Главные вкладки

    Рабочая программа по математике КРО 8 вида для 8 класса
    рабочая программа (8 класс) по теме

    Рабочая программа по математике КРО 8 вида для 8 класса по учебнику Эк В.В.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 8_klass_matematika_8_vid_kro.doc454.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой» и авторской программы под редакцией Ульянцевой М.Б. «Математика». М..: Просвещение, 2006.

    Настоящая программа предназначена для организации обучения математике на основе учебника Эк В.В. «Математика 8: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»: М., «Просвещение», 2010г.  

    Авторская программа Ульянцевой  М.Б. (Программы  специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида. под редакцией И.М. Бгажноковой «Математика». М..: Просвещение, 2006.) предусматривает на изучение математики 4 часа в неделю (136ч). Так как математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов и с учетом психофизиологических особенностей учащихся данных классов, то из часов школьного компонента на изучение математики дополнительно выделяется 2 часа. Таким образом, данная рабочая программа рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю).  

    Данная программа дает учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической терминологией; воспитанию у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности, вырабатывает навыки контроля и самоконтроля, развивает точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

          Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении математических знаний. Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.

    Особое внимание уделяется формированию у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин включается в содержание устного счета на уроке.

    Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

    За период обучения в школе (5—9 классы) учащиеся должны получить математические знания:
          • о числах в пределах 1 000 000, обыкновенных и десятичных дробях, процентах, о геометрических фигурах и телах, о построении геометрических фигур с помощью чертежных инструментов;
          • об основных величинах (длине, стоимости, массе, времени, площади фигур и объеме тел), единицах измерения величин, их соотношениях;
          • научиться производить четыре арифметических действия с многозначными числами, числами, полученными при измерении, и десятичными дробями;
          • решать простые и составные (2—3 действия) арифметические задачи.
          Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе. Таким образом, учитель должен при обучении математике выдвигать в качестве приоритетных специальные коррекционные задачи, имея в виду в том числе их практическую направленность.
          Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов питания, одежды, предметов обихода, быта, оплата квартиры и других коммунальных услуг, расчет количества материалов для ремонта, расчет процентов по денежному вкладу и др. Кроме этого, математические знания необходимы детям при усвоении других учебных дисциплин, таких, как трудовое обучение, домоводство, история, география, рисование.

    Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

    Закон РФ «Об образовании», от 10.07.1992, № 3266 – 1, с изменениями

    СанПиН, 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям     организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса)

    Приказ МО и науки  РФ от 27.12.2011   № 2885 «Об утверждении федерального  перечня    учебников, рекомендованных  Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе  в общеобразовательных учреждениях  на 2012-2013 год».

    Приказ Департамента образования ЯНАО «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующих программы общего образования от 11.05. 2006 года № 500» № 1012 от 17.06.2011 г.  

    Образовательная программа Муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы-интерната «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования», за 2012-2013 у.г.

    Учебный план муниципальной общеобразовательной школы-интерната «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» за 2012-2013 у.г.

    Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

    формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

    максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

    воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

    Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:

    - традиционное обучение;

    - личностно-ориентированное обучение;

    - дифференцированное обучение;

    - проблемное обучение;

    - исследовательская деятельность на уроках информатики как способ развития творческого потенциала личности;

    - групповая (коллективная) учебно-познавательная деятельность;

    - интерактивное обучение;

    - дидактические игры.

    Требования к уровню подготовки учащихся

    1-й уровень
          • округлять многозначные числа до наивысших разрядных единиц;
          • определять температуру тела человека с помощью медицинского термометра;
          • складывать, вычитать, умножать и делить целые числа до 1 000 000 и числа, полученные при измерении, на двузначное число;
          • выполнять четыре арифметических действия с целыми числами в пределах 1 000 000 и их проверку с использованием микрокалькулятора;
          • выражать числа, полученные при измерении, в виде десятичной дроби;
          • складывать и вычитать десятичные дроби;
          • умножать и делить десятичные дроби на однозначное и двузначное число;
          • решать задачи на нахождение скорости, времени при встречном движении; на пропорциональное деление; на вычисление периметра многоугольника, площади прямоугольника (квадрата);
          • измерять и вычислять площадь прямоугольника (квадрата) в разных единицах измерения площади;
          • чертить развертку куба, прямоугольного параллелепипеда;
          • вычислять площадь боковой и полной поверхностей куба, прямоугольного параллелепипеда.
          
