Исследование фонематического восприятия у школьников.
материал по теме

Слепцова Марина Владимировна

Бысрый способ обследования фонематического восприятия у школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследование фонематического восприятия.

1.  Повторить серии слогов:

      1                                    2

Ба-па-ба                       па-ба-па

Да-та-да                       та-да-та

Ца-са-ца                       СА-ца-са

Жа-ша-жа                    ша-жа-ша

Ша-ча-ша                     ча-ша –ча

Га-ка-га                         кА-га кА

СА-ша-са                     ша-са-ша

2. Определить, есть ли звук в словах:

М: мышка      , дерево     , рама     , рак     ,дом      , кошка   , комната     , лампа    .

Ч:  чулок    , горка      , качели    , чистый    ,  дрова   , ночь   , печка    , табуретка    .

Л:  булка     , кол     , урок      , лампа      , лук     .

3. Выделить первый звук в слове:  астра        , удочка      , иней     , мухомор    , соловей       ,

Шкаф    , кран       , гребень    , свисток      , дрова     , рваный      .

4.  Выделить последний звук в слове:   мак     , карандаш      , дом     , аист    ,  палец     , кровать     ,

Автомобиль     , радуга         .

5. Определить количество звуков в словах : дым-     , каша-     , шапка-      , крышка-       , черёмуха-       ,

Стена-      , калитка-       .

6. Определить, какой по счёту звук Р в словах: рыба-    , пароход-       , арка-       , дорога-      , трава-      ,

Февраль-       .

7. Назвать несколько слов со звуком Ш.

8. Назвать слово , в котором 4 звука, 5 звуков.

9. Отобрать картинки, в названии которых 5 звуков,   6 звуков.

10. Слова для написания под диктовку:

Почка-бочка-дочка

Палка-балка-галка

Папочка-бабочка-тапочка

Пой-бой-рой

Запирает-забирает

Трава-дрова

Тачка-дачка-качка

Корка-горка-норка

Сова-софа

Галька-калька-гайка

Рожки-ложки-ножки

Гроза-глаза

Игра-игла

11.В саду выросла чёрная смородина. Строители построили красивый дом. Рома раскрашивает картинку разноцветными карандашами. Сорок сорок в короткий срок съели сырок.

-Повторить предложения.

-Определить количество слов.

-Написать под диктовку.

12.Пересказ текста. Чтение .Списывание.

В тёмном лесу, у лесной тропинки залёг зверь. Это рысь- кошка ростом с большую собаку. Хвост у неё короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках. Лежит рысь на толстом суку и ждёт. Не ходи под этим деревом- попадёшь в её когти. Она с дерева так и бросится на добычу.

     Прошло жаркое лето. Дни стали короче. По небу поплыли серые тучи. Трава высохла. Цветы завяли. На поверхности луж уже плавают первые льдинки.

      Хмуро темнеет из травы муравьиная куча. Муравьи начали постепенно уходить под землю, и уже редко они показываются наружу.

      Недолго пришлось стоять на полянке грибам. С ёлки заметила их шустрая белочка. Сорвала их и спрятала в дупле.

      В кустах под деревом готовится к зиме колючий ёж. Он натаскал в ямку сухую траву.

      Птицы улетают в тёплые края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование фонематического восприятия у младших школьников

Речевая функция является одной из важнейших функций человека. Дети с  речевыми дефектами не могут успешно усвоить школьную программу. Широкая расп...

Фонематический слух и фонематическое восприятие

Правильное развитие фонематического слуха и фонематического восприятия лежит в основе безошибочного усвоения письма и чтения в процессе школьного обучения. ...

""Коррекция фонетико - фонематического восприятия у младших школьников"

что такое фонематическое восприятие или фонематический слух? игры для развития фонематического слуха для младших школьников с нарушением слуха...

Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза как одно из условий подготовки ребенка к школе.

1.Введение2. Проблема развития фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста2.1. Основные фонематические процессы2.2. Особенности фонематического восприятия у де...

Консультация для учителя "Развитие фонематического восприятия у младших школьников "

Основные понятия проблемы. Приёмы работы по развитию фонематического восприятия у младших школьников....

Диагностика фонематического восприятия у младших школьников

Предлагается одна из методик обследования фонематического слуха у мдадших школьников, что является одним из важнейших компонентов фонематического восприятия....

Раскрыть различия и понятия «биологический слух», «слуховое внимание», «фонематический слух», «фонематическое восприятие», «фонетические и фонематические недостатки речи».

Раскрыть различия и понятия «биологический слух», «слуховое внимание», «фонематический слух», «фонематическое восприятие», «фонетические и фонемат...