Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир", Тема: «Специальный транспорт» 8 класс
план-конспект урока (8 класс)

Чиряева Дина Рафиковна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsialnyy_transport.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир» 8 класс

Тема: «Специальный транспорт»

Цель: продолжить  знакомство учащихся с видами специального транспорта;

Задачи:

Образовательные задачи:

- расширить знания детей о специальном виде транспорта;

- познакомить с номерами вызова экстренных служб;

Коррекционно-развивающие задачи:

-коррекция познавательной сферы;

- корректировать мыслительные операции;

- развитие связной устной речи, памяти, зрительного восприятия;

- обогащение словарного запаса;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к учебе, к предмету;

Раздаточный материал:

-сигнальные карточки;

-карточки с индивидуальными заданиями;

-жетоны для оценивания;

Демонстрационный материал:

-предметные картинки (специальный транспорт);

-карточки с номерами телефонов экстренных служб;

-презентация к уроку;

-видеоролик «Песенка о транспорте»;

-видеоролик «Физминутка»

Технические средства:        

-персональный компьютер;

-видеопроектор.

План занятия:

1.Организация начала занятия.

2.Повторение пройденного материала.

3.Изучение темы урока.

4.Закрепление  темы урока.

5.Итоги урока

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организацион-ный момент

Коррекция осанки.

 -ребята, сядьте ровно, руки положите перед собой.

Эмоциональный настрой.  

- улыбнитесь друг другу;

- я желаю всем на уроке быть  внимательными, отвечать  на мои вопросы и правильно выполнять все задания.

        

-садятся  правильно;

-улыбаются друг другу;

2.Повторение.

Задание «Сигнальные карточки»

Слайд 1 «Грузовой транспорт»

-ребята, посмотрите на слайд и вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке

-почему его называют грузовым?

-сейчас  вы выполните задание на повторение «Сигнальные карточки»

-я называю слово, если это грузовой транспорт, вы показываете мне зеленый свет, если нет, то красный цвет.

Оценивать  задание  буду с помощью  жетонов.

Красный жетон – ты  молодец!

Зеленый жетон – старайся!

 Оценивание. Рефлексия.

-молодцы, ребята!

-назовите одним словом, что вы повторили?  

- мы говорили о грузовом   транспорте;

-он перевозит разные грузы;

-учащиеся выполняют задание;

 

-получают жетоны;

-мы повторили названия грузового транспорта;

Учитель называет слова: велосипед,  грузовик, мотоцикл, бензовоз, такси, лесовоз, трамвай, молоковоз

3.Изучение темы урока.

Физкультминутка

-ребята, внимательно посмотрите на экран  и послушайте песенку;

-- о каких машинах поется в песне?

-правильно,  эти машины называют специальными и Тема нашего урока: «Специальный транспорт»

Сегодня на уроке:

-вы узнаете,  какой  транспорт называют специальным и для чего  он   нужен;

-научитесь различать номера телефонов экстренных служб;

Слайд 2 «Пожарная машина»

-посмотрите, как называется эта машина?

-по какому номеру нужно звонить, если случится пожар?

-что нужно сообщить при вызове пожарной машины?

-когда пожарная  машина едет на срочный вызов, что включают на машине?

-как вы думаете, почему она так громко звучит?

Слайд 4 «Оборудование пожарной машины»

-посмотрите, что  находится в пожарной машине?

-для чего они нужны?

Рефлексия. О какой машине вы узнали?

-Слайд 5 –«Полицейская машина»

-ребята, если   или кто-то просит о помощи, или у вас что-то украли,  как поступить в этой ситуации?

Слайд  6 «Оборудование полицейской машины»

-чем оборудована полицейская машина?

-когда машина включает сирену и маячки?

Рефлексия. О какой машине вы узнали?

Слайд 7. Скорая помощь-103

-если кто –то заболел или поранился, и ему срочно требуется помощь врача, какую службу нужно вызвать?

Слайд- 8. Оборудование скорой  помощи.

-что находится в машине скорой помощи?

Динамическая пауза по Базарнову В.П.

-ребята, посмотрите вокруг и найдите карточки с номерами телефонов экстренных служб;

Слайд 9. «Ребус»

-ребята что бы узнать, как называются профессия людей, которые управляют этим транспортом, разгадайте ребус.

-какой должен быть водитель по характеру

Рефлексия. Назовите одним словом,  о каком транспорте вы узнали  на уроке?

Оценивание.

Музыкальная физминутка.

- о каких машинах пели в песне?

-о полицейской, пожарной и машине скорой помощи;

-это пожарная машина;

-по номеру 01,101;

-название улицы, номер дома и квартиры;

-включают сирену и проблесковые маячки;

-чтобы все уступали ей дорогу;

-огнетушители, шланги, лестницы;

-чтобы потушить пожар;

-о пожарной машине;

- вызвать полицию по номеру 02,102

 

-видеокамера, микрофон, монитор;

 

 

-когда едет по срочному вызову;

-узнали о полицейской машине;

-вызвать скорую помощь по т. 03, 103, сообщить свой адрес;

-носилки, оборудование для больного, лекарства;

-дети  встают, находят карточки с номерами телефонов и называют их;

-учащиеся разгадывают ребус;

-смелый, ловкий, отважный;

-о специальном транспорте;

-учащиеся получают жетоны;

-выполняют упражнения под музыку;

Песня и видеоролик о полицейской, пожарной и машине скорой помощи.

Карточки с номерами телефонов.

Карточки с номерами телефонов

Карточки с номерами телефонов

Формирование общей моторики, коррекция процессов внимания.

4.Закрепление  темы урока.

Задания на карточках по группам.

1. Составь  картинку из разрезных деталей по образцу.  «Скорая помощь» (2 гр.)

2. Выбери   и обведи его  в кружок   специальный транспорт.(2 гр.)

3.Дорисуй автомобиль  по образцу и раскрась.(2гр.)

4. Соедини стрелками специальный транспорт . (1 гр.)

5. «Выбери и напиши правильный ответ» (1 гр.)

6. Подчеркни правильный ответ.(1гр)

7. Соедини рисунок по точкам.(1гр)

Оценивание.

-учащиеся выполняют задание и взаимопроверку;

-учащиеся получают жетоны;

Образцы заданий представлены в «Приложении»

5. Итог урока

Рефлексия.  

-как называется транспорт, который сегодня изучали?

-для чего он  нужен людям?

Итоговое  оценивание.

-молодцы, ребята, вы хорошо поработали!

-посчитайте жетоны.

-мы изучали специальный транспорт;

-чтобы оказать срочную помощь в трудных ситуациях;

-учащиеся считают, сколько получили жетонов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир " на тему: «Школьные принадлежности» 2 класс

Урок предназначен для детей со сложной структурой дефекта . Целью урока является  уточнение  и закрепление с детьми названия школьных принадлежностей....

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир " на тему: «Школьные принадлежности» 2 класс

Урок предназначен для детей со сложной структурой дефекта. Целью является уточнение и закрепление   названия школьных принадлежностей....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ Окружающий социальный мир в 1 дополнительном классе на тему: «Моя родина».

Цель-познакомить детей с понятием «Моя родина».Задачи:Образовательная:-формировать знания детей о своей родине;-научить понятию «МОЯ СТРАНА РОССИЯ»;Развивающая:-Обогащать и акт...