Кроссворд на уроке письма и чтения в 5 классе школы VIII вида "1 и 2 склонение имен существительных "
материал (5 класс) по теме

Соколова Елена Юрьевна

Учащимся 5-х классов очень нравятся игровые моменты на уроках, которые направлены на удовлетворение детской любознательности, расширения кругозора и стимулируют интерес к учению. На уроке применяются разные виды заданий: загадки, анаграммы, головоломка, кроссворд. Их выполнение позволяет учащимся самостоятельно узнать о качестве своих знаний, а также выявить уровень наблюдательности, внимания, памяти, мышления. Состязательность в проведении кроссвордов позволяет учащимся ярче проявить свои способности и знания. Преодоление трудностей, попытка подумать, поразмышлять доставят не только глубокое познавательное удовлетворение, но и большую радость. Решение и выполнение конкретных заданий поможет школьникам учиться успешнее, развивать склонности и способности к самостоятельному мышлению и вырабатывать навыки самообразования.

      Данный кроссворд использовался  на  уроке  письма  и  развития речи в 5  классе на заключительном этапе закрепления темы «1 и 2 склонение  имен  существительных». Отгадывая  загадки кроссворда,  расставляя  ответы  по-горизонтали  и  по-вертикили,  учащиеся определяют склонение  имен  существительных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sredi_zhivotnykh.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

Технические требования к конкурсным материалам

Материал представляется в электронном виде в виде файла или архивированной папки с файлами. Предоставляются обязательно следующие продукты: полнотекстовая версия кроссворда, файл- «кроссворд»; краткая аннотация; файл- «аннотация». В номинации «Традиционный кроссворд», при необходимости, представляются другие файлы, например, презентация с элементами анимации, моделирующая кроссворд и пр. В номинации «Электронный кроссворд» обязательно представляется электронная версия. Все файлы сложить в одну папку и создать архив.

 Тема: Кроссворд «Среди  животных»

Автор Соколова Елена Юрьевна, учитель психологии

Полное название образовательного учреждения:

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №18  VIII»

Предмет: Письмо  и  развитие  речи

Номинация: Традиционный кроссворд.

Возрастная группа: 5 класс.

Цели и задачи создания  кроссворда:

образовательные:

  • систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения по разделу «1 и 2 склонение  имен  существительных»;
  • закрепить навыки групповой работы.

развивающие: 

  • развитие чувства ответственности за результат общего труда всех членов команды;
  • развитие творческих способностей обучающихся, умения, самостоятельно находить решения;
  • способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету;
  • развитие умения анализировать, сравнивать и выделять главное.

воспитательные:

  • повышение мотивации учащихся на уроке за счет игровой формы работы;
  • способствование формированию чувства коллективизма;
  • воспитание трудолюбия.

Краткая  аннотация:    Учащимся 5-х классов очень нравятся игровые моменты на уроках, которые направлены на удовлетворение детской любознательности, расширения кругозора и стимулируют интерес к учению. На уроке применяются разные виды заданий: загадки, анаграммы, головоломка, кроссворд. Их выполнение позволяет учащимся самостоятельно узнать о качестве своих знаний, а также выявить уровень наблюдательности, внимания, памяти, мышления. Состязательность в проведении кроссвордов позволяет учащимся ярче проявить свои способности и знания. Преодоление трудностей, попытка подумать, поразмышлять доставят не только глубокое познавательное удовлетворение, но и большую радость. Решение и выполнение конкретных заданий поможет школьникам учиться успешнее, развивать склонности и способности к самостоятельному мышлению и вырабатывать навыки самообразования.

      Данный кроссворд использовался  на  уроке  письма  и  развития речи в 5  классе на заключительном этапе закрепления темы «1 и 2 склонение  имен  существительных». Отгадывая  загадки кроссворда,  расставляя  ответы  по-горизонтали  и  по-вертикили,  учащиеся определяют склонение  имен  существительных.