    2-й уровень
          
    • складывать, вычитать, умножать и делить целые числа до 1 000 000 и числа, полученные при измерении, на двузначное число (с  помощью учителя) (можно до 10 000);
          • выполнять четыре арифметических действия с целыми числами до 1 000 000 с использованием микрокалькулятора;
          • выражать числа, полученные при измерении, в виде десятичной дроби (уместна помощь учителя);
          • складывать и вычитать десятичные дроби;
          • умножать и делить десятичную дробь на однозначное число;
          • решать задачи на нахождение скорости при встречном движении с помощью учителя;
          • решать текстовые арифметические задачи на пропорциональное деление (с помощью учителя);
          • измерять и вычислять площадь прямоугольника (квадрата) в единицах измерения площади (кв. см, кв. м);
          • чертить развертку куба, прямоугольного параллелепипеда (с  помощью учителя);
          • вычислять площадь боковой и полной поверхностей куба, прямоугольного параллелепипеда (с помощью учителя).

    Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):

          • шкале и цене деления медицинского термометра;
          • длине окружности, числе
    p и его значении;
          • площади геометрических фигур и единицах измерения площади;
          • о геометрических телах: прямоугольном параллелепипеде, кубе, цилиндре, их элементах и свойствах, высоте;
          • развертке прямоугольного параллелепипеда, куба.

    Основные направления коррекционной работы:

    развитие зрительного восприятия и узнавания;

    развитие пространственных представлений и ориентации;

    развитие основных мыслительных операций;

    развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

    коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

    обогащение словаря;

    коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

    Структура курса

    Раздел (глава, модуль)

    Примерное

    кол-во часов

    1

    Нумерация

    60

    2

    Обыкновенные дроби

    51

    3

    Обыкновенные и десятичные дроби

    63

    4

    Повторение

    30

    Итого:

    204

    Учебно-тематическое планирование

    8 КЛАСС

    № уро

    ка

    Тема раздела

    Тема урока

    Требования к уровню подготовленности учащихся

    Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

    Дата

    Корректировка плана

    1 четверть (54 часа)

    1















    НУМЕ-


    РАЦИЯ







































    НУМЕ-


    РАЦИЯ



























    Вводный урок. Целые числа.

    Знать и уметь: Округление чисел в пределах 1 000 000 до наивысшей разрядной единицы в числе, включая случаи, когда приближенное значение имеет на один знак больше, чем округляемое число.
          Медицинский термометр, шкала, цена деления. Определение температуры тела человека с помощью термометра с точностью до десятых долей градуса.

          Единицы измерения площади: 1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2), их соотношения. Единицы измерения земельных площадей: 1 а, 1 га, их соотношение.
          Запись чисел, полученных при измерении площади, в виде десятичной дроби и обратное преобразование.

          Умножение и деление многозначных чисел и чисел, полученных при измерении, на двузначное число.
          Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении (для проверки действий).Уметь читать и записывать числа

    презентация

     

    2

     Числа целые и дробные.

    опорные сигналы

     

    3

    Однозначные и многозначные числа.

    карточки

     

    4

    Однозначные и многозначные числа.

    карточки

     

    5

    Правила сравнения чисел.

    карточки

     

    6

    Правила сравнения десятичных дробей.

    лото

     

    7

    Правила сравнения десятичных дробей.

    лото

     

    8

    Таблица разрядов и классов.

    карточки

     

    9

    Таблица разрядов и классов.

