Справка о положительной динамике коррекционной работы.
материал по теме

Слепцова Марина Владимировна

Справка о положительной динамике, требуется для аттестации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о наличии положительной динамики в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по данным мониторинга за 2010-2012 гг.

Учитель-логопед Слепцова М.В. в период с 2010 года по 2012 год на базе СП «Донское» ГБОУ ЦПМСС «Взаимодействие» проводила коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровье (ОВЗ).

Динамика эффективности работы по коррекции фонетического, фонетико-фонематического недоразвития и общего недоразвития речи  осуществлялась по общим показателям, которые  используются  в практике коррекционной работы в логопедии, основанных на едином методологическом принципе системного анализа речевых нарушений, выделенным Р.Е. Левиной и являющимся ведущим принципом отечественной логопедии.

В качестве критериев для определения динамики эффективности работы Слепцовой М.В. с обучающимися, имеющими ОВЗ, были выделены следующие речевые параметры:

1. Сенсомоторный уровень развития речи:

1) состояние артикуляционного аппарата

2) звукопроизношение

3) фонематические процессы

4) звуко-слоговая структура слова

5) темпо-ритмическая организация речи.

2. Уровень развития связной речи:

1) соблюдение последовательности и структуры высказывания

2) связность высказывания

3) использование языковых средств

4) информативность высказывания.

3. Уровень развития импрессивной речи:

1) понимание речи в бытовой ситуации

2) выполнение речевых инструкций

3) понимание лексического значения слова

4) понимание действий предметов

5) понимание простого сюжета

6) понимание логико-грамматических конструкций.

4. Уровень развития экспрессивной речи:

1) состояние словаря:

- существительные

- глаголы

- прилагательные

2) грамматический строй речи:

- предложно-падежные формы

- согласование прилагательных с существительными

- словообразование

- словоизменение.

При определении показателя эффективности подсчитывается общее количество баллов по каждому из четырёх оцениваемых речевых компонентов и выводится процентный уровень овладения ими. Далее баллы заносятся в таблицу «Итоговые показатели», разница между количеством баллов (обращённых в проценты), набранных ребёнком при первичном и заключительном  обследовании  является  показателем  динамики.

Для выявления динамики эффективности коррекционно-логопедического процесса представлена контрольная группа детей (10 человек) с ОНР, имеющими ОВЗ.

Данные динамики речевого развития представлены в  табл. 1-2 и на рис. 1-2.


Таблица 1. Динамика развития устной речи  2010-2011гг  у детей с ОНР, имеющих ОВЗ

п/п

И.Ф.

ребенка

Сенсомоторный

уровень

развития

Связная

речь

Импрессив

ная

речь

Экспрессив

ная

речь

Итоговые

показатели

Ди

на

ми

ка

ПО[1]

ЗО[2]

ПО

ЗО

ПО

ЗО

ПО

ЗО

ПО

ЗО

1.

Инна С.

16

28

4

8

9

15

8

14

37

65

28

2.

Сергей Б.

35

57

6

11

12

16

10

13

63

97

34

3.

Егор Т.

24

42

7

11

13

16

11

15

55

84

29

4.

Иван Д.

34

59

5

9

10

15

9

16

58

99

41

5.

Кира Г.

27

43

5

10

11

15

8

14

51

82

31

6.

Илья М.

37

55

6

11

10

14

10

15

63

95

32

7.

Александр П.

23

32

4

8

10

16

12

13

49

69

20

8.

Артем Т.

36

57

8

11

10

17

9

15

66

100

34

9.

Степан К.

30

59

7

9

13

18

11

17

61

103

42

10.

Ульяна Д.

28

47

2

8

10

15

9

14

49

84

35

55

88

Средний общий показатель динамики

33%

Рисунок 1. Динамика развития отдельных параметров устной речи у детей с ОВЗ, посещавших занятия в 2010-2011 учебном году.

Вывод: средний показатель динамики развития устной речи у детей с ОНР за 2010-2011 учебный год составил 33%.


Таблица 2. Динамика развития устной речи  2011-2012 гг у детей с ОНР, имеющих ОВЗ

№п/п

И.Ф.