Используемая литература

1.© 2004-2012 «e-papa.org» Детское творчество и развитие.

2. Загадки про зверей и домашних животных | Загадки.РФ

zagadki.tel

3. Загадки про животных, автор Юрий  Чистяков ВСЕЗАГАДКИ.РФ

4. Read more: http://divmir.ru/etot-udivitelniy-mir/zhivotnyiy-mir/yaguar-hishhnaya-koshka#ixzz2NtcNySzY.

5. Превращения слов: Кн. Для учащихся нач. классов / Сост. А.В.Полякова.- М.: Просвещение, 1991ю – 128 с.

Кроссворд «СРЕДИ ЖИВОТНЫХ»

 1

 2

 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 4

 

 5

 

 

 

 

 

 

 

 6

 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 8

 

 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 10

 

 

 11

 

 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 13

 

 14

 15

 

 

 

 

 16

 

 

 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 18

 

 

 

 

 

 19

 

 

 

 

 

 20

 

 

 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 23

 

 

 

 24

 

 25

 

 

 

 

 

 

 

 

 26

 

 

 

 

 

 

 27

 

 

Задания  к  кроссворду: Отгадывая  загадки,  заполняйте слова

по – горизонтали,  устно определите  склонение  имен  существительных.

 По горизонтали:

3. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
Ответ (Баран - 2 скл.)

4. Море синее прекрасно.

Только  плавать  в нем  опасно!

Как бы вас не «хватанула»

Кровожадная …Ответ (Акула -1 скл.)

7. Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
Ответ (Свинья- 1 скл.)

8. «Кошка» эта, что в лесах,
Самая большая.
Есть амурская. Живёт –
Край свой украшая.
Ответ (Тигр- 2 скл.)

12. Длинное хвостище,
рыжее волосище,
сама хит – ри – ща.
Ответ (Лиса- 1 скл.)

15. Быстрый прыжок,
Теплый пушок,
Красный глазок.
Вот угадай-ка,
Чей пух на фуфайки,
На шапки, перчатки
Идет вам, ребятки?
Ответ (Кролик -2 скл.)

17. Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
«Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е».
Ответ (Коза - 1 скл.)

19. Звучит труба басисто.
Не трогайте солиста!
Пускай садится на цветок
И пьёт в антракте сладкий сок.
Ответ (Шмель -2 скл.)

20. Модница крылатая,

Платье  полосатое.

Ростом  хоть и  кроха,

Укусит – будет  плохо. Ответ (Оса -1 скл.).

22. Умная птица
Над полем кружится,
Клювом своим
Она может гордиться:
Чёрный, как смоль,
И крепкий, как сталь,
Клюв очень нужная
В жизни деталь.
Ответ (Ворон- 2 скл.)

23. Поднимает великан груз тяжелый к облакам,
А если станет душно, — себя польет из душа.  
Ответ ( Слон – 2 скл.)

24. Серый, мягкий и пушистый
Он всегда живёт в лесу.
Словно лист весь затрясётся,
Завидев волка иль лису.
Ответ (Заяц- 2 скл.)

26. Быка в повозку запрягают.

Повозка эта нелегка.

А как обычно называют

Того рабочего быка? Ответ (Вол- 2 скл.)

Задания  к  кроссворду: Отгадывая  загадки,  заполняйте слова

по – вертикали,  устно определите  склонение  имен  существительных.

          По  вертикали:

           1. Не кузнец, а с клещами ? Ответ ( Рак -2 скл.)

2. Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит.
Ответ (Паук- 2 скл.)

4. Он  живет на  крыше дома-

Длинноногий,  длинноносый,

Длинношеий,  безголосый.

Он летает  на  охоту,

За  лягушками к болоту Ответ (Аист- 2 скл.)

5. Круглый домик -
Может, гномик
В этом домике живет?
Он волшебный,
Этот домик, —
По дорожке он ползет!
Ответ (Улитка -1 скл.)