    карточки

     

    10

    Закрепление.

    опорные карточки

     

    11

    Подготовка к контрольной работе.

    опорные карточки

     

    12

    Контрольная работа №1 по теме: "Числа целые и дробные"".

     карточки

     

    13

    Работа над ошибками.

    домино

     

    14

    Устная нумерация.

    презентация

    15

    Разрядные слагаемые.

    опорные сигналы

    16

    Разрядные слагаемые.

    опорные сигналы

     

    17

    Класс миллионов.

    плакаты

     

    18

    Разностное и кратное сравнение чисел.

    опорные сигналы

     

    19

    Округление чисел.

    опорные сигналы

     

    20

    Округление чисел.

    опорные сигналы

     

    21

    Решение задач.

    презентация, карточки

    22

    Подготовка к контрольной работе.

    презентация, карточки

     

    23

    Контрольная работа №2 по теме: "Нумерация чисел в пределах 1000000".

    карточки

     

    24

    Работа над ошибками.

    карточки

    25

    Устное и письменное сложение в пределах 1000000.










    Знать и уметь: Округление чисел в пределах 1 000 000 до наивысшей разрядной единицы в числе, включая случаи, когда приближенное значение имеет на один знак больше, чем округляемое число.
          Медицинский термометр, шкала, цена деления. Определение температуры тела человека с помощью термометра с точностью до десятых долей градуса.

          Единицы измерения площади: 1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2), их соотношения. Единицы измерения земельных площадей: 1 а, 1 га, их соотношение.
          Запись чисел, полученных при измерении площади, в виде десятичной дроби и обратное преобразование.

          Умножение и деление многозначных чисел и чисел, полученных при измерении, на двузначное число.
          Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении (для проверки действий).Уметь читать и записывать числа









    Площадь геометрической фигуры. Обозначение: S. Палетка. Вычисление площади прямоугольника, квадрата.
          Геометрические тела: параллелепипед, куб. Элементы и свойства прямоугольного параллелепипеда, куба, высота. Сравнение геометрических фигур и геометрических тел. Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхностей куба, прямоугольного параллелепипеда..

    плакаты

    26

    Письменное сложение в пределах 1000000.

    карточки

     

    27

    Порядок решения примеров со скобками.

    опорные сигналы

     

    28

    Порядок решения примеров со скобками.

    опорные сигналы

     

    29

    Порядок решения примеров со скобками.

    опорные сигналы

     

    30

    Порядок решения примеров со скобками.

    опорные сигналы

     

    31

    Закрепление.

    опорные сигналы

    32

    Контрольная работа №3 по теме:"Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей".

    карточки

     

    33

    Работа над ошибками.

    карточки

     

    34

    Письменное сложение и деление на однозначное число.

    плакаты

     

    35

    Деление с остатком целых и десятичных дробей.

    карточки

     

    36

    Решение задач.

    опорные сигналы

     

    37

    Умножение и деление на 10, 100, 1000.

    карточки

     

    38

    Умножение и деление на 100.

    карточки

     

    39

    Решение задач.

    карточки

    40

    Умножение и деление на 1000.

    карточки

     

    41

    Умножение и деление на 10, 100, 1000.

    карточки

    42

    Умножение и деление на 10, 100, 1000.

    карточки

    43

    Умножение и деление на двузначное число.

    карточки

    44

    Умножение и деление на двузначное число.

    карточки

    45

    Решение задач.

    опорные карточки

    46

    Решение задач.

    опорные карточки

    47

    Решение задач.

    опорные карточки

    48

    Подготовка к контрольной работе.

    карточки

    49

    Контрольная работа №4 по теме:  "Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей".

    карточки

    50

    Работа над ошибками.

    карточки

    51

    Геометрический материал.

    карточки

    52

    Геометрический материал.

    карточки

    53

    Геометрический материал.

    карточки

    54

    Геометрический материал.