ребенка

Сенсомоторный

уровень

развития

Связная

речь

Импрессив

ная

речь

Экспрессив

ная

речь

Итоговые

показатели

Ди

на

ми

ка

ПО[3]

ЗО[4]

ПО

ЗО

ПО

ЗО

ПО

ЗО

ПО

ЗО

1.

Егор В.

15

30

7

9

11

15

6

14

39

68

29

2.

Виталий И.

36

60

9

10

12

13

11

15

68

98

30

3.

Наталья Г.

27

39

7

8

13

16

9

15

56

78

22

4.

Даниил Б.

28

61

7

10

12

13

8

16

55

100

45

5.

Максим К.

32

41

7

9

11

14

7

17

57

81

24

6.

София Д.

33

50

5

11

12

15

11

12

61

82

27

7.

Владимир Ф.

23

32

6

11

12

18

12

14

53

75

22

8.

Иван  В.

31

59

8

10

9

16

10

16

58

101

43

9.

Татьяна П.

34

57

4

9

10

17

9

15

57

98

41

10.

Настя Л.

28

48

6

8

11

15

8

15

53

86

33

55

87

Средний общий показатель динамики

32%

Рисунок 2. Динамика развития отдельных параметров устной речи у детей с ОВЗ, посещавших занятия в 2011-2012 учебном году.

Вывод: средний показатель динамики развития устной речи у детей с ОНР 2011-2012 учебный год составил 32%

Анализируя таблицы динамики развития отдельных параметров устной речи, можно сделать вывод о том, что положительная динамика  коррекционной работы с детьми с ОНР, имеющих ОВЗ максимальна.

Суммируя данные таблиц, в которых приведены показатели динамики по отдельным параметрам устной речи, можно сделать вывод о том, что общий показатель положительной динамики коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими ОВЗ, находится на достаточно высоком уровне и составляет в среднем 32%.

Данные динамики представлены на рисунке 3.

 

Рисунок 3. Динамика развития отдельных параметров устной речи у детей с ОВЗ, посещавших занятия за 2010 - 2012 гг.

Вывод: стабильность динамики речевого развития говорит об эффективности использования основных педагогических подходов, методов, обеспечивающих решение поставленных задач:

1. Обеспечение игрового развивающего обучения, учитывающего ведущую деятельность дошкольника, опора на его жизненный опыт и знания.

2. Учет зоны актуального развития ребенка, ориентация на зону ближайшего развития (возрастные и индивидуальные особенности).

3. Осуществление системного подхода к коррекции речевых нарушений (звукопроизношение, просодика, фонетика, лексика, грамматика, и др.).

4. Предоставление ведущей роли в обучении логопеду, решение поставленных задач – ребенку.

5. Охрана здоровья детей, обеспечение успешности деятельности.

Директор ГБОУ ЦПМСС «Взаимодействие»

Е.В. Ковалев

Зам. директора по НМР

М.С. Староверова

Методист  СП «Донское»  

Е.В. Ананьева


[1] ПО – первичное обследование

[2] ЗО – Заключительное обследование

[3] ПО – первичное обследование

[4] ЗО – Заключительное обследование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты обучения при их положительной динамике за последние 3 года

Данный материал содержит результаты  учебных достижений школьников за последнии 3 года  (2011-2014)...

Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательной программы по русскому языку и чтению.

Показатели качества осовения образовательной программы по русскому языку и чтению за период 2012-2017 г....

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития и мониторинг динамики коррекционно -развивающей работы учителя-логопеда

Данный маршрут коррекции речи позволяет отследить динамику речевого развития обучающегося, а также экономить время его разработки.Как использовать? Необходимо сохранить только те галочки из направлени...

Справка положительная динамика

Справка положительная динамика...

Справка о наличии положительной динамики

Справка подтверждающая наличие положительной динамики результатов обученности за 2020-2022 у.г., заверенная директором школы....

ИГРОВОЙ КОМПЛЕКС, КАК ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА НЕСТАНДАРТНОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Аннотация. Игровой комплекс, как нестандартная форма работы направленнаякак на учащихся, так и на привлечение родителей центром дополнительного образования отобразил высокий процент положительной дина...