6. Плотник острым долотом.
Строит дом с одним окном.  
Ответ (Дятел- 2 скл.)

9. Зашипит, и….  трусь, не  трусь,

Ущипнуть вас  может Ответ  (Гусь- 2 скл.)

10. Загадка эта непростая:
Летела к югу птичек стая,
Вожак всё крякал и сопел.
Кого ж на юг вести хотел?
Ответ (Утки- 1 скл.)

11.Зубовато, серовато,
по полю рыщет,
телят, овец ищет.
Ответ (Волк- 2 скл.)

13. Без расчески причесался,  
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался.
И запел на все лады.  
Ответ ( Кот- 2 скл.)

14. Высоко  в  горах  живет, этот «снежный»  хитрый  кот

Ответ (Барс- 2 скл.)

16. Нос долог, голос тонок,
Летит – кричит, сядет – молчит.
Цари его боятся, короли страшатся,
Кто его убьет, тот свою кровь прольет.
Ответ (Комар- 2 скл.)

18. Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Носится весь день.
Это ....  
Ответ ( Олень- 2 скл.)

20. Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
Ответ (Осёл- 2 скл.)

21. Два  ягненка-близнеца,

А мамаша  их ….Ответ (Овца- 1 скл.)

23. Всю ночь летает
- мышей добывает.
А станет светло
- спать летит в дупло.
Ответ (Сова- 1 скл.)

25. Хищная кошка - один из самых загадочных представителей семейства кошачьих. Еще древние майя считали его символом власти богов. Ответ (Ягуар- 2 скл.)

27. Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Ответ ( Ёж- 2 скл.)


Кроссворд «СРЕДИ ЖИВОТНЫХ»

Р

П

Б

А

Р

А

Н

К

У

А

К

У

Л

А

И

Л

Д

С

В

И

Н

Ь

Я

Т

Т

Т

И

Г

Р

К

Е

У

У

А

В

Л

И

С

А

Т

О

Ь

К

Б

К

Р

О

Л

И

К

К

О

З

А

А

К

О

О

Т

Р

Ш

М

Е

Л

Ь

О

С

А

О

А

Е

С

В

О

Р

О

Н

А

Е

Ц

Ь

С

Л

О

Н

З

А

Я

Ц

О

Г

В

О

Л

У

А

А

Е

Р

Ж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды и формы внеклассной работы по татарскому языку в коррекционной школе VIII вида.

В отличие от уроков внеклассная работа по татарскому языку характеризуется многообразием форм и видов.По способу подачи языково...

Конспект урока по СБО в коррекционной школе VIII вида по теме: «Железнодорожный транспорт. Виды. Назначения».

Комбинированный урок в 6 классе для детей со сложным дефектом развития с элементами практической работы с использованием ИКТ. Во время урока учащиеся не только знакомятся с видами железнодорожного тра...

Виды самоанализов на примере урока истории в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Каждый учитель проводит открытые уроки. Всегда задаёт себе  вопрос,  все ли методические аспекты рассмотрены. Анализ урока (аспектный, комплексный, полный)  помогут  вам ответить н...

Урок геометрии в 5 классе школы VIII вида по теме:"Треугольник. Виды треугольников по углам"

Урок- презентация  в 5 классе школы VIII вида по теме:"Треугольник. Виды треугольников по углам". Представлены задания на распознавание различных видов треугольников, выведение следствия из факта...

Урок геометрии в 5 классе школы VIII вида по теме: "Виды треугольников по сторонам"

Урок- презентация  в 5 классе школы VIII вида по теме:"  Виды треугольников по сторонам". Представлены задания на распознавание различных видов треугольников, выведение следствия из фа...

Виды обучающих диктантов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида

Виды обучающих диктантов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...

В помощь учителю истории коррекционной школы VIII вида. Основные понятия по курсу истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Систематизированный материал основных понятий по темам, изучаемым по предмету "История Отечества" в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...