Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Третье склонение имен существительных" в 5 классе
план-конспект урока

Констпект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon trete_sklonenie.ppt127.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uchebnogo_zanyatiya_s_ispolzovaniem_tsor_1.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Двадцать седьмое февраля. Классная работа. Третье склонение имен существительных в ед ч.

Слайд 3

Вспомним: 3 склонение имен существительных; Будем учиться: определять склонение по роду и окончанию.

Слайд 4

План 1. Словарная работа. 10 мин 2. Игра «Дополни словечко». 7 мин 3. Выполнение упражнения. 15 мин. 4. Итоги. 5. д/з

Слайд 5

Б…лото, гр..ница, обл…сть, остр…в, г…ография. 1 скл. гр…ница г…ография 2 скл. б…лото остр…в 3 скл. обл…сть

Слайд 6

Магнитогорск область Челябинская находится

Слайд 7

Игра «Дополни словечко»

Слайд 8

Выбери правильный ответ: Как определить склонение имени существительного? а) по роду, б) по окончанию, в) по роду и окончанию.

Слайд 10

Итоги Какое склонение имен существительных мы сегодня вспомнили? Какие имена существительные относятся к 3 склонению? Как определить склонение имен существительных? Что вам больше понравилось на уроке?

Слайд 11

Домашнее задание



Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Третье склонение имен существительных». 5 класс.

Учител: Бурангулова М.В.

Тип учебного занятия: обобщение знаний, полученных на предыдущих уроках.

Цели:

  1. Вспомнить: какие существительные относятся к 3 скл.

        Закреплять: умение определять 3 скл, по роду и окончанию

  1. Коррекция и развитие памяти через словарную работу; работу с правилом (вспомни как определить скл  имен существительных);

Коррекция и развитие мыслительной деятельности – анализ, синтез (собери правило, сделай вывод; применение правил на практике);

Коррекция и развитие связной письменной речи через работу с деформированными предложениями.

  1. Воспитание самостоятельности, самоконтроля, силы воли, усидчивости;

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, слайд-презентация.

Дидактические материалы к учебному занятию: индивидуальные карточки индивидуальные доски, схемы.

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

I. Оргмомент.

1 мин.

Подготовить учащихся к работе на уроке

Организация внимания и внутренней готовности

Организовать рабочее место

Словесный,

наглядный

Фронтальная

Слайд № 1

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя.  Размещаются за свои рабочие места.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

II. Мотивация к учебной деятельности на уроке.

Цели и задачи урока.

4 мин.

Создать у учащихся положительную мотивацию к изучению материала урока

Актуальность знаний для изучения дальнейших тем

Быстро включиться в учебный процесс

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная

Слайды № 2,3,4,

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель: на уроке должны закрепить умение находить существительные 3 скл. Это умение будет необходимо на последующих уроках, когда мы будем  знакомиться с правописанием окончаний существительных 3 скл.

Учитель знакомит учащихся с целью и задачами, планом урока.

Учащиеся знакомятся с задачами, планом урока.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

III.

Словарная работа

10 мин.

Активизация словарного запаса.

Знания правописания словарных слов

Ориентироваться в ранее изученном материале

Групповой

Словесный

Наглядный

фронтальная

Слайды №5, 6,

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель предлагает выполнить словарную работу.

I. На слайде слова с пропуском.

1 гр. – вставь пропущенные буквы, распредели слова в 3 столбика по склонениям (1,2,3 скл), выдели окончания.

2 гр. – вставь пропущенные буквы, перепиши слова, выдели окончания.

3 гр.- индивидуальная карточка: переписать слова, поставить ударение, выделить окончание.

Проверка (само – взаимо проверка по слайду)

II. деформированное предложение.

Назовите город, в котором мы живем.

Как называется область в которой он находится?

На слайде по очереди появляются слова: область, Магнитогорск, Челябинская, находится.

1гр.- собери предложение, изменив окончания.

2 гр. – разрезанные карточки. Собери предложение.

3 гр. – индивидуальные карточки – перепиши.

Прочитайте получившиеся предложения.

