Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир», Тема: «Железнодорожный транспорт. Виды вагонов пассажирского поезда» 8 класс
план-конспект урока (8 класс)

Чиряева Дина Рафиковна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_vagonov_passazhirskogo_transporta.docx41.47 КБ
Файл vidy_vagonov.pptx2.72 МБ
Файл prilozhenie_k_uroku.docx439.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир»

8 класс, программа VIII вида (2 вариант)

Тема: «Железнодорожный транспорт. Виды вагонов пассажирского поезда»

Цель: познакомить учащихся с видами вагонов пассажирского поезда;

Задачи:

Образовательные задачи:

- расширить знания детей о железнодорожном транспорте;

- познакомить с видами вагонов пассажирского поезда;

Коррекционно-развивающие задачи:

-коррекция познавательной сферы;

- коррекция мыслительной сферы;

- развитие зрительного восприятия;

- обогащение словарного запаса;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к предмету;

Раздаточный материал:

-сигнальные карточки;

-карточки с индивидуальными заданиями;

-жетоны для оценивания;

Демонстрационный материал:

-предметные картинки;

-презентация к уроку.

Технические средства:        

-персональный компьютер;

-видеопроектор.

План занятия:

1.Организация начала занятия.

2.Повторение пройденного материала.

3.Изучение темы урока.

4.Закрепление  темы урока.

5.Итоги урока

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организацион-ный момент

Коррекция осанки.

 -ребята, сядьте ровно, руки положите перед собой.

Эмоциональный настрой.  

- улыбнитесь друг другу;

- я желаю всем на уроке быть  внимательными, отвечать  на мои вопросы и правильно выполнять все задания.

-сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие на поезде и остановимся на четырех станциях. В пути вас ждут разные задания. Кто справится с заданием- получит красный жетон, кто затрудняется выполнить - зеленый жетон. В конце нашего путешествия  мы прибудем на конечную станцию и посчитаем  жетоны.

-садятся правильно;

-улыбаются друг другу;

-звучит песня «Железная дорога»

2.Повторение.

Задание «Сигнальные карточки»

 Первая станция "Повторяй-ка»

Слайд 1 «Виды поездов»

-ребята, посмотрите на экран и вспомните, какие бывают поезда?

-сейчас  вы выполните задание на повторение «Сигнальные карточки»

-я называю слово, если оно относится к грузовому поезду, вы показываете мне красный свет, если к пассажирскому, то зеленый цвет.

-как называется место, откуда отправляются поезда?

Слайд 2 «Вокзал»

Оценивание.  

-раздаю жетоны за работу.

Рефлексия.

-назовите, какие виды поездов вы повторили?  

-пассажирские и грузовые;

-учащиеся выполняют задание;

-двое учащихся выполняют индивидуальные задания

-это вокзал;

-грузовые и пассажирские

Учитель называет слова: уголь, пассажиры, автомобили,

сумки с вещами, строительные материалы,

домашние животные, семьи с детьми, строительные материалы.

3.Изучение темы урока.

Динамическая пауза по Базарнову В.П.

Вторая станция «Узнавайкино»

-ребята, отгадайте загадку:

Они бывают разные — 
Зелёные и красные. 
Они по рельсам вдоль бегут, 
Везде встречают их и ждут.

-правильно, вагоны.

Тема нашего урока: «Виды вагонов пассажирского поезда»

Сегодня на уроке:

-вы узнаете названия пассажирских вагонов;

-научитесь различать пассажирские вагоны.

-ребята, посмотрите вокруг и найдите карточки с разными словами;

Слайд 3 «Сидячий вагон»

-посмотрите на экран и скажите, как едут пассажиры в вагоне?

-правильно, поэтому эти вагоны называют сидячими.

- можно ехать в этом поезде далеко, несколько дней?

-почему нельзя поехать далеко в этом вагоне?

-что еще есть в этом вагоне?

-кто ездил в таком вагоне?

