалификационной категории

по  письму и развитию речи  для  8  класса

обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от

«___»_______2016 г.

2016  - 2017 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тематическое планирование составлено на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  2. Приказа МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;
  3. Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы,  под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013 г.
  4. Учебного  плана для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области», учебный план составлен на основании приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/ 2065 – п;
  5. Федерального перечня учебников на 2016-2017 учебный год, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе для специальных (коррекционных) образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

Тематическое планирование разработано в связи с выбором школы письма и развития речи обязательным предметом для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей. В данном правовом поле организована педагогическая деятельность - обучение письму и развитию речи обучающихся с нарушениями интеллекта. Логика  изложения  и  содержание  рабочей программы полностью  соответствует  адаптированной программе основного общего образования для умственно отсталых детей и  учебному  плану  ОУ. Письмо и развитие речи 8 - го  класса является  предметом  Федерального  компонента  учебного  плана основного общего образования для умственно отсталых детей ОУ,  на  реализацию  которого  отводится  по   программе 4 часа в неделю.   Предлагаемый курс не противоречит задачам школы.  

Программа по письму и развитию речи определяет содержание предмета и  последовательность его прохождения в 8 классе, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по адаптированной программе основного общего образования для умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

   Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.  Уроки письма и развития речи строятся так, чтобы усвоение знаний, формирование умений и навыков органично сочетались с развитием у каждого ребенка положительных качеств личности и способствовали комплексному решению задач обучения и воспитания.

Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.

            Главная цель изучения предмета в старших классах – поднять на более высокий уровень речевую практику обучающихся за счёт осознания ими основных законов языка. Также изучение письма и развития речи в 8 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:

1) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)

2) Овладение умениями  участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

3) Создание условий  для овладения системой знаний и умений  в письменной речи, необходимых для применения в практической деятельности  и  формирования коммуникативных способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

          Задачи грамматики и правописания в старших классах следующие:

  • на основе грамматических знаний выработать у школьников орфографические умения и навыки,
  • продолжить работу над уточнением и активизацией словарного запаса,
  • учить осознанно употреблять различные типы и виды предложений,
  • совершенствовать умение пользоваться связной устной и письменной речью,
  • быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

          Специальной задачей обучения письму и развитию речи в адаптированных классах является коррекция речи и мышления обучающихся.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

2.  УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Предмет:  Письмо и развитие речи.

Классы: 8 «К»-1, 8 «К»-2

Курс: базовый

Всего часов на изучение программы:  136

По учебному плану:  136

Количество часов в неделю:  4 часа

Количество административных проверочных работ: 1

            Планирование составлено на основе:

- Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы,  под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г.

Учебника -- Русский язык 8  класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Н.Г. Галунчикова,  Э.В. Якубовская, М.,  «Просвещение», 2014 г.


№ п/п

Содержание (тема раздела, уроков)

Кол-во часов

Дата

  Информатизация учебно-воспитательного процесса

Инновационная деятельность

направления:

  -духовно-нравственное,

  -патриотическое,

  -семейное,

  -здоровый образ жизни

8 «К»-1

8 «К»-2

Повторение

5

1

Простые и сложные предложения. Их сравнение.

1

01.09

02.09

2

Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

1

05.09

05.09

3

Предложения с однородными членами.

1

06.09

06.09

4

Запятая в простом и сложном предложениях.

1

07.09

07.09

5

Р\р Объяснительная записка.

1

08.09

09.09

духовно-нравственное

Состав слова

15

6

Корень и однокоренные слова.

1

12.09

12.09

7

Подбор однокоренных слов. Разбор по составу.

1

13.09

13.09

8

Упражнения в разборе слов по составу.

1

14.09

14.09

9

Орфография. Способы проверки гласных и согласных в корне.

1

15.09

16.09

10

Правописание гласных и согласных  в корне слова.

1

19.09

19.09

11

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

20.09

20.09

12

Р\р Сочинение (упр. 40).

1

21.09

21.09

духовно-нравственное

13

Приставка и предлог.

1

22.09

23.09

14

Различение приставки и предлога на письме.

1

26.09

26.09

15

Сложные слова.

1

27.09

27.09

16

Правописание сложных слов.

1

28.09

28.09

17

Р\р Сочинение по картине (упр. 62).

1

29.09

30.09

презентация

духовно-нравственное

18

Р\р Автобиография.

