5 класс, школа VIII вида, тема:"Третье склонение имен существительных".
план-конспект урока (5 класс) на тему
Урок по программе русского языка в 5 классе коррекционной школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_sklonenie_imen_sushch.docx | 13.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5 классе коррекционной школы
Учитель Осипова В. А.
Тема: Третье склонение имен существительных.
Цель: формировать представления учащихся о грамматических категориях существительных;
Учить соотносить слова со склонением;
Обогащать активный словарь;
Воспитывать теплые семейные отношения;
Корригировать мыслительные процессы: обобщение и анализ.
Оборудование: таблица склонений, компьютерное оснащение.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Сообщение целей урока. Прочитайте и определите задачи занятия | Непонятно, что случилось, Только слово заблудилось. Помоги ему пройти. Свое склонение найти. |
Словарная диктовка. По области, в овраге, орденом, граничить, к отряду. Задание: добавь два словарных слова, выдели окончания у имен существительных. Определи род имён существительных. Вспомни, как это сделать. | Учащиеся пишут по слуху, ставят ударение в словах для контроля правописания, выделяют окончания. 1. Для определения рода ставим слово в И. падеж единственного числа ( ОБЛАСТЬ, ОВРАГ, ОРДЕН, ОСТРОВ, ОТРЯД) |
Реши задачу На экране высвечивается табло: МАТЬ РОДСТВО СЫН ДОЧЬ РОДИТЕЛЬ ОТЕЦ 1) Найди имена существительные « склонения. 2) Укажи членов одной семьи. 3) Отыщи имена существительные с одним корнем. 4) Где разместились имена существительные 3 склонения? | Запись в тетрадях учащихся: 2, 3; 1, 3; 2; 1. |
Докажи, что ты прав. Страница 214, правило | Читают и поясняют: Имена существительные 3 склонения ЖЕНСКИЙ РОД ---Ь без окончания. Приводят свои примеры. Слабые учащиеся отвечают последними. |
Объяснительное письмо. За окном метель. Мать растопила печь. В избе тепло и уютно. В печи трещат дрова. Кот прилег у печи. Выкатился из печи уголёк. Дочь подхватила его совком и бросила в огонь. Задание: Назови еще раз имена существительные 3 склонения. 2) Какое слово имеет на конце Ь ? Отнесешь ли его к 3 склонению? 3) Дай семье житейский совет. | Учащиеся пишут в тетрадях по пояснению вызванного к доске одноклассника. МЕТЕЛЬ, ПЕЧЬ, МАТЬ ДВЕРЬ, ДОЧЬ. ОГОНЬ –слово мужского рода и отнесем ко 2 склонению. Будь осторожен с огнем! |
Физминутка | Проводят физорги класса. |
1) Посмотри записи и отыщи слово 3 склонения, употребленное с предлогами. 2) Что это значит? | В печи, у печи, из печи. Это существительное склоняется. |
Просклоняем устно слово МЕТЕЛЬ. | Работаем хором |
Запиши самостоятельно склонение слова МЫШЬ | И. кто? мышь Р. кого? мыши Д.кому? мыши В. кого? мышь Т. кем? мышью П. о ком? О мыши |
Прочитай Стр. 213 №335 | |
Итог урока. 1) Чем занимались на уроке? 2) Назови встретившиеся имена существительные 3 склонения. 3) Изменяются ли они по падежам? | Определяли склонения имен существительных. Область, мать, дочь, метель, печь, мышь, дверь ДА |
Дома Стр. 213 № 335. |