Слайд 4 « Плацкартный вагон»

-посмотрите, что  находится в этом вагоне?

-можно ездить на дальние расстояния в этом вагоне?

-что еще есть для удобства пассажиров?

-кто из вас ездил в таком вагоне?

Слайд 5 «Купейный вагон»

-чем отличается купейный вагон от плацкартного?

-что есть в этом вагоне?

-как вы думаете, в какой вагон билет стоит дороже, а в какой дешевле?

Рефлексия. 

-о каких вагонах вы узнали?

Оценивание.

-это вагоны;

-находят карточки со словами в разных местах класса;

- они едут сидя;

-неудобно ехать долго сидя;

-есть место для вещей и туалет;

-ответы учащихся

-места для сидения и сна, столики, место для вещей;

-можно ездить;

-туалет, кипяток;

-ответы детей;

- в нем закрываются двери;

-места для сидения и сна, столики, место для вещей, туалет, кипяток;

-ответы детей;

  -общий, плацкартный, купейный вагоны;

-учащиеся получают жетоны;

Карточки:

Пассажирский поезд, грузовой поезд, вагон, вокзал

4.Закрепление  темы урока.

Третья станция «Выполняйкино»

Задания на карточках по группам.

1. Составь картинку из разрезных деталей по образцу. «Вагон» (2 гр.)

2. Соедини стрелками. (1 гр.)

3. Подчеркни правильный ответ. (1гр)

4. Соедини рисунок по точкам. (2гр)

Рефлексия.

Оценивание.

-учащиеся выполняют задание и взаимопроверку;

-учащиеся получают жетоны;

Образцы заданий представлены в «Приложении»

5. Итог урока

Четвертая станция «Конечная»

-мы прибыли на конечную станцию, справились ли вы с заданиями?

Рефлексия.  

-как называются вагоны, которые сегодня изучали?

-для чего они нужны?

Итоговое  оценивание.

-молодцы, ребята, вы хорошо поработали!

-посчитайте жетоны.

-да, справились;

-мы изучали виды пассажирских вагонов;

-что бы перевозить пассажиров;

-учащиеся считают, сколько получили жетонов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды поездов

Слайд 2

Виды пое



Предварительный просмотр:

Приложение к уроку «Виды вагонов пассажирского поезда»

Задание «Соедини стрелками»

Сидячий вагон

Пассажирский

поезд

Рельсы

Вокзал

Купейный вагон

Плацкартный вагон

Грузовой поезд

Задание «Подчеркни правильный ответ»

1.В сидячем вагоне есть- (спальное место, места для сиденья, столик для еды, горячая вода для чая)

2. В плацкартном  вагоне есть- (спальное место, места для сиденья, двери, столик для еды горячая вода для чая)

 

3. В купейном  вагоне есть- (спальное место, места для сиденья, столик для еды, двери, горячая вода для чая)

Задание «Подчеркни правильный ответ»

1.Кто управляет пассажирским поездом?

 (тракторист, машинист, строитель, мотоциклист)

2.Как называется место, откуда отправляются пассажирские поезда?

(парк, депо, вокзал, автобусная остановка)

«Составь по образцу  из  разрезных частей  вагон»

C:\Documents and Settings\School15\Рабочий стол\png-transparent-toy-trains-train-sets-drawing-train-child-railroad-car-transport.png


«Соедини по точкам»

C:\Documents and Settings\School15\Рабочий стол\f2803bd0e0298b9de7b933efff1b4b9f-28.jpg

C:\Documents and Settings\School15\Рабочий стол\img7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку СБО в коррекционной школе по теме: «Железнодорожный транспорт. Виды. Назначения».

Презентация к уроку СБО в 6 классе для детей со слжным дефектом развития в коррекционной школе по теме: «Железнодорожный транспорт. Виды. Назначения»....

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир " на тему: «Школьные принадлежности» 2 класс

Урок предназначен для детей со сложной структурой дефекта . Целью урока является  уточнение  и закрепление с детьми названия школьных принадлежностей....