    карточки

    2 четверть (42 часа)

    55









    АРИФМЕ-


    ТИЧЕС-


    КИЕ


    ДЕЙСТ-


    ВИЯ







































    ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ




















    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

       Знать и уметь:   Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи). Умножение и деление десятичной дроби на однозначное и двузначное число. Выполнение указанных арифметических действий с числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью.

          Задачи на нахождение скорости и времени при встречном движении.
          Задачи на пропорциональное деление.
          Простые и составные задачи, требующие вычисления периметра многоугольника или площади прямоугольника (квадрата).

    презентация

    56

    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

    плакаты

    57

    Решение задач.

    карточки

    58

    Решение задач.

    карточки

    59

    Проверочная работа.

    карточки

    60

    Нахождение общего знаменателя.

    карточки

    61

    Нахождение общего знаменателя.

    лото

    62

    Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

    карточки

    63

    Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

    карточки

    64

    Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

    карточки

    65

    Решение задач.

    карточки

    66

    Подготовка к контрольной работе.

    карточки

    67

    Контрольная работа №5 по теме: "Сложение и вычитание дробей".

    карточки

    68

    Работа над ошибками.

    карточки

    69

    Нахождение числа по одной его доле.

    опорные карточки

    70

    Нахождение числа по одной его доле.

    опорные сигналы

    71

    Решение задач на нахождение дроби от числа.

    карточки

    72

    Решение задач на нахождение дроби от числа.

    карточки

    73

    Проверочная работа.

    карточки

    74

    Геометрический материал. Площадь, единицы площади.

    Знать и уметь:   Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи). Умножение и деление десятичной дроби на однозначное и двузначное число. Выполнение указанных арифметических действий с числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью.

    Задачи на нахождение скорости и времени при встречном движении.
          Задачи на пропорциональное деление.
          Простые и составные задачи, требующие вычисления периметра многоугольника или площади прямоугольника (квадрата).





    Площадь геометрической фигуры. Обозначение: S. Палетка. Вычисление площади прямоугольника, квадрата.
          Геометрические тела: параллелепипед, куб. Элементы и свойства прямоугольного параллелепипеда, куба, высота. Сравнение геометрических фигур и геометрических тел. Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхностей куба, прямоугольного параллелепипеда.

    презентация

    75

    Геометрический материал. Площадь прямоугольника.

    карточки

    76

    Геометрический материал. Площадь квадрата.

    карточки

    77

    Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

    презентация

    78

    Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

    опорные сигналы

    79

    Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

    опорные сигналы

    80

    Решение задач.

    карточки

    81

    Решение задач.

    карточки

    82

    Подготовка к контрольной работе.

    карточки

    83

    Контрольная работа №6 по теме: «Сложение и вычитание целых и дробных чисел»

    карточки

    84

    Работа над ошибками.

    карточки

    85

    Геометрический материал. Прямоугольник, квадрат.

    плакаты

    86

    Геометрический материал. Площадь прямоугольника.

    плакаты, карточки

    87

    Геометрический материал. Площадь квадрата.

    карточки

    88

    Геометрический материал. Треугольник. Виды треугольников.

    карточки

    89

    Геометрический материал. Периметр треугольника.

    карточки

    90

    Геометрический материал.

    опорные карточки

    91

    Геометрический материал.

    опорные карточки

    92

    Подготовка к контрольной работе.

    опорные сигналы

    93

    Контрольная работа №7 (полугодовая).

    карточки

    94

    Работа над ошибками.

    карточки

    95

    Решение задач.

    карточки

    96

    Решение задач.

    карточки

    3 четверть (60 часов)

    97
























    ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ






































    ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

















    Преобразование обыкновенных дробей.

    Знать и уметь:   Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи). Умножение и деление десятичной дроби на однозначное и двузначное число. Выполнение указанных арифметических действий с числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью.

    Задачи на нахождение скорости и времени при встречном движении.
          Задачи на пропорциональное деление.
          Простые и составные задачи, требующие вычисления периметра многоугольника или площади прямоугольника (квадрата).




