Конспект урока по СБО в коррекционной школе VIII вида по теме: «Железнодорожный транспорт. Виды. Назначения».
план-конспект урока (6 класс) на тему

Комбинированный урок в 6 классе для детей со сложным дефектом развития с элементами практической работы с использованием ИКТ. Во время урока учащиеся не только знакомятся с видами железнодорожного транспорта, но и учатся узнавать необходимую информацию из билета на поезд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_po_sbo.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ «Специальная  (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

Гг                                                                                      г. Арзамас

  урок по социально-бытовой ориентировке

                                        тема:

«Железнодорожный транспорт. Виды. Назначение»

      (6 класс для детей со сложным дефектом)

                                                                                                         

                                                                                                          Выполнила:

  учитель начальных классов

                                                                                                          Винокурова Н.И.

                                                                                                          педагогический стаж-16 лет

стаж по занимаемой

должности-16 лет

                                                                                                           высшая категория                                                                                                          

Тема: Железнодорожный транспорт. Виды. Назначение.

Тип урока: комбинированный с элементами практической работы.

Цель: Познакомить учащихся с разными видами железнодорожного транспорта.

Задачи:

1.        Образовательные:

  • Формирование знаний о видах железнодорожного транспорта.
  • Познакомить с информацией, которую можно узнать из билета.

2.        Коррекционно-развивающие:

  • Развитие мышления через анализ и сравнение различных видов железнодорожного транспорта.
  • Развитие памяти через многократное повторение нового материала.
  • Развитие произвольного внимания при выполнении практической работы.
  • Обогащение словарного запаса учащихся.

3.        Воспитательные:

  • Воспитание интереса к теме урока.
  • Воспитание культуры поведения на уроке.

Оборудование:

  • мультимедиапроектор
  • мультимедийная презентация «Виды железнодорожного транспорта»
  • комплекты железнодорожных билетов
  • видеофрагмент мультипликационного фильма «Шапокляк»

            План.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

III. Актуализация опорных знаний.

IV. Объяснение нового материала.

V. Физкультминутка.

VI. Практическая работа.

VII. Рефлексия. Подведение итогов.

VIII. Домашнее задание.

                                                        Ход урока.

I. Организационный момент.

-Сегодня на урок пришли гости. Вы все хорошо их знаете. Пришли они, чтобы посмотреть, как хорошо мы умеем работать,  много знаем. Давайте покажем все свои знания.

- Поднимите руку, кто готов со мной работать.

II. Сообщение темы и целей урока.

- А сейчас мы узнаем, как вы знаете сказки, и проведём «Весёлую» викторину.

  • Сядет тот, кто назовёт средство передвижения Снежной королевы?
  • На чём Емеля прибыл к царю?
  • С помощью кого Иван - Царевич смог добраться до царя и спасти Елену - прекрасную?
  • Какой предмет использовала Баба - Яга чтобы попасть в лес или в царство Кощея?

- Сказочные герои добираются до того или иного места, используя необычные средства передвижения: печку, волка, ступу и метлу.

III. Актуализация опорных знаний.

- А вы чем воспользуетесь, чтобы доехать до школы? (автобус, автомобиль…..)

- Одним словом как можно назвать и автобус, машину, мотоцикл? (транспорт)

- А какой это вид транспорта? (автомобильный)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с железнодорожным транспортом, узнаем для чего он нужен людям.

  Работа в тетради.

- Запись числа, темы с доски.

IV. Объяснение нового материала.

1. Вводная беседа.

- Кто догадался, почему транспорт называется ж/д.? (движется по железной дороге, т.е. по рельсам)

- А в нашем городе есть железная дорога?

- Если мы посмотрим на карту Нижегородской области, то увидим, что через Арзамас проходят железные дороги, которые связывают наш город с другими городами.

- Одним из видов железнодорожного транспорта является поезд. Первый поезд был изобретён в далёкой стране Англии, а в России первый поезд помчался много (около 177 лет) назад. С тех времён поезд очень изменился.

- Начинается поезд с паровоза, а к нему прицепляются вагоны. При отправлении  и по прибытию поезд издаёт гудок - сигнал, который оповещает, что приближается поезд и надо быть внимательными на железной дороге.

- Управляет поездом машинист. Он находится в паровозе. Люди, которые едут в поезде - пассажиры. Человек, сопровождающий пассажиров в пути в вагоне – это проводник.

2. Зарядка для глаз.

- Следим только глазами за поездом: поезд поехал в гору, с горы, снова в гору…

3. Виды, назначение поездов.

а)  - А для чего нужны поезда? (для перевозки грузов)

     - Такие поезда называются грузовыми.

     - Какие грузы можно перевозить на поездах? (песок, кирпич, уголь)

б)  - Есть ещё пассажирские поезда.

      - Для чего нужны такие поезда?

      - Кто ездил на поезде? Куда?

         -На пассажирском поезде можно ехать несколько дней, преодолевать большие расстояния. Поэтому в таких поездах есть спальные места.

в)  - А это электропоезд или электричка. Она следует на короткие расстояния, мчится очень быстро.

      - Мы с вами во время экскурсии прокатились на пассажирском, грузовом поезде или электричке?

      - А в электричке есть спальные места?

V. Физкультминутка.

Едем, едем, долго едем.

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

VI. Практическая работа.

1. Знакомство с железнодорожными билетами.

-В любом транспорте проезд необходимо оплачивать. Для того чтобы проехать в поезде нужно приобрести железнодорожный билет.

- Перед вами билет. Сегодня мы рассмотрим только 2 верхние строчки. Какую же информацию можно узнать в билете: номер поезда, дату отправления, откуда отправляется поезд, куда прибывает, номер вагона, время.

2. Работа с билетами.

- А теперь давайте посмотрим фрагмент мультфильма «Шапокляк».

- Подумайте в пассажирском, грузовом поезде или на электричке едут герои мультфильма.

- А билет оказался у нас с вами. Давайте, определим номер поезда, дату, номер вагона, из какого города отправились герои и  куда едут.

3. Работа в группах.

-Каждой группе выдаётся железнодорожный  билет. Определите по билету, откуда и куда вы поедете, номер поезда и дату отправления.

VII. Рефлексия. Подведение итогов.

- С каким транспортом мы познакомились?

- Какие виды железнодорожного транспорта вы узнали?

- Пассажирский поезд перевозит кого? А грузовой?

- Кто управляет поездом?

- Кто сопровождает пассажиров в вагоне?

-Какую информацию  можно узнать из билета?

VIII. Домашнее задание.

          - Дома определить по билету: откуда и куда вы поедете, номер поезда и дату отправления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".

Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....

Презентация к уроку СБО в коррекционной школе по теме: «Железнодорожный транспорт. Виды. Назначения».

Презентация к уроку СБО в 6 классе для детей со слжным дефектом развития в коррекционной школе по теме: «Железнодорожный транспорт. Виды. Назначения»....

Конспект урока по природоведению в коррекционной школе VIII вида на тему: "Вода в природе"

Конспект урока по природоведению в 5 классе коррекционной школе VIII вида на тему: "Вода в природе"...

Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"

Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"...