1

03.10

03.10

семейное

19

Повторительно-обобщающий урок по теме «Состав слова».

1

04.10

04.10

презентация

20

Контрольная работа по теме «Состав слова».

1

05.10

05.10

Части речи. Имя существительное

16

21

Части речи. Их различия.

1

06.10

07.10

презентация- тренажёр

22

Имя существительное как часть речи.

1

10.10

10.10

23

Существительные собственные и нарицательные.

1

11.10

11.10

24

Правописание имён существительных единственного числа с шипящей на конце.

1

12.10

12.10

25

Склонение имён существительных в единственном числе.

1

13.10

14.10

презентация- тренажёр

26

Падежные окончания имён существительных в единственном числе.

1

17.10

17.10

27

Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

1

18.10

18.10

28

Склонение имён существительных во множественном числе.

1

19.10

19.10

29

Правописание имён существительных с шипящей на конце.

1

20.10

21.10

30

Несклоняемые существительные.

1

24.10

24.10

31

Повторение и обобщение по теме «Имя существительное».

1

25.10

25.10

32

Диктант по теме «Правописание имен существительных».

1

26.10

26.10

33

Работа над ошибками.

1

27.10

28.10

34

Р/р  Сочинение-описание по готовому плану (упр. 98).

1

09.11

09.11

духовно-нравственное

35

Р/р  Адрес.

1

10.11

11.11

духовно-нравственное

36

Р/р  Краткое изложение (упр. 106).

1

14.11

14.11

духовно-нравственное

Имя прилагательное

16

37

Имя прилагательное как часть речи. Основные грамматические признаки.

1

15.11

15.11

38

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.

1

16.11

16.11

39

Упражнения на правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

17.11

18.11

презентация- тренажёр

40

Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе.

1

21.11

21.11

41

Правописание падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе.

1

22.11

22.11

42

Упражнения на правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.

1

23.11

23.11

43

Имена прилагательные на -ий, -ьи, -ье, -ья.

1

24.11

25.11

44

Склонение и правописание имён прилагательных мужского и среднего рода на -ий, -ье.

1

28.11

28.11

45

Склонение и правописание имён прилагательных женского рода на -ья.

1

29.11

29.11

46

Склонение и правописание имён прилагательных во множественном числе на -ьи.

1

30.11

30.11

47

Упражнения на правописание падежных окончаний имён прилагательных на -ий, -ьи,

-ье, -ья.

1

01.12

02.12

48

Р/р Изложение (упр.139).

1

05.12

05.12

духовно-нравственное

49

Закрепление изученного по теме «Имя прилагательное.»

1

06.12

06.12

50

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

1

07.12

07.12

51

Р/р Коллективное сочинение по картине Н. Рериха «Поход князя Игоря» ( упр. 149).

1

08.12

09.12

презентация

патриотическое

52

Урок – практикум. Правописание имен прилагательных.

1

12.12

12.12

Личные местоимения

15

53

Личные местоимения.

1

13.12

13.12

54

Лицо и число местоимений.

1

14.12

14.12

55

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

1

15.12

16.12

56

Склонение местоимений 1-го лица.

1

19.12

19.12

57

Склонение местоимений 2-го лица.

1

20.12

20.12

58

Склонение местоимений 3-го лица.

1

21.12

21.12

59

Контрольный диктант «Правописание личных местоимений».

22.12

23.12

60

Работа над ошибками.

26.12

26.12

61

Р/р Изложение (упр.172).

1

27.12

27.12

духовно-нравственное

62

Правописание местоимений с предлогами.

1

09.01

09.01

63

Правописание личных местоимений в косвенных падежах.

1

10.01

10.01

64

Упражнения на правописание личных местоимений единственного и множественного числа.

1

11.01

11.01

65

Повторение и обобщение по теме «Личные местоимения».

1

12.01

13.01

презентация- тренажёр

66

Р/р Деловое письмо: заявление.

1

16.01

16.01

семейное

67

Р/р  Сочинение по плану, иллюстрациям и опорным словам (упр. 173).

1

17.01

17.01

духовно-нравственное

Глагол

40

68

Глагол как часть речи, значение в речи.

1

18.01

18.01

69

Морфологические признаки глагола.

1

19.01

20.01

70

Неопределённая форма глагола на -ть, -чь, -ти.

1

23.01

23.01

71

Упражнения на правописание ь после шипящих на конце слова.

1

24.01

24.01

72

Р/р  Сочинение (упр. 187).