    Знать и уметь:   Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи). Умножение и деление десятичной дроби на однозначное и двузначное число. Выполнение указанных арифметических действий с числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью.

    Задачи на нахождение скорости и времени при встречном движении.
          Задачи на пропорциональное деление.
          Простые и составные задачи, требующие вычисления периметра многоугольника или площади прямоугольника (квадрата).

    Запись чисел, полученных при измерении площади, в виде десятичной дроби и обратное преобразование.

    Умножение и деление многозначных чисел и чисел, полученных при измерении, на двузначное число.
          Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении (для проверки действий).

    плакаты

    98

    Преобразование обыкновенных дробей.

    карточки

    99

    Преобразование обыкновенных дробей.

    карточки

    100

    Умножение и деление обыкновенных дробей.

    опорные карточки

    101

    Умножение и деление обыкновенных дробей.

    лото

    102

    Умножение и деление обыкновенных дробей.

    карточки

    103

    Умножение и деление обыкновенных дробей.

    карточки

    104

    Решение задач.

    карточки

    105

    Проверочная работа.

    карточки

    106

    Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.

    плакаты

    107

    Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.

    опорные сигналы

    108

    Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.

    карточки

    109

    Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.

    карточки

    110

    Решение задач.

    опорные карточки

    111

    Подготовка к контрольной работе.

    карточки

    112

    Контрольная работа №8 по теме: "Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби".

    карточки

    113

    Работа над ошибками.

    карточки

    114

    Арифметические действия, целыми числами и десятичными дробями.

    презентация

    115

    Арифметические действия, целыми числами и десятичными дробями.

    презентация

    116

    Арифметические действия, целыми числами и десятичными дробями.

    презентация

    117

    Сложение и вычитание.

    плакаты

    118

    Сложение и вычитание.

    карточки

    119

    Сложение и вычитание.

    карточки

    120

    Сложение и вычитание.

    карточки

    121

    Решение задач.

    Знать и уметь:   Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи). Умножение и деление десятичной дроби на однозначное и двузначное число. Выполнение указанных арифметических действий с числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью.

    Задачи на нахождение скорости и времени при встречном движении.
          Задачи на пропорциональное деление.
          Простые и составные задачи, требующие вычисления периметра многоугольника или площади прямоугольника (квадрата).

    Запись чисел, полученных при измерении площади, в виде десятичной дроби и обратное преобразование.

    Умножение и деление многозначных чисел и чисел, полученных при измерении, на двузначное число.
          Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении (для проверки действий).

    карточки

    122

    Решение задач.

    опорные сигналы

    123

    Контрольная работа №9 по теме: "Сложение и вычитание".

    карточки

    124

    Работа над ошибками.

    карточки

    125

    Умножение и деление.

    плакаты

    126

    Умножение и деление.

    опорные карточки

    127

    Умножение и деление.

    опорные карточки

    128

    Умножение и деление.

    карточки

    129

    Решение задач.

    лото

    130

    Решение задач.

    опорные карточки

    131

    Закрепление.

    опорные карточки

    132

    Закрепление.

    лото

    133

    Подготовка к контрольной работе.

    опорные сигналы

    134

    Контрольная работа №10 по теме: "Умножение и деление".

    карточки

    135

    Работа над ошибками.

    карточки

    136

    Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.

    плакаты

    137

    Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.

    карточки

    138

    Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.

    опорные карточки

    139

    Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.

    карточки

    140

    Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.

    карточки

    141

    Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.

    опорные сигналы

    142

    Решение задач.

    Выполнение указанных арифметических действий с числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью.

    Задачи на нахождение скорости и времени при встречном движении.
          Задачи на пропорциональное деление.

    Запись чисел, полученных при измерении площади, в виде десятичной дроби и обратное преобразование.

