СОЗДАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА –ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИВОСПИТАННИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО КЛАССА.
статья (8 класс) по теме

          « Воспитательная работа немыслима без педагогической диагностики. Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях- так писал К.Д.Ушинский. Педагогическую диагностику можно определить как совокупность методов изучения детей в педагогических целях.     Она  позволяет объективно представить себе воспитательный процесс в целом, подвести определённые итоги и внести коррективы в дальнейшую деятельность педагога. Очевидно, что без систематического изучения детей, условий их семейного воспитания, взаимоотношений со сверстниками никакой эффективной помощи в воспитании детей классный руководитель оказать не сможет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_klassnogo_kollektiva_-.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

СОЗДАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА –

ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ

ВОСПИТАННИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО КЛАССА

  Я классный руководитель коррекционного класса, в котором  7человек. Все дети с разными уровнями интеллектуального, физического и психологического развития. 

  Познакомившись с индивидуальными особенностями детей, понаблюдав за их нравственно-этическими проявлениями в поведении и в отношении друг с другом и с окружающими людьми, я поняла, что главной задачей является создание классного коллектива, в котором было бы комфортно каждому ребёнку.

          Основной целью, которую я поставила перед собой, как классный руководитель, было создание благоприятных условий для формирования личности ребёнка. Определила для себя основные задачи, содержание, формы и методы работы.  

          Добиваясь решения поставленной задачи, я использовала различные формы и методы работы. Это  классные часы и коллективные творческие дела, беседы о культуре общения и поведения, о соблюдениях норм элементарной нравственности во взаимоотношениях ,  соревнования и коммуникативные тренинги. Наиболее эффективным средством развития детского коллектива считаю коллективную творческую деятельность. Именно через неё происходит развитие коллективистских основ жизни, самостоятельности, инициативы ребят, самоуправления, активного гражданского отношения к другим людям, к окружающему миру.

          « Воспитательная работа немыслима без педагогической диагностики. Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях- так писал К.Д.Ушинский. Педагогическую диагностику можно определить как совокупность методов изучения детей в педагогических целях.     Она  позволяет объективно представить себе воспитательный процесс в целом, подвести определённые итоги и внести коррективы в дальнейшую деятельность педагога. Очевидно, что без систематического изучения детей, условий их семейного воспитания, взаимоотношений со сверстниками никакой эффективной помощи в воспитании детей классный руководитель оказать не сможет.

         В своей практике я использую наблюдения, беседы, мониторинг, опросы, провожу анкетирование и тестирование учащихся.  Учащимся предлагалось оценить по 6-бальной шкале такие качества коллектива, как ответственность, коллективизм, сплочённость, организованность, контактность и открытость. Результаты полученных данных показали, что все члены коллектива обладают этими качествами.

           Мои воспитанники стали взрослее и самостоятельнее,  уважительнее, великодушнее и доброжелательнее  стали относиться друг к другу, научились контролировать своё поведение.  Нам удалось сформировать у них чувство любви и добросовестного отношения к труду, ответственности за порученное дело. Ребята  начали понимать роль человека в обществе и жизни, у них появился интерес к профессии и общественно полезной трудовой деятельности. И, хотя в силу своей неопытности, импульсивности, возбудимости, в трудный подростковый период они находились порой в дисгармонии с окружающим миром, с другими людьми и сами с собой, мы всё-таки старались приучить их быть воспитанными людьми, соответствовать модели выпускника, дающей возможность им успешно адаптироваться в социуме.

          Труды наши не пропали даром.  Прошёл год. Ребята встречаются после уроков, часто звонят друг другу : делятся радостями, просят совета, интересуются жизнью в школе. Радостно сознавать и надеясь, что в успешной социализации  будущих выпускников школы есть частица и твоего труда – труда учителя, воспитателя, классного руководителя.

Педагогическое кредо классного руководителя.

Судьбе своей я очень благодарна:

С детьми позволила мне быть она.

И вроде началось-то все совсем недавно,

Но уж 22года на вахте я.

Тороплюсь к урокам в школу,

С радостью заглядываю в класс.

- Здравствуйте, родные дети,

Как дела с учебою у вас?

А иногда наступит вдруг момент,

Что понимаю: «Все! Устала очень-очень сильно!».

Но тут же мысль другая промелькнет:

«Нет! Все невзгоды будут мне по силам!».

И здесь, сейчас, я всем вам говорю,

С открытым сердцем гордо заявляю:

Я рождена для школы, я ее люблю

И жизни без детей не представляю.

Я рождена, чтобы взмыть с ними в небо,

За души их беспокоясь.

И если кто-то сорвется вдруг –

Пойду в тайгу на поиск.

Я рождена, чтоб детское сердечко пробудить,

Пусть жажда к доброму проснется.

Потом питомцев поведу

К прозрачно-чистому колодцу.

Я рождена, чтоб дать родителям покой:

Без повода как можно меньше их тревожу.

С ребенком я поговорю, смахну слезу рукой,

А он в ответ об исправлении доложит.

Всем детям я кусочек сердца подарю,

Чтоб в миг ненастья, в миг отчаянья и боли

Теплом сердечным осветило ту тропу,

Что будет правильной, доставит меньше горя.

И вопреки всем признанным законам:

Ребенок каждый – это самородок, это - клад.

Из этих нераскрытых маленьких бутонов

Я выращу красивый и цветущий сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание классного коллектива - залог успешной социализации воспитанников коррекционной школы (из опыта работы классного руководителя)

В работе представлена поэтапная работа по формированию классного коллектива в условиях коррекционной школы-интерната VIII вида, определены цели и задачи, формы и методы работы, показана необходим...

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.

В работе описан метод психологических игр общения. Данный вид групповой работы направлен на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формированию установок, необходимых для ...

Программа воспитательной работы с классным коллективом с 5 по 9 классы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ПО МЕТОДИКЕ Н.Е.ЩУРКОВОЙ (ПОЭТАПНО)...

"Ступени роста успешного поколения" Программа работы классного руководителя с классным коллективом

Программа работы классного руководителя по формированию классного коллектива с учётом всех аспектов воспитательной работы...

Создание классного коллектива

Создание классного коллектива...

Программа развития классного коллектива "Мы вместе" 10-11 класс

Программа призвана формировать актуальность и развитие коммуникативной культуры учащихся, мотивацию творческого самовыражения, является регулятором общения, обеспечивает такие условия и содержание дея...

Работа для конкурса "Слагаемые успеха". Роль и место родителей в создании классного коллектива

Ребёнок – не только член школьного (классного) коллектива, он ещё и член семейного коллектива. И поэтому роль классного руководителя и родителей состоит в том, чтобы соединить эти два коллектива в соз...