1

25.01

25.01

духовно-нравственное

73

Изменение глаголов по временам.

1

26.01

27.01

74

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

30.01

30.01

75

Упражнения на правописание глаголов прошедшего времени.

1

31.01

31.01

76

Правописание частицы не с глаголами.

1

01.02

01.02

77

Контрольная работа по теме «Правописание глаголов прошедшего времени и частицы не с глаголами».

1

02.02

03.02

78

Изменение глаголов по лицам и числам.

1

06.02

06.02

79

Окончания глаголов 2-го лица единственного числа.

1

07.02

07.02

80

Упражнения на правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

1

08.02

08.02

81

Р/р Изложение (упр.212).

1

09.02

10.02

духовно-нравственное

82

Глаголы 3-го лица.

1

13.02

13.02

83

Правописание -тся  и -ться в глаголах.

1

14.02

14.02

84

Упражнения на закрепление по теме «Лицо и число глаголов».

1

15.02

15.02

85

Диктант по теме «Лицо и число глаголов».

1

16.02

17.02

86

Работа над ошибками.

1

20.02

20.02

87

Р/р  Краткое изложение (упр. 229).

1

21.02

21.02

духовно-нравственное

88

Спряжение глаголов.

1

22.02

22.02

презентация

89

Окончания глаголов I и II спряжения.

1

27.02

24.02

90

Различение окончаний глаголов I и II спряжения.

1

28.02

27.02

91

Р/р Сочинение по картине ( упр. 240).

1

01.03

28.02

презентация

духовно-нравственное

92

Ударные и безударные личные окончания глаголов.

1

02.03

01.03

93

Правило проверки безударных личных окончаний глаголов.

1

06.03

03.03

94

Правописание безударных личных окончаний глаголов II спряжения.

1

07.03

06.03

95

Правописание безударных личных окончаний глаголов I спряжения.

1

09.03

07.03

96

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

1

13.03

10.03

97

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

14.03

13.03

98

Упражнения на правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

15.03

14.03

презентация- тренажёр

99

Проверочная работа по теме «Спряжение глаголов».

1

16.03

15.03

100

Способы проверки безударных окончаний существительных, прилагательных, глаголов.

1

20.03

17.03

101

Правописание безударных окончаний существительных, прилагательных, глаголов.

1

21.03

20.03

102

Диктант по теме «Глагол».

1

22.03

21.03

103

Работа над ошибками.

1

23.03

22.03

104

Р/р Изложение (упр. 282).

1

03.04

24.03

духовно-нравственное

105

Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол».

1

04.04

03.04

106

Р/р  Сочинение по плану, иллюстрациям и опорным словам (упр. 286).

1

05.04

04.04

духовно-нравственное

107

Р/р  Деловое письмо: анкета.

1

06.04

05.04

семейное

Предложение

22

108

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

1

10.04

07.04

109

Предложения распространённые и нераспространённые.

1

11.04

10.04

110

Р/р Изложение (упр. 297).

1

12.04

11.04

духовно-нравственное

111

Простое предложение с однородными членами.

1

13.04

12.04

112

Способы соединения однородных членов в предложении.

1

17.04

14.04

113

Знаки препинания при однородных членах.

1

18.04

17.04

114

Распространённые и нераспространённые однородные члены предложения.

1

19.04

18.04

115

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами.

1

20.04

19.04

презентация- тренажёр

116

Р/р Изложение (упр. 313).

1

24.04

21.04

духовно-нравственное

117

Обращение.

1

25.04

24.04

118

Знаки препинания при обращении.

1

26.04

25.04

119

Виды предложений по интонации.

1

27.04

26.04

120

Знаки препинания в конце предложений.

1

02.05

28.04

121

Административная контрольная работа за год (диктант).

1

03.05

02.05

122

Сложное предложение.

1

04.05

03.05

123

Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

1

08.05

05.05

124

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но  со сложными предложениями с теми же союзами.

1

10.05

08.05

125

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

1

11.05

10.05

126

Постановка знаков препинания в сложных предложениях со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. 

1

15.05

12.05

127

Повторительно-обобщающий урок по теме «Предложение».

1

16.05

15.05

презентация- тренажёр

128

Р/р Изложение (упр.356).

1

17.05

16.05

духовно-нравственное

129

Р/р Деловое письмо: объявление.