III. Разборы.

1 гр. – морфологический разбор (область) – индивид. Доски.

2 гр. – звуко – буквенный анализ (область) – инд. Доски.

3 гр. – раздели словарные слова на слоги.

Самопроверка по образцу.

Учащиеся выполняют задания учителя, отвечают на вопросы.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

IV. Повторение пройденного материала

5 мин.

Активизация ранее полученных знаний.

Определение склонений существительных

Умение применять свои знания на практике

Фронтальный

Словесный

Слайд № 7,8

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Игра «Дополни словечко.

Задание: дополни слово. Определи скл этого слова. Каждому раздается карточка под номером.

По геройски Лена с ленью

Воевала целый день

Но, к большому сожаленью,

Победила Лену …

Даже в сырую, дождливую полночь

Едет на выручку «Скорая ….»

Возле штанги, как циркач,

Я ловлю футбольный …

Устала мама. Ей помочь

Решила маленькая …

Ветер дул что было мочи,

Разбудил нас темной ….

В теплом месяце апреле

Уж следа нет от к…

Птицы звонкие запели,

Поднимают нас с п….

Весной зелена, летом желта.

Осень придет в амбар уйдет. (рожь)

Что за чудо в доме нашем –

Ест дрова и корми кашей.  (печь)

Итоги: как определить скл существительного?

Выбери правильный ответ.

- по роду,

- по окончанию,

- по роду и окончанию.

Учащиеся  по цепочке выполняют задание.

V. Физминутка

1 мин.

Соблюдение охранительного режима.

Уметь выполнять упражнения за ведущим.

Смена динамических поз

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель предлагает выполнить наклоны в стороны и потягивание вверх, стоя около парт.

Ученики повторяют упражнения.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

V. Практическая работа

Закрепить умение определять склонение имен существительных.

Правила определения существительных 3 скл.

Умения применять полученные знания на практике.

 Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная

Индивидуальная

Слайд

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель предлагает выполнить упражнение на закрепление правила.

Прочитайте задание самостоятельно. Прочитайте вслух. Что нужно сделать.Задание: Читаем текст. О чем этот текст. Что узнали, прочитав его: о степи, о реках и озерах, о лесах.

 Перепиши текст. При списывании будьте внимательными. Найди и обозначь сущ. 3 скл.

3 гр. у выделенных слов определить род.

Текс предлагается на индивидуальных карточках.

        Наша Челябинская область велика. Широко раскинулась бескрайняя степь. Летом в степи жарко. Ночью набегает прохладный ветерок. А зимой в степи завывает метель.

        По берегам рек и озер растут ель и сосна. В лесах водится хищная рысь.

Учащиеся выполняют задания по группам.

Самопроверка (зачитывают слова 3 скл по цепочке).

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

VI. Подведение итогов урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание. Подведение итогов урока.

Учитель задает вопросы.

- Какое склонение имен существительных мы сегодня вспомнили?

- Какие имена существительные относятся к 3 склонению?

- Как определить склонение имен существительных?

 - Что вам больше понравилось на уроке?

Что вспомнили на уроке?

Что узнали нового?

Что учились делать?

Учащиеся отвечают на вопросы.

 Подводят итоги урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Склонение имен существительных" 5 класс

Урок обобщения по теме "Склонение имен существительных".  Работа по теме идет с опорой на понятия "положительные " и "отрицательные" качества характера человека...

Конспект урока по русскому языку "Второе склонение имён существительных" 4 класс

Данный материал является конспектом урока по русскому языку по УМК "Школа России" и содержит в себе информацию, необходимую для проведения данного урока....

Конспект урока русского языка на тему "Окончания имен существительных 2-го склонения в Д.п."

Представлен конспект комбинированного урока , цель которого: формирование навыка правописания окончаний имен существительных 2-го склонения в Д.п.....

Конспект урока по русскому языку «Три склонения имен существительных».

Конспект урока по русскому языку «Три склонения имен существительных» для обучающихся 5 класса....

Урок-семинар по русскому языку «Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных», 10 класс

Урок-семинар по русскому языку  «Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных», 10 класс...