    Умножение и деление многозначных чисел и чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

    Площадь геометрической фигуры. Обозначение: S. Палетка. Вычисление площади прямоугольника, квадрата.
          Геометрические тела: параллелепипед, куб. Элементы и свойства прямоугольного параллелепипеда, куба, высота. Сравнение геометрических фигур и геометрических тел. Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхностей куба, прямоугольного параллелепипеда.

    опорные карточки

    143

    Решение задач.

    лото

    144

    Решение задач.

    опорные сигналы

    145

    Решение задач.

    опорные сигналы

    146

    Решение задач.

    опорные сигналы

    147

    Подготовка к контрольной работе.

    опорные карточки

    148

    Контрольная работа №11 по теме: "Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби».

    карточки

    149

    Работа над ошибками.

    карточки

    150

    Геометрический материал.

    презентация

    151

    Геометрический материал.

    презентация

    152

    Геометрический материал.

    опорные сигналы

    153

    Геометрический материал.

    опорные сигналы

    154

    Геометрический материал.

    опорные сигналы

    155

    Закрепление.

    опорные сигналы

    156

    Закрепление.

    опорные сигналы

    4 четверть (48 часов)

    157









    ОБЫКНОВЕННЫЕ И ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ

























    ПОВТОРЕНИЕ

    Меры земельных площадей.

    Уметь:   Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи). Умножение и деление десятичной дроби на однозначное и двузначное число. Выполнение указанных арифметических действий с числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью.

    Задачи на нахождение скорости и времени при встречном движении.


          Задачи на пропорциональное деление.


          Простые и составные задачи, требующие вычисления периметра многоугольника или площади прямоугольника (квадрата).


    Запись чисел, полученных при измерении площади, в виде десятичной дроби и обратное преобразование.

    Умножение и деление многозначных чисел и чисел, полученных при измерении, на двузначное число.
          Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении (для проверки действий).



    Площадь геометрической фигуры. Обозначение: S. Палетка. Вычисление площади прямоугольника, квадрата.
          Геометрические тела: параллелепипед, куб. Элементы и свойства прямоугольного параллелепипеда, куба, высота. Сравнение геометрических фигур и геометрических тел. Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхностей куба, прямоугольного параллелепипеда.











    Уметь:   Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи). Умножение и деление десятичной дроби на однозначное и двузначное число. Выполнение указанных арифметических действий с числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью.



    Умножение и деление многозначных чисел и чисел, полученных при измерении, на двузначное число.










    Задачи на нахождение скорости и времени при встречном движении.


          
          Простые и составные задачи, требующие вычисления периметра многоугольника или площади прямоугольника (квадрата).


    Задачи на пропорциональное деление.


    Запись чисел, полученных при измерении площади, в виде десятичной дроби и обратное преобразование.


          

    презентация

    158

    Меры земельных площадей.

    опорные сигналы

    159

    Меры земельных площадей.

    опорные карточки

    160

    Меры земельных площадей.

    опорные карточки

    161

    Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

    опорные сигналы

    162

    Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

    презентация

    163

    Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

    опорные сигналы

    164

    Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

    лото

    165

    Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

    лото

    166

    Решение задач.

    опорные сигналы

    167

    Подготовка к контрольной работе.

    опорные сигналы

    168

    Контрольная работа №12 по теме: "Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади".

    карточки

    169

    Работа над ошибками.

    карточки

    170

    Геометрический материал. Длина окружности.

    опорные сигналы

    171

    Геометрический материал. Площадь круга.

    плакаты

    172

    Геометрический материал. Площадь круга.

    плакаты

    173

    Подготовка к контрольной работе.

    карточки

    174

    Сложение и вычитание целых и десятичных чисел.

    карточки

    175

    Умножение и деление целых и десятичных дробей.

    плакаты, карточки

    176

    Итоговая контрольная работа №13.

    плакаты, карточки

    177

    Работа над ошибками.

    плакаты, карточки

    178

    Повторение. Нумерация.

    плакаты, карточки

    179

    Повторение. Сложение и вычитание целых и десятичных чисел.