1

18.05

17.05

семейное

Повторение за год

7

130

Правила правописания в разных частях слова.

1

22.05

19.05

131

Упражнения в правописании орфограмм в разных частях слова.

1

23.05

22.05

132

Правописание падежных окончаний имён существительных и прилагательных.

1

24.05

23.05

133

Упражнения в правописании личных окончаний глаголов.

1

25.05

24.05

134

Постановка знаков препинания в простом и сложном предложениях.

1

29.05

26.05

135

Р/р Изложение (упр.373).

1

30.05

29.05

духовно-нравственное

136

Р/р Сочинение (упр.384).

1

30.05

30.05

духовно-нравственное

Диктанты: 1+1+2+1=5

Контрольные работы: 0+1+1+0=2

Изложения: 0+3+3+4=10

Сочинения: 2+2+4+1=9


3. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Повторение

    Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а. но и без союзов.

Слово

      Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу.

    Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях  слов.

     Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

      Имя существительное. Основные грамматические имени существительного. Склонение имен существительных .

      Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.

       Имя прилагательное. Согласование имени  прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на – ий, - ья, -ье, их склонение и правописание.

       Личные местоимения. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.

      Род местоимений 3-го лица единственного числа.

      Личные местоимения единственного и множественного числа .

1,2,3 –е  лицо местоимений.

     Склонение и правописание личных  местоимений единственного и множественного

числа.

     Раздельное написание предлогов с местоимениями.

        Глагол. Значение глагола.

    Неопределенная форма глагола на –ть, -чь, -ти.

    Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам.

    Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение).    Различие окончаний глаголов I и II спряжения ( на материале наиболее употребительных слов).

   Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

       Предложение

      Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.

      Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных. Распространенные однородные члены предложений.        Бессоюзное перечисление однородных членов , с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и.

      Знаки препинания при однородных членах.

Сложные предложения  с союзами и, а, но и без союзов.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

     Связная речь

Работа с деформированным текстом.

Изложения ( с изменением лица и времени).

Сочинения по картине с дополнение предшествующих или последующих событий.

Продолжение рассказа по данному началу.

Составление рассказа по опорным словам.

Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний (« История нашей улицы», « Исторические места в нашем районе»,

« История капельки воды» и др.). Деловое письмо: объявление ( выбор профессии по объявлению) заявление о приеме на работу, телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги ( квартплата, плата за телефон, за свет, за газ и др.).

Повторение пройденного за год.

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Обучающиеся должны уметь:

  • писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;
  • разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
  • различать части речи;
  • строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
  • писать изложение и сочинение;
  • оформлять деловые бумаги;
  • пользоваться словарем.

Обучающиеся должны знать:

  • части речи;
  • наиболее распространенные правила правописания слов.

5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы» под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г.
  2. Н.Г. Галунчикова,  Э.В.Якубовская «Русский язык» 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2016 год.
  3. Учебное пособие для педагогических институтов под редакцией А.К.Аксеновой «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе VIII вида».
  4. «Уроки русского языка в коррекционной школе» под редакцией Н.Н. Бебешиной, Ф.И.Самсоновой.
  5. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 12-ти томах. – М.: Мир книги, 2003.

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Сборник текстов контрольных работ для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида», Ю.В. Баженова, г. Балахна, 2007 год.
  2.  Кудрявцева О.Я. «Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида», ВЛАДОС, 2005 г.
  3.  Контрольно-измерительные материалы к рабочим программам «Письмо и развитие речи», «Чтение и развитие речи» (для обучающихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида), автор-составитель: Сизикова Н.А., 2014.

Интернет-ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk (Социальная сеть работников образования – начальная школа)
  2. http://www.uchportal.ru (Учительский портал)
  3. http://festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»)
  4. http://www.proshkolu.ru (Про школу – бесплатный школьный портал)
  5. http://pedsovet.su (Сообщество взаимопомощи учителей)
  6. www.gramota.ru  (Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех)
  7. http://www.k-yroky.ru/load/86 (К уроку. Ру Русский язык, литература. Учителям, школьникам, студентам и родителям!)
  8. http://www.protema.ru/multimedia/rpconstructor/about-rpconstructor ((A0) СОНАТА-ПРО: Конструктор рабочих программ).


ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

№п/п

Тема урока

Дата проведения

 по плану

Причина

изменения

Фактическая дата проведения

Согласовано с зам. директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  7  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  7  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  6  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 9 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  9  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...