    плакаты, карточки

    180

    Повторение. Умножение и деление целых и десятичных дробей.

    плакаты, карточки

    181

    Повторение. Сложение и вычитание дробей.

    плакаты, карточки

    182

    Повторение. Сложение и вычитание дробей.

    плакаты, карточки

    183

    Повторение. Умножение и деление дробей.

    карточки

    184

    Повторение. Умножение и деление дробей.

    карточки

    185

    Повторение. Арифметические действия с целыми и дробными числами.

    карточки

    186
















    ПОВТО-


    РЕНИЕ














    Повторение. Арифметические действия с целыми и дробными числами.

    карточки

    187

    Повторение. Арифметические действия с целыми и дробными числами.

    карточки

    188

    Подготовка к контрольной работе.

    карточки

    189

    Контрольная работа №14.

    карточки

    190

    Работа над ошибками.

    карточки

    191

    Повторение. Задачи на движение.

    опорные карточки

    192

    Повторение. Задачи на движение.

    карточки

    193

    Повторение. Простые задачи.

    опорные сигналы

    194

    Повторение. Простые и составные задачи.

    карточки

    195

    Повторение. Задачи на пропорциональное деление.

    карточки

    196

    Повторение. Задачи на пропорциональное деление.

    карточки

    197

    Повторение. Квадрат. Периметр и площадь квадрата.

    карточки

    198

    Повторение. Прямоугольник. Периметр и площадь прямоугольника.

    карточки

    199

    Повторение. Решение задач.

    карточки

    200

    Повторение. Решение задач.

    карточки

    201

    Повторение. Решение примеров.

    карточки

    202

    Повторение. Решение примеров и задач.

    карточки

    203

    Резерв.

    карточки

    204

    Резерв.

    карточки

    Циклограмма тематического контроля

    ТЕМА

    Всего

    часов

    Практические

    занятия

    Контрольные

    работы

    1

    Нумерация

    60

    2

    4

    2

    Обыкновенные дроби

    51

    2

    3

    3

    Обыкновенные и десятичные дроби

    63

    2

    7

    Информационно-методическое обеспечение:

    Авторы

    Название

    Год издания

    Издательство

    Эк В.В.

    Математика 8. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

    2010

    Москва, Просвещение

    Дополнительная литература

    Авторы

    Название

    Год издания

    Издательство

    Перова М.Н.

    Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида (учебник для ВУЗов)

    2001

    Владос,

    Москва


    Залялетдинова Ф.Р.

    Нестандартные уроки математики в коррекционной школе.

    2007

    Просвещение,

    Москва

    Перова М.Н., Эк В.В.

    Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе

    1992

    Просвещение,

    Москва

    Истомина Н.Б.

    Наглядная геометрия.

    2002

    Линка-Пресс, Москва

    Демидова М.Е.

     Работа с геометрическим материалом в школе 8 вида.

    2002 №1

    Дефектология.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной) школы- интерната VIII вида

    Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной)  школы- интерната  составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных  у...

    рабочая программа по математике для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, основные темы для изучения, требования к знаниям и умениям учащихся по группам, календарно-тематическое планирование....

    Рабочая программа по математике для учащихся 9 класса специальной ( коррекционной) школы VIII вида

    В данной программе представлено содержание изучаемого мате­матического материала в 9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года ...

    Рабочая программа по математике для учащихся 9 класса специальной ( коррекционной) школы VIII вида

    В данной программе представлено содержание изучаемого мате­матического материала в 9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года ...

    Рабочие программы по математике для специального коррекционного класса 7 вида

    Рабочая программа погеометрии   7  класс  для специального коррекционного класса  7 вида...

    Рабочая программа по математике 8 вида 9 класс

    Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование....

    Рабочая программа по математике для 5-9 классов спец. (коррекционной) школы VIII вида

    Рабочая программа по математике для  5-9 классов спец. (коррекционной) школы VIII вида...